kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Своими руками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Своими руками»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Антипаютинская школа-интернат среднего (полного) общего образования



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО заместитель директора по УВР директор МКОУ АШИ

__________/Костив.Е.И./ ____________/Калячкина Т.В./ ________________/ЧичуркоВ.В../

Протокол № Приказ №


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


по

Окружающему миру


для

(предмет)

1-а


класса


учитель

(класс)

Вануйто Валентина Майкувна


2 часа





66 часов

кол-во часов в неделю кол-во часов в го



2016г.



Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

УМК «Школа России»


Первый год обучения


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по окружающему миру из учебно-методического комплекта «Школа России» для четырёхлетней начальной школы (автор – Плешаков А.А.) с учетом федерального комплекта государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с Примерными программами НОО (Стандарты второго поколения), ООП НОО МКОУ АШИ (протокол педсовета № 8 от 20.05. 2011г). Исходя из общей цели, стоящей перед обучением по модели «Школа России», данный курс обладает широкими возможностями для формирования у первоклассников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся начать освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

КЛАсс

Данная программа предназначена для работы по учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса в 2 частях, включенному в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год.

Цель программы – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;

- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;

- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.



Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин, изучаемых в первом классе. Предмет «Окружающий мир» использует, подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка. Математики, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родите­ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда­емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.


                      Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир»

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе на­чальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчита­на на 66 ч (33 учебные недели).

Содержание рабочей программы

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источ­ник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли, Луна – естественный спутник Земли.

Смена дня и ночи на Земле. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предска­зание погоды и его значение в жизни людей.

Водоёмы (река, море, озеро); их использование человеком. Водоёмы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Вода. Состояния воды. Использование в хозяйственной жизни человека. Полезные ископаемые. Камни, их разнообразие (по форме, размерам, цвету) и красота. Гранит, кремень, известняк. Их значение в хозяйственной деятельности человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни рас­тения (свет, тепло, воздух, вода).

Знакомство с отдельными представителями растений (комнатные растения, растения цветника, деревья). Бережное отношение человека к растениям.

Грибы (съедобные и ядовитые). Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края.

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе.

Человек и общество.

Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению.

Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Имена и фамилии членов семьи.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Основы правильного питания.

Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

Общественный транспорт. Наземный, воздушный, водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: герб, гимн, флаг. Правила поведения при прослушивании гимна. Консультация – основной закон РФ. Права ребёнка.

Президент РФ – глава государства.

Праздник в жизни общества. Основные праздники: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День Весны и Труда, День Победы, День России, День защиты детей, День семьи и др.

Москва – столица России.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам.

Родной край – частица России. Родной город, регион: название, основные достопримечательности. Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Название раздела

Количество часов

Количество контрольных диктантов

Другой вид работы (словарный диктант)

Другой вид работы (контр. списывание)

Проверочная работа

Введение

1





«Что и кто?»

20





«Как, откуда и куда?»

12





«Где и когда?»

11





«Почему и зачем?»

22





Требование к уровню подготовки учащихся

К концу периода обучения курса «Окружающий мир» в 1 классе обучающиеся должны:

Знать:

  • название нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где живут учащиеся, родного города

  • государственную символику России

  • государственные праздники

  • основные (легко определяемые) свойства воды

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов

  • правила сохранения и укрепления здоровья

  • основные правила поведения в окружающей среде

Уметь

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме)

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

  • оценки воздействия человеку на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

Планируемые результаты

  • На первой ступени школьного обучения в  ходе освоения  окружающего мира обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных , метапредметных и предметных результатов.

  • Личностные универсальные учебные действия:

  • У обучающихся будут сформированы:

  • - положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • - представление о причинах успеха в учебе;

  • - интерес к учебному материалу;

  • - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

  • - знание основных моральных норм поведения;

  • - осознание своей семейной идентичности.

  • Обучающийся получит возможность для формирования:

  • - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • - первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • - представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • - представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Обучающийся научится:

  • - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • - первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

  • - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

  • Познавательные универсальные учебные действия

  • Обучающийся научится:

  • - осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • - понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • - анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

  • - осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

  • - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

  • - устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • - обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • - воспринимать смысл познавательного текста;

  • - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например, природа: живая _ неживая, животные _ растения и т.д.);

  • - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Обучающийся научится:

  • - принимать участие в работе парами и группами;

  • - допускать существование различных точек зрения;

  • - договариваться, приходить к общему решению;

  • - использовать в общении правила вежливости.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - принимать другое мнение и позицию;

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - строить понятные для партнера высказывания;

  • - задавать вопросы;

  • - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • Предметные результаты

  • Человек и природа

  • Обучающийся научится:

  • - различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

  • - различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

  • - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

  • - различать и называть основные части растений;

  • - узнавать растения- деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

  • - использовать иллюстративный определитель растений и животных.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусо_ра) и природной среде;

  • - описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

  • Человек и общество

  • Обучающийся научится:

  • - узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

  • - различать прошлое, настоящее и будущее;

  • - определять родственные связи в семье;

  • - соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, в школе;

  • - использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

  • - находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

















Сведения

о контрольных, лабораторных, практических и других видов работы

Четверть


Формы

контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Количество

Самостоятельная работа






Проверочная работа





Контрольное списывание






Тест






Изложение






Сочинение






Словарная работа






Диктант






Лабораторная работа






Практическая работа






Проект

1





Реферат






Научно-исследовательская работа














Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебники: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. + СD, М.: Просвещение, 2013.


Пособия для учащихся:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2013.

2. Тесты к учебнику для 1 класса «Окружающий мир»  (авт. А. А.  Плешаков, М.: Просвещение, 2011.

3.Плешаков, А. А. Окружающий мир. Проверим себя : тетрадь для учащихся 1 класса начальной школы / А. А. Плешаков. – М. : ВИТА-ПРЕСС, 2011.


Пособия для учителя:

  1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение»,2011.


Материально-техническое обеспечение

Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Окружающий мир» в частности.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

  1. Гербарий для начальной школы.

  2. Глобус земли физический

  3. Демонстрационный набор видов тканей.

  4. Демонстрационный набор строительных материалов.

  5. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

  6. Коллекция «Лен» для начальной школы

  7. Коллекция «Промышленные образцы тканей и ниток» для начальной школы

  8. Коллекция «Хлопок» для начальной школы

  9. Комплект таблиц для начальной школы «Окружающий мир, 2 класс»

  10. Комплект таблиц для начальной школы «Окружающий мир. Символы и понятия»

  11. Настенный календарь природы

  12. Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения


Оборудование и приборы:

1. Классная магнитная доска.

2. Проектор.

3. Ноутбук

4. Экран.

5. Универсальное печатное оборудование Canon

6. Микроскоп.

7. Пинцеты.

8. Лупа.

9. Компас школьный


Информационно-коммуникативные средства

  Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (CD)













Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Повторение пройденного материала

Дата проведения



«Введение» (1 ч.)

1

Задавайте вопросы!

комбинированный

Научиться задавать вопросы об окружающем мире.

Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.

повторить основные признаки осени.



«Что и кто?» (20 ч.)

2

Что такое Родина?

комбинированный

Научиться различать государственную символику.

Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия.

Повторить герб, флаг России



3

Что мы знаем о народах России?

комбинированный

Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках.

Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.

Национальные праздники.



4

Что мы знаем о Москве?


комбинированный

Научиться узнавать достопримечательности столицы.

Правила поведения в городе.



5

Проект «Моя малая Родина».


комбинированный

Научиться составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Достопримечательности Москвы.



6

Что у нас над головой?


комбинированный

Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Проект, задание, малая родина.



7

«Что у нас под ногами?» (урок экскурсия)

комбинированный

Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремний, известняк.

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медве­дицы



8

Что общего у разных растений?


комбинированный

Научиться находить у растений их части, показывать и называть их.

Значение камней в жизни людей.



9

«Что растет на подоконнике?» практическое занятие

комбинированный

Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Научиться определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Правила ухода за растениями.



10

«Что растет на клумбе?»


комбинированный

Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя.

Названия комнатных растений.



11

«Что это за листья?»

комбинированный

Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям.

Окраска листьев летом и осенью.



12

Что такое хвоинки?


комбинированный

Научиться различать лиственные и хвойные деревья.

Научиться сравнивать ель и сосну.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.



13

«Кто такие насекомые?»

комбинированный

Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.



14

«Кто такие рыбы?»

изучение нового

Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.

Название насекомых и рыб известных детям



15

«Кто такие птицы?»

Комбинированный

Научиться узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя; описывать птицу по плану.

Название птиц



16

«Кто такие звери?»

Комбинированный

Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Название знакомых зверей



17

«Что окружает нас дома?»

Комбинированный

Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп.

Предметы домашнего обихода



18

«Что умеет компьютер?»

Комбинированный

Научиться характеризовать назначение частей компьютера.

Мебель, электроприборы, одежда, посуда.



19

«Что вокруг нас может быть опасным?»

комбинированный

Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Правила перехода улицы



20

На что похожа наша планета?


изучение нового

Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

правила безопасного поведения в быту и на улице.



21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Урок - обобщения

Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Планета, Земля, солнце, глобус.



«Как, откуда и куда?» (12 ч)




Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»


комбинированный

Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Планета, Земля, солнце, глобус.



23

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

изучение нового

Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды.




24

«Откуда в наш дом приходит электричество?»

Комбинированный

Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Правила обращения с электроприборами



25

Как путешествует письмо?


Комбинированный

Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Правила обращения с электроприборами



26

Куда текут реки?


Комбинированный

Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Правила поведения на водоёмах.



27

«Откуда берутся снег и лед?»

Комбинированный

Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.

правила поведения на улице в зимнее время

Как проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.

Как наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.




28

Ур/путешествия: «Как живут растения?»

Комбинированный

Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Как наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Как ухаживать за комнатными растениями.



29

Ур/сказка: «Как живут животные?»

комбинированный

Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях.

Научиться ухаживать за животными.

Как наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях.

Как ухаживать за животными.



30

«Как зимой помочь птицам?»

изучение нового

Научиться различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц.

Как различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Как изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц.



31

Откуда берётся и куда девается мусор?


изучение нового

Научиться сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Как сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.



32

Откуда в снежках грязь?

изучение нового

Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге.

Как исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений.



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»


Урок- обобщение

Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.



Раздел «Где и когда?» (11ч)




Раздел «Где и когда?» (11ч)

34

Когда учиться интересно?


изучение нового

Научиться обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе.

Как определять наиболее значимые события в классе.



35

Проект «Мой класс и моя школа»


комбинированный

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.



36

«Когда придет суббота?»

изучение нового

Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Как различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности.



37

Когда наступит лето?


изучение нового

Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года.

Как соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года.



38

Где живут белые медведи?


изучение нового

Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.

Как находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.



39

Где живут слоны?


изучение нового

Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Как находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их.



40

Где зимуют птицы?


изучение нового

Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Как различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.



41

Когда появилась одежда?


изучение нового

Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Как отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения.



42

Когда изобрели велосипед?


изучение нового

Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

правилам безопасной езды на велосипеде

Как изобрели велосипед и как менялся он со временем.

Как устроен велосипед.



43

Когда мы станем взрослыми?


изучение нового

Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков.

Как отличать жизнь взрослого человека от жизни ребёнка.



44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


Урок- обобщение

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.



Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)




Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


изучение нового

Научиться работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Как работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.



46

Почему Луна бывает разной?


изучение нового

Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений.

Как наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений.



47

Почему идёт дождь и дует ветер?

изучение нового

Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Как объяснять причины возникновения дождя и ветра.



48

Почему звенит звонок?


изучение нового

Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Как возникает и распространяется звук. Как возникает эхо.



49

Почему радуга разноцветная?


изучение нового

Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности.

Как называть цвета радуги в правильной последовательности. Как появляется радуга.



50

Почему мы любим кошек и собак?


изучение нового

Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Как ухаживать за кошкой и собакой.



51

Проект «Мои домашние питомцы»


комбинированный

Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений.

Как описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений.



52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


изучение нового

Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе.

Как узнавать изученные природные объекты.



53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


изучение нового

Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Как определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса.



54

Зачем мы спим ночью?


изучение нового

Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Как правильно готовиться ко сну.



55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


Комбинированный

Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Как различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.



56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


Комбинированный

Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Как правильно чистить зубы и мыть руки.



57

Зачем нам телефон и телевизор?


Комбинированный

Научиться различать средства связи и средства массовой информации.

Как различать средства связи и средства массовой информации.



58

Зачем нужны автомобили?


Комбинированный

Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Как классифицировать автомобили и объяснять их назначение.



59

Зачем нужны поезда?


Комбинированный

Научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги

Как классифицировать поезда в зависимости от их назначения.



60

Зачем строят корабли?


Комбинированный

Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Как классифицировать корабли в зависимости от их назначения.



61

Зачем строят самолёты?


Комбинированный

Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Как классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.



62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?


Комбинированный

Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Как правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге.



63

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?


изучение нового

Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте.

Как правильно вести себя на корабле и в самолёте.



64

Зачем люди осваивают космос?


изучение нового

Научиться рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Как люди осваивают космос.



65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


изучение нового

Научиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Как находить взаимосвязи между человеком и природой.



66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»


Урок - обобщение

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности

для передачи замысла в собственной деятельности.

Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Как использовать различные материалы и средства художественной выразительности

для передачи замысла в собственной деятельности.

Как оценивать свои достижения и достижения других учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Своими руками

Автор: Вануйто Валентина Майкувна

Дата: 23.11.2016

Номер свидетельства: 361826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект занятия"Обереги своими руками" из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-zaniatiia-obierieghi-svoimi-rukami-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "143068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418425430"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока на тему:"Обобщение по разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_po_razdielu_vsio_my_sdielaiem_sami_i_svo"
    ["file_id"] => string(6) "428577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505679244"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Поделки на Новый год 2019 своими руками"
    ["seo_title"] => string(39) "podelki_na_novyi_god_2019_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "492538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545665353"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Создаем удивительные поделки на Новый год 2019 своими руками"
    ["seo_title"] => string(59) "sozdaem_udivitelnye_podelki_na_novyi_god_2019_svoimi_rukami"
    ["file_id"] => string(6) "492266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545575716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства