Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе детского журнала «Неугомонные детки - вокруг света» - это интересный детский журнал, созданный по мотивам одноименного мультсериала, выпущенного студией Klasky Csupo для телеканала Nickelodeon.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Виртуальное путешествие по странам мира»»
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
педагогическим советом
МБОУ лицей №18
Директор
МБОУ лицей №18
Протокол от __________ № ___
____________ О. Е. Позднякова
Председатель педсовета
Приказ от ________ № _______
__________ О. Е. Позднякова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка
для 6 класса
«Виртуальное путешествие по странам мира»
Разработала: Веревкина Ю.Ю.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
______________________________________
МБОУ лицей №18
Протокол от ________ 20_____.№ ___
Руководитель ШМО __________
(подпись) (ФИО)
Понедельник
4 урок (1 смена) -6 «в»
5 урок (1 смена) -6 «б»
Вторник
5 урок (1 смена) -6 «в»
Среда
4 урок (1 смена) 6 «в»
5 урок (1 смена) 6 «б»
Четверг
5 урок (1 смена) -6 «б»
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, а также на основе детского журнала «Неугомонные детки - вокруг света» - это интересный детский журнал, созданный по мотивам одноименного мультсериала, выпущенного студией Klasky Csupo для телеканала Nickelodeon.
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через виртуальные экскурсии, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.
Рабочая программа «Виртуальное путешествие по странам мира» обладает новизной для учащихся. Она заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов, которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.
Цель программы:
Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.
Задачи программы:
вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;
познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;
расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.
Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.
Основные формы работы.
Индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, интеллектуальные игры.
1. Общая характеристика учебного предмета, курса
В современной школе в курсах таких образовательных предметов как «Окружающий мир», «Природоведение», «География» школьники знакомятся с некоторыми странами, после чего у детей остается много впечатлений. Именно на основе этого у любознательных школьников возникает необходимость в дополнительном школьном и внешкольном образовании (в рамках кружковых и факультативных занятий).
Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями.
Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.
2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс включает 3 занятия в неделю, 102 занятия за учебный год. Каковы же особенности занятий кружка и в чём их отличия от школьных уроков? Прежде всего, занятия по «Виртуальному путешествию по странам мира» отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебногохарактера. Через Презентации и фильмы, дети узнаю историю, культуру, традиции и достопримечательности стран. И в конце занятия выполняют творческую работу. Выпускают стенгазету о стране, которую посетили на кружке.
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Ученик научится:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Понимать и применять полученную информацию при беседе, ответе на вопрос.
Проявлять индивидуальные творческие способности.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Ученик получит возможность научиться:
Сотрудничать со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Предметными результатами изучения курса «Виртуальное путешествие по странам мира» в 6 классах являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
о различных видах достопримечательностей;
о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
об уровне жизни в различных государствах;
о традициях и обычаях населения стран мира;
о ценностях культуры данной страны.
формирование политической карты мира;
формы экономических отношений;
виды достопримечательностей.
Учащиеся должны уметь:
работать с различными источниками информации;
разбираться в вопросах определения достопримечательностей;
ориентироваться в политической карте мира.
5. Содержание учебного предмета «Виртуальное путешествие по странам мира»
Раздел «Путешествие по странам Азии».
Страны Азии (Япония, Китай, Таиланд, Индия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по Европе»
Страны Европы (Великобритания, Италия, Франция, Испания, Норвегия, Нидерланды, Румыния, Чехия, Швейцария, Турция, Германия, Исландия, Греция, Португалия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие на материк Австралия»
Материк Австралия, его многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по Африке»
Страны Африки (Египет, Марокко, Алжир, Ангола), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по Южной Америке»
Страны Европы (Бразилия, Колумбия, Парагвай, Чили, Перу), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по Северной Америке»
Страны Европы (США, Ямайка, Куба, Сальвадор, Мексика, Канада), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.
Раздел «Путешествие по России»
Крупные города России- Москва, Санкт-Петербург, их многообразие, расположение на карте, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.