kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по ИЗО 3 класс для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит тематическое планирование уроков изо для детей с овз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ИЗО 3 класс для детей с ОВЗ»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет «Изобразительное искусство»

Класс 3 Количество часов всего 34 в неделю 1

УМК «Планета знаний»,

автор Н.М. Сокольникова


п\п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

Коррекционные задачи

Жанры изобразительного искусства (12 ч)


1


Художественные музеи мира. Натюрморт как жанр

Художественные музеи мира. Натюрморт как жанр. С.4-10

Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. Ознакомление с коллекциями ведущих музеев мира. Ознакомление с натюрмортом как жанром изобразительного искусства. Повторение основ цветоведения: цветовой круг, основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета.

Принимать участие в беседе о художественных музеях как хранилищах коллекций национальной культуры. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и репродукции картин. Выполнять задания по инструкции (с. 4-7, 10-15 учебника). Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга

Умение вести беседу. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи. Развитие творческого воображения.

2


Художественные музеи мира. Натюрморт как жанр. С.4-10

тёплые и холодные цвета.


Знакомство с жанром натюрморта. Формирование восприятия и оценки натюрморта как жанра изобразительного искусства. Изучение основ композиции в натюрморте.

Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Использовать в речи ключевые слова: натюрморт, жанр, колорит, светотень. Найти информацию о творчестве художников Д. Штеренберга

Познакомить с произведениями художников, работающий в жанре натюрморта и их картинами (И.Машков «Фрукты на блюде», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», В. Серов «Яблоки на листьях» и др.). Работать с текстом и иллюстрациями (с. 10-15 учебника). Освоить, что такое композиция в натюрморте и изобразительном искусстве. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника.

Развитие творческого воображения. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

3


Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. С.16-23. ИПЗ Правила ухода за посудой


Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Продолжение освоения особенности материалов и инструментов для графики. Изучение передачи светотени на предмете.

Изучать особенности инструментов и материалов для графики. Рисовать предмет быта округлой формы: крынку или шар. Изучить последовательность рисования шара (с. 21), крынки (с. 22). Научиться рисовать куб (с. 23 учебника). Передавать светотень на предмете. Применять штриховку карандашом по форме предмета.

Выражать своё отношение к изображаемому. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

4


Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).С.24-25

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения приёмов работы акварелью. Совершенствование умения рисовать натюрморт.

Установить последовательность рисования предметов натюрморта (от общего к частному) и использовать эту последовательность при выполнении работы. Изучить порядок работы (с. 24-25 учебника). Решение творческих задач: передавать светотень на предмете. Применять технику акварельной живописи. Добиваться единства колористического решения.

Развитие речи. Увеличение словарного запаса. Развитие творческого воображения.

5


Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.


Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Развитие художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Ознакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Участвовать в беседе о пейзаже, строить высказывания, основываясь на тексте учебника и репродукциях картин ведущих русских и зарубежных художников. Исследовать особенности композиции в пейзаже на примере картин мастеров. Оценивать пейзажи по законам красоты. Поисковая работа: собрать репродукции картин и рисунков с изображением природы.

Анализ средств художественной выразительности Увеличение словарного запаса, развитие устной речи..

6


Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. С.30-35

Продолжение ознакомления с жанром пейзажа. Продолжение изучения основ перспективных построений линейной и воздушной перспективы.

Участвовать в обсуждении по теме. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы при рисовании пейзажа. Сделать набросок рисунка пейзажа.

Умение вести беседу. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

7


Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). С.36-37

Обучение акварельной живописи. Передача пространства на листе с помощью линейной и воздушной перспективы.

Изучить последовательность выполнения работы (с. 36-37 учебника). Продолжить рисовать пейзаж акварелью. Решать творческую задачу: передать пространство на листе, используя приёмы линейной и воздушной перспективы.

Развитие творческого воображения.

8


Портрет как жанр. Автопортрет.


С. 38-45, 48-49


Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Ознакомление с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией портрета.

Принимать участие в беседе о произведениях портретного жанра как части национальной культуры. Работать с текстом и иллюстрациями (с. 38-45, 48-49 учебника).

Выделять главную информацию о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. Знать, что такое автопортрет, основы композиции портрета.

Выражать своё отношение к изображаемому. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

9


Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) С. 46-47

Обучение рисованию портрета. Продолжение освоения рисунка карандашом. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Изучить последовательность выполнения работы ( С. 46-47). Решать творческую задачу: рисовать портрет девочки, передать светотень, сходство и создавать выразительный образ. Использовать разнообразную штриховку.

Развитие речи. Развитие творческого воображения.

10


Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин ). С.50-53


Развитие художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Обучение лепке и рисованию портретов.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения скульптуры, выполнить задания (с. 50-51 учебника). Изучить последовательность выполнения работы (с. 52)

Анализ средств художественной выразительности.

11


Портреты сказочных героев. Силуэт. С.54-57. ИПЗ "Язык тела"

Знакомство с традициями изображения сказочных персонажей. Освоение выразительных возможностей силуэта. Обучение умению вырезать и рисовать силуэты сказочных героев.


Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 54-57 учебника). Вырезать или рисовать чёрной тушью силуэты сказочных героев. Соотносить силуэт и характер героя.

Умение использовать для ответов текст и картинки учебника.

12


Необычные портреты. Школа коллажа. С.58-59




Обучение техники коллажа. Осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.


Выделять главную информацию из текста о классическом и современном искусстве. Вести беседу, используя текст учебника и изображения (с. 58). Решать творческую задачу: сделать портрет в стиле художника Арчимбольдо в технике коллажа. Изучить последовательность работы (с. 59 учебника).

Анализ художественных средств выразительности Увеличение словарного запаса, развитие устной речи..

Народное искусство (7 ч)




Умение участвовать в беседе.

13


Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

ИПЗ Переключение на разные виды деятельности для избежания утомлений

Знакомство с резьбой по дереву и украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 66-71 учебника). Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

Умение объяснять приём наложения формы на пластилин.

14


Деревянная и глиняная посуда. Рисунок

Знакомство с резьбой по дереву и украшением изб. Обучение умению вырезать узоры из бумаги. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Ориентироваться в учебнике. Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность прохождения темы. Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 66-71 учебника). Решать творческую задачу: рисовать и лепить старинную посуду; вырезать из бумаги силуэты изб и узоры для их украшения.

Умение оценивать свои творческие достижения.

15


Богородские игрушки. Школа народного искусства. С.72-77


Знакомство с изделиями богородских мастеров. Обучение умению рисовать богородские игрушки. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника изображения, выполнить задания (с. 72-76учебника). Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность сбора игрушки «Мишка-дергун» (с. 76 учебника). Решать творческую задачу: сделать ёлочную игрушку «Мишка».

Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

16


Жостовские подносы. Школа народного искусства. С.78-83

ИПЗ Питание - основа жизни. Важнейшие пищевые источники

Знакомство с изделиями жостовских мастеров. Обучение умению выполнять жостовские цветы и ягоды. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с. 78-79 учебника).Высказывать ценностное отношение к народному творчеству. Изучить последовательность выполнения жостовской росписи (с. 80-83 учебника). Повторить выполнение цветов и ягод. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественной творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Решать творческую задачу: роспись жостовскими цветами предметов быта (гуашь).

.Умение сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

17


Павлопосадские платки.

Знакомство с изделиями павлопосадских мастеров. Обучение умению выполнять павлопосадские цветы. Воспитание любви к традиционным художественным народным промыслам.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с.84-85учебника). Рисовать схемы размещения орнаментов на павловопосадских платках. Повторить образцы павловопосадских цветов. Вести поиск информации об истории производства павловопосадских платков и известных мастерах. Решать творческую за дачу: рисовать платок с павловопосадскими узорами (гуашь). Вариант: рисовать угол платка. Изучить, какие платки и шали носят женщины в твоём крае.

Умение участвовать в беседе о народном искусстве. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

18


Скопинская керамика. Школа народного искусства. С. 86-89

Воспитание любви к русскому народному искусству. Знакомство со скопинской керамикой. Обучение умению лепить скопинские сосуды. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа.

Участвовать в обсуждении по теме урока, используя текст учебника и изображения (с.86-89 учебника). Изучить последовательность лепки сосуда рыбы (с. 89 учебника). Вылепить сосуд-рыбу в традициях скопинской керамики (пластилин). Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественной творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы.

Умение участвовать в беседе о народном искусстве

19


Проверочный урок.

Твои творческие достижения. С.90-91 ИПЗ "Я такой разный". Представление себя

Развитие художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Решать творческие задачи: продумывать схемы изготовления игрушек; самостоятельно делать ёлочные игрушки. Отвечать на вопросы. Определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки). Вести беседу, используя текст учебника и изображения, выполнить задания (с. 90-91 учебника). Оценивать свои творческие достижения.

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Декоративное искусство (9ч)


20


Декоративная композиция. Стилизация. С. 94-97

Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение приёмам стилизации. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Изучить последовательность прохождения темы. Участвовать в беседе о декоративном искусстве, высказывать ценностное отношение к декоративному искусству как части национальной культуры. Изучить приёмы декоративной композиции и стилизации.

Решать творческую задачу: выполнить стилизацию цветов или пейзажа (по выбору).

Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

21


Замкнутый орнамент.

С.98-99


Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Обучение приёмам декоративной росписи. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Участвовать в обсуждении по теме урока, выполнить задания(с.98-99 учебника). Рисовать схемы композиционного размещения орнамента на коврах. Решать творческую задачу: расписать геометрическими узорами тарелочку по краю (акрил). Собрать коллекцию изображений ковров разных народов.

.Умение сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

22


Декоративный натюрморт.

С.100-101


Продолжение ознакомления с жанром натюрморта. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение декоративной живописи. Развитие творческих способностей.

Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 100-101 учебника). Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный натюрморт «Фрукты в вазе» (гуашь).

Умение участвовать в беседе о народном искусстве.Развитие устной речи.

23


Декоративный пейзаж.

С.102-103


Продолжение ознакомления с пейзажным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Обучение технике бумажной мозаики. Развитие художественного вкуса обучающихся, их эмоциональной и интеллектуальной сфере

Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 102-103 учебника). Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: сделать декоративный пейзаж «Старый город» в технике бумажной мозаики.

Умение участвовать в беседе о народном искусстве Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

24


Декоративный портрет. Школа декора. С.104-105



Продолжение ознакомления с портретным жанром. Изучение художественных приёмов декоративной композиции. Развитие эмоционально-ценностного отношения к человеку, его изображение в декоративном искусстве.

Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 104-105 учебника). Анализировать средства, применяемые для создания декоративного образа. Решать творческую задачу: рисовать декоративный портрет богатыря (гуашь). Выполнить декоративный портрет друга (аппликация из газет и журналов).

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

25


Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

С. 106-107

ИПЗ Прикус и вредные привычки, нарушающие его

Формирование интереса к декоративному творчеству. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства, умения планировать работу и трудиться в коллективе.

Участвовать в обсуждении по теме урока, изучить последовательность работы (с. 106-107 учебника). Решать творческую задачу: сделать маски сказочных героев. Коллективная работа. Учиться работать вместе, договариваться о результате

Развитие творческой активности, умения планировать работу.

26


Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.


Обучение секретам декора. Развитие художественного вкуса обучающихся, их эмоциональной и интеллектуальной сферы. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Прочитать текст, рассмотреть картинки, изучить последовательность работы (с. 108—109 учебника). Сделать декоративную бумагу: катать окрашенные гуашью шарики; печатать нитками. Использовать декор для украшения предметов быта.

. Развитие фантазии и творческого воображения Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.


27


Праздничный декор. Писанки. С.110-111

ИПЗ Алкоголизм и наркомания - трудноизлечимые заболевания

Обучение декоративной росписи. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.

Принять участие в беседе о пасхальных сувенирах – яйцах Фаберже и яйцах-писанках. Выполнить задания (С,110-111). Решать творческую задачу: расписать контуры, силуэты или деревянные яйца по своему эскизу (гуашь).

Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

28


Проверочный урок.

Твои творческие достижения. С.112-113


Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности владения навыками декора. Формирование эстетических чувств при восприятии произведений декоративного искусства и в процессе выполнения творческих декоративных работ.

Высказывать эмоционально ценностные и оценочные суждения о произведениях декоративного искусства. Выполнить задания (с. 112-113 учебника). Освоить технику печати с помощью мыльных пузырей. Решить творческую задачу: выполнить декоративное панно. Оценивать свои творческие достижения.

Умение обсуждать вопросы по теме, приводить примеры. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

Мир дизайна и архитектуры (6 ч)




Умение оценивать свои творческие достижения.

29


Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. С. 118-121


Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Обучать умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры. Выполнение эскизов объектов дизайна. Развитие конструкторских способностей.

Проследить взаимосвязь формы и функции объекта. Участвовать в обсуждении по теме урока (с. 118-121 учебника). Сравнивать изображения на открытках, в журналах, на фотографиях и в видеофрагментах по теме урока. Решать творческую задачу: выполнить эскизы предметов быта, техники, моделей одежды в форме яйца (смешанная техника).

Развитие творческой активности, умения планировать работу. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

30


Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча.

С.122-123


Обучение изготовлению мобиля и декоративной свечи. Развитие дизайнерского мышления, художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности давать эстетическую оценку объектам дизайна.

Выполнить задания (с. 122-123 учебника). Конструировать мобиль из декоративных яиц. Изучить последовательность работы (с. 123). Изготовить декоративную свечу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения работы. Оценить свою работу и работы одноклассников.

. Развитие фантазии и творческого воображения Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.


31


Форма спирали. Архитектура и дизайн.

С. 124-127


Обучать умению различать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры. Развитие художественного вкуса, эмоциональной и интеллектуальной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Установить взаимосвязь формы и функции архитектурных и дизайнерских объектов, использующих форму спирали. Провести эксперимент и выполнить задания (С. 124-127)

Развитие речи.

32


Школа дизайна. Форма спирали. Бумажная роза. Бусы. Барашек. С. 128-129


Обучение изготовлению розы из цветной бумаги. Обучение конструированию бус и панно на основе спирали.

Изучить последовательность работы (С. 128-129). Изготовить бумажную розу. Сделать бумажные бусы. Выполнить панно «Барашек».

Умение обсуждать вопросы по теме, приводить примеры.

33


Годовая промежуточная аттестация. Рисунок


Развитие зрительного восприятия и ощущения волнообразной формы. Обучать умению различать волны в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствовать умение лепить и декорировать панно. Развитие эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна. Развитие умения планировать работу и трудиться в коллективе.

Участвовать в обсуждении по теме урока и выполнить задания (с. 130-133 учебника). Изготовить панно с волнистым декором (пластилин). Изучить последовательность работы (с.135).участвовать в коллективной работе. Планировать работу, согласовывать действия, договариваться о результате.

Умение оценивать свои творческие достижения. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.

34


Форма волны. Архитектура и дизайн Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья


Проверка развития эмоционально-ценностного отношения к объектам архитектуры и дизайна, владения навыками конструирования на основе волны и спирали. Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческой активности.

Выполнить задания (с.136-138).Сконструировать украшения на основе формы волны и спирали. Решить творческую задачу: выполнить коллажи «современный город», используя полученные знания по теме коллаж. Сделать вазу из яичной упаковки. Анализировать причины успеха в учебной деятельности. Оценивать свои работы и работы одноклассников.

Развитие творческой активности, умения планировать работу. Умение оценивать свои творческие достижения. Увеличение словарного запаса, развитие устной речи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тематическое планирование по ИЗО 3 класс для детей с ОВЗ

Автор: Киселёва Елена Анатольевна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства