Доклад на РМО "Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе"
Доклад на РМО "Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе"
Тема: «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе»
выполнила Сизых Марина Анатольевна
учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»
Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на РМО "Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе" »
Тема: «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе» выполнила Сизых Марина Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»
Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.
Цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.
Задачи: для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития необходимо:
1. Выявить особенности психолого - педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в процессе обучения и общения.
2. Создать систему психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
3. Создать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
Адаптация в широком смысле – это приспособление к окружающим условиям.
Чем же характеризуются первые недели обучения?
По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.
Цель коррекционно-развивающей работы: формирование и развитие психических процессов и навыков детей, способствующих успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.
Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период? Для успешной адаптации к школе у первоклассника должны быть сформированы соответствующие качества и умения.
1. Эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности. 2. Деловые отношения на уроке. 3. Наличие новых социальных ролей, связанных с реализацией деловых межличностных отношений. 4. Статусные характеристики включают в себя умения презентовать себя.
Игры на развитие
Психических процессов
Игры на развитие восприятия «Волшебная палитра» Предлагается нарисовать красками осенние листья, цветы на лугу, восход солнца и т.д.
Упражнения и игры на внимание
упражнение «Ладонь –кулак» Руки на столе, поочередно одну руку сжимаем, другую разжимаем. Вопросы.
Игра «Запомни порядок» Выстроить в ряд несколько человек в произвольном порядке. Водящий за 30 сек. Запоминает этот порядок. Затем отворачивается и перечисляет , кто за кем стоит. Затем водит другой.
Игры на развитие памяти
«Художник»
Выбирается два ребенка, остальные смотрят. Один из выбранных детей – «художник», другой «заказывает» ему свой портрет. «Художник» внимательно рассматривает заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает его внешность.
Игры на развитие воображения
«Узнай, кто я»
Нужно узнать предмет по его устному описанию.
«Возьми и передай»
Дети стоят в кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. (Например, горячий утюг. Ребенок показывает какой он горячий и как он боится обжечься.)