kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена с учётом требований ФГОС НОО по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ








УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ Щёлковский лицей №7 ЩМР МО

от 29.08.18 №117-од


















Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Занимательная математика»

2 Б класс









Составитель: Попавлова Светлана Александровна,

учитель начальных классов







2018


Программа курса внеурочной деятельности интеллектуального направления «Занимательная математика» разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана - Граф, 2011./.

Курс «Занимательная математика» позволяет познакомить учащихся со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о данной науке. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. В программу органично включены задания, способствующие формированию универсальных учебных действий, в том числе ИКТ-компетентности младших школьников.

На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю.

Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметные:

Учащиеся научатся:

- обобщать материал;

- вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;

- оперировать числовой и знаковой символикой;

- сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;

- переходить с прямого на обратный ход мысли;

- переключаться от одной умственной операции к другой, особенно в творческой работе;

- оперировать структурами отношений и связей;

- творчески мыслить;

- рационально организовывать свою работу;

- иметь навыки диалогического общения.

Личностные:

- формирование мотивации учения, развитие любознательности, сообразительности при выполнении

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности, ориентация на норму справедливого распределения;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

• вести счет десятками и сотнями;

• различать термины «число» и «цифра»;

• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

• изображать числа на числовом луче;

• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

• применять правило вычитания суммы из суммы;

• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух, трех разрядов;

• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

• распознавать и формулировать простые и составные задачи;

пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …»;

• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

• понимать термин «числовая последовательность»;

• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

• понимать бесконечность прямой и луча;

• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;

• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

• использовать табличную форму формулировки задания.



Содержание программы.


1. Исторические сведения о математике

Нумерация древних римлян. Упражнение в записи чисел римскими цифрами. Из истории учебника «Арифметика». Из истории счета и десятичной системы счисления. Из истории одной копейки. Русские счеты.

2. Числа и операции над ними

Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией. Приемы, упрощающие сложение и вычитание.7 ч

3. Составление и разгадывание математических ребусов

  1. Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений. Разгадывание магических квадратов.

4. Нестандартные и занимательные задачи

  1. Простейшие математические софизмы. Задачи на сообразительность. Задачи – смекалки. Комбинаторные задачи. Задачи – маршруты. Задачи на переливание.

  2. Олимпиадные задачи. 7 ч

5. Геометрия вокруг нас

  1. Периметр и площадь составных фигур. Решение задач с геометрическим содержанием. 5 ч

6. Математические развлечения

  1. Праздник «Числа и знаки арифметических действий», «Конкурс знатоков». Математические загадки и фокусы. Задачи со спичками. 5 ч


Календарно-тематическоепланирование.


п/п

Тема

Количество часов

Дата планируемая

Дата фактическая

Исторические сведения о математике

1

Нумерация древних римлян.

1

06.09.18


2

Из истории счета, десятичной системы и учебника «Арифметика»

1

13.09.18


3

История одной копейки. Русские счеты.

1

20.09.18


Числа и операции над ними

4

Интересные приемы устного счета.

1

27.09.18


5

Интересные приемы устного счета.

1

04.10.18


6

Интересные приемы устного счета.

1

11.10.18


7

Задачи, связанные с нумерацией.

1

18.10.18


8

Задачи, связанные с нумерацией.

1

25.10.18


9

Приемы, упрощающие сложение и вычитание

1

08.11.18


10

Приемы, упрощающие сложение и вычитание


15.11.18


Составление и разгадывание математических ребусов

11

Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов.

1

22.11.18


12

Числовые головоломки

1

29.11.18


13

Числовые головоломки

1

06.12.18


14

Разгадывание и составление математических ребусов.

1

13.12.18


15

Разгадывание и составление математических ребусов.

1

20.12.18


16

Приемы вычислений.

1

27.12.18


17

Разгадывание магических квадратов

1

17.01.19


Нестандартные и занимательные задачи

18

Простейшие математические софизмы.

1

24.01.19


19

Задачи на сообразительность.

1

31.01.19


20

Задачи-смекалки.

1

07.02.19


21

Комбинаторные задачи.

1

14.02.19


22

Задачи-маршруты.

1

21.02.19


23

Задачи на переливание.

1

28.02.19


24

Олимпиадные задачи.

1

07.03.19


Геометрия вокруг нас

25

Периметр и площадь составных фигур.

1

14.03.19


26

Периметр и площадь составных фигур.

1

21.03.19


27

Решение задач с геометрическим содержанием.

1

04.04.19


28

Решение задач с геометрическим содержанием.

1

11.04.19


29

Решение задач с геометрическим содержанием.


18.04.19


Математические развлечения

30

Праздник «Удача».

1

02.05.19


31

По страницам «Книги рекордов Гиннеса»

1

09.05.19


32

Математические фокусы. Секреты математических фокусов.

1

16.05.19


33

Участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру – математика для всех»

1

16.05.19


34

Математический КВН.

1

23.05.19


Итого:

34






ПРИНЯТО

на МЦ учителей

начальных классов

Протокол № 1

от « 29 » августа 2018 г.

Руководитель МЦ

__________/ Н.В.Воронцова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР


_____________/Ю.И. Карасева

«29» августа 2018 г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебная программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Автор: Попавлова Светлана Александровна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "271201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451401380"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1-4 классы."
    ["seo_title"] => string(78) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-matiematika-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "253250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447569732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_v_nachalnoi_shkole_obshcheintellektualnogo_na"
    ["file_id"] => string(6) "529060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства