kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш"»

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Учитель: Горяшник Наталия Викторовна МБОУ «Школа №15 им. М.С.Батраковой города Енакиево»

Д.Н.Мамин-Сибиряк

«Приёмыш»

Учитель: Горяшник Наталия Викторовна

МБОУ «Школа №15 им. М.С.Батраковой

города Енакиево»

Речевая разминка Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отраженье свое глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей, Двое белых лебедей.

Речевая разминка

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье свое глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

Речевая разминка Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отраженье свое глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей, Двое белых лебедей.

Речевая разминка

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье свое глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

Речевая разминка Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отраженье свое глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей, Двое белых лебедей.

Речевая разминка

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье свое глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк  Писатель родился 25 октября1852 года на Висимо-Шайтанском заводе (Урал) в семье приходского священника по фамилии Мамин.  Семья была очень интеллигентной, и Дмитрий Наркисович получил хорошее домашние образование, которое он продолжил в висимской школе, а потом в Духовном училище Екатеринбурга и семинарии Перми. Именно в это время молодой человек начал понимать, что труд священника не для него. Из Перми он перевелся в Санкт-Петербург, сначала в Медико-хирургическую академию, а потом в Петербургский университет на Факультет естественных наук, позднее – на Юридический факультет. Это был настоящий поиск себя, будущий писатель старался понять, что ему интересно.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Писатель родился 25 октября1852 года на

Висимо-Шайтанском заводе (Урал) в семье

приходского священника по фамилии Мамин.

Семья была очень интеллигентной, и Дмитрий Наркисович получил хорошее домашние образование, которое он продолжил в висимской школе, а потом в Духовном училище Екатеринбурга и семинарии Перми.

Именно в это время молодой человек начал понимать, что труд священника не для него. Из Перми он перевелся в Санкт-Петербург, сначала в Медико-хирургическую академию, а потом в Петербургский университет на Факультет естественных наук, позднее – на Юридический факультет. Это был настоящий поиск себя, будущий писатель старался понять, что ему интересно.

В 1880 году Мамин – Сибиряк начал писать. Вдохновение он черпал в поездках по родному Уралу. Также он часто бывал в Санкт-Петербурге, где работал с редакторами журналов.  Печататься начал Мамин-Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок

В 1880 году Мамин – Сибиряк начал писать. Вдохновение он черпал в поездках по родному Уралу. Также он часто бывал в Санкт-Петербурге, где работал с редакторами журналов.

Печататься начал Мамин-Сибиряк в возрасте 23 лет. Для детей и о детях было написано более 130 рассказов и сказок

Введение в тему   - У кого дома есть домашние питомцы? - Почему иногда домашние животные оказываются на улице? - Прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное – не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили. Птицы, рыбы, звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля.

Введение в тему

  - У кого дома есть домашние питомцы?

- Почему иногда домашние животные оказываются на улице?

- Прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное – не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили.

Птицы, рыбы, звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Знакомство с текстом Предположите, о чем пойдет речь в рассказе? В словаре русского языка Ожегова говорится так: Приёмыш – приемный сын или приемная дочь. О чем вам захотелось узнать, прочитав название этого произведения?  План работы над произведением: познакомиться с героями; определить, кто такой Приемыш; охарактеризовать главных героев; выяснить главную мысль; высказать свое отношение.

Знакомство с текстом

Предположите, о чем пойдет речь в рассказе?

В словаре русского языка Ожегова говорится так: Приёмыш – приемный сын или приемная дочь.

  • О чем вам захотелось узнать, прочитав название этого произведения?

План работы над произведением:

  • познакомиться с героями;
  • определить, кто такой Приемыш;
  • охарактеризовать главных героев;
  • выяснить главную мысль;
  • высказать свое отношение.

Словарная работа Доспехи – воинское снаряжение Протока –  боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема Заводь –  небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением Сайма –  рыбацкая стоянка.

Словарная работа

Доспехи воинское снаряжение

Протока –  боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема

Заводь –  небольшой залив

в реке (или озере) с замедленным

течением

Сайма –  рыбацкая стоянка.

Словарная работа Муштровать –  обучать, подвергать муштре. Муштра –  суровая система воспитания, обучения. Увечить –  наносить увечья кому-нибудь, калечить. Хиреет –  становиться хилым, чахнуть (болеть). Бобылём –  одинокий. Божья тварь –  бессловесная тварь, животное Барин –  богатый человек

Словарная работа

Муштровать –  обучать, подвергать муштре.

Муштра –  суровая система воспитания, обучения.

Увечить –  наносить увечья кому-нибудь, калечить.

Хиреет –  становиться хилым, чахнуть (болеть).

Бобылём –  одинокий.

Божья тварь –  бессловесная тварь, животное

Барин –  богатый человек

Первичное восприятие текста - Как вы понимаете название рассказа «Приёмыш»? - Только ли о лебеде идёт речь в рассказе? - Где происходит событие, которое описал автор? - Почему Тарас решил приютить птицу? - Почему старик назвал лебедя особенной птицей? - Какие отношения сложились между Тарасом, Соболькой и лебедем? - Что почувствовал Тарас, когда Приемыш улетел? - Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас, что отпустил лебедя? - Почему так сильно тосковал Тарас о Приёмыше? - А мог ли Тарас не отпустить птицу? - А легко ли расставаться с другом?

