Номер урока | Тема урока, основные цели обучения | Формы, методы, стратегии работы, используемые при активном обучении | Преодоления языкового барьера при обучении | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Включая всех | Основные ресурсы |
1-2 | Тема: Ударение. Кем быть и кем не быть (по Я.Пинясову) Цели: Формирование умения писать слова с безударной гласной, видеть безударные гласные в корне слова; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения. | «Лови ошибку» Прием «Толстый и тонкий вопросы»
Рефлексия «5 ступенек» | Коллаборативная среда Игра «Будь внимательным» Игра «Доскажи словечко» | Находит гласную, которая произносится с большей силой, наблюдает над произношением звука; Приводит примеры слов с безударной гласной в корне. Расширяет кругозор, участвует в диалоговой беседе. | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос | Диалог Работа в паре Индивидуальная работа | Учебник «Родное слово», «Атамұра», В.К. Павленко, Р.Т. Касымова Схема |
3-4 | Тема: Безударная гласная, проверяемая ударением. Цели: Развивать умения подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне. | «Лови ошибку» Ассоциация. Приёмы тонкие и толстые вопросы. Рефлексия «Смайлики» | Музыкальная зарядка «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте» Игра «Альпинист» | Находит безударную гласную, наблюдает над произношением звука; Выделяет безударную гласную в корне слова; Приводит примеры слов с безударной гласной в корне. Расширяет кругозор, участвует в диалоговой беседе. | Техника «20 секунд». «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Закончи предложение.» . Я узнал… . Я теперь знаю… . Мне было интересно… . Я хочу еще узнать… | Работа в группе Презентация. Работа в паре. Индивидуальная работа. | опорная схема «Безударные гласные» |
5-6 | Тема: Согласные звуки и буквы. М.Турежанов «Как верблюд свою тень потерял». Цели: формировать знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих; развивать творческие способности и исследовательские умения учащихся, воображение и речь, способствовать формированию навыков функциональной грамотности. | Методы: наглядно-практический, частично-поисковый, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Форма: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая | «Лови ошибку» «Кластер» - гроздь винограда. Гномик весёлый и грустный. «Подбери слово». | Умеет различать звуки от букв; Соотносит звуки и буквы, ищет ответ на проблемный вопрос, учится делать выводы; применяет правила делового сотрудничества. | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос | “Верные и неверные утверждения” Прогнозирование с помощью открытых вопросов Дерево успеха. | Учебник «Родное слово», «Атамұра», В.К. Павленко, Р.Т. Касымова, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями |
7-10 | Тема: Твердые и мягкие согласные. С.Никитский «Некуда деться» Цели: дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их; освоение звукового анализа слов с мягкими согласными звуками. | Методы: наглядно-практический, частично-поисковый, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Форма: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая | «Мозговой штурм» «Зигзаг» Поляна. Работа в паре-нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению. | Производит звуко-слоговой анализ слова; Умеет различать твердые и мягкие согласные; обосновывает свои рассуждения, ищет ответ на проблемный вопрос, учится делать выводы; применяет правила делового сотрудничества. | «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Светофор«. Формативный опрос «Закончи предложение.» . Я узнал… . Я теперь знаю… . Мне было интересно… . Я хочу еще узнать… | Работа в группе Ассоциация. Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в паре. Индивидуальная работа | Презентация, ИКТ‚ флипчарт‚ учебник‚ стикеры‚ смайлики цветные карандаши |
11-12 | Тема: Мягкий знак на конце слова. Г.Юдин «Верблюжонок Бюль-Бюль» Цели: дать представление о мягком знаке, обозначении мягкости согласных на конце слова мягким знаком, изменении смысла слова с помощью мягкого знака. | Ассоциация. Приёмы тонкие и толстые вопросы. Рефлексия «Смайлики» | «Мозговая атака»
Гномик весёлый и грустный. «Подбери слово». | Производит звуко-слоговой анализ слова; Умеет образовывать новые слова с помощью мягкого знака; обосновывает свои рассуждения, учится составлять предложения; работает с текстом. | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос «Вопросник» (подведение итога | “Верные и неверные утверждения” загадки | Учебник «Родное слово», «Атамұра», В.К. Павленко, Р.Т. Касымова, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями |
13-14 | Тема: Мягкий знак в середине слова. И.Мазнин «Давайте дружить» Цели: формирование знаний о правописании мягкого знака в конце и середине слов; развивать умение использовать на письме мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. | Методы: практические; наглядные, частично-поисковые, проблемные. Приёмы тонкие и толстые вопросы. Рефлексия «Зеленая и желтая карточка». | «Корзина идей» «Кластер»- гроздь винограда Работа в группах-«Хор животных» Игра «Угадай по звуку. | Умеет правильно писать слова с мягким знаком; анализировать текст, определяет идею произведения, сравнивает и выделяет главное, обобщает и делает выводы. | «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Светофор«. Формативный опрос «Закончи предложение.» . Я узнал… . Я теперь знаю… . Мне было интересно… . Я хочу еще узнать… | Что нового узнали? Какая информация была наиболее интересной? Что было трудным? Что мешало работе и почему? | Презентация, индивидуальные карточки. |
15-16 | Тема: Обобщение. Внеклассное чтение «О Катержинке и толстом красном свитере» (по М.Мацуорек). Цели: познакомить с жизнью и творчеством чешского писателя и сказочника. | Приёмы тонкие и толстые вопросы. Рефлексия «Зеленая и желтая карточка». | «Мозговая атака» Гномик весёлый и грустный. | Читает произведение осознанно и выразительно, Отвечает на вопросы. | «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Светофор» | Прогнозирование с помощью открытых вопросов | Портрет писателя Милош Мацоурек, Выставка книг. |
17-18 | Тема: русская народная сказка «Лисичка-сестричка». Диктант (2-й урок). Цели: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки», учить оценивать характер и поступки, настроение персонажей. | Приёмы тонкие и толстые вопросы. Рефлексия «Смайлики». | «Корзина идей» Работа в группах-«Хор животных» Игра «Угадай сказку» | Умеет оценить поступки персонажей; Пересказывает содержание сказки; Работает над правильностью, беглостью, скоростью чтения. | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос «Вопросник» (подведение итога | “Верные и неверные утверждения” Прогнозирование с помощью открытых вопросов Дерево успеха. | Выставка книг |
19-20 | Тема: Звонкие и глухие согласные. Казахская народная сказка «Спор животных». Цели: Развивать устную речь учащихся и фонематический слух, совершенствовать культуру речи детей, расширение кругозора младших школьников | Беседа, самостоятельная работа. (по характеру познавательной деятельности учащихся и деятельности учителя – метод эвристической беседы), частично-поисковый метод, проблемные вопросы | Игра «Волшебный мешочек»
Игра «Будь внимательным»
| Умеет различать глухие и звонкие согласные. умеет сопоставлять произношение и написание слов. | Словесная оценка» (устная обратная связь). «Светофор«. Формативный опрос «Закончи предложение.» . Я узнал… . Я теперь знаю… . Мне было интересно… . Я хочу еще узнать… | Прогнозирование с помощью открытых вопросов «Что нового узнали? Какая информация была наиболее интересной? Что было трудным? Что мешало работе и почему?» | Учебник «Родное слово», «Атамұра», В.К. Павленко, Р.Т. Касымова, паровоз, буквы, волшебный мешочек, песня «Антошка», картинки с изображением животных. |
21-22 | Тема: Парные согласные на конце слова. Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Цели: развивать умение учащихся проверять слова с парным согласным звуком на конце слов. | Ассоциация. Приёмы тонкие и толстые вопросы. Работа в паре. Индивидуальная работа. | Игра «Разгадай кроссворд»
Загадки
| Умеет сопоставлять произношение и написание слов; Находит орфограмму «парный согласный на конце слов»; обобщает и делает выводы. | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос | «Вопросник» (подведение итога Что нового вы се- годня узнали? Какая информация была наиболее интересной? Что было трудным? Что мешало работе и почему? | Карточки индивидуальные; |
23-24 | Тема: Правила переноса слов. «Снежная королева» (по Х.Андерсену). Цели: формировать умение переносить слова, самостоятельно работать с текстом – выделение главного; формировать умение работать в группах. | Ассоциация. Приёмы тонкие и толстые вопросы. Парная, групповая, индивидуальная работа. | Игра «Сколько слогов»
Загадки
| Умеет сопоставлять произношение и написание слов; Находит орфограмму «парный согласный на конце слов»; обобщает и делает выводы. | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос | “Верные и неверные утверждения” Прогнозирование с помощью открытых вопросов Дерево успеха. | Учебник «Родное слово», «Атамұра», В.К. Павленко, Р.Т. Касымова, Карточки индивидуальные; |
25-26 | Тема: Правописание ЖИ-ШИ. Развитие речи. Цели: Развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости. | Приёмы тонкие и толстые вопросы. Рефлексия «Смайлики». | Игра «Вот так» Остановка «Догадайся» Игра «Найди ошибки» | умеет распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме; | Критериальное оценивание. Техника «20 секунд». «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос «Вопросник» (подведение итога | “Верные и неверные утверждения” Прогнозирование с помощью открытых вопросов Дерево успеха. | компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы. |
27-28 | Тема: Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. «Палочка-выручалочка» (по В.Сутееву). Цели: Развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости. | Приёмы тонкие и толстые вопросы. Парная, групповая, индивидуальная работа. | Игра «Я умею…» Остановка «Познавай-ка» Игра «Найди ошибки» | Умеет распознавать в словах орфограмму и правильно обозначает на письме, Обогащает словарный запас слов. | Взаимооценивание (стикеры) «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос | “Верные и неверные утверждения” Прогнозирование с помощью открытых вопросов Дерево успеха. | компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы. |
29-31 | Тема: Списывание текста. Внеклассное чтение «Кот Иваныч» (по Г.Скребицкому). Цели: Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Способствовать формированию умения списывать правильно текст. | Приёмы тонкие и толстые вопросы. Рефлексия «Зеленая и желтая карточка». | «Мозговая атака» Гномик весёлый и грустный. | Читает произведение осознанно и выразительно, Отвечает на вопросы. | «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Светофор» | Прогнозирование с помощью открытых вопросов | Портрет писателя Г.Скребицкого, Выставка книг. |
32 | Тема: Алфавит. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». Цели: Развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости. Познакомить с жизнью и творчеством писателя. | Приёмы тонкие и толстые вопросы. Парная, групповая, индивидуальная работа. | Тренинг «Ласковое имя»
«Мозговой шторм»
Игра «Будь внимательным» | Умеет располагать слова в порядке алфавита; Читает сказку осознанно, Отвечает на поставленные вопросы. | Критериальное оценивание. «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос «Вопросник» (подведение итога | “Верные и неверные утверждения” Прогнозирование с помощью открытых вопросов Дерево успеха. | Учебник, таблички и картинки со словарными словами, лента букв. |
33 | Тема: Повторение. Цели: систематизировать знания учащихся по пройденному разделу «В мире доброй сказки», учить оценивать характер и поступки, настроение персонажей. | Приёмы тонкие и толстые вопросы. Рефлексия «Смайлики». | «Корзина идей» Работа в группах-«Хор животных» Игра «Угадай сказку» | Умеет оценить поступки персонажей; Пересказывает содержание сказки; Работает над правильностью, беглостью, скоростью чтения. | Критериальное оценивание. «Сигналы рукой». Формативный опрос «Вопросник» (подведение итога | “Верные и неверные утверждения” Прогнозирование с помощью открытых вопросов Дерево успеха. | учебники |
34 | Тема: Слово – часть нашей речи. В.Осеева «Волшебное слово» Цели: научить детей различать названия предметов, признаков предметов и действий предметов; | Тренинг «Мне нравится» Игра «Задавай вопрос» Чтение цепочкой | Настрой «Солнышко» ассоциативная карта к слову «Весна». Оздоровительная минутка «Звуки весны» | Умеет распознавать и различать понятия «названия предметов», «названия признаков», «названия действий» с помощью вопросов кто? что? какой? какая? какое? что делает? что сделает?; будут учиться ставить вопросы к словам. | Критериальное оценивание. «Словесная оценка» (устная обратная связь). «Сигналы рукой». Формативный опрос «Вопросник» (подведение итога | “Верные и неверные утверждения” Прогнозирование с помощью открытых вопросов Дерево успеха. | Учебник, таблички и картинки со словарными словами, лента букв. |
35 | Тема: Грамматическое значение слов. Мексиканская сказка «Вежливый кролик» Цели: дать понятие о грамматическом значение как о характеристике его как элемента определенного грамматического класса. | Тренинг «Мне нравится» Игра «Задавай вопрос» Чтение цепочкой | Игра «Кто как говорит» Игра «Кто больше» | Понимают замысел сказки; читают бегло и осознанно; Пересказывают текст, передают с помощью интонации характер персонажей сказки. | Формативный опрос «Вопросник» (подведение итога | Прогнозирование с помощью открытых вопросов | компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы. |