«Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе с применением инновационных технологий»
«Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе с применением инновационных технологий»
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь обучающихся предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого школьника?» И это не случайно. Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок – это радость, приносящая пользу. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе успешно применяются следующие приемы:
ПРИЁМ «ДИАМАНТА»
ПРИЁМ « РОМАШКА БЛУМА»
ПРИЁМ «ФИШБОУН»
ПРИЁМ « КЛАСТЕР»
ПРИЁМ « КОРЗИНА ИДЕЙ»
ПРИЁМ « ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
ПРИЁМ «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»
ПРИЁМ « ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА»
И другие методы и приёмы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе с применением инновационных технологий»»
МАСТЕР-КЛАСС«Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературного чтенияв начальной школес применением инновационных технологий»
В последнее время очень многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь обучающихся предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого школьника?» И это не случайно. Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок – это радость, приносящая пользу. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».
1
Основными целями инновационного обучения являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей детей;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
формирование качественных знаний, умений и навыков.
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения :
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
- включение учащихся в креативную деятельность;
- тщательный отбор материала и способов его подачи.
2
При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе успешно применяются следующие приемы:
ПРИЁМ «ДИАМАНТА»
ПРИЁМ « РОМАШКА БЛУМА»
ПРИЁМ «ФИШБОУН»
ПРИЁМ « КЛАСТЕР»
ПРИЁМ « КОРЗИНА ИДЕЙ»
ПРИЁМ « ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
ПРИЁМ «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»
ПРИЁМ « ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА»
И другие методы и приёмы
3
4
5
7
8
9
10
11
Одним из любимых интерактивных приёмов моих учеников является работа с интеллектуальными картами
(урок литературного чтения)
12
13
РЕФЛЕКСИЯ
Давайте закончим наш мастер-класс рефлексией. Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Задайте себе вопрос: