kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на РМО "Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе»

выполнила Сизых Марина Анатольевна
учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»

 

Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на РМО "Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе" »

Тема: «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе»   выполнила Сизых Марина Анатольевна  учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»

Тема: «Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе» выполнила Сизых Марина Анатольевна учитель начальных классов МКОУ «Уянская СОШ»

Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.

Проблема охраны психического здоровья детей, актуальность которой становиться все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, требует широких профилактических мер в системе образования.

Цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Цель: создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Задачи: для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития необходимо:

Задачи: для того чтобы помочь ребенку почувствовать себя в школе комфортно, высвободить имеющиеся у него интеллектуальные, личностные, физические ресурсы для успешного обучения и полноценного развития необходимо:

1. Выявить особенности психолого - педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в процессе обучения и общения.

1. Выявить особенности психолого - педагогического статуса каждого школьника с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в процессе обучения и общения.

2. Создать систему психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

2. Создать систему психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

3. Создать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

3. Создать специальные педагогические и социально-психологические условия, позволяющие осуществлять развивающую, коррекционно-формирующую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Адаптация в широком смысле – это приспособление к окружающим условиям.

Адаптация в широком смысле – это приспособление к окружающим условиям.

Чем же характеризуются первые недели обучения? По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Чем же характеризуются первые недели обучения?

По интенсивности и напряженности изменений, происходящих в организме ребенка в процессе учебных занятий в первые недели обучения, учебную нагрузку можно сравнить с воздействием на взрослый, хорошо тренированный организм экстремальных нагрузок.

Цель коррекционно-развивающей работы:   формирование и развитие психических процессов и навыков детей, способствующих успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.

Цель коррекционно-развивающей работы: формирование и развитие психических процессов и навыков детей, способствующих успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.

Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период?       Для успешной адаптации к школе у первоклассника должны быть сформированы соответствующие качества и умения.

Зачем первоклассникам нужна парная работа на уроке в адаптационный период? Для успешной адаптации к школе у первоклассника должны быть сформированы соответствующие качества и умения.

1. Эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.   2. Деловые отношения на уроке.   3. Наличие новых социальных ролей, связанных с реализацией деловых межличностных отношений.   4. Статусные характеристики включают в себя умения презентовать себя.

1. Эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности. 2. Деловые отношения на уроке. 3. Наличие новых социальных ролей, связанных с реализацией деловых межличностных отношений. 4. Статусные характеристики включают в себя умения презентовать себя.

Игры на развитие Психических процессов Игры на развитие восприятия  «Волшебная палитра»  Предлагается нарисовать красками осенние листья, цветы на лугу, восход солнца и т.д.

Игры на развитие

Психических процессов

Игры на развитие восприятия «Волшебная палитра» Предлагается нарисовать красками осенние листья, цветы на лугу, восход солнца и т.д.

Упражнения и игры на внимание упражнение «Ладонь –кулак»  Руки на столе, поочередно одну руку сжимаем, другую разжимаем. Вопросы.

Упражнения и игры на внимание

упражнение «Ладонь –кулак» Руки на столе, поочередно одну руку сжимаем, другую разжимаем. Вопросы.

Игра «Запомни порядок»   Выстроить в ряд несколько человек в произвольном порядке. Водящий за 30 сек. Запоминает этот порядок. Затем отворачивается и перечисляет , кто за кем стоит. Затем водит другой.

Игра «Запомни порядок» Выстроить в ряд несколько человек в произвольном порядке. Водящий за 30 сек. Запоминает этот порядок. Затем отворачивается и перечисляет , кто за кем стоит. Затем водит другой.

Игры на развитие памяти «Художник» Выбирается два ребенка, остальные смотрят. Один из выбранных детей – «художник», другой «заказывает» ему свой портрет. «Художник» внимательно рассматривает заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает его внешность.

Игры на развитие памяти

«Художник»

Выбирается два ребенка, остальные смотрят. Один из выбранных детей – «художник», другой «заказывает» ему свой портрет. «Художник» внимательно рассматривает заказчика, затем отворачивается и по памяти описывает его внешность.

Игры на развитие воображения «Узнай, кто я» Нужно узнать предмет по его устному описанию. «Возьми и передай» Дети стоят в кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. (Например, горячий утюг. Ребенок показывает какой он горячий и как он боится обжечься.)

Игры на развитие воображения

«Узнай, кто я»

Нужно узнать предмет по его устному описанию.

«Возьми и передай»

Дети стоят в кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. (Например, горячий утюг. Ребенок показывает какой он горячий и как он боится обжечься.)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Доклад на РМО "Деятельность учителя по организации адаптационного периода в 1 классе"

Автор: Сизых Марина Анатольевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства