1. | Правила поведения в школе (1час). Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о школе. Правила поведения в школе. | |
2. | Правила дорожного движения (1час). Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное колесо». | |
3. | Природа вокруг нас (3часа). Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы. Кроссворд. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике. Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд. | |
4. | Логика, задания на внимание (4 часа). Путешествие по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость». Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания на развитие логики. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки. Задачи на внимание. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления. | |
5. | Познавательные игры и задания (8 часов). Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. Игра «Автомобильная страна». Знакомство с историей появления транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах. Весёлая викторина о профессиях. Задания в стихах, ребусы. Рисование людей различных профессий. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные веселые. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми. Игра «В День святого Валентина» | |
6. | Интеллектуальные игры (3 часа). Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. | |
7. | Занимательная математика и геометрия (1 час). Час занимательной математики. Конструирование из геометрических фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам и вычислительным действиям. | |
8. | Литературные викторины и конкурсы (5 часов). Путешествие в сказочную страну. Игра-путешествие по карте (маршрутному листу). Сочинение сказок. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему. Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. Устный журнал «Пословица- помощница». | |
9. | Занимательная грамматика (5 часов). Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый диктант. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие. Задания на знание орфографии в игровой форме. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Рисование. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. | |
10 | Проектная деятельность (2 часа). Профессии моих родителей. Мини-проект. Моя школа. Мини-проект. |
11 | Итоговое занятие ( 1 час ) «Летний карнавал». Конкурсы, задания на тему «Лето». Награждение активных кружковцев. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Личностные результаты Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений. Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Календарно-тематическое планирование | |
| | |
| | |