kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чудо корень - имбирь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необычный внешний вид растения скрывает  в себе удивительное и многофункциональное лекарство. В дикой природе сам имбирь не вырастает, его выращивают на специальных плантациях. Воздействия имбиря на организм пребывает на пике востребованности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чудо корень - имбирь"»

Учебно-исследовательская работа  «Чудо корень - имбирь»   Выполнили : Ибатуллина Жасмин, Аюпова Айгюн  ученицы  3 класса, обучающиеся объединения «Волшебство в твоих руках». Руководитель: Хасанова Эльвира Альбертовна.

Учебно-исследовательская работа «Чудо корень - имбирь»

Выполнили : Ибатуллина Жасмин, Аюпова Айгюн

ученицы

3 класса, обучающиеся объединения «Волшебство в твоих руках».

Руководитель: Хасанова Эльвира Альбертовна.

Цель:

Цель:

  • - Изучить лечебные свойства имбиря. Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
  • - Узнать о происхождении имбиря из различных источников;
  • - Выращивания корня имбиря в домашних условиях.
  • - Проверить пользу имбиря при употреблении в пищу.
  • Сведения об имбире уходят в глубину веков. Имбирь как дикорастущее растение был распространен в местах с теплым и влажным климатом. На его удивительные свойства люди «наткнулись» случайно: дикий имбирь не очень красив, а про многочисленные свойства его подземной части еще надо было догадаться. Это потом уже стали разводить растение специально ради удивительных корешков, отбирая только растения с мясистыми клубнями.
  • Актуальность выбранной темы заключается в том, что в старину верили, что имбирь способен побороть даже чуму и проказу, не говоря уже о банальной простуде, о которой мы обычно говорим в связи с имбирем сегодня. Необычный внешний вид растения скрывает в себе удивительное и многофункциональное лекарство. В дикой природе сам имбирь не вырастает. Его выращивают на специальных плантациях. Иногда его выращивают в теплицах или даже в домашних условиях. Воздействия имбиря на организм пребывают на пике востребованности. Простудилась и ослабла, мама приготовила имбирь через тёрку с лимоном и мёдом. В течение недели пила чай из имбиря, лимона и мёда и выздоровела. Это способствовало написанию нашей исследовательской работы.
Гипотеза: Если имбирь является лекарственным растением, то его можно использовать для лечения в домашних условиях. Объект исследования : процесс выращивания имбиря. Сроки проведения исследования: 29.12.2017г – 07.03.2018г.  Методы исследования: - Изучение литературы и интернет источников. - Наблюдение за ростом и развитием растения. - Анализ полученных данных.
  • Гипотеза: Если имбирь является лекарственным растением, то его можно использовать для лечения в домашних условиях.
  • Объект исследования : процесс выращивания имбиря.
  • Сроки проведения исследования: 29.12.2017г – 07.03.2018г. Методы исследования:
  • - Изучение литературы и интернет источников.
  • - Наблюдение за ростом и развитием растения.
  • - Анализ полученных данных.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • Анкетирование.
  • Цель: знают ли обучающиеся, что такое имбирь?
  • Вопросы анкеты.
  • Что такое имбирь?
  • Как выглядит корень имбиря?
  • Есть ли у вас дома имбирь?
  • Хотели ли бы вы узнать о корне имбиря?
  • И вот какие результаты мы получили.
  • Ответы.
  • Большинство детей считают, что это овощ – 14 обучающихся.
  • Результаты опроса показали, что большая часть опрошенных, знают как выглядит имбирь – 23 обучающихся.
  • Из ответов видно, что в доме практически нет этой приправы или корня – 7 обучающихся ответили, что у них есть корень или приправа дама.
  • Значительная часть опрошенных хотела бы узнать об этом растении и его чудодейственных свойствах – 26 обучающихся.
«Выращивание имбиря в домашних условиях»

«Выращивание имбиря в домашних условиях»

  • Условия опыта : светлая комната, пластиковая посуда,
  • искусственный полив, комплексное удобрение.
  • 1 ЭТАП. «Посадка корневища»
  • Цель: понаблюдать процесс прорастания растения из корневища. Для того чтобы заложить опыт по выращиванию имбиря, мы взяли пластиковую посуду средних размеров, диаметром 25 см. Заполнили почвенной смесью, состоящей из равных частей садового суглинка, песка и компоста. Для посадки взяли плотный, без повреждений, кусочек корневища длинной 5 сантиметров с проснувшимися почками. Один расточек составлял 3 мм, а второй 2 мм. Заполнили пластиковую посуду на половину почвенной смесью, поставили (по направлению роста проснувшихся почек) кусочек корня и сверху присыпали землей, заполнив землёй доверху. Полили почву, но не очень обильно, а так, что бы почва была влажная. Поставили горшок на хорошо освещённое место, на подоконник в кухне.
2 ЭТАП. «Вегетация растения»

2 ЭТАП. «Вегетация растения»

  • Цель: определение необходимых условий для произрастания имбиря в домашних условиях.
  • После высадки посадочного материала, мы ежедневно проверяли объект наблюдения. Зная, где мы посадили кусок корневища с двумя проснувшимися почками, появление надземных ростков мы ждали в середине горшка, куда расположили при посадке сам посадочный материал. Они не заставили себя долго ждать. Посаженный 29 декабря 2017 года материал, вышел на поверхность в виде остролистых побегов - 13 января 2018года. Первым показался росточек с правой стороны горшка, близко к центру. Полив мы производили по мере высыхания почвы. Замеряя ежедневно «проклюнувшиеся» ростки, мы видали, что растёт растение довольно быстро. 1-й росток был длинной 9 мм, а второго видно не было, и дождались мы его 16 января 2018г.
  • На первом ростке к этому времени уже развернулся настоящий листочек. Он был ярко зелёного цвета, жёсткий, узкий, с острым уголком. Такой же листик появился и на 2 ростке. Так растение развивалось, добавляя листочки, которые располагались друг за другом.
  • Через 3 месяца, мы заметили, что кончики листьев стали желтеть, и выглядели не совсем здоровыми. Просмотрев литературу, мы решили переставить растение подальше от прямого света.
  • Для этого мы использовали стол, стоящий у окна, высота и место расположения которого, позволили растению брать столько света, сколько нужно, но прямого попадания лучей на поверхность листа не было. И результат не заставил себя ждать. Уже через неделю, растение «повеселело». Листочки стали ярко-зелёного цвета. Листья стали упругими и жёсткими. Но казалось, что растению чего-то не хватает и мы добавили при поливе комплексное удобрение, которым поливали все растения дома, хотя из литературы мы узнали, что его лучше подкормить некрепким раствором рыбной эмульсии или компостным чаем. Данных удобрений мы не смогли найти и обошлись комплексным удобрением для комнатных растений и через 5 дней увидели, что листья стали темно-зелёными, блестящими. Высота стеблей к концу февраля была уже 26см, 29см. В дальнейшем мы поливали растение простой тёплой водой, как только почва становилась сухой. Растение напоминало стебли камыша или молодого бамбука. В некоторых местах корневище стало выходить на поверхность земли. Выставляя на обозрение свои узловатые корни.
3 ЭТАП. «Сбор урожая»

3 ЭТАП. «Сбор урожая»

  • Цель: грамотно собрать урожай и материал для использования и дальнейшего размножения имбиря. После того, как подошли последние дни эксперимента, мы решили проверить на практике, что будет с растением, если, не дожидаясь, времени сбора урожая, взять у растущего растения кусок корневища. Из литературных источников мы узнали, что если потребуется немного имбирного корня раньше того времени, когда всё растение будет готово к сбору урожая корней, можно осторожно приоткрыть часть корневища и отрезать от него кусочек побега. Мы провели этот эксперимент уже в начале марта месяца. После удаления части корня, присыпали землей приоткрытую часть корневища. И что же мы увидели? Растение безболезненно перенесло данную «операцию» и продолжало интенсивно расти.
Вывод

Вывод

  • Учебно-исследовательская работа «Чудо корень - имбирь» научил нас, во-первых, самостоятельно вести наблюдения, работать с литературой, работать в Интернете, использовать на практике полученные данные для получения знаний и пользы в хозяйстве. Во-вторых, позволил выяснить, что, имбирь - ценная культура. Она имеет большое значение для питания и здоровья человека.
  • В-третьих, наша гипотеза подтвердилась, проведенные исследования показали, что можно выращивать имбирь в домашних условиях, и получать удовлетворительные урожаи.
  • В-четвёртых, самим выращивать корневища выгодно, так как в магазине это дорогостоящий продукт, а значить, всегда можно внести значительный вклад в бюджет семьи.
  • В-пятых, можно украсить свой дом необычным декоративным растением, которое будет радовать глаз, и очищать воздух в помещении. При необходимости в имбире, можно не ждать время сбора урожая, а взять часть корня, присыпать место надреза землёй и дать растению развиваться дальше. Выкапывать корневища можно через 6-10 месяцев после посадки, когда листья начинают желтеть и отмирать, промывают и сушат на солнце. Мы приготовили печенья с имбирём. Выпустили буклет рецептов из имбиря.
Список использованных источников и литературы

Список использованных источников и литературы

  • Газизов, М. Б., Гбутдинов, М. С. и др. Научные и тривиальные названия органических соединений/ М. Б. Газизов, М. С. Гбутдинов и др. – Казань Изд-во Казанского гос. университета, 1998.
  • Государственная фармакопея. Одиннадцатое издание, выпуск 1. Общие методы анализа/ Министерство Здравоохранения. - М. Изд-во Медицина, 1987.
  • Иванова, О. Рогатый корешок / О. Иванова // Садовник - № 11 - 2006.
  • Муравьева, Д. А., Самылина, И. А., Яковлев, Г. П. Фармакогнозия / Д. А. Муравьева, И. А.Самылина, Г. П. Яковлев– М., Изд-во Медицина, 2002.
  • Машанов, В.И., Покровский, А.А. Пряно-ароматические растения / В. И. Машанов, Покровский А.А. – М., Агропромиздат, 1991.
  • Петков, В. Современная фитотерапия / В. Петков – София Изд-во Медицина и физкультура, 1988.
  • Федоров, В. С. Растения индонезийской медицины, способствующие улучшению работы мозга / В. С. Федоров// Провизор – № 11 – 2003.
  • Шретер, А. И., Валентинов, Б. Г. и др. Природное сырье китайской медицины. Том 1 / А. И. Шретер, Б. Г. Валентинов и др. – М., 2000.
  • Интернет источники
  • Джайн, П. К. Вкусный залог здоровья [Электронный ресурс] / П. К. Джайн // http://ashtanga.narod.ru/imbir.html .
  • Имбирь [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki/Germplasm_Resources_Information_Network.
  • Ростовцев, С. Имбирь [Электронный ресурс] / С. Ростовцев // http://www.vehi.net/brokgauz/all/044/44051.shtml.
  • Энн Хэлпин, «Organic Gardening» [Электронный ресурс] / Энн Хэлпин // http://www.gotovim.ru/species/zingiber.shtml .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чудо корень - имбирь"

Автор: Хасанова Эльвира Альбертовна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства