Просмотр содержимого документа
«Авторская презентация к сказке : " Конёк-горбунок "»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №45» г. Владимир
Номинация «Знакомьтесь, юбиляр!»
Участники учащиеся 4 «А» класса
Автор сказки
учитель начальных классов
Черкасова Светлана Борисовна
Цель:
закрепить и уточнить знания о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказки «Конёк-Горбунок»
Задачи:
развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;
воспитание интереса к художественной литературе и бережного отношения к книге; повышение эмоционального интереса.
Предварительная работа: 1. Знакомство с писателем. Биография П. П. Ершова. 2. Изучение сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок» а) Характеристика героев б) Образ главного героя в) Характеристика конька Горбунка 3. Исследовательская работа а) фразеологизмы и их роль в сказке б) старинные меры 4 . Жизнь сказки а) Просмотр балета «Конёк-Горбунок», 1864 г., композитор Цезарь Пуни б) Просмотр мультфильма «Конек-Горбунок», 1947 и 1975 г.г. 5 .Урок-викторина по сказке 6. Загадки и пословицы к сказке 7. Знакомство с памятником: «Иванушка и Конек-Горбунок» (г.Тобольск) 8. Мастерская «Своими руками» а) лепка «Жар-птица» б) лепка «Обитатели подводного царства» в) декоративные иллюстрации к сказке 9. Сочинение на тему: «Моё отношение
к коньку Горбунку»
Вот наступил счастливый час, Мы снова рады видеть вас.
Друзья вы в класс наш проходите,
На нашу сказку поглядите.
Сюжет покажем не простой, Ведь юбиляр, наш друг большойПавел Ершов, что тут гадать ...Пора нам Горбунка встречать!
Не в каком-нибудь там царстве,А в великом государствеЖил простой мужик Иван.
Скажем прямо не балван.
Жил, конечно не один.Но в мыслях все же был един.Гаврило, Данило про него,Увы, не знали ничего.
Вот как – то раз пошли все в поле,Чтобы узнать, кто их доколе,Пшеницу в поле шевелил.И урожай весь загубил.Иван здесь прытким оказался,Одним из братьев догадался. Поймать кобылу, в поле там,
Что бегала по тем местам.
Она лошадок подарила,За волю, тут же наградила...Коньком, размером в три вершка,Иван обрёл, теперь дружка!
И вот он служит во дворце,И с грустной думой на лице...А что случилось уже там, Поведаем, конечно, вам.
Пришлось Ивану попотеть,Чтобы Жар-птицей овладеть.Поймать в шатре Красу – девицу.И привести её в светлицу ...
В три дня слетать за океан,Найти на дне ей талисман.
Увидеть чудо рыбу – кит,Понять, в чем камень здесь зарыт.
Всё исполнял дурак – Иван,Ведь царь влюблённый был – тиран,Что оставалось здесь ему,На царской службе посему...
Тут, государь сошёл с ума,Девица право так мила.Решил наш царь, тогда жениться,И заново омолодиться...
Но испытания для него,Она готовила давно.- Сначала разведи костры,На них поставь, тогда котлы.
Три раза прыгни нагишом. И станешь снова молодцом ...Тогда и выйду за тебя,И будем жить с тобой любя...
И царь, конечно искупался.Но Ваня прытким оказался. Подул в котлы наш горбунок,Красивым стал, наш мужичок.
И свадьба во дворце была,Ванюша был наш у стола.А с ним красавица – девица...Пора и нам, на том проститься.
Сегодня «приходил» Ершов,А завтра может быть Бажов.Любой покажет вам сюжет,Что будет дальше, тсс – секрет!
Вы заходите в гости к нам,Всегда мы будем рады вам.Наш коллектив, уже большой,4 класс наш – выпускной!