kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная  общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся»

Адаптированная общеобразовательная программа  начального общего образования слабовидящих обучающихся  (вариант 4.1,4.2)

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся (вариант 4.1,4.2)

Обучение по адаптированным основным образовательным программам может быть реализовано через обучение в специализированных образовательных организациях и систему инклюзивного (интегрированного) образования. Данной положение подтверждено ч..5 ст. 79 Федерального закона « 273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для слабослышащих, глухих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и  ч.4  рассматриваемой статьи, где говорится о возможность организации обучения детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение по адаптированным основным образовательным программам может быть реализовано через обучение в специализированных образовательных организациях и систему инклюзивного (интегрированного) образования.

Данной положение подтверждено ч..5 ст. 79 Федерального закона « 273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для слабослышащих, глухих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и ч.4 рассматриваемой статьи, где говорится о возможность организации обучения детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

АООП разрабатывается самостоятельно!  образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ОВЗ, с учётом основной общеобразовательной программы и на основании с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ

АООП разрабатывается самостоятельно! образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ОВЗ, с учётом основной общеобразовательной программы и на основании с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ

В целях обеспечения реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся в образовательной организации  -выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, и через использование возможностей образовательных организации дополнительного образования  -должны создаваться условия, обеспечивающие возможность  -достижения планируемых результатов освоения АООП НОО всеми слабовидящими обучающимися.

В целях обеспечения реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся в образовательной организации -выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, и через использование возможностей образовательных организации дополнительного образования -должны создаваться условия, обеспечивающие возможность -достижения планируемых результатов освоения АООП НОО всеми слабовидящими обучающимися.

АООП НОО для слабовидящих обучающихся 4.1 . Слабовидящие дети, готовые к школьному обучению, с развитыми компенсаторными способами деятельности. 4.2. Слабовидящие дети, не готовые к школьному обучению, не достигшие достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, но имеющие большие потенциальные возможности

АООП НОО для слабовидящих обучающихся

4.1 . Слабовидящие дети, готовые к школьному обучению, с развитыми компенсаторными способами деятельности.

4.2. Слабовидящие дети, не готовые к школьному обучению, не достигшие достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, но имеющие большие потенциальные возможности

Из письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» дано разъяснение, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:  - увеличение сроков обучения;  - программу коррекционной работы;  - специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы;  - особые материально- технические условия реализации основной образовательной программы и др.

Из письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» дано разъяснение, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: - увеличение сроков обучения; - программу коррекционной работы; - специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; - особые материально- технические условия реализации основной образовательной программы и др.

Разработка АООП НОО для обучающихся с ОВЗ Адаптированная основная образовательная программа (АООП)– это образовательная программа, адаптированная для обучения определённых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с индивидуальностью, по вариантом. I-VIII видов (ФЗ № 273, ст2, п.28). Программа разрабатывается на категорию детей (класс) срок реализации 4-5 лет

Разработка АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа (АООП)– это образовательная программа, адаптированная для обучения определённых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с индивидуальностью, по вариантом.

I-VIII видов (ФЗ № 273, ст2, п.28).

Программа разрабатывается на категорию детей (класс) срок реализации 4-5 лет

Структура АООП НОО для слабовидящих обучающихся

В соответствии со стандартом содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел- определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел- определяет общее содержание АООП НОО для слабовидящих обучающихся и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

- программу духовно- нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся при получении НОО;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы;

-программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел- включает: учебный план НОО, направления внеурочной деятельности;- систему условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями стандарта.

Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП НО соответствуют требования к результатам, представленным в ФГОС НОО, с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Планируемые результаты  освоения АООП НОО являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам слабовидящих обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивают определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО

Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП НО соответствуют требования к результатам, представленным в ФГОС НОО, с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения АООП НОО являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам слабовидящих обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивают определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шапоренко Людмила Александровна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства