Просмотр содержимого документа
«Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова»
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова» 3 класс
Автор: Пороникова М.А. Дата: 18.11.2025
Тема урока: «Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова»
Программа: «Школа России»
Цель урока: создание условий для повторения, закрепления и расширения знаний, связанных с правильным написанием слов с двумя безударными гласными в корне слова и способами их проверки.
Задачи:
- совершенствовать навыки нахождения слов с безударными гласными в корне и подбора к ним проверочных слов двумя способами (с помощью изменения формы слова и подбора однокоренных слов)
На планете это место Чрезвычайно интересно. Там совсем деревьев нет, Не растет и клевер. А повсюду — …
Два братца В воду глядятся, Век не сойдутся.
- Запишем новые словарные слова и определим их лексическое значение.
- Что такое север? (Сторона света; местность, лежащая в этом направлении.)
- Что такое берег? (Край земли около воды; суша, как противопоставление морю.)
4. Работа с пословицей
Запишем пословицу: Про доброе дело говори смело.
- Как вы понимаете это выражение?
- В какой жизненной ситуации его уместно употребить?
- Найдите в пословице слово с безударными гласными.
- Сколько безударных гласных в этом слове?
- Сколько проверочных слов надо подобрать?
5. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6. Работа с учебником
На стр. 107 выполним упр.201
- Прочитайте. Расскажите, как проверить написание пропущенных букв в корне однокоренных слов.
- Спишем группы слов, вставляя пропущенные буквы. Поставим в словах ударение и выделим корень.
- Найдём в каждой группе главное слово, от которого образовались другие слова и подчеркнём его.
7. Итог урока, рефлексия деятельности
- Давайте подумаем, что надо добавить в алгоритм правописания слов с безударным гласным в корне слова, чтобы он стал алгоритмом правописания слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Прочитай слово, определи его лексическое значение
Поставь ударение
Выдели корень
Определи безударные гласные в корне
Подбери два проверочных слова
Напиши слово
Обозначь орфограмму
Молодцы! Урок окончен, сдайте тетради и отдыхайте.