kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе с применением инновационных технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь обучающихся  предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого школьника?» И это не случайно. Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок – это радость, приносящая пользу. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

                     При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе успешно применяются следующие приемы:

ПРИЁМ   «ДИАМАНТА»

ПРИЁМ   « РОМАШКА БЛУМА»

ПРИЁМ   «ФИШБОУН»

ПРИЁМ   « КЛАСТЕР»

ПРИЁМ   « КОРЗИНА ИДЕЙ»

ПРИЁМ   « ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

ПРИЁМ   «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»

ПРИЁМ   « ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА»

                      И другие методы и приёмы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе с применением инновационных технологий»»

МАСТЕР-КЛАСС  «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературного чтения  в начальной школе  с применением инновационных технологий»

МАСТЕР-КЛАСС «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе с применением инновационных технологий»

В последнее время очень многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь обучающихся предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого школьника?» И это не случайно. Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок – это радость, приносящая пользу. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».  1

В последнее время очень многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь обучающихся предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого школьника?» И это не случайно. Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ. В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Именно - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок – это радость, приносящая пользу. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

1

   Основными целями инновационного обучения являются:  развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей детей;  формирование личностных качеств учащихся;  выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;  развитие различных типов мышления;  формирование качественных знаний, умений и навыков.   Данными целями определяются и задачи инновационного обучения : - оптимизация учебно-воспитательного процесса; - создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; - выработка долговременной положительной мотивации к обучению; - включение учащихся в креативную деятельность; - тщательный отбор материала и способов его подачи. 2

   Основными целями инновационного обучения являются:

 развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей детей;

 формирование личностных качеств учащихся;

 выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

 развитие различных типов мышления;

 формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения :

- оптимизация учебно-воспитательного процесса;

- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

- включение учащихся в креативную деятельность;

- тщательный отбор материала и способов его подачи.

2

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе успешно применяются следующие приемы:  ПРИЁМ «ДИАМАНТА» ПРИЁМ « РОМАШКА БЛУМА» ПРИЁМ «ФИШБОУН» ПРИЁМ « КЛАСТЕР» ПРИЁМ « КОРЗИНА ИДЕЙ» ПРИЁМ « ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» ПРИЁМ «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ» ПРИЁМ « ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА»  И другие методы и приёмы 3

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературному чтению в начальной школе успешно применяются следующие приемы:

ПРИЁМ «ДИАМАНТА»

ПРИЁМ « РОМАШКА БЛУМА»

ПРИЁМ «ФИШБОУН»

ПРИЁМ « КЛАСТЕР»

ПРИЁМ « КОРЗИНА ИДЕЙ»

ПРИЁМ « ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

ПРИЁМ «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»

ПРИЁМ « ИНТЕЛЛЕКТ- КАРТА»

И другие методы и приёмы

3

4

4

5

5

7

7

8

8

9

9

10

10

11

11

Одним из любимых интерактивных приёмов моих учеников является работа с интеллектуальными картами (урок литературного чтения) 12

Одним из любимых интерактивных приёмов моих учеников является работа с интеллектуальными картами

(урок литературного чтения)

12

13

13

РЕФЛЕКСИЯ  Давайте закончим наш мастер-класс рефлексией. Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Задайте себе вопрос:  1.Что я здесь делаю?  2.С какой целью я сюда пришёл(ла)?  3.Каков результат?  4.Что я буду делать дальше? 14

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте закончим наш мастер-класс рефлексией. Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Задайте себе вопрос:

1.Что я здесь делаю?

2.С какой целью я сюда пришёл(ла)?

3.Каков результат?

4.Что я буду делать дальше?

14

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! Желаю творческих  успехов! 15

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Желаю творческих

успехов!

15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вершинина Екатерина Михайловна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства