kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Е.Чарушин. " Страшный рассказ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка соответствует требованиям ФГОС. Использовалась на уроке литературного чтения при изучении творчества Е.Чарушина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Е.Чарушин. " Страшный рассказ"»

Е. И. Чарушин

Е. И. Чарушин "Страшный рассказ

Учитель начальных классов

Бубнова Любовь Анатольевна

Речевая разминка. Убежала в норку мышка. Спать залёг в берлогу мишка. Летели три вороны – Черны, пёстроголовы.

Речевая разминка.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Летели три вороны –

Черны, пёстроголовы.

Чарушин Евгений Иванович  (1901-1965) Родился на Урале в семье архитектора; С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные; Закончил Ленинградскую академию художеств; Иллюстрировал книги М.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка; В 1930г. вышел его первый рассказ.      Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

Чарушин Евгений Иванович (1901-1965)

Родился на Урале в семье архитектора;

С детства начал создавать портреты, как живописные, так и словесные;

Закончил Ленинградскую академию художеств;

Иллюстрировал книги М.Пришвина, С.Маршака, Д.Мамина-Сибиряка;

В 1930г. вышел его первый рассказ.

Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

Евгений Чарушин – ПИСАТЕЛЬ

Евгений Чарушин ПИСАТЕЛЬ

Художник – анималист Художник, изображающий животных

Художник – анималист

Художник, изображающий животных

Словарная работа  - наступил вечер   -тихо   топает  Стемнело  Негромко  -   Шлёпает  -

Словарная работа

- наступил вечер

-тихо

топает

Стемнело

Негромко -

Шлёпает -

СЕНИ  помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

СЕНИ

помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах.

ЧУЛАН помещение в доме, служащее кладовой .

ЧУЛАН

помещение в доме, служащее кладовой .

“ Страшный рассказ ”

“ Страшный рассказ ”

  • Почему он так называется?
  • Можно ли по названию предположить, о ком или о чём пойдёт речь?
  • Отгадайте загадку:
  • Вот иголки и булавки
  • Вылезают из-под лавки.
  • На меня они глядят,
  • Молока они хотят.
Это сказка или рассказ? Кого же испугался мальчик? Как звали мальчиков? Почему они остались дома одни? Что они делали, когда остались одни? Какие звуки они услышали? 7. Как они отреагировали на эти звуки? Рассказали они родителям, что случилось? Кого нашли родители?
  • Это сказка или рассказ?
  • Кого же испугался мальчик?
  • Как звали мальчиков?
  • Почему они остались дома одни?
  • Что они делали, когда остались одни?
  • Какие звуки они услышали?

7. Как они отреагировали на эти звуки?

  • Рассказали они родителям, что случилось?
  • Кого нашли родители?

10. Чем они угостили ёжика?

11. Боялись ли они его потом?

Тест 1. Мальчиков звали Шура и Петя. + - 2. Без мамы и папы дети не ложились спать. 3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан. - 4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать. + 5. В углу свернулся шариком ёжик. + 6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока. - 7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче. + Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

Тест

1. Мальчиков звали Шура и Петя.

+

-

2. Без мамы и папы дети не ложились спать.

3. В темноте по стене ползал-шуршал таракан.

-

4. От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

+

5. В углу свернулся шариком ёжик.

+

6. Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

-

7. Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

+

Дети выполняют тест в парах. Затем проверка на экране.

Составление плана рассказа .

Составление плана рассказа .

  • Прочитать текст ещё раз и разделить его на 5 частей.
  • Озаглавить каждую часть.
План рассказа.

План рассказа.

  • Остались одни.
  • Нам не страшно…
  • Кто-то топает ногами…
  • Пришли папа с мамой.
  • Ёжик жил на даче всё лето.
Выборочное чтение.
  • Выборочное чтение.

2. Краткий пересказ.

Как называется рассказ? Кто его автор? Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным?
  • Как называется рассказ?
  • Кто его автор?
  • Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным?

- Как мы должны относится к животным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Е.Чарушин. " Страшный рассказ"

Автор: Бубнова Любовь Анатольевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства