| № п/п | Тема раздела, темы уроков | Количество часов по программе | Количество часов по плану |
| | Раздел 1. Язык и речь. | 2 | 1 |
| 1 | Наша речь. Виды речи. Наш язык. Текст. Типы текстов. Типы текстов. | | |
| | Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 | 4 |
| 2 | Входной контрольный диктант. | | |
| 3 | Работа над ошибками. Виды предложений. Предложения с обращением. | | |
| 4 | Обучающее изложение. | | |
| 5 | Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения. Простые и сложные предложения. Второстепенные члены предложения. Проверочная работа по теме: «Предложение». | | |
| | Раздел 3. Слово в языке и речи. | 19 | 4 |
| 6 | Работа над ошибками. Словосочетание. Слово в языке и речи. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы | | |
| 7 | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Что такое имя числительное? | | |
| 8 | Однокоренные слова.Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | | |
| 9 | Обучающее изложение.Обобщение и закрепление изученного.Проверочная работа по теме: «Слово в языке и речи». | | |
| | Раздел 4. Состав слова. | 16 | 2 |
| 10 | Что такое корень слова?Как найти в слове корень? Сложные слова. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Окончание слова. | | |
| 11 | Контрольный диктант | | |
| | 5. Правописание частей слова. | 29 | 10 |
| 12 | Работа над ошибками. Части слова.Что такое приставка? Как найти в словах приставку?Значенияприставок.Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?Значения суффиксов. | | |
| 13 | Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе». Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа по теме: «Состав слова». | | |
| 14 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | | |
| 15 | Работа над ошибками. Парные согласные. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с парными согласными в корне. Обучающее изложение. | | |
| 16 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова с удвоенными согласными. | | |
| 17 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». | | |
| 18 | Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов». Работа над ошибками. Части слова.Суффиксы и приставки.Правописание суффиксов и приставок. | | |
| 19 | Правописание суффиксов и приставок.Контрольный словарный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | | |
| 20 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | | |
| 21 | Контрольный диктант за 2 четверть. Работа над ошибками. Слова с разделительным твердым и мягким знаком. Упражнения в правописании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | | |
| | 6. Части речи. | 76 | 23 |
| 22 | Части речи. Имя существительное и его роль в речи. Значение и употребление имён существительных в речи.Одушевлённые и неодушевленные имена существительные | | |
| 23 | Обучающее изложение Собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных Проверочная работа по теме: «Имя существительное». | | |
| 24 | Род имён существительных Упражнения в определении рода имён существительных.Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Упражнения в написании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | | |
| 25 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | | |
| 26 | Работа над ошибками. Род имен существительных. Склонение имён существительных. Падеж имён существительных. Упражнения в определении падежей. | | |
| 27 | Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка –квакушка». | | |
| 28 | Контрольное списывание с заданием. Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных. Дательный падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Творительный падеж имён существительных. Предложный падеж имён существительных. | | |
| 29 | Обучающее изложение. Упражнения в определении падежей имен существительных. Обобщение знаний о падежах. | | |
| 30 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён существительных». | | |
| 31 | Работа над ошибками. Падежи имен существительных. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | | |
| 32 | Имя прилагательное . Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте. | | |
| 33 | Контрольный словарный диктант. Текст – описание. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна – Лебедь». | | |
| 34 | Контрольное списывание с заданием. Изменение имён прилагательных по родам. Упражнения в изменении имён прилагательных по родам. Число имён прилагательных. | | |
| 35 | Изменение имён прилагательных по родам. Упражнения в изменении имён прилагательных по родам. Число имён прилагательных. Упражнения в определении числа имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по падежам. Упражнения в изменении имён прилагательных по падежам. | | |
| 36 | Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками». | | |
| 37 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | | |
| 38 | Местоимение. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам. | | |
| 39 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное и местоимение». | | |
| 40 | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. | | |
| 41 | Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.Неопределённая форма глагола. Упражнения в нахождении глаголов неопределённой формы в тексте. | | |
| 42 | Времена глаголов. Времена глаголов. 2-е лицо.Изменение глаголов по временам. Упражнения в изменении глаголов по временам. | | |
| 43 | Обучающее изложение. | | |
| 44 | Роль глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Упражнения в правописании частицы не с глаголами. | | |
| | 7. Повторение. | 14 | 7 |
| 45 | Обобщение знаний по теме «Текст». Обобщение знаний по теме «Предложение». Закрепление пройденного материала. | | |
| 46 | Проверочная работа по теме «Глагол». | | |
| 47 | Закрепление пройденного материала. Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | | |
| 48 | Обучающее изложение. | | |
| 49 | Обобщение изученного о слове, предложении. | | |
| 50 | Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание приставок и предлогов. | | |
| 51 | Контрольное списывание с заданием за год. | | |