kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры как средство развития познавательного интереса в период адаптации первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация даёт возможность учителю 1 класса познакомиться с основными критериями познавательной активности обучающихся 1 класса в период адаптации. Даёт определение значения уровней адаптации. Указывает на причины, необходимые для использования дидактических игр как средства обучения. помогает увидеть структурные составляющие, основные виды игр, поэтапное распределение игры на уроке и примеры игр (в фото).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры как средство развития познавательного интереса в период адаптации первоклассников »

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ: «…Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ:

«…Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

ГЛАВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ГЛАВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

  • Значительно повышается познавательный интерес младших школьников;
  • Каждый урок становится более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;
  • Активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников;
  • Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.
Основные критерии познавательной активности обучающихся 1 классов в период адаптации  5. Интерес направлен на объект изучения  6. Проявляет любознательность  7. Самостоятельно выполняет задания учителя  8. Проявляет устойчивость волевых стремлений  1. Отмечается прилежание к учению  2. Проявляет интерес к предмету  3. На уроке эмоционально активен  4. Задаёт вопросы сам, стремится ответить на заданные вопросы

Основные критерии познавательной активности обучающихся 1 классов в период адаптации

5. Интерес направлен на объект изучения

6. Проявляет любознательность

7. Самостоятельно выполняет задания учителя

8. Проявляет устойчивость волевых стремлений

1. Отмечается прилежание к учению

2. Проявляет интерес к предмету

3. На уроке эмоционально активен

4. Задаёт вопросы сам, стремится ответить на заданные вопросы

Значение уровней  НИЗКИЙ уровень:  0-2 балла – ориентируется только на    те свойства предметов, которые   непосредственно доступны органам    чувств;  СРЕДНИЙ уровень:  3-5 баллов – стремится   ориентироваться на некоторые   обобщённые свойства окружающего   мира, находить и использовать эти   обобщения;  ВЫСОКИЙ уровень:  6-8 баллов: - явно выражено   стремление находить скрытые от   непосредственного восприятия свойства    окружающего мира, их закономерности,    присутствует желание использовать эти    знания в своих действиях

Значение уровней

НИЗКИЙ уровень: 0-2 балла – ориентируется только на

те свойства предметов, которые

непосредственно доступны органам

чувств;

СРЕДНИЙ уровень: 3-5 баллов – стремится

ориентироваться на некоторые

обобщённые свойства окружающего

мира, находить и использовать эти

обобщения;

ВЫСОКИЙ уровень: 6-8 баллов: - явно выражено

стремление находить скрытые от

непосредственного восприятия свойства

окружающего мира, их закономерности,

присутствует желание использовать эти

знания в своих действиях

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ  АКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1 А класс (сентябрь) Уровеь Количество детей Низкий % 7ч. Средний 9ч. 32% Высокий 41% 6ч. 27%

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ АКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 А класс (сентябрь)

Уровеь

Количество детей

Низкий

%

7ч.

Средний

9ч.

32%

Высокий

41%

6ч.

27%

Причины использования дидактических игр в качестве средств обучения

Причины использования дидактических игр в качестве средств обучения

  • Игровая деятельность как ведущая не потеряла своего значения;
  • Освоение учебной деятельности, включение в неё первоклассников идёт медленно;
  • Наличие возрастных особенностей обучающихся;
  • Недостаточная сформированность познавательной мотивации, сложности адаптации
Структурные   составляющие  дидактической  игры  Дидактическая  задача Игровая  задача Игровые  действия Правила  игры Подведение  итогов  результат

Структурные

составляющие

дидактической

игры

Дидактическая

задача

Игровая

задача

Игровые

действия

Правила

игры

Подведение

итогов

результат

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Игры с предметами;  Настольно-печатные игры;

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

  • Игры с предметами;

  • Настольно-печатные игры;

  • Словесные игры
ПОЭТАПНОЕ  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИГР НА УРОКЕ В начале урока игры проводятся с  целью организации стимулирования  активности обучающихся;  В середине урока – для усвоения темы;  В конце урока – могут носить поисковый  характер.

ПОЭТАПНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИГР НА УРОКЕ

  • В начале урока игры проводятся с

целью организации стимулирования

активности обучающихся;

  • В середине урока – для усвоения темы;

  • В конце урока – могут носить поисковый

характер.

ЖИВЫЕ СЛОВА

ЖИВЫЕ СЛОВА

ЖИВЫЕ СЛОВА

ЖИВЫЕ СЛОВА

ЖИВЫЕ СЛОВА

ЖИВЫЕ СЛОВА

КТО БОЛЬШЕ?

КТО БОЛЬШЕ?

КТО БОЛЬШЕ?

КТО БОЛЬШЕ?

КТО БОЛЬШЕ?

КТО БОЛЬШЕ?

КТО БОЛЬШЕ?

КТО БОЛЬШЕ?

ЗАПОЛНИ ОКОШЕЧКИ

ЗАПОЛНИ ОКОШЕЧКИ

ЗАПОЛНИ ОКОШЕЧКИ

ЗАПОЛНИ ОКОШЕЧКИ

ВКУСНЫЕ СЛОВА

ВКУСНЫЕ СЛОВА

ВКУСНЫЕ СЛОВА

ВКУСНЫЕ СЛОВА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Капшай Людмила Сергеевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства