kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации описываются методики для диагностики и сопровождения УУД у обучающихся начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения ФГОС»

Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения фГОС Подготовила учитель начальных классов МБОУ Катынская СШ Чепелева Ирина Анатольевна

Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения фГОС

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Катынская СШ

Чепелева Ирина Анатольевна

С 1 сентября 2011 г. Вступили в силу стандарты 2 поколения, в связи с этим возникла необходимость пристального изучений новых требований, которые выдвинуло общество и время. Остро встал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов – формирование УУД.  С введением новых стандартов подходы, приёмы по формированию УУД должны сложиться в чёткую целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса: в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ.  Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше использовались педагогами, но с введением ФГОС, эта работа должна сложиться в чёткую целенаправленную систему.
  • С 1 сентября 2011 г. Вступили в силу стандарты 2 поколения, в связи с этим возникла необходимость пристального изучений новых требований, которые выдвинуло общество и время. Остро встал вопрос, связанный с основной задачей новых образовательных стандартов – формирование УУД.
  • С введением новых стандартов подходы, приёмы по формированию УУД должны сложиться в чёткую целенаправленную систему по всем направлениям образовательного процесса: в части достижения планируемых результатов освоения учебных программ.
  • Многие подходы, приёмы по формированию УУД и раньше использовались педагогами, но с введением ФГОС, эта работа должна сложиться в чёткую целенаправленную систему.
-  Рассмотрим теоретические составляющие данного вопроса .  УУД -Это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному освоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

-

Рассмотрим теоретические составляющие данного вопроса .

УУД -Это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному освоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

  • Функция УУД.
  • Обеспечить ключевую компетентность учащегося умению учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных знаний в школе и в жизни.
  • Универсальный характер УУД.
  • Носят предметный и метапредметный характер.
  •   В составе основных видов УУД выделяют 4 блока
  • 1 Личностный мы не рассматриваем в данной работе.
  • 2. Регулятивный;
  • 3.Познавательный
  • 4. Коммуникативный.
  •  
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования   должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования»    
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования   должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования»
  •    
Возник вопрос: как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Целью мониторинга можно считать:  получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО. Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся учитель, начиная с 1 класса, заполняет « Таблицы образовательных результатов».
  • Возник вопрос: как правильно организовать мониторинг формирования УУД?
  • Целью мониторинга можно считать:  получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов НОО.
  • Для определения оценки достижения планируемых результатов учащихся учитель, начиная с 1 класса, заполняет
  • « Таблицы образовательных результатов».
Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.).  Поскольку таблицы результатов не являются официальными документами, они могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде. 
  • Бывают таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов: Литературное чтение (1-4 кл.), Русский язык (1-4 кл.), Математика (1-4 кл.), Окружающий мир (1-4 кл,), Технология (1-4 кл.), Изобразительное искусство (1-4 кл.) т.е. по всем предметам инвариантной части учебного плана
  • Также таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: Регулятивные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Познавательные универсальные учебные действия (1 кл., 2 кл., 3-4 кл.), Коммуникативные универсальные учебные действия (1-2 кл., 3-4 кл.). 
  • Поскольку таблицы результатов не являются официальными документами, они могут по выбору учителя существовать либо в электронном, либо в бумажном виде. 
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД). Главное средство контроля метапредметных результатов – специальные диагностические работы: задания по отдельным универсальным учебным действиям; комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД. Мы используем специальные интегрированные проверочные работы по проверке метапредметных результатов.
  • Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся УУД( Регулятивных УУД, Познавательных УУД и Коммуникативных УУД).
  • Главное средство контроля метапредметных результатов – специальные диагностические работы:
  • задания по отдельным универсальным учебным действиям;
  • комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.
  • Мы используем специальные интегрированные проверочные работы по проверке метапредметных результатов.
Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).
  • Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; поможет определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); позволит увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).
Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. Методы контроля :наблюдение, проектирование, тестирование Формы контроля : индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный и неперсонифицированный Инструментарий контроля :задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки
  • Формы, методы, инструменты контроля метапредметных результатов
  • Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
  • Методы контроля :наблюдение, проектирование, тестирование
  • Формы контроля : индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос; персонифицированный и неперсонифицированный
  • Инструментарий контроля :задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки
Регулятивные  Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.  Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок  Приобретения навыка саморегуляции
  • Регулятивные
  • Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок Приобретения навыка саморегуляции
В приложении представлены карты формирования регулятивных УУД, заполняемые учителями 1 классов. Представлены методики диагностик регулятивных УУД:

В приложении представлены карты формирования регулятивных УУД, заполняемые учителями 1 классов.

Представлены методики диагностик регулятивных УУД:

  • «Рисование по точкам»
  • «Корректурная проба»
Коммуникативные  Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем Умение слушать и вступать в диалог;  участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Коммуникативные

  • Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем
  • Умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
  • владение монологической и диалогической формами речи;
  • Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.
В приложении представлены карты формирования коммуникативных УУД. Представлены методики диагностики формирования коммуникативных УУД: «Носочки» (Цукерман Г.А.)
  • В приложении представлены карты формирования коммуникативных УУД.
  • Представлены методики диагностики формирования коммуникативных УУД:
  • «Носочки» (Цукерман Г.А.)
Познавательные   Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи.  Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.  Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Познавательные
  • Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи. Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск , сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
  • Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
В приложении представлены карты формирования познавательных УУД, заполняемые учителем в 1 классе.  Методики диагностик познавательных УУД: Тест «Найди несколько отличий» Методика «Выделение существенных признаков». Представлен образец таблицы фиксации формирования УУД (регулятивных, коммуникативных, познавательных)

В приложении представлены карты формирования познавательных УУД, заполняемые учителем в 1 классе.

Методики диагностик познавательных УУД:

  • Тест «Найди несколько отличий»
  • Методика «Выделение существенных признаков».

Представлен образец таблицы фиксации формирования УУД (регулятивных, коммуникативных, познавательных)

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.
  • Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.
Оценка предметных результатов. Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися предметных знаний и способов действий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего промежуточного оценивания, так и в ходе в выполнения итоговых проверочных работ.  В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы для определения уровня освоения предметных результатов. Промежуточные и итоговые проверочные работы, результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений и начиная со 2 класса по 4 класс фиксируются в классных журналах .
  • Оценка предметных результатов.
  • Объектом оценки предметных результатов является освоение обучающимися предметных знаний и способов действий для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.
  • Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего промежуточного оценивания, так и в ходе в выполнения итоговых проверочных работ.
  • В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы для определения уровня освоения предметных результатов. Промежуточные и итоговые проверочные работы, результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений и начиная со 2 класса по 4 класс фиксируются в классных журналах .
Для оценивания предметных результов учителя начальных классов используют различную литературу разных издательств

Для оценивания предметных результов учителя начальных классов используют различную литературу разных издательств

Тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы, комплексные работы и т.д.

Тестовые задания, самостоятельные и контрольные работы, комплексные работы и т.д.

Благодаря наличию мультимедийного оборудования , учителя имеют возможность использовать интерактивные способы проверки предметных результатов обучающихся начальных классов

Благодаря наличию мультимедийного оборудования , учителя имеют возможность использовать интерактивные способы проверки предметных результатов обучающихся начальных классов

Текущие: Устный опрос; Письменная самостоятельная работа; Диктант; Контрольное списывание; Тесты; Графические диктанты; Изложение; Сочинение; Доклад; Творческая работа и т.д.   Итоговая, Контрольная работа Диктант Изложение Проверка осознанного чтения и т.д.
  • Текущие:
  • Устный опрос;
  • Письменная самостоятельная работа;
  • Диктант;
  • Контрольное списывание;
  • Тесты;
  • Графические диктанты;
  • Изложение;
  • Сочинение;
  • Доклад;
  • Творческая работа и т.д.
  •  
  • Итоговая,
  • Контрольная работа
  • Диктант
  • Изложение
  • Проверка осознанного чтения и т.д.
В приложении представлены педагогические диагностики для 1 класса издательства «Вентана – Граф»
  • В приложении представлены педагогические диагностики для 1 класса издательства «Вентана – Граф»
Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
  • Получаемая в ходе педагогического мониторинга информация, является основанием выявления индивидуальной динамики качества развития обучающегося, для прогнозирования деятельности педагога, для осуществления необходимой коррекции, а также инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, имеющихся в образовании ребенка.
По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития.
  • По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ученику видеть уровень его индивидуального развития.
На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год. Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка. Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся.
  • На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.
  • Ежегодное отслеживание развития и формирования УУД дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования для каждого ребенка.
  • Результаты диагностических работ заносятся в Карты индивидуального развития обучающихся, которые вкладываются в Портфолио учащихся.
Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Но также требует от учителя получения новых знаний, связанных с этой темой, дополнительного времени для обработки и оформления полученных результатов.
  • Внедрение ФГОС второго поколения – новый этап в развитии общего начального образования. Это обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим и уверенным в себе. Но также требует от учителя получения новых знаний, связанных с этой темой, дополнительного времени для обработки и оформления полученных результатов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения ФГОС

Автор: Чепелева Ирина Анатольевна

Дата: 09.05.2016

Номер свидетельства: 325038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Диагностическое сопровождение формирования УУД в условиях введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(78) "diaghnostichieskoiesoprovozhdieniieformirovaniiauudvusloviiakhvviedieniiafgos1"
    ["file_id"] => string(6) "325039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462810867"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Отчет о ходе реализации ФГОС НОО МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(58) "otchiet-o-khodie-riealizatsii-fgos-noo-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106610"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403045787"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства