Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся»
Адаптированная общеобразовательная программаначального общего образования слабовидящих обучающихся(вариант 4.1,4.2)
Обучение по адаптированным основным образовательным программам может быть реализовано через обучение в специализированных образовательных организациях и систему инклюзивного (интегрированного) образования.
Данной положение подтверждено ч..5 ст. 79 Федерального закона « 273-ФЗ, где предусматривается создание органами государственной власти субъектов РФ отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для слабослышащих, глухих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и ч.4 рассматриваемой статьи, где говорится о возможность организации обучения детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
АООП разрабатывается самостоятельно! образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ОВЗ, с учётом основной общеобразовательной программы и на основании с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ
В целях обеспечения реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся в образовательной организации -выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, и через использование возможностей образовательных организации дополнительного образования -должны создаваться условия, обеспечивающие возможность -достижения планируемых результатов освоения АООП НОО всеми слабовидящими обучающимися.
АООП НОО для слабовидящих обучающихся
4.1. Слабовидящие дети, готовые к школьному обучению, с развитыми компенсаторными способами деятельности.
4.2. Слабовидящие дети, не готовые к школьному обучению, не достигшие достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, но имеющие большие потенциальные возможности
Из письма Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» дано разъяснение, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: - увеличение сроков обучения; - программу коррекционной работы; - специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; - особые материально- технические условия реализации основной образовательной программы и др.
Разработка АООП НОО для обучающихся с ОВЗ
Адаптированная основная образовательная программа (АООП)– это образовательная программа, адаптированная для обучения определённых категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с индивидуальностью, по вариантом.
I-VIII видов (ФЗ № 273, ст2, п.28).
Программа разрабатывается на категорию детей (класс) срок реализации 4-5 лет
Структура АООП НОО для слабовидящих обучающихся
В соответствии со стандартом содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел- определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел- определяет общее содержание АООП НОО для слабовидящих обучающихся и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
- программу духовно- нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся при получении НОО;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы;
-программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел- включает: учебный план НОО, направления внеурочной деятельности;- систему условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями стандарта.
Планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО
Требования к результатам освоения слабовидящими обучающимися АООП НО соответствуют требования к результатам, представленным в ФГОС НОО, с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения АООП НОО являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам слабовидящих обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивают определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.