kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова»

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова» 3 класс

Автор: Пороникова М.А.
Дата: 18.11.2025

Тема урока: «Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова»

Программа: «Школа России»

Цель урока: создание условий для повторения, закрепления и расширения знаний, связанных с правильным написанием слов с двумя безударными гласными в корне слова и способами их проверки.

Задачи: 

- совершенствовать навыки нахождения слов с безударными гласными в корне и подбора к ним проверочных слов двумя способами (с помощью изменения формы слова и подбора однокоренных слов)

- содействовать развитию орфографической зоркости, речи, внимания, мышления, расширению словарного запаса

- воспитывать культуру общения, умения работать самостоятельно и коллективно.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, доска.                                              


 

Ход урока: 

1. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок,

Встанем ровненько, дружок,

Рот закроем на замок,

Начинается урок.

Сели прямо! Ножки вместе!

Ручки палочкой на стол!

Начинаем разговор!



- Начинаем наш урок русского языка.

2. Актуализация знаний

- Вспомните, пожалуйста, что такое орфограмма?

- Какие орфограммы мы называем непроверяемыми?

- Какие орфограммы мы называем проверяемыми?

- С какой орфограммой мы работали на предыдущих уроках?

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Сколько способов проверки вы знаете?

- Давайте вспомним алгоритм правописания слов с безударным гласным в корне слова.

Прочитай слово, определи его лексическое значение

Поставь ударение

Выдели корень

Определи безударный гласный в корне

Подбери проверочное слово

Напиши слово

Обозначь орфограмму

3. Работа со словарными словами

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Отгадайте загадки:

На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет и клевер.
А повсюду — …


Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.

- Запишем новые словарные слова и определим их лексическое значение.

- Что такое север? (Сторона света; местность, лежащая в этом направлении.)

- Что такое берег? (Край земли около воды; суша, как противопоставление морю.)

4. Работа с пословицей

Запишем пословицу: Про доброе дело говори смело.

- Как вы понимаете это выражение?

- В какой жизненной ситуации его уместно употребить?

- Найдите в пословице слово с безударными гласными.

- Сколько безударных гласных в этом слове?

- Сколько проверочных слов надо подобрать?

5. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



6. Работа с учебником

На стр. 107 выполним упр.201

- Прочитайте. Расскажите, как проверить написание пропущенных букв в корне однокоренных слов.

- Спишем группы слов, вставляя пропущенные буквы. Поставим в словах ударение и выделим корень.

- Найдём в каждой группе главное слово, от которого образовались другие слова и подчеркнём его.

7. Итог урока, рефлексия деятельности

- Давайте подумаем, что надо добавить в алгоритм правописания слов с безударным гласным в корне слова, чтобы он стал алгоритмом правописания слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Прочитай слово, определи его лексическое значение

Поставь ударение

Выдели корень

Определи безударные гласные в корне

Подбери два проверочных слова

Напиши слово

Обозначь орфограмму

Молодцы! Урок окончен, сдайте тетради и отдыхайте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Пороникова Марина Андреевна

Дата: 17.11.2025

Номер свидетельства: 677273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по русскому языку для 2 кл."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaporusskomuiazykudlia2kl"
    ["file_id"] => string(6) "290682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455011976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства