kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное развитие школьников в процессе изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный урок имеет большое воспитательное значение, на котором формируются нравственные качества, потребность в хороших поступках, уважение к моральном нормам. Важно, что об этом говорят в начальной школе, в очередной раз акцентируя внимание на моральные нормы и правила жизни.

Преподавание предмета ОРКСЭ в 4 классе позволяет рассматривать нравственные проблемы с учётом возраста детей. Ученики находятся на старшей ступени начальных классов, готовятся к обучению в среднем звене и те проблемы, к обсуждению которых нацеливает предмет, является важными с точки зрения периода интеллектуального развития детей.

Урок формируется многие учебные умения и навыки учащихся. Это работа со справочным материалом, анализ информации, полученной из различных источников: мультфильма, словаря, стихотворения, игры, сравнительной таблицы, кластера, рабочих карточек. Урок насыщен разнообразными формами организации учебной деятельности. Умело сочетаттся игра, теоретический материал и практическая работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное развитие школьников в процессе изучения курса "Основы религиозных культур и светской этики"»

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»  Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и  профессиональной переподготовки работников образования    Проект  «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по ОРКСЭ в 4 классе на тему « «Добро и зло в христианстве и мусульманстве. Понятие греха» .  Закиева Альфира Раифовна учитель начальных классов МБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х. Хасанова» Научный руководитель:  Замалетдинова Зальфира Исхаковна старший преподаватель ПМЦПКиППРО    Дата 27.11.2015 г.  Казань – 2015

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Проект

«Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по ОРКСЭ в 4 классе на тему « «Добро и зло в христианстве и мусульманстве. Понятие греха» .

Закиева Альфира Раифовна учитель начальных классов

МБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х. Хасанова»

Научный руководитель:

Замалетдинова Зальфира Исхаковна

старший преподаватель ПМЦПКиППРО

Дата 27.11.2015 г.

Казань – 2015

Создать условия для приобщения детей  к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры межличностных отношений. создать условия каждому ребёнку для осознания важности добрых   взаимоотношений; формировать личностные качества обучающихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, учить видеть и анализировать поступки окружающих; воспитывать доброе отношение к людям, коллективизм, умение работать в группе, парах; закреплять коммуникативные навыки.

Создать условия для приобщения детей  к ценностям человеческих отношений; воспитания культуры межличностных отношений.

создать условия каждому ребёнку для осознания важности добрых   взаимоотношений;

формировать личностные качества обучающихся, уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, умение различать добро и зло, учить видеть и анализировать поступки окружающих;

воспитывать доброе отношение к людям, коллективизм, умение работать в группе, парах;

закреплять коммуникативные навыки.

Планируемый результат: -Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло», - умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам, - способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей, - умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

Планируемый результат:

-Учащиеся имеют четкое представление о понятиях «Добро» и «Зло»,

- умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,

- способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей,

- умеют работать в составе группы, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: -  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД: -

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

  • логические: установление причинно-следственных связей,выбор оснований и критериев для сравнения- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
  • умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование - усвоение понятий «добро» и «зло»
  • Регулятивные УУД: целеполагание
  • Личностные УУД: интерес к изучению предмета
РЕСУРСЫ Книгопечатная продукция - учебнику « Основы религиозных культур и светской » 4-5 класс под редакцией: Данилюк А.Я.; - рабочая тетрадь к учебнику; ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку; - электронное приложение к учебнику; дидактический материал - схемы, интерактивная доска, кроссворд, карточки, смайлики.

РЕСУРСЫ

Книгопечатная продукция - учебнику « Основы религиозных культур и светской » 4-5 класс под редакцией: Данилюк А.Я.;

- рабочая тетрадь к учебнику;

ИКС - компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку;

- электронное приложение к учебнику;

дидактический материал - схемы, интерактивная доска, кроссворд, карточки, смайлики.

1 .  Мотивационный этап  Мотивация познавательной деятельности Актуализация знаний, постановка проблемной задачи 2. Операционно-исполнительский этап Планирование Самостоятельная работа Моделирование 3. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия Оценивание

1 . Мотивационный этап

Мотивация познавательной деятельности

Актуализация знаний, постановка проблемной задачи

2. Операционно-исполнительский этап

Планирование

Самостоятельная работа

Моделирование

3. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия

Оценивание

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.

  • - Проблемно-поисковые
  • - Практические
  • - Словесные
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УД.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УД.

  • - Фронтальная
  • Индивидуальная
  • - Групповая
Задание 1 . Чтение стихотворения. Создать эмоциональный настрой. фронтальная, парами Форма УД: фронтальная, парами. Просмотр видеоролика «Доброта держит мир на плаву» Задание 2. работа по интерактивной доске: «Разгадай кроссворд» Форма УД: фронтальная Вид УД: разгадывание, сравнивая. Задание 3. Беседа о добре и зле. Ресурс: учебник стр.12-14 Вид УД: обсуждение, объяснение Форма УД: в парах, группой. Задание 4: чтение притчи «О двух волках» Ресурс: учебник стр.11-12 Вид УД: слушание Форма УД: фронтальная Задание 5: работа с пословицами. Вид УД: объяснение Форма УД: фронтальная Задание 6: творческая работа «Какие плоды могут расти на дереве «Добро» Вид УД: объяснение Форма УД: индивидуальная

Задание 1 . Чтение стихотворения. Создать эмоциональный настрой. фронтальная, парами

Форма УД: фронтальная, парами.

Просмотр видеоролика «Доброта держит мир на плаву»

Задание 2. работа по интерактивной доске: «Разгадай кроссворд»

Форма УД: фронтальная

Вид УД: разгадывание, сравнивая.

Задание 3. Беседа о добре и зле.

Ресурс: учебник стр.12-14

Вид УД: обсуждение, объяснение

Форма УД: в парах, группой.

Задание 4: чтение притчи «О двух волках»

Ресурс: учебник стр.11-12

Вид УД: слушание

Форма УД: фронтальная

Задание 5: работа с пословицами.

Вид УД: объяснение

Форма УД: фронтальная

Задание 6: творческая работа «Какие плоды могут расти на дереве «Добро»

Вид УД: объяснение

Форма УД: индивидуальная

Задание 7: Самостоятельная работа в тетради: «Запишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «Доброта». Ресурс: рабочая тетрадь Вид УД: объяснение Форма УД: индивидуальная Задание 8 Игра треннинг Форма УД: в группах по карточкам. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Задание 7: Самостоятельная работа в тетради: «Запишите ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите слово «Доброта».

Ресурс: рабочая тетрадь

Вид УД: объяснение

Форма УД: индивидуальная

Задание 8 Игра треннинг

Форма УД: в группах по карточкам.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Контроль (текущий) и оценивание Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке Подведение итогов: что такое добро и зло. Обведите тот смайлик, который соответствует вашему пониманию пройденного материала. Жёлтый – всё понятно Зелёный – есть над чем подумать Фиолетовый – ничего не понятно

Контроль (текущий) и оценивание

Оценка, самооценка собственной деятельности на уроке

Подведение итогов: что такое добро и зло.

Обведите тот смайлик, который соответствует вашему пониманию пройденного материала.

Жёлтый – всё понятно

Зелёный – есть над чем подумать

Фиолетовый – ничего не понятно

Выводы, рекомендации  Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения.  Данный проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков ОРКСЭ в 4 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.

Выводы, рекомендации

Разработанная технологическая карта, проект позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения.

Данный проект может быть использован в начальных классах при проведении уроков ОРКСЭ в 4 классе, а также реализован в рамках курсов повышения квалификации при проведении стажировок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Закиева Альфира Раифовна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства