«Средняя общеобразовательная школа № 25 им. 70-летия нефти Татарстана»
2017-2018 г.
Рабочая программа курса «Уникум»» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей и обще учебных умений и навыков учащихся младших классов с использованием методического пособия Холодова О.А. (Юным умникам и умницам).
Программа рассчитана на 34 учебных часа во 2 классе (1 час в неделю).
1. | Правила поведения в школе (1час). Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о школе. Правила поведения в школе. | |
2. | Правила дорожного движения (1час). Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное колесо». | |
3. | Природа вокруг нас (3часа). Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы. Кроссворд. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике. Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд. | |
4. | Логика, задания на внимание (4 часа). Путешествие по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость». Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания на развитие логики. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки. Задачи на внимание. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления. | |
5. | Познавательные игры и задания (8 часов). Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. Игра «Автомобильная страна». Знакомство с историей появления транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах. Весёлая викторина о профессиях. Задания в стихах, ребусы. Рисование людей различных профессий. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные веселые. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми. Игра «В День святого Валентина» | |
6. | Интеллектуальные игры (3 часа). Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. | |
7. | Занимательная математика и геометрия (1 час). Час занимательной математики. Конструирование из геометрических фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам и вычислительным действиям. | |
8. | Литературные викторины и конкурсы (5 часов). Путешествие в сказочную страну. Игра-путешествие по карте (маршрутному листу). Сочинение сказок. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему. Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. Устный журнал «Пословица- помощница». | |
9. | Занимательная грамматика (5 часов). Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый диктант. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие. Задания на знание орфографии в игровой форме. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Рисование. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. | |
10 | Проектная деятельность (2 часа). Профессии моих родителей. Мини-проект. Моя школа. Мини-проект. |
11 | Итоговое занятие ( 1 час ) «Летний карнавал». Конкурсы, задания на тему «Лето». Награждение активных кружковцев. Диагностика познавательных процессов младших школьников. Личностные результаты Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений. Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Календарно-тематическое планирование | |
| | |
| | |
№ | Тема по программе | Кол-во часов | Форма проведения | Дата |
| | | План | Факт |
1. | Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). | 1 | Познавательная игра | 08.09 | |
2. | Игра «Светофорик». | 1 | Познавательная игра | 15.09 | |
3. | Весёлая викторина «Самый, самая, самое». | 1 | Интеллектуальный марафон | 22.09 | |
4. | «Праздник красок». | 1 | Познавательная игра | 29.09 | |
5. | Занимательная грамматика | 1 | Тренинг | 06.10 | |
6. | Игра «Экологическое ассорти». | 1 | Познавательная игра | 13.10 | |
7. | Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. | 1 | Познавательная беседа | 20.10 | |
8. | Игровая программа «Давайте поиграем»! | 1 | Интеллектуальная игра | 27.10 | |
9. | Познавательная игра «Короб чудес». | 1 | Познавательная игра | 10.11 | |
10. | Мероприятие « Жить – с книгою дружить». | 1 | Экскурсия | 17.11 | |
11. | Устный журнал «Пословица помощница». | 1 | Познавательная беседа | 24.11 | |
12. | Путешествие по океану орфографических знаний. | 1 | Познавательная беседа | 01.12 | |
13. | Конкурс кроссвордов. | 1 | Интеллектуальная игра | 08.12 | |
14. | Профессии моих родителей. Мини-проект. | 1 | Проект | 15.12 | |
15. | Моя школа. Мини-проект. | 1 | Проект | 22.12 | |
16. | Игра «В гостях у Феи сказочного леса». | 1 | Познавательная игра | 12.01 | |
17. | Конкурсная программа «Отгадай-ка!» | 1 | Интеллектуальная игра | 19.01 | |
18. | Путешествие в сказочную страну. | 1 | Интеллектуальная игра | 26.01 | |
19. | КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. | 1 | КВН | 02.02 | |
20. | Игра «В День святого Валентина». | 1 | Деловая игра | 09.02 | |
21. | Игра «Автомобильная страна». | 1 | Познавательная игра | 16.02 | |
22. | Турнир Шерлоков Холмсов. | 1 | Интеллектуальный марафон | 02.03 | |
23. | Игра-соревнование «Мамин праздник». | 1 | Деловая игра | 09.03 | |
24. | «Турнир смекалистых». | 1 | Интеллектуальный марафон | 16.03 | |
25. | Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». | 1 | Интеллектуальная игра | 23.03 | |
26. | Час занимательной математики. | 1 | Интеллектуальная игра | 06.04 | |
27. | Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). | 1 | Познавательная игра | 13.04 | |
28. | Игровая программа «Летим в космос». | 1 | Познавательная игра | 20.04 | |
29. | КВН «Во саду ли, в огороде». | 1 | КВН | 27.04 | |
30. | Час игры «Путешествие во времени». | 1 | Деловая игра | 04.05 | |
31. | Викторина «Удивительные превращения». | 1 | Интеллектуальная игра | 07.05 | |
32. | Конкурс рисунков «Этот День Победы!» | 1 | Практикум | 11.05 | |
33 | Весёлая викторина о профессиях. | 1 | Интеллектуальный марафон | 18.05 | |
34. | Итоговое занятие «Летний карнавал». | 1 | Тренинг | 25.05 | |