2 класс. презентация к уроку по теме «Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах. Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
2 класс. презентация к уроку по теме «Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах. Русская народная сказка «Заяц-хвастун»
Цель (для учителя):научить учащихся в ходе коллективного обсуждения прочитанного произведения определять отношение автора к персонажу, главную мысль сказки.
Цель (для учащихся):научиться в ходе коллективного обсуждения прочитанного произведения определять отношение автора к персонажу, главную мысль сказки.
Задачи (для учителя):
Личностные
Воспитание умения принимать различные точки зрения от прочтения произведения, терпимо относиться к ним;
Формирование умения принимать этикетные нормы поведения в процессе анализа и интерпретации произведения;
Воспитание на примере русской народной сказки, что хвастовство – порок человека.
Предметные
Обучение учащихся умению критериально оценивать своё и чужое интонирование и чтение в соответствии с выбранными критериями выразительного чтения;
Метапредметная
Формирование умения правильно читать слова и словосочетания, обозначать интонацию в высказывании в соответствии с пунктуацией;
Формирование умения в устной форме давать полный ответ на вопрос по содержанию.
Планируемые результаты (для учащихся):
Предметные:
Уметькритериально оценивать своё и чужое интонирование и чтение в соответствии с выбранными критериями выразительного чтения.
Метапредметные:
Уметь правильно читать слова и словосочетания, обозначать интонацию в высказывании в соответствии с пунктуацией;
Уметь в устной форме давать полный ответ на вопрос по содержанию.
Личностные:
Уметь принимать этикетные нормы поведения в процессе анализа и интерпретации произведения;
Уметь принимать различные точки зрения от прочтения произведения, терпимо относиться к ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«2 класс. презентация к уроку по теме «Зачем люди хвастаются? Сказка и басня. Слово-поучение в этих жанрах. Русская народная сказка «Заяц-хвастун» »
ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВА
СЛОВОИ ЕГО РОЛЬ
Может
научить спорить
Может
научить грамотно говорить
Поможет понять, что хвастать неприлично
Критерии чтения «по – взрослому»
Я- исполнитель
Называю автора и заглавие произведения
Мнение слушателя
Соблюдаю паузы внутри и в конце высказывания
Голосом выделяю ключевые слова каждого высказывания
Выбираю необходимый темп чтения
Удачно создаю голосом словесный образ
Текст читаю с достаточной громкостью
Передаю настроение
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ЗАЯЦ – ХВАСТУН»
СТР. 152
СКАЗКА
ВЫМЫШЛЕННЫЙ РАССКАЗ, НЕБЫВАЛАЯ И ДАЖЕ НЕСБЫТОЧНАЯ ПОВЕСТЬ (ДАЛЬ ВИ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ЖИВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА)
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА О ВЫМЫШЛЕННЫХ ЛИЦАХ И СОБЫТИЯХ, ОБЫЧНО С УЧАСТИЕМ ВОЛШЕБНЫХ СИЛ (СЛОВАРЬ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА)
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ЗАЯЦ – ХВАСТУН»
ЗАЯЦ-ХВАСТУН ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ?
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
КРЕСТЬЯНИН– СЕЛЬСКИЙ ЖИТЕЛЬ.
ГУМНО– ПЛОЩАДКА ДЛЯ МОЛОТЬБЫ СЖАТОГО ХЛЕБА.
КОКОРИНА– НИЖНЯЯ ЧАСТЬ СТВОЛА ХВОЙНОГО ДЕРЕВА.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ЗАЯЦ – ХВАСТУН»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ЗАЯЦ – ХВАСТУН»
ЗАЯЦ-ХВАСТУН ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ?
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЧТЕНИЯ ПО РОЛЯМ.
1. ЧТЕНИЕ БЕЗ ОШИБОК.
2. ЧТЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ МЕСТОМ ПО ТЕКСТУ.
3. ПЕРЕДАЧА ХАРАКТЕРА И СОСТОЯНИЯ ГЕРОЕВ (ИНТОНИРОВАНИЕ).
ДОМА:
СТР. 66-67 ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ.
НАРИСОВАТЬ РИСУНКИ К СКАЗКЕ, ПЕРЕДАТЬ В РИСУНКАХ ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ.