kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. «Волшебное растение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Изобразительное исскуство"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. «Волшебное растение».»

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 4 класс



I. Пояснительная записка.



Рабочая программа по ИЗО составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

  • Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю. Н. (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2014).

Объем программы:

Программа рассчитана на проведение одного урока в неделю. Общее число часов в году— 34 часа.

Срок реализации программы -1 год.

  1. Для реализации программы используется учебно-методический комплект: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2014г.

  2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2016г.

  3. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 - 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год



Общая характеристика учебного предмета, курса.

Главным условием организации занятий по ИЗО является разностороннее развитие и полихудожественное воспитание детей. Задача учителя: гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах. Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Цель программы: разностороннее художественное развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.





Содержание  и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета в 4 классе.

Приобщаясь к истокам культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений.

Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе как раз и является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Многообразие культур не случайно – оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его история. Детям в 4 классе уже присущи стремление, чуткость к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженных в народных искусствах.

Содержание образования по разделам в соответствии с ФГОС

Восприятие произведений искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: пластилин, бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Разнообразие декоративных форм в природе: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, узоры мороза на стекле и т. д. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Овладение основами художественной грамоты. Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Многообразие линий и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу(А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа и Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, художественном конструировании) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Опыт художественно-творческой деятельности.

III. Содержание курса в 4 классе.

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) – 17 часов.

1. Первоосновой для создания художником произведения искусства выступают впечат-ления от наблюдений за природой, которая покоряет его многообразием состояний, форм, цвета, звуков, ароматов, ритмов, игры света и тени. Развитие представления о про-странстве окружающего мира — природном пространстве разных народов: Север (снеж-ные просторы, океан), Восток (пустыни, пес-ки, сады), Закавказье (горы, леса, озёра), Средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса) и др.

2. Развивать понятия об особенностях окружающей природной среды и их влиянии на представления каждого народа об устройстве мира — мироздании: о красоте, добре, чести и справедливости. Формировать представления о красоте и величии природы в большом и малом. Связь былин, сказаний, сказок, песен, танцев с природным окружением.

3. Освоение разными народами своего природного пространства. Зависимость архитектуры, одежды, утвари от климатических ус-ловий. Развитие понимания того, что каждый народ живёт в своём природном пространстве с присущим ему ландшафтом (рельефом местности), климатом, флорой и фауной.

4. Организация и проведение работ по памяти или наблюдению на темы по выбору: развитие представлений о композиции на основе кругового распределения фигур в пространстве. Использование в работе способов, приёмов, средств художественной выразительности: композиции, манеры письма, колорита, ритма, формата, сюжета.

5. Художественный образ в произведениях разных видов искусства (изобразительное искусство, архитектура, декоративно-прикладное искусство, литература и музыка) помогает понять, как каждый народ воспринимает природу и выстраивает с ней отношения. Народная архитектура в природной среде.

6. Пространственные отношения между предметами в открытом пространстве с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. Формирование понятия об ахроматической и хроматической гамме.

7. Сюжетно-смысловая компоновка фигур с учётом организации плоскости рисунка как единого образа. Передача индивидуальности персонажей через их внешние сюжетно-смысловые атрибуты. Развитие у учащихся стремления самостоятельно решать творческие задачи в работе над произведением.

8. Знакомство с пропорциями тела человека. Передача характерных особенностей модели (формы головы, частей лица, причёски, одежды) графическими средствами — в набросках, зарисовках. Изображение человека по наблюдению. Передача характерной формы и характера человека.

9. Рисование с натуры одного предмета (домашней утвари, характерной для разных народностей) в разной цветовой гамме: передача окраски предметов хроматическими цветами; передача окраски предметов с помощью тональных отношений (чёрно-белое изображение).

Передача на плоскости характерных особенностей предмета, его пропорций, конструкции, масштаба, деталей, выразительности формы.

10. Знакомство с песенным фольклором, сказками и былинами разных народов. Описание в сказках характера героев, природного и бытового пространства.

11. Коллективные исследования: знакомство с народной архитектурой, изучение условий жизни и занятий разных народов (казахов, китайцев, русских и др.), их народное творчество. Сходство и различие народов (в чём это проявляется, причины).

12. Знакомство с народными праздниками. Оформление и разыгрывание народных праздников, обрядов, соответствующих временам года и сезонным работам. Лепка из глины или пластилина коллективной многофигурной композиции.

13. Пропорции человека и их отображение в объёме. Лепка в глине или пластилине. Связь костюма и головного убора с региональными традициями.

14. Литературно-сказочные сюжеты в изобразительном творчестве. Создание объёмно-пространственной композиции по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде.

15. Декоративное украшение и убранство жилищ народной архитектуры (изба, хата, хижина, сакля, юрта и др.). Узорная резьба наличников, причелин, крыльца избы и ворот. Формирование представлений о том, что по украшению дома можно судить о его хозяине.

16. Симметрия и асимметрия в природе и декоративно-прикладном искусстве. Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета с учётом его пропорций и конструкции, величины деталей, выразительности изображений. Отображение флоры и фауны региона в народном орнаменте.

17. Изображение замкнутого пространства. Формирование представления о трёхмерном пространстве помещения (длина, высота, глубина). Передача изображения на плоскости. Формирование представлений о внутреннем убранстве народного жилища, в котором отразились представления народа об устройстве мира (мироздании) и красоте. Предметы интерьера (домашняя утварь, мебель и т. д.), их форма, украшение, материал, из которого они изготовлены, могут многое поведать о жизни народа: об окружающей его природе (растительном и животном мире), о его обычаях и занятиях.

2. Развитие фантазии и воображения – 11 часов.

1. Самостоятельно вычленять творческую задачу. Родной язык, звучащее слово. Раскрытие понятий «устное народное творчество» и «литературная (авторская) сказка». Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины.

2. Творческие работы по воображению и представлению на обозначенные исторические темы, созвучные с темами, изучаемыми на уроках истории, литературы (внеклассного чтения).

3. Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре через воспроизведение конкретной среды.

4. Формирование представления о композиции без конкретного изображения (абстрактная композиция). Передача в композиции настроения, динамики, колорита, исторического времени.

5. «Путешествия на машине времени» («перемещение» в другие миры, эпохи, в прошлое и будущее, космические путешествия). Лепка по подсказке с соблюдением основной технологии и раскраска поделок.

6. Изучение особенностей формы, пластики и характера народных игрушек. Зависимость формы игрушки от материала. Особенности украшения в народной игрушке. Отображение характера традиционной народной игрушки в современной декоративно-прикладной игрушке.

7. Проведение исследовательских работ: выявление существовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах. Особенности традиционного декоративно-прикладного искусства у разных народов. Происхождение народного искусства, его изначальная прикладная функция. Зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.

8. Символика узоров народного орнамента. Как через орнамент можно рассказать о жизни людей, которые его создали: каким они представляли себе мир вокруг, в каких природных условиях жили и чем занимались?

9. Форма изделий народных промыслов определялась их прикладной функцией. У каждого промысла была своя, только ему присущая технология изготовления вещи. Поэтому каждый народный промысел самобытен. Народные промыслы — часть декоративно-прикладного искусства. Художник-прикладник создаёт вещи для жизни — красивые (декоративные) и удобные (имеющие практическое, прикладное, значение).

10. Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие как «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая

музыка».

11. Народные промыслы в области художественной росписи. Отображение в декоре элементов окружающей природы.

3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 6 часов.

1. Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве: живопись, графика, роспись (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр).

2. Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богородская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская). Работая над игрушкой, мастера создают разные образы.

3. Особенности и своеобразие формы народной архитектуры, её зависимость от природных условий региона. Народная архитектура: форма, декоративное украшение.

4. Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сюжетный и мифологический жанры. Сакральное искусство разных народов. Нравственный смысл народного искусства.

5. Анималистический жанр. Передача повадок и характера животных в произведениях живописи, графики и скульптуры, росписи, декоративно-прикладном искусстве. Отражение в них формы, характера движений (динамику), смыслового содержания.

6. Изображения человека средствами разных видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства (В.А. Фаворский, Б.М. Кустодиев, И.Е. Репин, С.Т. Конёнков, В.И. Суриков, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров). Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждого художника.

IV. Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
    эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

  • решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Учебно-тематический план

по изобразительному искусству

Всего 34 часа

Количество часов в неделю - 1 час.

Календарно-тематическое по изобразительному искусству 4 класс

п/н

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Формирование УУД

Дата

.

План факт


Примечание

1

Перевод наблюдаемого в художественную форму. «Путевые зарисовки художника»: «Пейзажи нашей Родины» .

1

Открытие новых знаний

Развитие пространственного ощущения мира. Продолжение знакомства с природным пространством разных народов. Красота окружающей среды, характер природы разных мест.

Работа на плоскости. Художественноеизображение пейзажа. Создание композиции в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета.

Материал: акварель, тушь.

Познавательные:компоновка сюжетного рисунка.

Метапредметные :планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные:познавательный интерес к новому учебному материалу.





2

Перевод наблюдаемого в художественную форму. Архитектура разных мест.

1

Открытие новых знаний

Закрепление знаний об освоении разными народами своего природного пространства. Выполнение зарисовок, этюдов, живописных и графических работ разными техниками и материалами.

Работа на плоскости. Графическое изображение пейзажа с архитектурными сооружениями.

Анализ роли искусства в жизни общества и каждого человека.

Материал: акварель, тушь.

Познавательные:линия и пятно как художественно – выразительные средства живописи.

Метапредметные: формулирование собственного мнения и позиции; выстраивание понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что партнёр знает и видит, а что нет.

Адекватное восприятие предложения и оценки учителя и товарищей.

Личностные:познавательный интерес к новому учебному материалу.





3

«Путевые зарисовки художника». Сюжетные композиции: «Базары», «На площади».

1

Открытие

новых знаний

Передача индивидуальной характеристики персонажей через их внешние сюжетно-смысловые атрибуты. Развитие стремления самостоятельно решать творческие задачи в работе над рисунком.

Работа на плоскости. Работа на большом формате (работа в малых группах по 2-3 человека). Материал: гуашь, акварель, белила.


Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Метапредметные::договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:самоанализ и самоконтроль результата.





4.

Перевод наблюдаемого в художественную форму. Ахроматическая и хроматическая гамма». «Цветущий луг».


1

Открытие

новых знаний

Создание выразительных образов природы, человека, животного средствами компьютерной графики (в программе Point).

Работа на плоскости. Работа на малом формате в ахроматической и хроматической гамме.

Материал: гуашь.

Познавательные:знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.

Метапредметные:формулировать собственное мнение и позицию;

контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия

Личностные: учебно-

познавательный интерес к

новому учебному материалу.






5.

Знакомство с пропорциями тела человека. Портрет.


1

Открытие

новых знаний

Передача характерных особенностей модели графическими средствами. «Портрет любимого литературного героя».

Работа на плоскости. Работа по представлению на темы, связанные с передачей на плоскости фигур в движении. Материал: цветные мелки, гуашь.


Познавательные:уметь последовательно выполнять элементы построения портрета.

Метапредметные:формулировать собственное мнение и позицию.

Планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Личностные:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;






6.

Изображение с натуры цветка.

1


Открытие

новых знаний

Рисование с натуры одного предмета в разной цветовой гамме – передача в рисунке: а) окраски предметов хроматическими цветами; б) окраски предметов лишь тональными отношениями; в) цветка, в окраске которого имеется сближенная цветовая гамма.

Материал: акварель.

Работа на плоскости. Рисование с натуры цветка. Пространственные отношения между предметами в конкретном формате.

.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Метапредметные договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.






7.

Рисование по памяти или представлению на тему «Праздничный город»


1

Открытие

новых знаний

Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предметов с учётом его пропорций и конструкций, масштаба деталей, выразительности изображения; отображение настроения в картинке.

Работа на плоскости. Рисование по памяти или представлению картинок родного города.

Материал: акварель, белила (на цветном фоне»)

Познавательные:знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.

Метапредметные

контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.





8.

«Портреты богатырей Русской земли».


1

Открытие

новых знаний

Рисование по представлению. Находить нужный формат, выделять композиционный центр. Передавать движение и эмоциональное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости.

Работа на плоскости. Наброски зарисовки на передачу характера человека. Рисование человека пером, тушью по наблюдению. Передача характера героя через одежду. Материал: карандаш.

Познавательные:знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.






9.

Круговое распределение фигур в пространстве.

1


Открытие

новых знаний

Наблюдения, предварительные зарисовки и наброски с натуры, по памяти или наблюдению.

Работа на плоскости. Иллюстрация к стихотворению А. Барто. Материал: акварель, гуашь, цветные мелки.

Познавательные:знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Метапредметные

формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.





10.

Работа в объёме и пространстве. «Традиционное ремесло крестьян и их одежда»


1

Открытие

новых знаний

Лепка из глины или пластилина фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности (скотовод, погонщик верблюдов, балалаечник, сапожник и др.).

Лепка из глины или пластилина фигуры человека с соблюдением пропорций тела. Материал: глина, пластилин.

Познавательные:знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию;строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Планировать свои действия.

Личностные:познавательный интерес к новому учебному материалу.






11.

Работа в объёме и пространстве. «Посиделки», «Весна-красна», «Масленица», «Святки».


1

Открытие

новых знаний


Оформление и разыгрывание народных праздников, обрядов, соответствующих временам года и сезонным работам.

Работа в объёме и пространстве. Создание коллективной объёмно-пространственной композиции из выполненных игрушек по типу народных в лепке, бумажной пластике. Материал: глина, пластилин, бумага, гуашь.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Метапредметные:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные:способность к

к самооценке на основе

о критериев успешности

учебной деятельностимство с песенным фольклором.






12.

Работа в объёме и пространстве. «Национальный костюм: орнамент, крой, силуэт».



1

Открытие

новых знаний

Знакомство с особенностями традиционной народной одежды разных стран. Установление связи костюма с климатическими условиями региона.

Работа в объёме и пространстве. Создание эскиза костюма, элементов украшения головного убора.

Тема композиции: «Чайная церемония в Китае». Материал: гуашь.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Метапредметные:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:самоанализ и самоконтроль результата.






13.

Декоративно-прикладная деятельность. Панно «Бабочки, жуки».


1

Открытие

новых знаний

Симметрия и асимметрия в природной форме. Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета с учётом его пропорций и конструкции, масштаба деталей, выразительности изображений

Изображение бабочек и жуков с последующим изготовлением панно (коллективная работа).

Материал: акварель, гуашь, перо.

Познавательные:знакомство с техникой передачи в объёме формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Метапредметные формулировать собственное мнение и позицию.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные:познавательный интерес к новому учебному материалу.






14.

Декоративно-прикладная деятельность. Пейзаж «Восход солнца».


1

Открытие

новых знаний

Передача настроения в работе. Взаимодействие света и цвета. Понятие сюжета.

Создание большой коллективной работы (панно): выкладывание из квадратов. Материал: цветная бумага.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетную композицию; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;





15.

Декоративно прикладная деятельность. «Волшебное растение».


1

Открытие

новых знаний

Разработка узора по теме. Выполнение эскизов рельефных украшений.

Разработка фрагмента узора и его трафарета для печатания в два цвета или выполнение эскизов рельефных украшений (по выбору). Материал: бумага, ножницы, ткань, гуашь, пенопласт.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок,


последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Метапредметные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;






16.

Работа в объёме и пространстве. Зарисовки деталей украшений, передача формы и цвета предметов народного искусства.

1


Открытие

новых знаний

Проведение исследовательской работы по выявлению существовавших ранее промыслов и ремёсел в ближайших населённых пунктах.

Декоративно-прикладная деятельность. Исследовательская работа (по группам). Выявление зависимости народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей.

Познавательные:знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Метапредметные


формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные:ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.






17.

Декоративно-прикладная деятельность. Экспедиции в места народных промыслов (заочные).


1

Открытие

новых знаний

Изучение формы народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства.Передача в работе взаимозависимости материала и пластики, характера украшения и формы предмета (Филимоново, Дымково и др. народные промыслы).

Декоративно-прикладная деятельность. Подготовка экспонатов для передачи в школьный музей. Создание коллективных объёмно-пространственных композиций из выполненных работ.

Познавательные:знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов; уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам; знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства.

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:способность к адекватной самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.





18.

Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Нарисуем песню».

1


Открытие

новых знаний

Мир искусства разных эпох и народов. Особенности жизни разных этнических и социальных групп. Понятие устное народное творчество, литературная сказка. Этнос.

Работа на плоскости. Самостоятельное вычленение творческой задачи. Создание «Книги народной мудрости»: поговорки, притчи, пословицы, приметы и иллюстрации к ним.

Познавательные:знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета предметов.

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу.






19.

Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Гражданская война»


1

Открытие

новых знаний

Отображение в изобразительном искусстве исторических событий Родины. Работа по представлению в объёме на темы, связанные с передачей нескольких фигур в движении.

Работа на плоскости. Рисование по представлению на обозначенную историческую тему. Материал: графический материал.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;





20.

Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Боярские хоромы».


1

Открытие

новых знаний

Беседа об отображении исторической тематики в изобразительном искусстве, литературе, поэзии, театре через отражение среды. Декорирование (украшение) фасадов домов. Узорная резьба наличников, причелин, крыльца избы и ворот.

Работа на плоскости. Выполнение графических работ по материалам обсуждения. Материал: графический материал.

Познавательные:знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию;строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.







21.

Развитие фантазии и воображения. «Путешествия на машине времени»: «Я в пещере древнего человека», «В центре космонавтики», «Я принцесса».


1

Открытие

новых знаний

Индивидуальное восприятие пространства. Создание сюжетной композиции на основе произведений искусства разных исторических эпох в технике аппликации, коллажа. Разработка эскизов костюмов к ним, предметов быта, эскизов вышивки, росписи тканей, посуды, печи и др.

Работа на плоскости. Создание коллективной композиции из индивидуальных эскизов. Организация коллективных «путешествий» всем классом на «машине времени» в прошлое, будущее, в космос.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:самоанализ и самоконтроль результата, ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.





22.

Развитие фантазии и воображения. Иллюстрации к сказкам разных народов (Севера, Юга, Азии, Африки, Индии, России и др.)

1


Открытие

новых знаний

Раскрытие понятий «устное народное творчество» и «литературная (авторская) сказка». Выполнение цветовых и графических композиций по отдельным эпизодам. Создание своей книги.

Работа на плоскости. Распределение сюжетов среди учащихся в классе.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:самоанализ и самоконтроль результата.






23.

Развитие фантазии и воображения. «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка»

1


Открытие

новых знаний

«Путешествие» на «машине времени» в другие миры, эпохи будущего. Создание по впечатлениям от этих «путешествий» объёмно-пространственных коллективных композиций.

Работа в объеме и пространстве. Создание космических зданий, предметов быта, одежды. Материал по выбору.

Познавательные:знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.

Планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные: самоконтроль действий.






24.

Развитие фантазии и воображения. «Кованые изделия – застывшая музыка». Эскиз необычного здания.


1

Открытие

новых знаний

Создание декоративной композиции на передачу активного движения. Построение нового необычного образа.

Воображение, образ, объект.

Работа в объёме и пространстве. Выполнение работы в рабочей тетради. Создание дома, взяв за основу один из предметов, которыми пользуемся каждый день.

Познавательные:знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу






25.

Развитие фантазии и воображения. Образ предметно - пространственной среды.


1

Открытие

новых знаний


Создание школьниками необычной среды (в классе, своей комнате дома). Составление собственных узоров для крестьянской одежды: мужской рубашки и женского сарафана. Дизайнер.

Работа в объёме и пространстве. Создание аппликации, роспись


.

Познавательные:знать приём выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства; уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:оценивать правильность выполнения действия.






26.

Развитие фантазии и воображения. Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики.

1


Открытие

новых знаний

Изучение формы народных игрушек, взаимодействие материала, пластики, характера украшения. Отображение характера традиционной игрушки в современной пластике.

Работа в объёме и пространстве. Создание коллективной объёмно-пространственной композиции из выполненных работ. Цветовое решение композиции.

Познавательные: выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:самоанализ и самоконтроль результата.






27.

Декоративно-прикладная деятельность. Развитие фантазии и воображения. Изготовление костюмов, предметов быта.


1

Открытие

новых знаний

Подготовка одного большого «художественного события» на темы сказок.

Постановка, инсценирование, декор и декорация.

Декоративно-прикладная деятельность. «Вживание» в образ сказочных героев; проигрывание сценок из их жизни, придумывание своих сюжетов с известными героями.

Познавательные:знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию;строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Личностные:познавательный интерес






28.

Декоративно-прикладная деятельность. «Весна-красна».


1

Открытие

новых знаний

Оформление художественного события в различных техниках. Создание композиции по мотивам народного декоративно - прикладного промысла.

Роспись.

Декоративно-прикладная деятельность. Оформление класса к праздничной дате в технике аппликации, коллажа.

Материал: гуашь.

Познавательные:уметь объяснять, чем обусловлен выбор мастером материала, формы и декоративного украшения предмета

Метапредметные

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:познавательный интерес





29.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Композиция в изобразительном искусстве.


1

Открытие

новых знаний

Развитие представлений о композиции в графике и живописи (ритм, контраст, нюанс, равновесие, динамика, статика, композиционный центр). Проявление индивидуальной манеры художника в композиции. Интерьер. Связь предметов в пространстве интерьера. Интерьер и хозяин.

Работа на плоскости. Просмотр видеоматериалов, заочная экскурсия.

Познавательные:уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу






30.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Экскурсия в школьный музей декоративно-прикладного искусства (очная)


1

Открытие

новых знаний

Функциональность народного искусства. Символика в искусстве.

Знакомство с красотой и своеобразием произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Викторина «Народные промыслы».

Познавательные:умение систематизировать знания по изученной теме.

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать правила поведения в общественных местах.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.






31.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр.


1

Открытие

новых знаний

Продолжение знакомства с жанрами изобразительного искусства: анималистический, исторический, бытовой, мифологический жанры в живописи, скульптуре, графике.

Анималистический жанр.

Работа на плоскости или работа в объеме и пространстве. Выполнение работы в анималистическом жанре. Передача характерных движений и повадок животных. Материал: акварель, гуашь.

Познавательные:знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи.

Метапредметные

формулировать собственное мнение и позицию;строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Личностные:познавательный интерес к новому учебному материалу.





32.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Мифологический жанр.


1

Открытие

новых знаний

Формирование представлений о мифологическом жанре. Отображение в изобразительном искусстве мифов, легенд народов мира. Религиозное искусство и его нравственный смысл.

Работа на плоскости. Выполнение работы в мифологическом жанре.

Материал: акварель, гуашь.

Познавательные: уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:познавательный интерес к новому учебному материалу.









33.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Экскурсия в природу на открытое пространство.


1

Урок

рефлексии

Воздушная и наблюдательная перспектива в изобразительном искусстве.

Наблюдения за изображением предметов в пейзаже у различных художников.






Познавательные:делать предварительный отбор источников информации; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


34.

Художественно образно восприятие изобразительного искусства. Знакомство с крупными музеями России. Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею (заочная)


1

Открытие

новых знаний

Музеи. Знакомство с особенностями художественного фасада Государственной Третьяковской галереи В.М. Васнецовым.

Проведение самостоятельных мини-исследований детей по изучению коллекции музея и художника, представленных в Третьяковской галерее.

Познавательные:перерабатывать полученную информацию; делать

выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные

договариваться и приходить к общему решению в сов-местной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного ,учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на

уроке.

Личностные:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.












Литература основная

  1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2014г.

  2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2016г.

  3. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 - 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год

Литература дополнительная

Печатные пособия.

- иллюстрации разных авторов к одной сказке;

- народная игрушка;

- образцы детских работ прошлых лет;

- образцы посуды;

- печатные и самодельные открытки;

- разнообразные игрушки с ярко-выраженным образом;

- старинные открытки;

- фотографии интерьеров;

Электронные пособия и презентации:

  • «Гжель»;

  • «Стили архитектуры»;

  • Городецкие росписи, жостовские подносы и фрагменты росписи;

  • живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других;

  • знаменитые пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, Р. Рылова, А. Куинджи, Н. Рериха;

  • изображение садов и парков в искусстве;

  • изображения цветов;

  • натюрморты Ж.-Б. Шардена, Петрова-Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова;

  • фото известных культурных памятников;

  • фото транспорта и слайды старинных машин;

Музыкальный ряд:

  • напевные песенные тексты;

  • народная музыка в инструментальном исполнении;

  • народные плясовые;

  • русская народная песня;

Литературный ряд:

  • пословицы, поговорки, русские народные сказки.



  • Планирование составлено на основе общеобразовательной программы по изобразительному искусству по программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта – чл-корр. РАО проф. Н.Ф Виноградова.

  • Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс. Авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Издательский центр Москва «Вентана- Граф»2014 год

  • Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 4 класс. Авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. Издательский центр Москва «Вентана- Граф»2017 год






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие. «Волшебное растение».

Автор: Пучкова Елена Тахировна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "Волшебный сундучок" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-volshiebnyi-sunduchok"
    ["file_id"] => string(6) "195635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427949522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "303030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»"
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoiemieropriiatiienatiemuputieshiestviievmirrusskoghoiazyka1"
    ["file_id"] => string(6) "303031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457379371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий внеклассное мероприятие на тему:"Волшебная осень" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-volshiebnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "131477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416157075"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства