kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Эффективные приемы работы с текстом на уроках русского языка. Восстановление деформированного текста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для урока русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Эффективные приемы работы с текстом на уроках русского языка. Восстановление деформированного текста."»

" Эффективные приемы работы с текстом на уроках русского языка. Восстановление деформированного текста."

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Формулирование проблемы, планирование деятельности Птицы под снегом. по, заяц, болоту, скакал кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся в, стая, снегу, в, живёт, куропаток вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают опять, в, поклюют, снег, и заметит, снегом, кто, под, их.  (По В. Бианки)  – Можно это назвать текстом? Почему? – Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем собирать текст, в котором «рассыпались» слова в предложениях.)

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Птицы под снегом.

по, заяц, болоту, скакал

кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

в, стая, снегу, в, живёт, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, их.

(По В. Бианки)

– Можно это назвать текстом? Почему?

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем собирать текст, в котором

«рассыпались» слова в предложениях.)

Сегодня на уроке мы будем собирать текст, в котором «рассыпались» слова в предложениях

Сегодня на уроке мы будем собирать текст, в котором

«рассыпались» слова в предложениях

Птицы под снегом. по, заяц, болоту, скакал кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся в, стая, снегу, в, живёт, куропаток вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают опять, в, поклюют, снег, и заметит, снегом, кто, под, их.  (По В. Бианки) Что надо сделать, чтобы получился текст, понятный читателю – О ком говорится? Что делал заяц? – Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложение на письме?

Птицы под снегом.

по, заяц, болоту, скакал

кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

в, стая, снегу, в, живёт, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, их.

(По В. Бианки)

  • Что надо сделать, чтобы получился текст, понятный читателю

– О ком говорится? Что делал заяц?

– Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложение на письме?

Развитие умений – применение знания  – Вспомните заглавие. Определите тему текста. - Знаете ли вы название птиц, которые зимуют в снегу?  - Что же это за птицы?  - Куропатки относятся к семейству куриных, даже из названия это видно, но жизнь у лесных кур отличается от их домашних сородичей.

Развитие умений – применение знания

– Вспомните заглавие. Определите тему текста.

- Знаете ли вы название птиц, которые зимуют в снегу?

- Что же это за птицы?

- Куропатки относятся к семейству куриных, даже из названия это видно, но жизнь у лесных кур отличается от их домашних сородичей.

- Чего испугался заяц?  -Какое выражение использует автор, чтобы показать его испуг? (Перепугался до смерти.)  - Как можно сказать по-другому? (Душа ушла в пятки, чуть не умер от испуга и др.) - Что узнали о куропатках?  - Почему зимой они живут в снегу?

- Чего испугался заяц?

-Какое выражение использует автор, чтобы показать его испуг? (Перепугался до смерти.)

- Как можно сказать по-другому? (Душа ушла в пятки, чуть не умер от испуга и др.)

- Что узнали о куропатках?

- Почему зимой они живут в снегу?

Птицы под снегом.  по, заяц, болоту, скакал кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся в, стая, снегу, в, живёт, куропаток вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают опять, в, поклюют, снег, и заметит, снегом, кто, под, их.  (По В. Бианки)

Птицы под снегом.

по, заяц, болоту, скакал

кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да

косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится

громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться

заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся

в, стая, снегу, в, живёт, куропаток

вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают

опять, в, поклюют, снег, и

заметит, снегом, кто, под, их.

(По В. Бианки)

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения?

Итог урока

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Домашнее задание  Нарисовать 2–3 картинки к тексту, подписать их предложениями из текста.

Домашнее задание

Нарисовать 2–3 картинки к тексту, подписать их предложениями из текста.

Источники информации: 1. Задания из Методических рекомендаций для учителя «Русский язык» для 3-го класса Е.В. Бунеева, Н.И. Исаева 2. Изображения с http://images.yandex.ru

Источники информации:

1. Задания из Методических рекомендаций для учителя «Русский язык» для 3-го класса

Е.В. Бунеева, Н.И. Исаева

2. Изображения с http://images.yandex.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Летова Людмила Александровна

Дата: 03.08.2019

Номер свидетельства: 517308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства