Агротехнологическое направление во внеурочной деятельности
Агротехнологическое направление во внеурочной деятельности
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Агротехнологическое направление во внеурочной деятельности »
Агротехническое направление во внеурочной деятельности. Кружок «Краеведение»
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
*пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края;
* воспитание любви к природе родного края;
*формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков.
Задачи
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Образовательные
1 . Формированиепредставлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;
2. Приобретениезнаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;
3.Закрепление этих знаний на практике.
Воспитательные
1. Формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;
2. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;
3. Умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.
Развивающие
1. Способствование развитию психических процессов (воображение, память, мышление, речь и т.д.)
2 . Развитие кругозора учащихся.
Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:
Принципы
системность и последовательность занятий
научность
доступность
наглядность
деятельностный подход
активность и сознательность
Формы и методы работы
игровая;
познавательная;
краеведческая;
просмотр презентаций и видеофильмов;
проектная деятельность;
встречи с интересными людьми;
конкурсы;
посещение библиотек;
праздники;
трудовой десант;
экскурсии
Сформулируйте профессиональную цель и задачи
Врач
Агроном
Бухгалтер
Учитель
Строитель
Музыкант
5 основных типов профессий:
человек – природа
профессии, связанные с с изучением живой и неживой природы,
с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний
растений и животных
(ветеринар, агроном, овощевод, зоотехник, ветврач и т. д. )
человек – техника
профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и накладкой технических устройств,
эксплуатацией технических средств,
ремонтом техники (механик, строитель, электрик и т.д)
человек –человек
профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием,
бытовым обслуживанием, правовой защитой
(учитель, врач, воспитатель, следователь, журналист и т. д. )
человек – знаковая система
профессии, связанные с текстами, с цифрами, формулами и таблицами,
с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами
(чертежник, корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ и т. д. )
человек – художественный образ
профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных произведений
искусства по эскизу, образцу
(писатель, актер, художник, музыкант и т. д. )
Интересы и склонности являются сильным побудительным фактором,
обусловливающим выбор профессии.
С Х Е М А
ИНТЕРЕСЫ
СКЛОННОСТИ
« ХОЧУ ЗНАТЬ» « ХОЧУ СДЕЛАТЬ»
ИНТЕРЕС
Активная познавательная направленность ученика к определенной области труда
Интерес выражается формулой«Я хочу знать»
Развитие интересов
временные
эпизодические
устойчивые
Склонность
Устойчивые интересы перерастают в склонность – стремление заниматься определенной деятельностью, постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности
Склонность выражается формулой«Я хочу делать»
Педагог, учитель (Образование)
Виды ответственности:
консалтинг;
разработка учебных курсов;
предложения по индивидуальным методам обучения;
создание творческой атмосферы на занятиях;
подготовка и проведение занятий;
подготовка учащихся к жизни, их адаптация;
внедрение новых методов и средств обучения;
организация встреч со школьниками и родителями;
развитие индивидуальных способностей;
адекватная оценка успехов учащихся;
подготовка и переподготовка по преподаваемым курсам;
контроль за домашней работой учащихся, результатами их тестирования;
общение с родителями, учащимися, другими педагогами и руководством;
участие в конференциях, семинарах.
Описание видов работ: Сегодняшние школьники не только технологически, но и по образу мышления оказываются не адаптированными к бурно развивающимся жестким реалиям жизни. Однако и сами педагоги находятся в такой же ситуации. Поэтому формальная педагогика - педагогика интерпретации школьных учебников, педагогика натаскивания и контроля оказывается непригодной. Сегодня, как никогда ранее, оказывается востребованной способность школьника учиться самому и, прежде всего, тому, что позволяет успешно адаптироваться к реалиям рынка. В условиях крайне недостаточного бюджетного финансирования в России реальное решение подобной задачи возможно только в системе дополнительного развивающего и профессионального обучения на основе инвестиций родителей и организаций-спонсоров. Однако работа в этой системе предъявляет к педагогу качественно иные (в сравнении с традиционным государственным всеобучем) требования: знание реальных требований рынка труда, постоянное изучение и внедрение новых технологий обучения, использование современной компьютерной мультимедийной техники, создание на занятиях атмосферы самомотивации и самообразования. Цель такого педагога — не предмет (физика, география и т.д.), а овладение учащимся современными (универсальными) способами и средствами освоения данного (и любого другого) предметного содержания.
Образование: Университетское педагогическое образование, специальные курсы или самообразование в сфере актуальных технологий обучения и других необходимых областях знания.
Место работы: Государственные и частные школы, курсы, система дополнительного образования.
Возможная карьера:
Педагог может стать методистом, руководителем или сотрудником более высокого ранга в системе образования. Квалифицированные педагоги имеют хорошие перспективы в частном секторе образования.
Тенденции: Во всем мире более 28% выпускников сразу же после школ начинают деловую карьеру. Школы России в лучшем случае готовят к поступлению в вуз, после которого также вряд ли возможна без дополнительной подготовки деловая карьера. Бурное движение страны к рынку, колоссальные изменения на рынке труда требуют качественно иных выпускников школ. А это невозможно сделать без педагога нового типа. Уменьшение рождаемости, появление частного сектора в образовании, развитие домашнего образования, экстерната и т.п. все это создает ситуацию конкуренции в школьном образовании, которая и служит главным стимулом выдвижения и продвижения педагогов и школьных администраторов нового типа.
Требования к кандидату:
Личностные качества:
логическое мышление;
творческий подход к делу;
качества лидера;
психологическая устойчивость;
терпеливость;
трудолюбие;
общительность;
сильный и твердый характер;
здравый смысл;
сочувствие людям.
Общепрофессиональные умения и навыки:
качества исследователя;
организационные способности;
умение убеждать;
конструктивные идеалы;
социальная ответственность;
навыки практической психологии;
умение ставить и решать проблемы;
самомотивация;
отличное знание своего предмета;
базовые знания в психологии, социологии, экономике, мультимедийной технологии обучения;
готовность работать в экстремальных ситуациях;
владение техническими средствами;
наличие профессионального чутья;
опыт продуктивной работы.
Правильный выбор профессии – это сочетание индивидуальных способностей и интересов к какой - либо деятельности, а также с её востребованностью со стороны общества /
Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованны между собой и дополняют друг друга
«Займись таким трудом, который приносил бы тебе честь и доход».