Просмотр содержимого документа
«Воспитание младших школьников»
Анализ воспитательной работы с учащимися 1-а класса
за 2014 – 2015 учебный год ( кл. рук. Кулумбекова Т.В.)
В 2014 – 2015 учебном году ребята учились вместе первый год, дети были очень подвижные, крикливые, часто ссорились, поэтому главной воспитательной задачей было – воспитание сознательной дисциплины и чувства коллективизма. Для этого мною были запланированы и проведены ряд бесед из цикла «Устное общение с одноклассниками»: - «Не кричите слишком громко, тише можно говорить» - «Слова благодарности» - «О вреде сквернословия» - «Слово веселит, слово огорчает, оно и утешает» - «Учимся слушать других» - «Наш класс на перемене» - «Дружить – это…» - «Всего хорошего. прощайте» и др.
Совместно с родителями был организован семейный праздник «Дружба и годы», прошли классные часы: - «Заботливое отношение к людям» - «Справедливая оценка поступков своих и товарищей» - «История моей дружбы» и др.
Вместе с психологом на занятиях «Жизненные навыки» регулярно проводились игры, направленные на сплочение детского коллектива.
Все мероприятия принесли результат: дети стали меньше драться, стали играть в ролевые игры, чаще уступать друг другу. На данном этапе не удалось сформировать у ребят вежливое общение друг с другом, их крикливость создаёт шумную обстановку в классе, особенно на переменах, зачастую это приводит к потасовкам. Поэтому главной воспитательной задачей на этот учебный год ставлю – формирование умения культурно общаться друг с другом и со взрослыми, продолжу работу по формированию дружного детского коллектива.
Есть дети, которым родители стали доверять самостоятельно ходить в школу и домой, следовательно, дети какое-то время будут предоставлены сами себе. Возникает необходимость регулярно вести работу по предупреждению правонарушений и безопасности своей жизни
Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
- психологическая защита ребёнка от негативного влияния некоторых взрослых, семьи, социума;
- формирование благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников;
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
- регулирование сложной системы взаимоотношений в классе;
- воспитание сознательной дисциплины;
- формирование дружного коллектива;
-формирование умения культурно общаться друг с другом и со взрослыми людьми;
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
-формирование у детей навыков мыслительной и практической деятельности;
-проявление индивидуальности и творческих способностей учащихся;
- формирование коммуникативных навыков, умения говорить и слушать, принимать целесообразность и справедливость чужой точки зрения, отстаивать свою;
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
- вырабатывать навыки культурного поведения учащихся в школе, дома, на улице и общественных местах;
- воспитание бережного отношения ко всему окружающему;
-воспитывать у детей любовь к своему городу;
-развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей;
5.Цель авторской программы классного руководителя
- содействие развитию личности ребёнка, реализация его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации.
6. Задачи в сфере профилактической работы
– вести борьбу за здоровый образ жизни (профилактика курения)
- вести работу по предупреждению правонарушений и безопасности жизни
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
сентябрь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Что значит беречь своё здоровье»
Кл. час «Здоровый сон»
Конкурс рисунков «Любимые места родного края»
Беседа по легендам Нижегородского края
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме «Ответственность»
Подготовка к Ярмарке-продаже «Город Мастеров»
Беседа из цикла «Устное общение»-«Как мы говорим» (темп речи, тон,настроение говорящего)
Кл.час «Что значит организовать себя в учёбе»
Беседа «О происхождении слов»
Беседа «Что такое характер»
Общешкольные
Оформление пригласительных билетов для гостей к проведению юбилея школы
Индивидуальная работа с детьми
Индивид. беседа «Что значит быть добрым»
Выявление социально-незащищённых, малообеспеченных семей, постановка детей на бесплатное питание
Профилактичес-кая работа
Беседа по правилам поведения школьника, об опасности драк и детском травматизме.
Беседа по правилам пожарной безопасности
Беседа «О бережном отношении к учебникам и школьному имуществу-обязанность каждого школьника»
Конкурс рисунков «Моя дорога до школы и обратно»
Беседа по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения»
Работа с родителями
Индивидуальная беседа с родителями на тему «Как помочь ребёнку в приготовлении уроков»
Родительское собрание
«Папы, мамы и школьные оценки»
октябрь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Чтобы компьютер был другом»
Беседа «Осторожно –шум!»
Кл. час «Бережливость и скупость»
Беседа «За что я люблю своих родителей»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Ответственность в школе или поручения»
Беседа «Мимика, жесты, поза говорящего»
Беседа «Говорящий взгляд»
Кл. час «Как правильно учить уроки»
Интеллектуальный конкурс «Заморочки» для второклашек»
Беседа по ПДД «Сигналы регулировщика»
Общешкольные
Помощь в подборе материала для оформления стенда «Выпускники – гордость школы»
Индивидуаль-
ная работа с детьми
Беседа «Почему я плачу»
Беседа «Я принимаю решение»
Беседа «Мой друг-книга»
Профилакти-ческая работа
Беседа по правилам поведения школьника «Любая потасовка может привести к травматизму»
Беседа с соцпедагогом «Сотовый телефон в жизни школьника»
Работа с родителями
Групповые и индивид. консультации психолога «Двойка-повод для работы со своим ребёнком, а не повод для его наказания»
Индивид. беседа «Как помочь ребёнку грамотно писать»
ноябрь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа о питьевой воде «Бесценное сокровище»
Беседа «Что значит уважать себя»
Беседа «Милосердие-что это значит»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме «Мы- укротители своего гнева»
Беседа «Хочу и надо»
Беседа из цикла «Учусь слушать»: «Мы слушаем, нас слушают»
Кл. час «Мой режим дня»
Кл. час «Парад школьных наук»
Общешколь
ные
Сбор макулатуры
Разучивание Гимна школы к празднованию 45-летнего юбилея
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Стыдно быть ленивым»
Психодиагностика «Мотивация учебной деятельности»
Беседа «Не хочу быть неряхой»
Беседа «Память можно развивать»
Профилактическая работа
Беседа «Ты идёшь в школу или обратно» (безопасное поведение на улице)
Беседа по предупреждению правонарушений «Что значит взять чужое»
Работа с родителями
Индивид. беседа «Развитие самостоятельности у детей»
Родит. собрание «Учебные успехи: генетика или упорство»
декабрь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Береги зубы»
Кл. час «Хочу быть самостоятельным»
Кл. час «Семейные реликвии»
Конкурс Новогодних игрушек, сделанных своими руками для ребят из детского дома
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Чтобы не обидеться»
Кл.час «Почему люди ссорятся»
Разучивание стихов и песен к Новогоднему празднику
«В мастерской Деда Мороза» - изготовление Новогодних украшений и коллективное украшение класса
Беседа «Готовим устные уроки»
Общешкольные
Встречи с ветеранами и выпускниками школы
Участие в акции «Новогодняя игрушка для главной ёлки страны»
Проведение Новогоднего праздника «В гостях у Ёлочки»
Подготовка и участие в конкурсе школьных талантов «Юбилей зажигает звезды»
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Расскажи о своих увлечениях»
Беседа «Слушаем и стараемся понять»
Беседа «Школа вежливых наук»
Профилактическая работа
Беседа по ПДД «Элементы улиц и дорог»
Беседа по правилам пожарной безопасности «Как уберечь себя во время веселья и игры с бенгальскими огнями, петардами, ёлочными украшениями»
Работа с родителями
Групповые и индивидуальные беседы «Что читают современные дети»
январь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Кл. час «Почему стоит заниматься спортом»
Беседа «Золотые правила питания»
Кл. час «Радоваться жизни самой»
Беседа «Что такое вежливость»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Страшно – не страшно»
Беседа «Мои дедушка и бабушка»
Беседа «Слушаем и выделяем непонятное»
Кл. час «Как научиться слушать музыку»
Кл. час «Память можно развивать»
Беседа «Учиться- это интересно»
Кл. час «А если предмет нелюбимый»
Общешкольные
Сбор макулатуры
Прослушивание цикла радиопередач «Юбилею школы посвящается».
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Жестокость- это не про меня»
Беседа «Что значит уметь общаться»
Профилактическая работа
Беседа «Один дома»
Беседа по безопасности жизни «Если идёшь по улице»
Беседа о безопасном общении «Разумная осторожность»
Работа с родителями
Индивид. беседа «Родительский авторитет»
Индивид. и групповая беседы «Вслушайтесь, что говорят ваши дети»
февраль
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Кл. час «Секреты моего успеха»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Фантазии и реальность»
Посещение театра «Вера»
Беседа «Слушаем на уроке, слушаем целый день»
Беседа «Вежливая просьба»
Кл. час «Как становятся гениями»
Представление «Парад школьных наук»
Беседа «Осмысленное запоминание»
Общешкольные
Встречи с ветеранами и выпускниками школы
Участие в выставке детского творчества
Индивидуальная работа с детьми
Профилактическая работа
Беседа «Почему сон- это важно»
Беседа по ПДД «Перекрёстки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог»
Беседа «Бродяжничество- что это такое»
Работа с родителями
Индивид. беседа «Родительский авторитет»
Родит. собрание «Поощрение и наказание»
март
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Что надо знать о пище и режиме питания»
Беседа «Ваша кожа»
Кл. час «Семья глазами ребёнка»
Разучивание стихов и песен для мам и бабушек
Беседа «Наши семейные традиции»
Беседа «Что значит уметь дружить»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Что такое толерантность»
Беседа из цикла «Вежливый отказ»:
«Согласие или отказ»
Беседа «Не хочу быть неряхой»
Кл. час «Повторение- мать учения»
Викторина «Птицы- наши друзья»
Беседа «Как закалять волю»
Общешкольные
Сбор макулатуры
Участие в Спартакиаде, посвященной юбилею школы
Участие в конкурсе творческих работ:
- «Наша школа празднует рожденье, 45-летний свой юбилей» (выставка рисунков)
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Мой лучший друг»
Психодиагностика «Социометрия»
Профилактическая работа
Беседа о последствиях курения в детском возрасте
Беседа о поведении вблизи водоёма «Какие опасности подстерегают на тонком весеннем льду»
Беседа о последствиях группового избиения
Работа с родителями
Утренник, посвящённый 8 Марта (совместно с родителями)
Индивид. и групповая беседы «Посмотрите на себя глазами детей»
апрель
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Участие в субботнике по уборке школьной територрии
Кл. час «Кодекс семейного здоровья»
Беседа о празднике Мира и труда- Первомае
Кл. час «Что значит быть рыцарем»
Беседа «Как научиться оценивать себя»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Наши национальные «изюминки»
Кл. час «Поступок одноклассника, который мне запомнился»
Разучивание стихов и подготовка к конкурсу чтецов
Беседа «Расскажи нам о себе»
Беседа «Можно ли научиться везде успевать»
Беседа о первооткрывателях космоса
Общешкольные
Встречи с ветеранами и выпускниками школы
Разработка и проведение цикла радиопередач «Юбилею школы посвящается».
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Мой поступок, за который стыдно»
Беседа из цикла «Вежливый отказ»:
«Отказывай не обижая; ответы на отказ»
Профилактическая работа
Кл. час «Телевидение и учение»
Беседа по ПДД «Правила перехода улиц и дорог»
Беседа с соцпедагогом «За что ставят на учёт в ИДН»
Работа с родителями
Индивид. беседа «Психологический контакт между ребёнком и взрослым»
Родительское собрание «Семейный отдых и воспитание»
май
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Живите в согласии с природой»
Беседа по ПДД «Как обходить стоящий трамвай, автобус, автомобиль»
Чтение рассказов о пионерах- гегоях
Беседа «Что я знаю о жизни моих родственников в военное время»
Беседа «И помнит мир спасённый…»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Как стать счастливым» (преобладание положительных эмоций)
Кл. час «Точные и неточные объяснения»
Беседа «Правила хорошей ссоры»
Кл. час «Хочу вам рассказать»
Кл. час «Что значит следовать принципу «Не навреди»»
Кл. час «Мои достижения за год»
Общешкольные
Сбор макулатуры
Подготовка и участие в митинге-памяти, посвящённому Дню Победы
Подготовка и участие в праздничной програме «С юбилеем, родная школа»
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Первые шаги самовоспитания»
Беседа «Что такое трудолюбие»
Профилактическая работа
Беседа о поведении вблизи водоёмов, об опасности катания на плотах
Беседа по правилам пожарной безопасности «От костра до лесного пожара»
Беседа «Если ты попал в толпу людей во время празднования и потерял родителей из вида»
Работа с родителями
Тест для родителей «Родительская позиция»
Индивид. и групповые беседы «Что влияет на самооценку младших школьников»
Анализ воспитательной работы с учащимися 1-а класса
за 2011 – 2012 учебный год ( кл. рук. Соловьева Г.В.)
В 2011 – 2012 учебном году ребята учились вместе первый год, дети были очень подвижные, крикливые, часто ссорились, поэтому главной воспитательной задачей было – воспитание сознательной дисциплины и чувства коллективизма. Для этого мною были запланированы и проведены ряд бесед из цикла «Устное общение с одноклассниками»: - «Не кричите слишком громко, тише можно говорить» - «Слова благодарности» - «О вреде сквернословия» - «Слово веселит, слово огорчает, оно и утешает» - «Учимся слушать других» - «Наш класс на перемене» - «Дружить – это…» - «Всего хорошего. прощайте» и др.
Совместно с родителями был организован семейный праздник «Дружба и годы», прошли классные часы: - «Заботливое отношение к людям» - «Справедливая оценка поступков своих и товарищей» - «История моей дружбы» и др.
Вместе с психологом на занятиях «Жизненные навыки» регулярно проводились игры, направленные на сплочение детского коллектива.
Все мероприятия принесли свой результат: дети стали меньше драться, стали играть в ролевые игры, чаще уступать друг другу. На данном этапе не удалось сформировать у ребят вежливое общение друг с другом, их крикливость создаёт шумную обстановку в классе, особенно на переменах, зачастую это приводит к потасовкам. Поэтому главной воспитательной задачей на этот учебный год ставлю – формирование умения культурно общаться друг с другом и со взрослыми, продолжу работу по формированию дружного детского коллектива.
Есть дети, которым родители стали доверять самостоятельно ходить в школу и домой, следовательно, дети какое-то время будут предоставлены сами себе. Возникает необходимость регулярно вести работу по предупреждению правонарушений и безопасности своей жизни
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
- психологическая защита ребёнка от негативного влияния некоторых взрослых, семьи, социума;
- формирование благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников;
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
-регулирование сложной системы взаимоотношений в классе;
- воспитание сознательной дисциплины;
- формирование дружного коллектива;
-формирование умения культурно общаться друг с другом и со взрослыми людьми;
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
-формирование у детей навыков мыслительной и практической деятельности;
-проявление индивидуальности и творческих способностей учащихся;
- формирование коммуникативных навыков, умения говорить и слушать, принимать целесообразность и справедливость чужой точки зрения, отстаивать свою;
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
- вырабатывать навыки культурного поведения учащихся в школе, дома, на улице и общественных местах;
- воспитание бережного отношения ко всему окружающему;
-воспитывать у детей любовь к своему городу;
-развитие эмоционально-чувственной сферы личности, формирование ценностей;
5.Цель авторской программы классного руководителя
- содействие развитию личности ребёнка, реализация его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации.
6. Задачи в сфере профилактической работы
– вести борьбу за здоровый образ жизни (профилактика курения)
- вести работу по предупреждению правонарушений и безопасности жизни
План воспитательной работы на 2012/2013 учебный год.
сентябрь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Что значит беречь своё здоровье»
Кл. час «Здоровый сон»
Конкурс рисунков «Любимые места родного края»
Беседа по легендам Нижегородского края
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме «Ответственность»
Подготовка к Ярмарке-продаже «Город Мастеров»
Беседа из цикла «Устное общение»-«Как мы говорим» (темп речи, тон,настроение говорящего)
Кл.час «Что значит организовать себя в учёбе»
Беседа «О происхождении слов»
Беседа «Что такое характер»
Общешкольные
Оформление пригласительных билетов для гостей к проведению юбилея школы
Индивидуальная работа с детьми
Индивид. беседа «Что значит быть добрым»
Выявление социально-незащищённых, малообеспеченных семей, постановка детей на бесплатное питание
Профилактическая работа
Беседа по правилам поведения школьника, об опасности драк и детском травматизме.
Беседа по правилам пожарной безопасности
Беседа «О бережном отношении к учебникам и школьному имуществу-обязанность каждого школьника»
Конкурс рисунков «Моя дорога до школы и обратно»
Беседа по ПДД «Как мы знаем правила дорожного движения»
Работа с родителями
Индивидуальная беседа с родителями на тему «Как помочь ребёнку в приготовлении уроков»
Родительское собрание
«Папы, мамы и школьные оценки»
октябрь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Чтобы компьютер был другом»
Беседа «Осторожно –шум!»
Кл. час «Бережливость и скупость»
Беседа «За что я люблю своих родителей»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Ответственность в школе или поручения»
Беседа «Мимика, жесты, поза говорящего»
Беседа «Говорящий взгляд»
Кл. час «Как правильно учить уроки»
Интеллектуальный конкурс «Заморочки» для второклашек»
Беседа по ПДД «Сигналы регулировщика»
Общешкольные
Помощь в подборе материала для оформления стенда «Выпускники – гордость школы»
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Почему я плачу»
Беседа «Я принимаю решение»
Беседа «Мой друг-книга»
Профилактическая работа
Беседа по правилам поведения школьника «Любая потасовка может привести к травматизму»
Беседа с соцпедагогом «Сотовый телефон в жизни школьника»
Работа с родителями
Групповые и индивид. консультации психолога «Двойка-повод для работы со своим ребёнком, а не повод для его наказания»
Индивид. беседа «Как помочь ребёнку грамотно писать»
ноябрь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа о питьевой воде «Бесценное сокровище»
Беседа «Что значит уважать себя»
Беседа «Милосердие-что это значит»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме «Мы- укротители своего гнева»
Беседа «Хочу и надо»
Беседа из цикла «Учусь слушать»: «Мы слушаем, нас слушают»
Кл. час «Мой режим дня»
Кл. час «Парад школьных наук»
Общешкольные
Сбор макулатуры
Разучивание Гимна школы к празднованию 45-летнего юбилея
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Стыдно быть ленивым»
Психодиагностика «Мотивация учебной деятельности»
Беседа «Не хочу быть неряхой»
Беседа «Память можно развивать»
Профилактическая работа
Беседа «Ты идёшь в школу или обратно» (безопасное поведение на улице)
Беседа по предупреждению правонарушений «Что значит взять чужое»
Работа с родителями
Индивид. беседа «Развитие самостоятельности у детей»
Родит. собрание «Учебные успехи: генетика или упорство»
декабрь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Береги зубы»
Кл. час «Хочу быть самостоятельным»
Кл. час «Семейные реликвии»
Конкурс Новогодних игрушек, сделанных своими руками для ребят из детского дома
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Чтобы не обидеться»
Кл.час «Почему люди ссорятся»
Разучивание стихов и песен к Новогоднему празднику
«В мастерской Деда Мороза» - изготовление Новогодних украшений и коллективное украшение класса
Беседа «Готовим устные уроки»
Общешкольные
Встречи с ветеранами и выпускниками школы
Участие в акции «Новогодняя игрушка для главной ёлки страны»
Проведение Новогоднего праздника «В гостях у Ёлочки»
Подготовка и участие в конкурсе школьных талантов «Юбилей зажигает звезды»
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Расскажи о своих увлечениях»
Беседа «Слушаем и стараемся понять»
Беседа «Школа вежливых наук»
Профилактическая работа
Беседа по ПДД «Элементы улиц и дорог»
Беседа по правилам пожарной безопасности «Как уберечь себя во время веселья и игры с бенгальскими огнями, петардами, ёлочными украшениями»
Работа с родителями
Групповые и индивидуальные беседы «Что читают современные дети»
январь
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Кл. час «Почему стоит заниматься спортом»
Беседа «Золотые правила питания»
Кл. час «Радоваться жизни самой»
Беседа «Что такое вежливость»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Страшно – не страшно»
Беседа «Мои дедушка и бабушка»
Беседа «Слушаем и выделяем непонятное»
Кл. час «Как научиться слушать музыку»
Кл. час «Память можно развивать»
Беседа «Учиться- это интересно»
Кл. час «А если предмет нелюбимый»
Общешкольные
Сбор макулатуры
Прослушивание цикла радиопередач «Юбилею школы посвящается».
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Жестокость- это не про меня»
Беседа «Что значит уметь общаться»
Профилактическая работа
Беседа «Один дома»
Беседа по безопасности жизни «Если идёшь по улице»
Беседа о безопасном общении «Разумная осторожность»
Работа с родителями
Индивид. беседа «Родительский авторитет»
Индивид. и групповая беседы «Вслушайтесь, что говорят ваши дети»
февраль
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Кл. час «Секреты моего успеха»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Фантазии и реальность»
Посещение театра «Вера»
Беседа «Слушаем на уроке, слушаем целый день»
Беседа «Вежливая просьба»
Кл. час «Как становятся гениями»
Представление «Парад школьных наук»
Беседа «Осмысленное запоминание»
Общешкольные
Встречи с ветеранами и выпускниками школы
Участие в выставке детского творчества
Индивидуальная работа с детьми
Профилактическая работа
Беседа «Почему сон- это важно»
Беседа по ПДД «Перекрёстки и их виды. Разметка проезжей части улиц и дорог»
Беседа «Бродяжничество- что это такое»
Работа с родителями
Индивид. беседа «Родительский авторитет»
Родит. собрание «Поощрение и наказание»
март
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Что надо знать о пище и режиме питания»
Беседа «Ваша кожа»
Кл. час «Семья глазами ребёнка»
Разучивание стихов и песен для мам и бабушек
Беседа «Наши семейные традиции»
Беседа «Что значит уметь дружить»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Что такое толерантность»
Беседа из цикла «Вежливый отказ»:
«Согласие или отказ»
Беседа «Не хочу быть неряхой»
Кл. час «Повторение- мать учения»
Викторина «Птицы- наши друзья»
Беседа «Как закалять волю»
Общешкольные
Сбор макулатуры
Участие в Спартакиаде, посвященной юбилею школы
Участие в конкурсе творческих работ:
- «Наша школа празднует рожденье, 45-летний свой юбилей» (выставка рисунков)
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Мой лучший друг»
Психодиагностика «Социометрия»
Профилактическая работа
Беседа о последствиях курения в детском возрасте
Беседа о поведении вблизи водоёма «Какие опасности подстерегают на тонком весеннем льду»
Беседа о последствиях группового избиения
Работа с родителями
Утренник, посвящённый 8 Марта (совместно с родителями)
Индивид. и групповая беседы «Посмотрите на себя глазами детей»
апрель
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Участие в субботнике по уборке школьной територрии
Кл. час «Кодекс семейного здоровья»
Беседа о празднике Мира и труда- Первомае
Кл. час «Что значит быть рыцарем»
Беседа «Как научиться оценивать себя»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Наши национальные «изюминки»
Кл. час «Поступок одноклассника, который мне запомнился»
Разучивание стихов и подготовка к конкурсу чтецов
Беседа «Расскажи нам о себе»
Беседа «Можно ли научиться везде успевать»
Беседа о первооткрывателях космоса
Общешкольные
Встречи с ветеранами и выпускниками школы
Разработка и проведение цикла радиопередач «Юбилею школы посвящается».
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Мой поступок, за который стыдно»
Беседа из цикла «Вежливый отказ»:
«Отказывай не обижая; ответы на отказ»
Профилактическая работа
Кл. час «Телевидение и учение»
Беседа по ПДД «Правила перехода улиц и дорог»
Беседа с соцпедагогом «За что ставят на учёт в ИДН»
Работа с родителями
Индивид. беседа «Психологический контакт между ребёнком и взрослым»
Родительское собрание «Семейный отдых и воспитание»
май
Направление работы
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общекультурное
Общеинтеллектуальное
Работа с классом
Беседа «Живите в согласии с природой»
Беседа по ПДД «Как обходить стоящий трамвай, автобус, автомобиль»
Чтение рассказов о пионерах- гегоях
Беседа «Что я знаю о жизни моих родственников в военное время»
Беседа «И помнит мир спасённый…»
Занятия с психологом из цикла «Жизненные навыки» по теме: «Как стать счастливым» (преобладание положительных эмоций)
Кл. час «Точные и неточные объяснения»
Беседа «Правила хорошей ссоры»
Кл. час «Хочу вам рассказать»
Кл. час «Что значит следовать принципу «Не навреди»»
Кл. час «Мои достижения за год»
Общешкольные
Сбор макулатуры
Подготовка и участие в митинге-памяти, посвящённому Дню Победы
Подготовка и участие в праздничной програме «С юбилеем, родная школа»
Индивидуальная работа с детьми
Беседа «Первые шаги самовоспитания»
Беседа «Что такое трудолюбие»
Профилактическая работа
Беседа о поведении вблизи водоёмов, об опасности катания на плотах
Беседа по правилам пожарной безопасности «От костра до лесного пожара»
Беседа «Если ты попал в толпу людей во время празднования и потерял родителей из вида»
Работа с родителями
Тест для родителей «Родительская позиция»
Индивид. и групповые беседы «Что влияет на самооценку младших школьников»