kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артериальное давление и пульс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Артериальное давление и пульс"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артериальное давление и пульс»

Исследовательская работа Ученика 3 «Б» класса МБОУ «Лицей №4» Фомина Александра Артериальное давление и пульс

Исследовательская работа

Ученика 3 «Б» класса

МБОУ «Лицей №4»

Фомина Александра

Артериальное давление и пульс

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:    Найти факторы, влияющие на изменение артериального давления и пульса

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Найти факторы, влияющие на изменение артериального давления и пульса

1. Что такое артериальное давление?       Артериальное давление —  это давление крови в крупных артериях человека.

1. Что такое артериальное давление?

  •    Артериальное давление

это давление крови в крупных артериях человека.

Различают два показателя артериального давления:

Различают два показателя артериального давления:

  • Систолическое (верхнее) артериальное давление — это уровень давления крови в момент максимального сокращения сердца.
  • Диастолическое (нижнее) артериальное давление — это уровень давления крови в момент максимального расслабления сердца.
Пульс  (от лат. pulsus — удар, толчок), синхронное с сокращением сердца периодическое расширение кровеносных сосудов, видимое глазом и определяемое на ощупь.
  • Пульс (от лат. pulsus — удар, толчок), синхронное с сокращением сердца периодическое расширение кровеносных сосудов, видимое глазом и определяемое на ощупь.
2. Что же есть норма?

2. Что же есть норма?

  • Отечественный терапевт А. Л. Мясников писал: “В сущности, нет ясной границы между величинами артериального давления, которые надо считать для данного возраста физиологическими, и величинами артериального давления, которые следует считать для данного возраста патологическими”.
  • Артериальная гипотония - артериальное давление ниже 100/60 мм рт. ст.
  • Артериальная гипертония - артериальное давление выше 140/90 мм рт. ст. 
3. Почему необходимо знать величину артериального давления?    Повышение давления на каждые 10 мм рт. ст. увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 30%. У людей с повышенным давлением в 7 раз чаще развиваются нарушения мозгового кровообращения (инсульты) в 4 раза чаще — ишемическая болезнь сердца в 2 раза чаще — поражение сосудов ног.

3. Почему необходимо знать величину артериального давления?

Повышение давления на каждые 10 мм рт. ст. увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 30%.

У людей с повышенным давлением в 7 раз чаще развиваются нарушения мозгового кровообращения (инсульты)

в 4 раза чаще — ишемическая болезнь сердца

в 2 раза чаще — поражение сосудов ног.

4. Опыты с давлением и пульсом

4. Опыты с давлением и пульсом

4.1. Влияние движения

4.1. Влияние движения

4.1.1. Тест Марине

4.1.1. Тест Марине

4.1.2. Индекс Рюффье  Индекс Рюффье=(Р1+Р2+Р3-200)/10

4.1.2. Индекс Рюффье

Индекс Рюффье=(Р1+Р2+Р3-200)/10

  • Индекс Рюффье меньше 0 - отлично
  • Индекс Рюффье от 1 до 5 - хорошо
  • Индекс Рюффье от 6 до 10 - удовлетворительно
  • Индекс Рюффье от 11 до 15 - слабо
  • Индекс Рюффье больше 15 - неудовлетворительно
4.1.3. Коэффициент экономизации кровообращения  КЭК = (АД макс- АД мин) * П

4.1.3. Коэффициент экономизации кровообращения

КЭК = (АД макс- АД мин) * П

4.2. Влияние музыки

4.2. Влияние музыки

4.2.1 Графики изменения пульса и артериального давления

4.2.1 Графики изменения пульса и артериального давления

4.3. Влияние температуры окружающей среды Ребенок АД верх АД нижн До бани 111 После бани Пульс 112 50 После снега Взрослый 77 55 124 90 64 До бани 124 После бани 82 132 72 После снега 85 82 131 96 77 96

4.3. Влияние температуры окружающей среды

Ребенок

АД верх

АД нижн

До бани

111

После бани

Пульс

112

50

После снега

Взрослый

77

55

124

90

64

До бани

124

После бани

82

132

72

После снега

85

82

131

96

77

96

4.4. Влияние стрессовых компьютерных игр АД верх До игры на ПК 96 АД нижн Через 15 мин Пульс 58 105 Через 25 мин 58 111 61 75 62 75

4.4. Влияние стрессовых компьютерных игр

АД верх

До игры на ПК

96

АД нижн

Через 15 мин

Пульс

58

105

Через 25 мин

58

111

61

75

62

75

4.5. Свекольный сок

4.5. Свекольный сок

5. Дополнительные сведения Гирудотерапия Исследователь пиявок Р.Сойер:  «Выделения слюнных желез этих животных действуют при сердечно-сосудитых заболеваниях как пеницилин при инфекции»

5. Дополнительные сведения

  • Гирудотерапия

Исследователь пиявок Р.Сойер:

«Выделения слюнных желез этих животных действуют при сердечно-сосудитых заболеваниях как пеницилин при инфекции»

6. Почему животные не страдают заболеваниями, связанными с АД? Лягушка 30 мм. рт. ст Осьминог 60 мм. рт. ст Крыса 70 мм. рт. ст Кролик 80-120 мм. рт. ст Собака 120-140 мм. рт. ст Лошадь 200 мм. рт. ст Человек 160 мм. рт. ст Петух 200 мм. рт. ст

6. Почему животные не страдают заболеваниями, связанными с АД?

Лягушка

30 мм. рт. ст

Осьминог

60 мм. рт. ст

Крыса

70 мм. рт. ст

Кролик

80-120 мм. рт. ст

Собака

120-140 мм. рт. ст

Лошадь

200 мм. рт. ст

Человек

160 мм. рт. ст

Петух

200 мм. рт. ст

ВЫВОД: На увеличение АД и пульса влияют: 1) физические нагрузки 2) психологический стресс 3) тепловой стресс На снижение АД и пульса влияют: 1) адаптированность организма к нагрузкам 2) азотные соединения свекольного сока 3) пиявки 4) классическая музыка

ВЫВОД:

  • На увеличение АД и пульса влияют:

1) физические нагрузки

2) психологический стресс

3) тепловой стресс

  • На снижение АД и пульса влияют:

1) адаптированность организма к нагрузкам

2) азотные соединения свекольного сока

3) пиявки

4) классическая музыка

  • Профилактика:
  • Избегать стрессов
  • Вести физически активный образ жизни


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Артериальное давление и пульс

Автор: Хохлова Марина Петровна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация по биологии на тему "Артериальное давление. Пульс и методика его измерения""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_biologii_na_temu_arterialnoe_davlenie_puls_i_metodika_ego_izmer"
    ["file_id"] => string(6) "498531"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1549362764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Артериальное давление крови.  Движение крови по сосудам" "
    ["seo_title"] => string(60) "artierial-noie-davlieniie-krovi-dvizhieniie-krovi-po-sosudam"
    ["file_id"] => string(6) "169811"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423474356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация к уроку: "Исследование артериального пульса и правила измерения артериального давления""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_issliedovaniie_artierial_nogho_pul_sa_i_pravila_izmierie"
    ["file_id"] => string(6) "467596"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524592820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Презентация на тему: Обморожение"
    ["seo_title"] => string(36) "priezientatsiianatiemuobmorozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "297362"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456166731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства