kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные педагогические технологии, как основа для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные педагогические технологии, как основа для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные педагогические технологии, как основа для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС»

Актуальные педагогические технологии , как основа для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.   Николай Васильевич Шелгунов

Актуальные педагогические технологии , как основа для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку.  Николай Васильевич Шелгунов

«Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами; духовность-свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.» Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова

«Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами; духовность-свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.»

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
  • Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:

Задачи:

  • формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
  • воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • воспитание нравственных качеств личности ребёнка;
  • освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
  • приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.
Новые образовательные технологии   Технология проблемного обучения Технология продуктивного чтения  Технология оценивания учебных успехов

Новые образовательные технологии

Технология проблемного обучения

Технология продуктивного чтения Технология оценивания учебных успехов

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Встречи с участниками и ветеранами войны   Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию у обучающихся высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувство долга перед старшим поколением.

Встречи с участниками и ветеранами войны

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию у обучающихся высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувство долга перед старшим поколением.

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Технология продуктивного чтения    I этап . Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).   II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста. III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

Технология продуктивного чтения

I этап .

Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста.

III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

О роле библиотеки в духовно- нравственном воспитании можно говорить много. Библиотека может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности. Воспитать такого человека без книг невозможно. Поэтому необходимо говорить о духовности, нравственности, культуре. В основе этого лежат правила этикета.

О роле библиотеки в духовно- нравственном воспитании можно говорить много. Библиотека может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности. Воспитать такого человека без книг невозможно. Поэтому необходимо говорить о духовности, нравственности, культуре. В основе этого лежат правила этикета.

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.  В. Сухомлинский  Духовно- нравственная личность сопереживание милосердие искренность отзывчивость Любовь к родине честность патриотизм доброта

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.

В. Сухомлинский

Духовно-

нравственная

личность

сопереживание

милосердие

искренность

отзывчивость

Любовь к родине

честность

патриотизм

доброта

Статистика ответов первоклассников табл. 1.   Понятия Объяснили девочки Кол. 1. Счастье 2. Свобода % мальчики 12 Не объяснили 3. Мудрость 67,7 Кол. 5 77,4 9 4.Мужество 10 % девочки 9 5.Умеренность 35,5 11 Кол. 72 мальчики 54,8  9 86 % 8 6.Справедливость 1 10 32,3 7 Дружба 10 Кол. 58,1 32,3 7 3 61,3 3 % 53,5 22,6 8. Добро 10 5 64,5 8 9. Зло 11 11,6 27,9 2 4 96,8 5 11 11 10. Милосердие 45,2 65,1 93,5 13,95 4 90,3 8 11. Долг 13 95,3 41,9 3 2 67,7 8 12. Вина 12 2 46,5 10 22,6 38,7 79,1 67,7 3,2 4 5 6 88,4 1 88,4 1 48,4 2 6,5 34,9 37,2 3 76,7 0 5 4,7 9,7 13 20,9 77,4 69,8 10 3 9 32,3 6 11,6 51,6 62,8 10 23,3 0 30,2

Статистика ответов первоклассников табл. 1.

Понятия

Объяснили

девочки

Кол.

1. Счастье

2. Свобода

%

мальчики

12

Не объяснили

3. Мудрость

67,7

Кол.

5

77,4

9

4.Мужество

10

%

девочки

9

5.Умеренность

35,5

11

Кол.

72

мальчики

54,8

9

86

%

8

6.Справедливость

1

10

32,3

7 Дружба

10

Кол.

58,1

32,3

7

3

61,3

3

%

53,5

22,6

8. Добро

10

5

64,5

8

9. Зло

11

11,6

27,9

2

4

96,8

5

11

11

10. Милосердие

45,2

65,1

93,5

13,95

4

90,3

8

11. Долг

13

95,3

41,9

3

2

67,7

8

12. Вина

12

2

46,5

10

22,6

38,7

79,1

67,7

3,2

4

5

6

88,4

1

88,4

1

48,4

2

6,5

34,9

37,2

3

76,7

0

5

4,7

9,7

13

20,9

77,4

69,8

10

3

9

32,3

6

11,6

51,6

62,8

10

23,3

0

30,2

Статистика ответов второклассников  Табл.№2   Понятия Объяснили девочки Кол. 1. Счастье мальчики 13 % 2. Свобода 3.Мудрость Кол. 6 100 Не объяснили 7 88,9  12 % 4.мужество девочки 4 97,95 95,2 9 5.Умеренность Кол. 89,8 6 % 8 6. справедливость 93,7 Нет мальчики 93,9 9 12,7 7 Дружба 10 7 Кол. 0 13 6 8. Добро 11,1 91,8 76,2 % 0 11 4,8 9. Зло 13 11 83,7 8 2,05 98,4 4 13 11 10. милосердие 73,5 6 98,4 10,2 5 6,3 93,7 8 11. Долг 11 93,9 6,1 3 3 87,3 12. Вина 7 11 60,3 89,8 ,2 1 23,8 0 85,7 7 95,9 9 1,6 16,3 1 0 53,1 85,7 6 26,5 0 0 1,6 81,6 6 6,3 5 0 6,1 91,8 39,7 5 0 10,2 14,3 2 4,1 6 6 46,9 14,3 18,4 6 8,2

Статистика ответов второклассников Табл.№2

Понятия

Объяснили

девочки

Кол.

1. Счастье

мальчики

13

%

2. Свобода

3.Мудрость

Кол.

6

100

Не объяснили

7

88,9

12

%

4.мужество

девочки

4

97,95

95,2

9

5.Умеренность

Кол.

89,8

6

%

8

6. справедливость

93,7

Нет

мальчики

93,9

9

12,7

7 Дружба

10

7

Кол.

0

13

6

8. Добро

11,1

91,8

76,2

%

0

11

4,8

9. Зло

13

11

83,7

8

2,05

98,4

4

13

11

10. милосердие

73,5

6

98,4

10,2

5

6,3

93,7

8

11. Долг

11

93,9

6,1

3

3

87,3

12. Вина

7

11

60,3

89,8

,2

1

23,8

0

85,7

7

95,9

9

1,6

16,3

1

0

53,1

85,7

6

26,5

0

0

1,6

81,6

6

6,3

5

0

6,1

91,8

39,7

5

0

10,2

14,3

2

4,1

6

6

46,9

14,3

18,4

6

8,2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юдаева Наталья Анатольевна

Дата: 27.10.2022

Номер свидетельства: 616115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства