Просмотр содержимого документа
«Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.»
Работу выполнил:
учитель начальных классов
Кузнецова Надежда Анатольевна
МКОУ Болчаровская СОШ
Цель: через решение практических задач сформировать у обучающихся алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка и научиться делить отрезок на 4, 6, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.
Задачи:
-формировать навыки самоконтроля: проверка правильности построения середины отрезка (точки) с помощью линейки со шкалой;
-тренировать учащихся в применении изученного алгоритма в случаях деления отрезка на 2, 4 и 8 равных частей.
-развивать логику, мышление, вниманиеи память;
-развивать пространствееное воображение;
-воспитывать аккуратность и ответственность при работе с одноклассниками;
-уверенность в своих возможностях и небходимости изучения темы.
Планируемые результаты:
Предметные
Ученик научится : выполнять построение отрезков, окружностей с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля; делить отрезок на равные части с помощью линейки и циркуля; определять взаимное расположение геометрических фигур в пространстве
Ученик получит возможность научиться : распознавать, различать и называть геометрические фигуры: отрезок, круг, окружность, луч, прямая.
Личностные:
- получит навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения и коммуникативной компетентности ;
- научится формировать и удерживать учебную задачу (целеполагание);
-получит возможность формирования способности к саморазвитию и самоконтролю.
Метапредметные:
-оценивать правильность выполнения учебных и иных задач работать в группе по решению общих учебных задач; основами логического мышления и пространственного воображения
- ставить учебные цели и задачи; планировать способы и пути достижения учебных целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебной и познавательной задачи;
Регулятивные: - корректировать свои действия в связи с изменением условий обучения ; приобрести начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; умение пользоваться современными инструментами ИКТ.
14апреля.
Классная работа.
( Французская пословица)
1. Прямая - это
2. Линия, у которой есть и начало и конец, называется:
Отрезок
Луч
Прямая
3. Луч - это
Линия, у которой есть начало, но нет конца.
Линия, у которой есть и начало и конец.
Линия, не имеющая ни начала, ни конца.
4. Круг - это
Ломаная замкнутая линия.
Кривая замкнутая линия, ограничивающая круг.
Плоскость ограниченная окружностью
5. Кривая замкнутая линия, ограничивающая круг, называется
Круг
Окружность
Многоугольник
6. Какая из данных фигур является окружностью?
В.
С.
7. Какая из фигур является отрезком?.
В.
С.
Проверка
С
А
А
С
В
А
В
Оценка:
« 5 » – всё правильно
« 4 » – 1-2 ошибки
« 3 » – 3 ошибки
Тема:
стр. 97 задание 1
АЛГОРИТМ:
Взять циркуль;
Поставить остриё циркуля в точку А;
Поставить циркуль (расстояние между ножками циркуля должно быть больше половины отрезка);
Провести две окружности с одинаковым радиусом с помощью подготовленного циркуля (точки А и В точки этих окружностей);
Через точки пересечения окружностей провести прямую;
Отметить точку пересечения отрезка АВ и проведённой прямой.