Разработка соответствует требованиям ФГОС. Использовалась на уроке литературного чтения при изучении творчества Е.Чарушина.
Просмотр содержимого документа
«Е.Чарушин. " Страшный рассказ"»
Е. И. Чарушин "Страшный рассказ
Учитель начальных классов
Бубнова Любовь Анатольевна
Речевая разминка.
Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.
Летели три вороны –
Черны, пёстроголовы.
Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)
Родился на Урале в семье архитектора;
С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные;
Закончил Ленинградскую академию художеств;
Иллюстрировал книги М.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка;
В 1930г. вышел его первый рассказ.
Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина
Евгений Чарушин – ПИСАТЕЛЬ
Художник – анималист
Художник, изображающий животных
Словарная работа
- наступил вечер
-тихо
топает
Стемнело
Негромко -
Шлёпает -
СЕНИ
помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.
ЧУЛАН
помещение в доме, служащее кладовой .
“ Страшный рассказ ”
- Почему он так называется?
- Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь?
- Отгадайте загадку:
- Вот иголки и булавки
- Вылезают из-под лавки.
- На меня они глядят,
- Молока они хотят.
- Кого же испугался мальчик?
- Почему они остались дома одни?
- Что они делали, когда остались одни?
- Какие звуки они услышали?
7. Как они отреагировали на эти звуки?
- Рассказали они родителям, что случилось?
10. Чем они угостили ёжика?
11. Боялись ли они его потом?
Тест
1. Мальчиков звали Шура и Петя.
+
-
2. Без мамы и папы дети не ложились спать.
3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.
-
4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.
+
5. В углу свернулся шариком ёжик.
+
6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.
-
7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.
+
Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.
Составление плана рассказа .
- Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей.
- Озаглавить каждую часть.
План рассказа.
- Остались одни.
- Нам не страшно…
- Кто-то топает ногами…
- Пришли папа с мамой.
- Ёжик жил на даче всё лето.
2. Краткий пересказ.
- Как называется рассказ?
- Кто его автор?
- Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным?
- Как мы должны относится к животным?