Аналитический отчет тьютора с школе, реализующей основные общеобразовательные программы, соответствие занимаемой должности. Может быть полезен тьюторам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет на СДЗ тьютора»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральская школа, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Аналитический отчёт тьютора Кучкиной Владлены Евгеньевны 2021-2023 гг.
В планировании работы с классом мною, как тьютором, была определена цель:
создание оптимальных, психологически комфортных условий для успешного обучения и адаптации детей с ОВЗ в классном коллективе и в школе целом.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи :
Содействовать проявлению интереса и мотивации к учебной деятельности обучающихся.
Формирование положительных межличностных отношений в коллективе. Социализация.
Систематизация здоровьесберегающих методов для создания благоприятных условий обучающихся
Создание условий проявления социальной активности обучающихся в индивидуальной образовательной деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в обучении и развитии.
Реализация поставленных целей и задач осуществлялась с учётом особенностей развития обучающихся. Компенсация особенностей развития достигалась путём организации обучения разными по уровню сложности видом труда, с учётом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуации успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, развития психических процессов.
Планируемые результаты
Обучающиеся в ОВЗ чувствуют себя в школе комфортно
План работы тьютора адаптирован с учётом индивидуальных возможностей детей в условиях раелизации ФГОС
Обучение и развитие обеспечиваются с помощью специалистов , рекомендованных ПМПК.
Наблюдение динамики в деятельности детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
Участие детей мероприятиях и конкурсах
Сопровождение тьютора
Информационное обеспечение
Регулярно проводились индивидуальные консультации родителей, которые включали в себя ознакомление с результатами обучения и успеваемости, объяснения целей и задач обучения.
Диагностико-аналитическая деятельность заключалась в формировании методической базы посредством изучения различных источников информации, сбор данных лб индивидуальных особенностях обучающихся, их интересах, сильных и слабых сторонах, психологическом и психическом состоянии.
В течение учебного года проводилась постоянная диагностика посещаемости и успеваемости обучающихся. С учителями проводились консультации по поводу усвоения учебного материала обучающимися. С обучающимися, имеющие трудности проводились беседы, выяснение причини поиск их решения, а также беседы с родителями.
В ходе работы возникли следующие трудности:
Часто обучающиеся проходят оперативное лечение. Пропуски влияют на качество успеваемости.
Наступление весны и осени повлекло за собой обострение психиатрических заболеваний обучающихся, ухудшение поведения на уроках и как следствие, снижение успеваемости.
Снижение мотивации к учебной деятельности.
Преобладание игровой деятельности.
Результаты сопровождения:
За текущие 2021-2022/2022-2023гг учебной деятельности научились:
При направляющей помощи тьютора обучающиеся ориентироваться в расписании. Убирать со стола учебники, тетради и готовиться к следующему уроку.
Даше требуется организационная помощь в подготовке к следующему уроку.
Аслану требуется помощь в ведении записей в тетради на уроках математики, русского языка, а также направляющая помощь в поиске нужной страницы в учебнике.
Ярославу требуется помощь в понимании текста.
Выработались навыки дежурного по классу.
Нормативные документы в работе тьютора:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ” В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г
Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность«
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"
Закон Свердловской области от 19.12.2016 № 148-ОЗ
Распоряжение Правительства Свердловской области 04.07.2019 № 319-РП «О реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Повышение квалификации
В 2022 году Кучкина В.Е. прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО « Учебный центр СКБ Контур» 72 часа, « ФГОС третьего поколения в основной школе ( ООО профстандарт Педагог)
2023 году прошла профессиональную переподготовку в ООО «Инфоурок» «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях» Квалификация тьютор 300ч. Диплом