kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дидактический комплекс для преподавания предметной области „Родной язык и родная литература“»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дидактический комплекс для преподавания предметной области „Родной язык и родная литература“»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дидактический комплекс для преподавания предметной области „Родной язык и родная литература“»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Бушевецкая начальная общеобразовательная школа»     «Дидактический комплекс для преподавания предметной области „Родной язык и родная литература“» Подготовила: учитель начальных классов Гусельникова Валентина Ильинична

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бушевецкая начальная общеобразовательная школа»

«Дидактический комплекс для преподавания предметной области „Родной язык и родная литература“»

Подготовила:

учитель начальных классов

Гусельникова Валентина Ильинична

Цель – формирование компетентности в области структуры, целей и задач дидактического комплекса как компонента технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература». Задачи: определение целей разработки системы дидактических обучающих комплексов; изучение теоретических основ дидактических комплексов в технологии тьюторского сопровождения; определение особенностей дидактического комплекса в технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература»; рассмотрение классификации дидактических комплексов; изучение требований, предъявляемых к дидактическим обучающим комплексам; изучение этапов создания системы дидактических обучающих комплексов применительно к технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература».

Цель – формирование компетентности в области структуры, целей и задач дидактического комплекса как компонента технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература».

Задачи:

определение целей разработки системы дидактических обучающих комплексов;

изучение теоретических основ дидактических комплексов в технологии тьюторского сопровождения;

определение особенностей дидактического комплекса в технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература»;

рассмотрение классификации дидактических комплексов;

изучение требований, предъявляемых к дидактическим обучающим комплексам;

изучение этапов создания системы дидактических обучающих комплексов применительно к технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература».

Цели разработки системы дидактических обучающих комплексов    Дидактические обучающие комплексы – совокупность средств обучения, используемых на различных этапах учебно-познавательного процесса и обеспечивающих единство педагогического воздействия.  Создание дидактических обучающих комплексов не исключает необходимости применения в ходе теоретической профессиональной подготовки других средств обучения.  Цели разработки системы дидактических обучающих комплексов: совершенствование педагогического мастерства; оптимизация подготовки и проведения занятий; обеспечение преемственности положительного опыта; интенсификация учебно-воспитательного процесса; развитие познавательной активности студентов системой дифференцированных заданий с учетом их индивидуальных способностей; отказ от описательного, сугубо информационного изложения знаний; обеспечение дидактического единства усвоения системы знаний и развитие творческой познавательной деятельности студентов.

Цели разработки системы дидактических обучающих комплексов

Дидактические обучающие комплексы – совокупность средств обучения, используемых на различных этапах учебно-познавательного процесса и обеспечивающих единство педагогического воздействия.

Создание дидактических обучающих комплексов не исключает необходимости применения в ходе теоретической профессиональной подготовки других средств обучения.

Цели разработки системы дидактических обучающих комплексов:

совершенствование педагогического мастерства;

оптимизация подготовки и проведения занятий;

обеспечение преемственности положительного опыта;

интенсификация учебно-воспитательного процесса;

развитие познавательной активности студентов системой дифференцированных заданий с учетом их индивидуальных способностей;

отказ от описательного, сугубо информационного изложения знаний;

обеспечение дидактического единства усвоения системы знаний и развитие творческой познавательной деятельности студентов.

Цели разработки системы дидактических обучающих комплексов

Принципиальными особенностями дидактического комплекса являются:

Во-первых, дидактический комплекс рассматривается как целостная система программных средств, интегрированных с целью сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления учебной и другого рода информации как слушателям, так и преподавателю в соответствии с применяемой им технологией обучения.

Во-вторых, все элементы комплекса взаимосвязаны между собой, имеют единую информационную основу и разрабатываются не только в соответствии с замыслом реализуемой с их помощью технологией обучения, но и в целях единой концепции профессиональной подготовки будущих офицеров в данном учебном заведении.

В-третьих, изначально при проектировании дидактических комплексов предусматривается возможность его использования как в локальных и распределенных компьютерных сетях вуза, так и при дистанционной форме обучения. Таким образом решается вопрос о его поддержке имеющимися в учебном заведении информационными и телекоммуникационными средствами, а также средствами связи.

В-четвертых, проектирование и конструирование дидактических комплексов осуществляется в соответствии с требованиями иерархии и модульности и в программном и в технологическом смысле.

Таким образом, дидактический комплекс рассматривается как дидактическая система, позволяющая педагогу через информационную составляющую реализовать целостную технологию обучения.

Классификация дидактических обучающих комплексов:  1. Формирующие практическую структуру профессиональной деятельности (тренажеры, стенды, макеты, полигоны и т. п.). 2. Формирующие образные компоненты деятельности (кино- и видеофильмы, диапозитивы, диафильмы, кодограммы, слайды и т. п.) 3. Формирующие понятийно-логические компоненты структуры деятельности (учебно-технологические и инструкционные карты, учебники, справочники, программированные материалы).

Классификация дидактических обучающих комплексов:

1. Формирующие практическую структуру профессиональной деятельности (тренажеры, стенды, макеты, полигоны и т. п.).

2. Формирующие образные компоненты деятельности (кино- и видеофильмы, диапозитивы, диафильмы, кодограммы, слайды и т. п.)

3. Формирующие понятийно-логические компоненты структуры деятельности (учебно-технологические и инструкционные карты, учебники, справочники, программированные материалы).

Примерное содержание дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины : рабочая программа дисциплины; компьютеризированный учебник, включающий в себя текстовый вариант курса лекций по дисциплине, электронный конспект лекций и электронный альбом схем и наглядных пособий; информационно-справочная система, состоящая из электронных словарей; электронный практикум по дисциплине. В частности, содержание дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины «Программа повышения квалификации тьюторов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература» содержит: рабочую программу дисциплины; учебно-методический комплекс, обеспечивающий сопровождение рабочей программы дисциплины, содержащий электронный конспект лекций с описанием задач практических и самостоятельных работ; информационно-справочную систему, состоящую из электронных словарей или списка ссылок на электронные словари, списки основной и дополнительной учебно-методической литературы.

Примерное содержание дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины :

рабочая программа дисциплины;

компьютеризированный учебник, включающий в себя текстовый вариант курса лекций по дисциплине, электронный конспект лекций и электронный альбом схем и наглядных пособий;

информационно-справочная система, состоящая из электронных словарей;

электронный практикум по дисциплине.

В частности, содержание дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины «Программа повышения квалификации тьюторов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература» содержит:

рабочую программу дисциплины;

учебно-методический комплекс, обеспечивающий сопровождение рабочей программы дисциплины, содержащий электронный конспект лекций с описанием задач практических и самостоятельных работ;

информационно-справочную систему, состоящую из электронных словарей или списка ссылок на электронные словари, списки основной и дополнительной учебно-методической литературы.

Дидактические комплексы в технологии тьюторского сопровождения:  теоретические основы   Дидактический комплекс направлен на обеспечение качественного обучения, развитие новых компетенций в рамках дополнительной программы повышения квалификации и профессиональной подготовки тьюторов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература».

Дидактические комплексы в технологии тьюторского сопровождения:

теоретические основы

Дидактический комплекс направлен на обеспечение качественного обучения, развитие новых компетенций в рамках дополнительной программы повышения квалификации и профессиональной подготовки тьюторов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература».

Требования, предъявляемые к дидактическим обучающим комплексам:

входящие в состав дидактических обучающих комплексов средства обучения должны способствовать лучшему усвоению как теоретических знаний, необходимых для высокопроизводительного труда, так и практических навыков производственной деятельности;

создаваемый дидактический обучающий комплекс должен обеспечить возможность моделирования технико-организационных условий выполнения различных операций и работ, характерных для данной специальности;

конструктивные особенности создаваемых средств обучения (макеты, модели, приспособления, инструменты и т. п.) должны обеспечить возможность отработки типовых операций, элементов производственного процесса, создавать условия, обеспечивающие возможность отработки в лаборатории, мастерских приемов выполнения типовых операций с применением прогрессивных конструкций инструментов, оснастки и оборудования;

номенклатура средств, входящих в дидактический обучающий комплекс, должна обеспечивать формирование разных по характеру профессиональных навыков: технико-организационных, умственных, сенсорно-двигательных. Должна обеспечиваться возможность формирования рациональных методов труда. Можно порекомендовать преподавателю форму регистрации по каждому занятию или теме планируемых, разрабатываемых и разработанных средств обучения. Этот документ значительно облегчает творческую деятельность преподавателя.

Разрабатываемые системы дидактических комплексов должны иметь серьезное научно-педагогические обоснование и отвечать принципу необходимости и достаточности: преподавателю делать только то, что требуется для подготовки и проведения занятий. Полностью исключить дублирование программного материала, предусмотреть технику исполнения, оформления, удобные формы работы и хранения информации, исключить потери времени.

Этапы создания системы дидактических обучающих комплексов  применительно к технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание родного языка и родной литературы: 1. Анализ учебной программы дисциплины (Программа повышения квалификации тьюторов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература»). 2. Отбор содержания обучения. 3. Составление паспорта кабинета «Родной язык и родная литература». 4. Разработка перспективно-тематических планов учебных занятий. 5. Создание банка идей (накопительные папки преподавателя по каждой теме или занятию). 6. Подготовка системы дидактических материалов. 7. Изучение педагогический, методической, специальной литературы по интересующей проблематике. 8. Создание системы индивидуальных методических папок обучающихся.

Этапы создания системы дидактических обучающих комплексов

применительно к технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание родного языка и родной литературы:

1. Анализ учебной программы дисциплины (Программа повышения квалификации тьюторов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература»).

2. Отбор содержания обучения.

3. Составление паспорта кабинета «Родной язык и родная литература».

4. Разработка перспективно-тематических планов учебных занятий.

5. Создание банка идей (накопительные папки преподавателя по каждой теме или занятию).

6. Подготовка системы дидактических материалов.

7. Изучение педагогический, методической, специальной литературы по интересующей проблематике.

8. Создание системы индивидуальных методических папок обучающихся.

Таким образом, системно-дидактический комплекс как компонент технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература», напрямую связан с системным рассмотрением вопросов организации деятельности по подготовке тьюторов на основе применения качественного инструментария интеграции передовых технологий и опыта в образовательный процесс при преподавании предметной области «Родной язык и родная литература», в том числе «Русский язык и литература».  Дидактический комплекс как компонент технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература», разработан в соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Таким образом, системно-дидактический комплекс как компонент технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература», напрямую связан с системным рассмотрением вопросов организации деятельности по подготовке тьюторов на основе применения качественного инструментария интеграции передовых технологий и опыта в образовательный процесс при преподавании предметной области «Родной язык и родная литература», в том числе «Русский язык и литература».

Дидактический комплекс как компонент технологии тьюторского сопровождения повышения квалификации педагогов, осуществляющих преподавание предметной области «Родной язык и родная литература», разработан в соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гусельникова Валентина Ильинична

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства