kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специальная индвидуальная программа развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИПР предназначен для учителей надомного обучения, работающих с детьми с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специальная индвидуальная программа развития»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»



«Рассмотрено»

Председатель ПМПк

__________

Протокол № __ от «___» ______ 2021 г.

«Согласовано»

Родители (лица, их заменяющие) ___________________

«____»__________ 2021 г.


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МКОУ

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

____________ «___»__________ 2021г.







Специальная индивидуальная программа развития

Ивановой Ангелины Эдуартовны

на 2020-2021 учебный год



Составитель:

Столярова Елена Николаевна,

учитель I квалификационной категории










2021

1. Индивидуальные сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка: Иванова Ангелина Эдуартовна

Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:8 лет, 06.10.2012 г.

Место жительства: г.Мариинск, ул.Ижморская,д.36

Мать: Иванова Светлана Юрьевна

Отец: Иванов Эдуарт Николаевич

Год обучения - 1

Ступень обучения - 1

Группа (особые потребности): 2

  1. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года.

Ангелина находится на обучении с 28 сентября 2020 года по заключению территориальной ПМПК: Тяжелые интеллектуальнее нарушения .Тормозимо-инертный тип тотального недоразвития у обучающегося с ДЦП.СНР тяжелой степени.

Семья, состоящая из шести человек, проживает в частном доме. Мать- Светлана Юрьевна, 1970 г. р. получает пособие по уходу за ребенком. Отец-Эдуарт Николаевич, 1969г.р трудоустроен дворником имеет инвалидность.

Свойственны грубые психические, двигательные, речевые нарушения. Мышечная сила на критично слабом уровне. Для Ангелины характерны разнообразные расстройства первично проявляющееся в стойком двигательном нарушении, которые связанны с сенсорными расстройствами, особенно с недостаточностью ощущений собственных движений, глубокое интеллектуальное нарушение. Нарушено формирование всех двигательных формирований: навыки сидения и стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности. Вследствие отсутствия данной деятельности наблюдается полное отсутствие навыков самообслуживания. Девочка самостоятельно не одевается и не раздевается, санитарно-гигиенические навыки недоступны: постоянно находится в памперсах, не может есть самостоятельно из-за нарушения координации движений. Мышечная сила на критично низком уровне.

Речевое развитие отсутствует. Вокализациями девочка выражает свои эмоции. Девочка не реагирует на имя, не понимает обращённую речь. Самостоятельно речевые инструкции, даже самые простые, не выполняет.

Эмоциональное состояние у Ангелины устойчивое, но проявляет повышенную тревожность при появлении незнакомых людей, боится тактильных прикосновений, каких-либо новых действий и движений.

Характерна повышенная утомляемость, непродолжительная физическая и психическая активность чередуется со сном.

Также наблюдается стойкое недоразвитие познавательной деятельности, крайне слабая концентрация внимания и восприятия, нарушение развития социальных и коммуникативных навыков. В совместной деятельности ребенок не участвует, продуктивность деятельности низкая. Требуется постоянный контроль со стороны взрослых и их помощь. Ангелине нравится массаж рук, прислушивается к чтению коротких стихотворений детских авторов, сказок, к звукам различным по громкости, темпу и ритму.

Познавательное, речевое, двигательное, коммуникативно-личностное развитие качественно в соотношении с возрастными нормами значительно отстает. .

Уровень актуального развития не соответствует показателям нормы возрастного развития с учетом структуры дефекта.


Приоритетными образовательными областями и учебными предметами являются:


  1. Сенсорное развитие

  2. Альтернативная и дополнительная коммуникация

Индивидуальный учебный план на 2020-2021 учебный год


Предмет

Индивидуальные занятия/ учитель

Речь и альтернативная коммуникация


Математические представления


Окружающий природный мир


Окружающий социальный мир


Человек


Адаптивная физкультура


Музыка и движение


Изобразительная деятельность


Домоводство


Профильный труд


Сенсорное развитие

4

Предметно-практические действия


Двигательное развитие


Альтернативная и дополнительная коммуникация

4

Коррекционно-развивающие занятия


Внеурочная деятельность


Всего часов

8


Дата «__» ___________2021 г.

