kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического  мышления учащихся

 

Формирование коммуникативной компетенции

учащихся: развитие устной и письменной речи,

монологической и диалогической речи, а также

навыков грамотного, безошибочного письма как

показателя общей культуры человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками»

Активизация мыслительной деятельности –  одно из условий  эффективного усвоения языковых понятий  младшими школьниками        Подготовила учитель  начальных классов  ГБОУ «Горловская СШИ № 16»  Соболева А.А.     2021-2022 уч.год

Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками Подготовила учитель начальных классов ГБОУ «Горловская СШИ № 16» Соболева А.А. 2021-2022 уч.год

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальных классах Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальных классах

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся

Формирование коммуникативной компетенции

учащихся: развитие устной и письменной речи,

монологической и диалогической речи, а также

навыков грамотного, безошибочного письма как

показателя общей культуры человека

Практическая задача  Формирование у младших школьников  первоначальных представлений о системе и структуре русского языка ( лексике, фонетике, орфоэпии, графике, морфемике, морфологии и синтаксисе)  • Формирование представления о каждом из языковых понятий, являющемся предметом изучения в начальных классах

Практическая задача

  • Формирование у младших школьников

первоначальных представлений о системе и структуре русского языка ( лексике, фонетике, орфоэпии, графике, морфемике, морфологии и синтаксисе)

Формирование представления о каждом из языковых понятий, являющемся предметом изучения в начальных классах

Текст Предложение (синтаксис) Слово (фонетика, графика, морфемика, морфология) Концентрическое строение курса (содержательные линии: система языка , орфография, развитие речи) Доступность и научность изучаемого грамматического материала Процесс работы над усвоением языкового понятия ( осознавание существенных признаков языкового понятия, понимание их роли в зыке и речи) Трудности ( абстрактность , сложность, неумение пользоваться совокупностью существенных признаков признаков, составляющих природу языкового понятия и др.)" width="640"

Речь Текст Предложение (синтаксис) Слово (фонетика, графика, морфемика, морфология)

Концентрическое строение курса (содержательные линии: система языка , орфография, развитие речи)

Доступность и научность изучаемого грамматического материала

Процесс работы над усвоением языкового понятия

( осознавание существенных признаков языкового понятия, понимание их роли в зыке и речи)

Трудности ( абстрактность , сложность, неумение пользоваться совокупностью существенных признаков признаков, составляющих природу языкового понятия и др.)

Для овладения грамматическим понятием необходим определённый уровень развития абстрактного мышления, который создаётся в процессе обучения и требует специальных упражнений    Процесс формирования понятий одновременно является и процессом овладения школьниками такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение, обобщение и систематизация, абстракция и конкретизация.   Результативность формирования понятий у младших школьников находится в прямой зависимости от степени развития абстрагирующей деятельности их мышления    Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками

Для овладения грамматическим понятием необходим определённый уровень развития абстрактного мышления, который создаётся в процессе обучения и требует специальных упражнений

Процесс формирования понятий одновременно является и процессом овладения школьниками такими мыслительными операциями, как анализ и синтез, сравнение, обобщение и систематизация, абстракция и конкретизация.

Результативность формирования понятий у младших школьников находится в прямой зависимости от степени развития абстрагирующей деятельности их мышления

Активизация мыслительной деятельности – одно из условий эффективного усвоения языковых понятий младшими школьниками

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления   Общая целевая установка на изучение темы  Конкретизация задач в начале каждого урока (темы)  Реализация поставленных задач через систему методического аппарата «Учебника» и «Рабочей тетради»  Проверочные задания (Рубрика «Проверь себя», «Тетрадь проверочных заданий», «Тетрадь учебных достижений»и

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

  • Общая целевая установка на изучение темы

  • Конкретизация задач в начале каждого урока (темы)
  • Реализация поставленных задач через систему методического аппарата «Учебника» и «Рабочей тетради»
  • Проверочные задания (Рубрика

«Проверь себя», «Тетрадь

проверочных заданий»,

«Тетрадь учебных достижений»и

Введение новой информации ( понятия) Способ предъявления информации ( таблица, слова, текст, рисунок)  Подход: системно-деятельностный  Путь : индуктивный, аналитико-синтетический  Форма: диалог (вопросно-ответная) автора и ученика,  лингвистический эксперимент)   Учебное действие – решение грамматической задачи  Характер деятельности ученика – аналитико-синтетический.  1.Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков языкового понятия или орфографического явления.    2. Введение термина.   3. Анализ-синтез определения .

Введение новой информации ( понятия)

Способ предъявления информации ( таблица, слова, текст, рисунок)

Подход: системно-деятельностный

Путь : индуктивный, аналитико-синтетический

Форма: диалог (вопросно-ответная) автора и ученика,

лингвистический эксперимент)

Учебное действие – решение грамматической задачи

Характер деятельности ученика – аналитико-синтетический.

1.Анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков языкового понятия или орфографического явления.

2. Введение термина.

3. Анализ-синтез определения .

Учебно-познавательные задачи ( логического, знаково-символического, коммуникативного) , при решении которых следует применить мыслительные операции определённого типа (анализ и синтез, сравнение и сопоставление, вычленение и группировка , рассуждение , обобщение, объяснение и доказательство и др.)

Упражнения , активизирующие мыслительную и познавательную. деятельность учащихся, предполагающие задания на:

  • Учебно-познавательные задачи ( логического, знаково-символического, коммуникативного) , при решении которых следует применить мыслительные операции определённого типа (анализ и синтез, сравнение и сопоставление, вычленение и группировка , рассуждение , обобщение, объяснение и доказательство и др.) Упражнения , активизирующие мыслительную и познавательную. деятельность учащихся, предполагающие задания на:
  • выбор , группировку и классификацию, сравнение и сопоставление, грамматическое конструирование, рассуждение, объяснение и доказательство, создание текстов на учебные темы, грамматические игры, языковой материал рубрик « Странички для любознательных», «Обратите внимание» и др.)
  • выбор ,
  • группировку и классификацию,
  • сравнение и сопоставление,
  • грамматическое конструирование,
  • рассуждение, объяснение и доказательство,
  • создание текстов на учебные темы,
  • грамматические игры,
  • языковой материал рубрик « Странички для любознательных», «Обратите внимание» и др.)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соболева Анна Анатольевна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства