kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Агротехнологическое направление во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.  Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Агротехнологическое направление во внеурочной деятельности »

Агротехническое направление во внеурочной деятельности. Кружок «Краеведение»

Агротехническое направление во внеурочной деятельности. Кружок «Краеведение»

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Цели : *воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся; *пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края; * воспитание любви к природе родного края; *формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков.
  • Цели :
  • *воспитание патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;
  • *пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;
  • * воспитание любви к природе родного края;
  • *формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков.
Задачи

Задачи

  • Образовательные
  • Воспитательные
  • Развивающие
Образовательные 1 . Формирование  представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества; 2. Приобретение  знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа; 3 . Закрепление этих знаний на практике.

Образовательные

1 . Формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

2. Приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

3 . Закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные 1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;  2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;  3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Воспитательные

1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Развивающие  1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)  2 . Развитие кругозора учащихся.  Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение  следующих принципов:

Развивающие

1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)

2 . Развитие кругозора учащихся.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

Принципы

Принципы

  • системность и последовательность занятий
  • научность
  • доступность
  • наглядность
  • деятельностный подход
  • активность и сознательность
Формы и методы работы   игровая; познавательная; краеведческая; просмотр презентаций и видеофильмов; проектная деятельность; встречи с интересными людьми; конкурсы; посещение библиотек; праздники; трудовой десант; экскурсии  

Формы и методы работы

  • игровая;
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • просмотр презентаций и видеофильмов;
  • проектная деятельность;
  • встречи с интересными людьми;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек;
  • праздники;
  • трудовой десант;
  • экскурсии

 

Сформулируйте профессиональную цель и задачи

Сформулируйте профессиональную цель и задачи

  • Врач
  • Агроном
  • Бухгалтер
  • Учитель
  • Строитель
  • Музыкант

5 основных типов профессий:

человек – природа

профессии, связанные с с изучением живой и неживой природы,

с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний

растений и животных

(ветеринар, агроном, овощевод, зоотехник, ветврач и т. д. )

человек – техника

профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и накладкой технических устройств,

эксплуатацией технических средств,

ремонтом техники (механик, строитель, электрик и т.д)

человек –человек

профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием,

бытовым обслуживанием, правовой защитой

(учитель, врач, воспитатель, следователь, журналист и т. д. )

человек – знаковая система

профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами,

с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами

(чертежник, корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ и т. д. )

человек – художественный образ

профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений

искусства по эскизу, образцу

(писатель, актер, художник, музыкант и т. д. )

Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором, обусловливающим выбор профессии. С Х Е М А  ИНТЕРЕСЫ СКЛОННОСТИ « ХОЧУ ЗНАТЬ»     « ХОЧУ СДЕЛАТЬ»

Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором,

обусловливающим выбор профессии.

С Х Е М А

ИНТЕРЕСЫ

СКЛОННОСТИ

« ХОЧУ ЗНАТЬ» « ХОЧУ СДЕЛАТЬ»

ИНТЕРЕС Активная познавательная направленность ученика к определенной области труда Интерес выражается формулой «Я хочу знать» Развитие интересов временные эпизодические устойчивые

ИНТЕРЕС

  • Активная познавательная направленность ученика к определенной области труда
  • Интерес выражается формулой «Я хочу знать»

Развитие интересов

временные

эпизодические

устойчивые

Склонность

Склонность

  • Устойчивые интересы перерастают в склонность – стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности
  • Склонность выражается формулой «Я хочу делать»

Педагог, учитель (Образование)

Виды ответственности:

  • консалтинг;
  • разработка учебных курсов;
  • предложения по индивидуальным методам обучения;
  • создание творческой атмосферы на занятиях;
  • подготовка и проведение занятий;
  • подготовка учащихся к жизни, их адаптация;
  • внедрение новых методов и средств обучения;
  • организация встреч со школьниками и родителями;
  • развитие индивидуальных способностей;
  • адекватная оценка успехов учащихся;
  • подготовка и переподготовка по преподаваемым курсам;
  • контроль за домашней работой учащихся, результатами их тестирования;
  • общение с родителями, учащимися, другими педагогами и руководством;
  • участие в конференциях, семинарах.

Описание видов работ: Сегодняшние школьники не только технологически, но и по образу мышления оказываются не адаптированными к бурно развивающимся жестким реалиям жизни. Однако и сами педагоги находятся в такой же ситуации. Поэтому формальная педагогика - педагогика интерпретации школьных учебников, педагогика натаскивания и контроля оказывается непригодной. Сегодня, как никогда ранее, оказывается востребованной способность школьника учиться самому и, прежде всего, тому, что позволяет успешно адаптироваться к реалиям рынка. В условиях крайне недостаточного бюджетного финансирования в России реальное решение подобной задачи возможно только в системе дополнительного развивающего и профессионального обучения на основе инвестиций родителей и организаций-спонсоров. Однако работа в этой системе предъявляет к педагогу качественно иные (в сравнении с традиционным государственным всеобучем) требования: знание реальных требований рынка труда, постоянное изучение и внедрение новых технологий обуче­ния, использование современной компьютерной мультимедийной техники, создание на занятиях атмосферы самомотивации и самообразования. Цель такого педагога — не предмет (физика, география и т.д.), а овладение учащимся современными (универсальными) способами и средствами освоения данного (и любого другого) предметного содержания.

Образование: Университетское педагогическое образование, специальные курсы или самообразование в сфере актуальных технологий обучения и других необходимых областях знания.

Место работы: Государственные и частные школы, курсы, система дополнительного образования.

Возможная карьера:

Педагог может стать методистом, руководителем или сотрудником более высокого ранга в системе образования. Квалифицированные педагоги имеют хорошие перспективы в частном секторе образования.

Тенденции: Во всем мире более 28% выпускников сразу же после школ начинают деловую карьеру. Школы России в лучшем случае готовят к поступлению в вуз, после которого также вряд ли возможна без дополнительной подготовки деловая карьера. Бурное движение страны к рынку, колоссальные изменения на рынке труда требуют качественно иных выпускников школ. А это невозможно сделать без педагога нового типа. Уменьшение рождаемости, появление частного сектора в образовании, развитие домашнего образования, экстерната и т.п. все это создает ситуацию конкуренции в школьном образовании, которая и служит главным стимулом выдвижения и продвижения педагогов и школьных администраторов нового типа.

Требования к кандидату:

Личностные качества:

  • логическое мышление;
  • творческий подход к делу;
  • качества лидера;
  • психологическая устойчивость;
  • терпеливость;
  • трудолюбие;
  • общительность;
  • сильный и твердый характер;
  • здравый смысл;
  • сочувствие людям.

Общепрофессиональные умения и навыки:

  • качества исследователя;
  • организационные способности;
  • умение убеждать;
  • конструктивные идеалы;
  • социальная ответственность;
  • навыки практической психологии;
  • умение ставить и решать проблемы;
  • самомотивация;
  • отличное знание своего предмета;
  • базовые знания в психологии, социологии, экономике, мультимедийной технологии обучения;
  • готовность работать в экстремальных ситуациях;
  • владение техническими средствами;
  • наличие профессионального чутья;
  • опыт продуктивной работы.
Правильный выбор профессии – это сочетание индивидуальных способностей и интересов
  • Правильный выбор профессии – это сочетание индивидуальных способностей и интересов к какой - либо деятельности, а также с её востребованностью со стороны общества /
Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованны между собой и дополняют друг друга
  • Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованны между собой и дополняют друг друга
«Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход». Успехов в выборе профессии!

«Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход».

Успехов в выборе профессии!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Агротехнологическое направление во внеурочной деятельности

Автор: Зинкевич Татьяна Юрьевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193288


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства