Просмотр содержимого документа
«Актуальные педагогические технологии, как основа для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС»
Актуальные педагогические технологии , как основа для формирования духовно-нравственного воспитания младших школьников в рамках реализации ФГОС
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Николай Васильевич Шелгунов
«Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами; духовность-свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.»
Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
воспитание в каждом ученике трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
воспитание нравственных качеств личности ребёнка;
освоение ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
приобщение детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям.
Новые образовательные технологии
Технология проблемного обучения
Технология продуктивного чтения Технология оценивания учебных успехов
Технология проблемного обучения
Встречи с участниками и ветеранами войны
Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию у обучающихся высоких нравственных качеств: патриотизма, гражданственности, доброты, отзывчивости, благодарности, ответственности, чувство долга перед старшим поколением.
Проектная деятельность
Технология продуктивного чтения
I этап .
Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста.
III этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.
О роле библиотеки в духовно- нравственном воспитании можно говорить много. Библиотека может и должна стать центральным местом воспитания, прежде всего нравственной, творческой личности. Воспитать такого человека без книг невозможно. Поэтому необходимо говорить о духовности, нравственности, культуре. В основе этого лежат правила этикета.
Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.