Подпись специалистов экспертной группы:

Зам по УВР__________________________

Учитель класса _______________________

Учитель-логопед _______________________

Педагог – психолог _____________________

Учитель – дефектолог____________________


Содержание образования

4.1 Базовые учебные действия

Содержание

I полугодие

II полугодие

1. Формирование базовых учебных действий



Формирование учебного поведения:



направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание



выполнение инструкций педагога:



(например: дай, встань, сядь, посмотри и др.)


использование по назначению учебных материалов




выполнение действия:



- по образцу



- по подражанию



- по инструкции




4.2 Коррекция поведенческих проблем


Проблемы поведения

Функция поведения.

Способы и методы коррекции

I полугодие

II полугодие

Коррекция неадекватного крика, плача

Избегание неприятного (внутренний дискомфорт).

Тайм-аут (переход в другое помещение). Переключение ребенка на интересную для него деятельность



Коррекция

эмоционально-аффективных стереотипий

Аутостимуляция. Повторяющиеся эпизоды крика, которые вызывают аффект у самого ребенка, заменяют прослушиванием музыки



Коррекция двигательных (пробежки, прыжки); сенсорно-двигательных стереотипий (крутится вокруг своей оси, трогает уши руками, закручивает предметы перед лицом)

Аутостимуляция. Переключение. Стереотипию прерывают, предлагают ребенку другую знакомую, не вызывающую негативизма деятельность (сортировка предметов, нанизывание крупных бусин на шнурок с наконечником, собирание пазлов)





4.3 Содержание учебных предметов и коррекционных курсов



I полугодие

II полугодие

Сенсорное развитие



Зрительное восприятие



- фиксация взгляда на лице человека



- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка:



на уровне глаз



выше уровня глаз



ниже уровня глаз



- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева:



на уровне глаз



выше уровня глаз



ниже уровня глаз



- прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом:



по горизонтали (вправо/влево);



по вертикали (вверх/вниз);



по кругу (по/против часовой стрелки);



вперед/назад



- прослеживание взглядом за движущимся удаленным предметом



слуховое восприятие



- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха:



справа



слева



- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча:



справа



слева



- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии:



справа



слева



- прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука



Кинестетическоевосприятие



- адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека



- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре:



холодный



теплый



- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре:



гладкий



шероховатый



- адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по вязкости (клейстер, крупа, вода и т.д.):



густой



жидкий



- адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов



- адекватная реакция на давление на поверхность тела



- адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей



Восприятие запаха



- адекватная реакция н азапахи



продукты питания



парфюмерная продукция



Действия с материалами:



- сминание материала (бумага):



одной рукой



двумя руками



- разрывание материала (бумага)



- размазывание материала (краска, клейстер):



одной рукой



двумя руками



- пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы)



- переливание материала (вода)



- разминание материала (соленое тесто, пластилин):



одной рукой



двумя руками



Предметно-практические действия



Действия с предметами



- захват, удержание, отпускание предметов



- вынимание предметов (изкоробки)



- складывание предметов (в коробку)



- перекладывание предметов (из коробки в коробку)



- встряхивание предмета (шумящие и звенящие предметы)



- нажимание на предмет всей рукой



- вставление предметов (стаканчиков) друг в друга



- вставление в отверстия:



шариков



мозаики



- нанизывание предметов (кольца, шарики, крупные бусины):



на стержень



на нить с наконечником



- вращение предмета (вентиль крана, крышка пластиковой бутылки)



- сжимание предмета (резиновые игрушки, губка, прищепки):



одной рукой



двумя руками



пальцами



- открывание предмета:



коробка



банка с капроновой крышкой



- закрывание предмета:



коробка



банка с капроновой крышкой



- катание игрушки на колесиках



- толкание предмета (ящик шкафа, входная дверь):



от себя



к себе



Альтернативная коммуникация



- установление зрительного контакта с собеседником



- реагирование на собственное имя



- приветствие собеседника:



жестом (пожать руку)



словом "Привет"



- выражение своих желаний:



жестом



словом "Дай"



предложением "Ангелина дай"



- выражение просьбы о помощи:



жестом



словом "Помоги"



Предложением "Ангелина, помоги"



- выражение согласия:



жестом (кивок головы)



словом "Да"



- выражение несогласия:



жестом (покачать головой из стороны в сторону)



словом "Нет"



- прощание с собеседником:



жестом (помахать рукой)



словом "Пока"



- различение по именам:



членов семьи



учащихся класса



педагогов



- понимание слов, обозначающих предмет:



кружка



тарелка



ложка



стул



стол



шкаф



яблоко



банан



носки



куртка



футболка



брюки



шапка



ботинки



сандалии



мяч



- понимание слов, указывающих на предмет, его признак:



мой



твой



- понимание простых предложений:



нераспространенных ("Ангелина ест" и др.)



распространенных ("Ангелина ест яблоко" и др.)



Экспрессивная речь



- называние своего имени



- называние имен:



членовсемьи



педагогов





4.5 Нравственное воспитание

Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, взаимодействовать со взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым.

4.6 Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

4.7 Внеурочная деятельность

Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии


День матери

совместное изготовление открытки



Новогодний утренник

подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогоднихоткрыток;




Масленица

подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, у



Пасха

подготовка к мероприятию:изготовление украшений



5.Присмотр и уход

Потребность в присмотре и уходе реализуется в домашних условиях родителями (лицами, их заменяющими).


6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

В реализации СИПР преимущественно участвует учитель, т.к. ребенок обучается на дому, а так же учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.

7. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Отчет о проделанной работе

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей);

  • консультации родителей по темам: "Организация свободного времени дома", "Реализация СИПР в домашних условиях", "Двигательное развитие ребенка", "Формирование предметно-практической деятельности"


Обеспечение участия семьив разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

  • участие родителей в разработке СИПР

  • посещение родителями уроков/занятий

  • консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемовработы

  • домашнее визитирование


Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • информирование электронными средствами

  • личные встречи,беседы

  • ежедневный просмотр и записи в дневнике ребенка


Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

- привлечение родителей кпланированию, разработке и реализациимероприятий.




8.Материально-техническое и дидактическое обеспечение образовательного процесса

Предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра игрушка на колесах, резиновая игрушка, прищепки, емкости для предметов, конструктор, коробка с крышкой, банка с крышкой, юла.

Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромабаночек.

Музыкальные инструменты (бубенцы, барабан), музыкальные игрушки, музыкальный центр, аудиозаписи.










9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Условные обозначения

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

Условные обозначения

1. Пассивное участие/соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним)


2. Активное участие. Действие выполняется ребенком:


- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощьювзрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- самостоятельно с ошибками

сш

- самостоятельно

с

Сформированность представлений


1. представление отсутствует

-

2. не выявить наличие представлений

?

3. представление на уровне:


- использования по прямой подсказке

пп

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельного использования

+

- по подражанию или по образцу

до

- полностью самостоятельно

+













Календарно-тематическое планирование

Сенсорное развитие

Кол-во часов

Дата

Зрительное восприятие. Психолого-педагогическое обследование

2

13.01-13.01

Фиксация взгляда на лице человека, на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка на уровне глаз

4

19.01-19.01; 20.01-20.01

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка выше уровня глаз, ниже уровня глаз

4

26.01-26.01;27.01-27.01

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева на уровне глаз, выше уровня глаз

4

02.02-02.02; 03.02.-03.02

Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном слева ниже уровня глаз

2

09.02-09.02

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом: по горизонтали (вправо/влево);

2

10.02-10.02

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по вертикали (вверх/вниз);

2

24.02-24.02

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по кругу (по/против часовой стрелки);

2

02.03-02.03

Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом вперед/назад

2

03.03-03.03

Прослеживание взглядом за движущимся удаленным предметом

2

09.03-09.03

Слуховое восприятие .Психолого-педагогическое обследование.

2

10.03-10.03

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха справа, слева

2

23.03-23.03

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне плеча справа, слева

2

24.03-24.03

Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне талии справа, слева

2

30.03-30.03

Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука

2

31.03-31.03

Кинестетическое восприятие. Психолого-педагогическое исследование.

2

06.04-06.04

Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека

4

07.04-07.04; 13.04-13.04

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по температуре: холодный, теплый

4

14.04-14.04; 20.04-20.04

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре: гладкий, шероховатый

2

21.04-21.04

Адекватная реакция на соприкосновение с материалами, различными по вязкости (клейстер, крупа, вода и т.д.): густой, жидкий

4


27.04-27.04; 28.04-28.04


Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов

4

04.05-04.05, 05.05-05.05

Адекватная реакция на давление на поверхность тела

2

11.05-11.05

Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей

3

12.05-12.05

Восприятие запаха. Психолого-педагогическое обследование.

3

18.05-18.05, 19.05

Адекватная реакция на запахи: продукты питания, парфюмерная продукция

3

19.05, 25.05-25.05

Альтернативная коммуникация



Установление зрительного контакта с собеседником.

2


13.01-13.01

Реагирование на собственное имя

4

19.01-19.01, 20.01-20.01

Приветствие собеседника жестом (пожать руку), словом "Привет"

4

26.01-26.01, 27.01-27.01

Выражение своих желаний: жестом, словом "Дай"

4

02.02.-02.02, 03.02-03.02

Выражение просьбы о помощи жестом.

2

09.02-09.02

Выражение просьбы о помощи словом .

2

10.02-10.02

Выражение согласия жестом (кивок головы).

2

24.02-24.02

Выражение несогласия жестом (покачать головой из стороны в сторону), словом "нет"

2

02.03-02.03

Прощание с собеседником жестом (помахать рукой).

2

03.03.-03.03

Различение по именам членов семьи, педагогов

2

09.03-09.03

Понимание слов, обозначающих посуду: кружка, тарелка, ложка

2

10.03-10.03

Понимание слов, обозначающих мебель: стул, стол,

2

23.03-23.03

Понимание слов, обозначающих предмет: яблоко, банан, груша, арбуз

2

24.03-24.03

Понимание слов, обозначающих предмет: носки, брюки, куртка, шапка

2

30.03-30.03

Понимание слов, обозначающих предмет: ботинки, сандалии, сапоги, валенки

2

31.03-31.03

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой.

2

06.04-06.04

Понимание простых предложений: нераспространенных (Ангелина ест" и др.)

4

07.04-07.04, 13.04-13.04

Понимание распространенных предложений ("Ангелина ест яблоко" и др.)

4

14.04-14.04, 20.04-20.04

Экспрессивная речь, называние своего имени, членов семьи, педагогов

2

21.04-21.04

Игры на подражание "Делай, как я", "Вот носик, вот ротик"

4

27.04-27.04, 28.04-28.04

Работа над мимикой по подражанию: "радость", "грусть", "смех", "удивление"

4

04.05-04.05, 05.05-05.05,

Уточнение знания названий частей тела (голова, рука. нога, живот и др.)

2

11.05-11.05

Слушание сказки "Репка" в изложении учителя с опорой на наглядность

2

12.05-12.05

Слушание сказки "Колобок" в изложении учителя с опорой на наглядность

3

18.05-18.05, 19.05

Слушание сказки "Курочка ряба" в изложении учителя с опорой на наглядность

3

19.05, 25.05-25.05


































Согласие родителей (законных представителей)

Я, ______________________________________________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя)

ознакомлен(а) и даю согласие на реализацию специальной индивидуальной программы развития для моего ребёнка _________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

специалистами МКОУ «Общеобразовательной школы-интернат психолого-педагогической поддержки».

Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов и посещать занятия согласно расписанию. О возможном не достижении планируемых результатов в случае несоблюдения данных обязательств предупрежден(а).

Подпись родителя

________________


Дата__________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Специальная индвидуальная программа развития

Автор: Столярова Елена Николаевна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к уроку физической культуры по лыжной подготовке на тему "Лыжный спорт" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-fizichieskoi-kul-tury-po-lyzhnoi-podghotovkie-na-tiemu-lyzhnyi-sport"
    ["file_id"] => string(6) "188321"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426665003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства