Духовно-нравственное развитие школьников в процессе изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Духовно-нравственное развитие школьников в процессе изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Представленный урок имеет большое воспитательное значение, на котором формируются нравственные качества, потребность в хороших поступках, уважение к моральном нормам. Важно, что об этом говорят в начальной школе, в очередной раз акцентируя внимание на моральные нормы и правила жизни.
Преподавание предмета ОРКСЭ в 4 классе позволяет рассматривать нравственные проблемы с учётом возраста детей. Ученики находятся на старшей ступени начальных классов, готовятся к обучению в среднем звене и те проблемы, к обсуждению которых нацеливает предмет, является важными с точки зрения периода интеллектуального развития детей.
Урок формируется многие учебные умения и навыки учащихся. Это работа со справочным материалом, анализ информации, полученной из различных источников: мультфильма, словаря, стихотворения, игры, сравнительной таблицы, кластера, рабочих карточек. Урок насыщен разнообразными формами организации учебной деятельности. Умело сочетаттся игра, теоретический материал и практическая работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное развитие школьников в процессе изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"»
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации ипрофессиональной переподготовки работников образования
Проект
«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по ОРКСЭ в 4 классе на тему ««Добро и зло в христианстве и мусульманстве. Понятие греха» .
Закиева Альфира Раифовна учитель начальных классов
МБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х. Хасанова»
Научный руководитель:
Замалетдинова Зальфира Исхаковна
старший преподаватель ПМЦПКиППРО
Дата 27.11.2015 г.
Казань – 2015
Создать условия для приобщения детей к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры межличностных отношений.
создать условия каждому ребёнку для осознания важности добрых взаимоотношений;
формировать личностные качества обучающихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, учить видеть и анализировать поступки окружающих;
воспитывать доброе отношение к людям, коллективизм, умение работать в группе, парах;
закреплять коммуникативные навыки.
Планируемый результат:
-Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»,
- умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,
- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,
- умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные УУД: -
решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
логические: установление причинно-следственных связей,выбор оснований и критериев для сравнения- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование - усвоение понятий «добро» и «зло»
Регулятивные УУД: целеполагание
Личностные УУД: интерес к изучению предмета
РЕСУРСЫ
Книгопечатная продукция - учебнику « Основы религиозных культур и светской » 4-5 класс под редакцией: Данилюк А.Я.;
- рабочая тетрадь к учебнику;
ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- электронное приложение к учебнику;
дидактический материал - схемы, интерактивная доска, кроссворд, карточки, смайлики.
1.Мотивационный этап
Мотивация познавательной деятельности
Актуализация знаний, постановка проблемной задачи
2. Операционно-исполнительский этап
Планирование
Самостоятельная работа
Моделирование
3. Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия
Оценивание
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УД.
- Фронтальная
Индивидуальная
- Групповая
Задание 1 . Чтение стихотворения. Создать эмоциональный настрой. фронтальная, парами
Форма УД: фронтальная, парами.
Просмотр видеоролика «Доброта держит мир на плаву»
Задание 2. работа по интерактивной доске: «Разгадай кроссворд»
Форма УД: фронтальная
Вид УД: разгадывание, сравнивая.
Задание 3. Беседа о добре и зле.
Ресурс: учебник стр.12-14
Вид УД: обсуждение, объяснение
Форма УД: в парах, группой.
Задание 4: чтение притчи «О двух волках»
Ресурс: учебник стр.11-12
Вид УД: слушание
Форма УД: фронтальная
Задание 5: работа с пословицами.
Вид УД: объяснение
Форма УД: фронтальная
Задание 6: творческая работа «Какие плоды могут расти на дереве «Добро»
Вид УД: объяснение
Форма УД: индивидуальная
Задание 7: Самостоятельная работа в тетради: «Запишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «Доброта».
Ресурс: рабочая тетрадь
Вид УД: объяснение
Форма УД: индивидуальная
Задание 8 Игра треннинг
Форма УД: в группах по карточкам.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Контроль (текущий) и оценивание
Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке
Подведение итогов: что такое добро и зло.
Обведите тот смайлик, который соответствует вашему пониманию пройденного материала.
Жёлтый – всё понятно
Зелёный – есть над чем подумать
Фиолетовый – ничего не понятно
Выводы, рекомендации
Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения.
Данный проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков ОРКСЭ в 4 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.