Мотивационный этап (1-2 минуты) | Здравствуйте ребята , я рада приветствовать вас на нашем занятии ! Прослушайте отрывок из стихотворения А.Усачева : Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час. О чём говорится в отрывке стихотворения ? -Правильно ребята , молодцы ! А вы знаете кто придумал таблицу умножения ?(если ответ-да , то попросить ученика рассказать об этом , если ответ нет-сказать кто придумал ). Итак, так какой теме посвящено наше занятие сегодня ? | Приветствуют учителя, слушают учителя , отвечают на вопросы . -таблица умножения -говорят тему | Личностные , познавательные . |
Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) | Послушайте ребята …В Россию современная таблица умножения попала благодаря математику Леонтию Филипповичу Магницкому, который в 1707 году издал первый учебник по математике под названием «Арифметика». В этом учебнике были таблицы сложения и умножения. Такое нововведение, как заучивание таблицы умножения было поистине революционным. Оно значительно облегчало повседневные расчеты, так как другие хитрые способы вычисления (запятая не нужна) приводили к тому, что увеличивалось количество ошибок и замедлялся процесс подсчета. -Что вы запомнили из того , что прослушали ? -Как нам помогает таблица умножения в учёбе ? Теперь нам предстоит командная игра ! | Слушают , пересказывают , отвечают на вопросы . | |
Этап открытий новых знаний. ( 20-25 мин) | Вам необходимо разделиться на 4 команды , придумать своё название , связанное с математикой. Итак , давайте познакомимся с командами . 1 этап –загадки .За каждый правильный ответ-два кружочка. Хожу и повторяю, И снова вспоминаю: Дважды два — четыре, Пятью три — пятнадцать. Чтобы все запомнить, Нужно постараться. Это достижение —... Ответ: Таблица умножения Сколько будет дважды два? Сложный ли вопрос спросили? Знает даже детвора, Что ответ - Ответ: Четыре Но, а, скажем, пятью пять? Надо тут поразмышлять, Точно все пересчитать И ответить ... Ответ: Двадцать пять Шестью шесть - тут сложно, Запутаться возможно. Но прошу я вас учесть -- Будет ровно ... Ответ: Тридцать шесть 2 этап- карточки . Каждой команде дана карточка с примерами умножения . Вам дается четыре минуты на ответы .За каждый правильный ответ –кружочек . 3 этап-карточки .За два правильных ответа-кружочек. Замени сложение умножением, где это возможно. 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 8 + 8 + 8 = 6 + 6 + 4 = 5 + 5 + 55 + 5 + 5= 3 + 3 + 5 + 3 + 3= 7 + 7 + 7 + 7 = 9 + 9+ 9 = 6 + 16+ 6 = 4этап –творчество. Командам необходимо в дружелюбной обстановке красиво и креативно оформить таблицу умножения на «1» , «2» и «7».(каждой команде разные). Подойти к заданию нужно не только внимательно , но еще и творчески .Максимальное кол-во кружочков за работы -17!! Стараемся! Итак , подсчитаете свои баллы ребята . Ну и теперь последнее задание-5 этап. Я даю карточку индивидуально каждому , но тот , выполнит всё без единой ошибки и быстрее тот и получит 7 кружочков для своей команды ! Приступаем | Делятся на команды , говорят названия команд. | |
Итог занятия. Рефлексия (5-7 мин) | Ребята , чей стих вы услышали в начале нашего занятия ?Про что он был ?Как звучит тема нашего занятия ? Какие трудности у вас возникали ? Если сейчас у вас положительный настрой ,то поднимите цифру 5 , если же нет то цифру 0 . | Анализируют свою деятельность , высказывают мнение . | |