Первичное восприятие текста

- Как вы понимаете название рассказа «Приёмыш»?

- Только ли о лебеде идёт речь в рассказе?

- Где происходит событие, которое описал автор?

- Почему Тарас решил приютить птицу?

- Почему старик назвал лебедя особенной птицей?

- Какие отношения сложились между Тарасом, Соболькой и лебедем?

- Что почувствовал Тарас, когда Приемыш улетел?

- Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас, что отпустил лебедя?

- Почему так сильно тосковал Тарас о Приёмыше?

- А мог ли Тарас не отпустить птицу?

- А легко ли расставаться с другом?

Тест 1. Как называется озеро, на котором жили герои рассказа? а) Грязное озеро б) Светлое озеро в) Синее озеро 2. В какое время года происходят описываемые события рассказа? а) Осенью б) Зимой в) Весной 3. Сколько лет жил старик на озере? а) 30 лет б) 40 лет в) 20 лет 4.Как звали старика, который жил на озере? а) Тарас б) Семён в) Иван 5. С кем Тарас жил на озере? а) С кошкой б) С собакой в) С семьёй

Тест

1. Как называется озеро, на котором жили герои рассказа?

а) Грязное озеро б) Светлое озеро в) Синее озеро

2. В какое время года происходят описываемые события рассказа?

а) Осенью б) Зимой в) Весной

3. Сколько лет жил старик на озере?

а) 30 лет б) 40 лет в) 20 лет

4.Как звали старика, который жил на озере?

а) Тарас б) Семён в) Иван

5. С кем Тарас жил на озере?

а) С кошкой б) С собакой в) С семьёй

Тест 6. Какое животное приютил старик? а) Гуся б) Утку в) Лебедя 7. Как звали собаку Тараса? а) Соболько б) Шарик в) Тузик 8. Как старик назвал лебедя? а) Приёмыш б) Соболько в) Прикормыш 9. Где старик запер Приёмыша от лебедя? а) В чулане б) В избушке в) В корзине 10. Как сложилась дальнейшая судьба лебедя? а) Улетел от Тараса б) Остался жить с Тарасом в) Застрелили охотники

Тест

6. Какое животное приютил старик?

а) Гуся б) Утку в) Лебедя

7. Как звали собаку Тараса?

а) Соболько б) Шарик в) Тузик

8. Как старик назвал лебедя?

а) Приёмыш б) Соболько в) Прикормыш

9. Где старик запер Приёмыша от лебедя?

а) В чулане б) В избушке в) В корзине

10. Как сложилась дальнейшая судьба лебедя?

а) Улетел от Тараса

б) Остался жить с Тарасом

в) Застрелили охотники

Работа в группах 1 группа Найдите в тексте, как лебедь впервые оказался у старого рыбака. Как вы понимаете слова: «Смыслу в нём настоящего нет»? Что означает слово сирота? 2 группа Найдите отрывок, сколько и как жил Тарас на озере. Объясните, что значит «Бобылём жил…»? Что общего у старика и у лебедя?  3 группа - Почему Тарас не считал себя одиноким? - Как лебедь отблагодарил Тараса?   4 группа

Работа в группах

1 группа

  • Найдите в тексте, как лебедь впервые оказался у старого рыбака.
  • Как вы понимаете слова: «Смыслу в нём настоящего нет»?
  • Что означает слово сирота?

2 группа

  • Найдите отрывок, сколько и как жил Тарас на озере.
  • Объясните, что значит «Бобылём жил…»?
  • Что общего у старика и у лебедя? 

3 группа

- Почему Тарас не считал себя одиноким?

- Как лебедь отблагодарил Тараса?  

4 группа

  • Прочитайте, как старик описывает игру лебедя с Соболькой.
  • Как Тарас относился к Приёмышу?
Составление «кластера»  Подберите слова, которые характеризуют Тараса Соболько Приёмыша умный, чуткий, добрый, искренний, милосердный, умеющий любить, умеющий ценить, отзывчивый, преданный, добрый, верный, умный, благодарный, гордый, преданный - Какие общие черты есть у всех трёх героев, которые их объединяют?

Составление «кластера»

Подберите слова, которые характеризуют

Тараса Соболько Приёмыша

умный, чуткий, добрый, искренний, милосердный, умеющий любить, умеющий ценить, отзывчивый, преданный, добрый, верный, умный, благодарный, гордый, преданный

- Какие общие черты есть у всех трёх героев, которые их объединяют?

Рефлексия Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства … Рассказ помог понять … Для меня было сложным … Мне понравилось … Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным друзьям!

Рефлексия

  • Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства …
  • Рассказ помог понять …
  • Для меня было сложным …
  • Мне понравилось …

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным друзьям!

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Перечитать текст с.76-84
  • Разделить текс на части
  • Составить план


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Автор: Горяшник Наталия Викторовна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства