kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по русскому языку для 2 класса  составлена на основе следующих нормативных документов:

-  Законов «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции);

 

- Рабочей программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» 1-4 классы, Москва, издательство «Просвещение», 2011;

 

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2014-2015 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва);

 

- Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ» (обсуждено и принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 26 августа 2013 года);

 

  - Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (Приказ № 135 от 29 августа 2014 года);

 

-  Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2014-2015 учебный год;

 

- Устава МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан.

 

-по учебному плану МБОУ «Старочурилинская СОШ» на изучение русского языка  во

2  классе  отводится 3 ч. в неделю (102 часа в год).

      Изучение курса «Русский язык» во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

 

  Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических ЗАДАЧ:

 

  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;
  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;
  • наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 2 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

Должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык »

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

_____Л.М.Файзрахманова МБОУ «Старочурилинская СОШ» «Старочурилинская СОШ»

Протокол № 2 от 28.08.2014 _______ Г.Р.Хайруллина ________ З.И.Ситдикова

29.08.2014 Приказ № 135 от 29.08.2014











Рабочая программа

по русскому языку для 2Б класса

учителя начальных классов первой квалификационной категории

филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старочурилинская средняя общеобразовательная школа»

Арского муниципального района Республики Татарстан-

«Ашабашская начальная общеобразовательная школа»

Минзяновой Гулсины Ринатовны





















Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 29.08.2014





2014-2015 учебный год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Законов «Об образовании» РФ и РТ (в действующей редакции);


- Рабочей программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной «Русский язык» 1-4 классы, Москва, издательство «Просвещение», 2011;


- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва);


- Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Старочурилинская СОШ» (обсуждено и принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 26 августа 2013 года);


- Учебного плана МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год (Приказ № 135 от 29 августа 2014 года);


- Годового календарного учебного графика МБОУ «Старочурилинская СОШ» на 2014-2015 учебный год;


- Устава МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республики Татарстан.


-по учебному плану МБОУ «Старочурилинская СОШ» на изучение русского языка во

2 классе отводится 3 ч. в неделю (102 часа в год).

Изучение курса «Русский язык» во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.


Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических ЗАДАЧ:


  • формирование  специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение  первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение  умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;

  • наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 2 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

Должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

  • проводить звуковой анализ слов;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.

  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • признаки гласных и согласных звуков.

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

  • У обучающегося будут сформированы:

  • - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

  • - интерес к предметно исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике;

  • - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • - понимание причин успехов в учебе;

  • - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

  • -        этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

  • - представление о своей этнической принадлежности.

  • Обучающийся получит возможность для формирования:

  • - интереса к познанию русского языка;

  • - ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • -        самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

  • - представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • - ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • - понимания чувств одноклассников, учителей;

  • - представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные УУД:

  • Обучающийся научится:

  • - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

  • -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

  • - принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Познавательные УУД:

  • Обучающийся научится:

  • - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • - строить сообщение в устной форме;

  • - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

  • - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

  • - воспринимать смысл предъявляемого текста;

  • - анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

  • - осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

  • - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • - подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);

  • - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

  • - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • - выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)   в   соответствии с учебной задачей;

  • - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации   об  изучаемом языковом факте;

  • - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

  • - обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

  • Коммуникативные УУД:

  • Обучающийся научится:

  • - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • - воспринимать другое мнение и позицию;

  • - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

  • - вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

  • - различать устные и письменные формы общения;

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

  • - строить понятные для партнера высказывания;

  • - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • - строить монологическое высказывание;

  • - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • - учитывать другое мнение и позицию;

  • - договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

  • - контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

  • - адекватно  использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

  • - осуществлять действие взаимоконтроля

  • Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

  • Обучающийся научится:

  • -  названию и порядоку букв русского алфавита;

  • - произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

  • - использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

  • - использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

  • -  проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

  • -  обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

  • -  писать заглавную букву в именах собственных;

  • — писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

  • - правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

  • ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

  • -каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

  • - различать лексическое и грамматическое значение слова;

  • - находить грамматические группы слов (части речи);

  • - находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;

  • - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

  • - восстанавливать деформированные предложения.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • -  проверять написанное, сравнивая с образцом;

  • - различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

  • -  находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

  • -  проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

  • -  выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

  • -  находить в предложении главные члены;

  • -  определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

  • -  определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

  • -  письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

  • -  писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.

  • - опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практи-ческом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;

  • - подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы;

  • - опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык, учебник, Москва «Просвещение», 2012 год.

  2. Л.Ф.Климанова «Рабочая тетрадь».в 2-х частях ,2 класс Москва «Просвещение», 2012 год.»

3.Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина «Уроки русского языка во 2 классе». Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2012г.

4. Электронное приложение к учебнику (1 СD)

Календарно-тематический план



Тема урока

Кол-во ча-сов

Содержание курса

Дата проведения

Приме-

чание

По плану

Факти-чески

1

Знакомство с новым учебником. Мир общения.

1

Язык - самое основное и удобное средство общения. Пред- тставление о ситуации общения , её компонентах: собесед-ники, тема и цель общения, способы и результат общения.




2

История письма. Письменная речь.

1

Различение устных и пись- менных форм речи. Факты из истории пись- менной речи. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Куль-тура устной и письменной речи.




3

Слово, предложение и текст в речевом общении

1

Различие функции слова и предложения

.




4

Слово и предложение.

Наблюдение над значением слова.

1





5

Повествовательные, вопросительные и побудительные пред- ложения.

1

Типы предложений по цели высказывания и по интонации




6

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1


.



7



Основные свойства текста.


Выделение самых общих признаков текста.




8

Последовательность предложений в тексте.

1

Озаглавливание текста. Типы текстов: текст – описание, текс –

повествование, текст – рассуждение




9

Главный помощник в общении – родной язык.

1

Основные языковые единицы, их особенности.




10

Богатства языка.

1

Общее представление о языке как знаковой системе. Простейшие на- глядно – образные модели слов и предложений




11

Диктант №1 по теме: «Мир общения». «Золотая осень»

1





12

Гласные и согласные звуки и буквы. Работа над ошибками.

1

Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и

мягкие.




13

Алфавит. Роль алфавита.

1

Название букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов




14

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи.

1

Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на

письме.




15

Соотношения «звук-буква» в словах.

1

Возможные рас -хождения произ- ношения и написания




16

Правописание безу- дарных гласных, парных согласных.

1

Понятие орфограмммы




17

Звук [й’] и буква Й. Перенос слов.

1

Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного).




18

Перенос слов с буквой Й в середине слова


Перенос слов с буквой й в середине слова.





19

Звук [э] и буква Э.

1

Слова с буквой э в начале и в середине слова




20

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Парные и непарные по мягкости– твёрдости согласные звуки




21

Обозначение твердых и мягких звуков на письме.

1





22

Мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.

1





23

Диктант №2 по теме: «Звуки и буквы» «Дождь»

1





24

Обозначение мягкости согласных с по- мощью букв Е,Ё, Ю, Я, И.


Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, ю, я, и, которые стоят после буквы мягкого соглас ного звука




25

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

1

Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука














26

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

1





27

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изучен- ных орфограмм.






28

Правописание букво- сочетаний Жи-Ши,Ча-Ща, Чу-Щу

1

Щипящие со -гласные звуки. Сохранение тра- диции в написании данных буквосочетаний




29

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу

1

Образование слов и форм слов с данными букво – сочетаниями




30

Правописание букво- сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.


Образование слов и форм слов с данными букво – сочетаниями




31

Правила деления слов на слоги.

1

Гласные звуки как слогооб- разующие. Опре- деление коли- чества слогов в слове.





32

Слог. Перенос слов.

1

Правило переноса слов.




33

Перенос слов по слогам без стечения согласных. Правила переноса слов.

1





34

Ударение. Ударный слог.

1

Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове.




35

Ударение, произ- ношение звуков и сочетаний.

1

Различение слов-омографов (оди- наково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением. Работа с орфоэпическим словарем.




36

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1

Возможность передачи одина- ковых гласных звуков в безударном по -ложении разными буквами




37

Проверка слов с безударной гласной.

1

Алгоритм проверки безударных гласных в корне




38

Родственные слова. Овладение понятием «родственные одно- коренные слова»

1

Подбор родствен- ных слов для про- верки безударного гласного в слове.




39

Смысловая связь в родственных словах.

1





40

Безударные гласные, непроверяемые ударением.

1

Распределение слов с непроверяемыми написаниями по тематическим группам








41

Написание непро- веряемых безударных гласных.


1

Развитие навыков работы с орфо-

графическим сло- варём




42

Диктант «Зима» №3 по теме: «Безударные гласные звуки.

Обозначение их на письме».

1




43

Работа над ошибками. Закрепление темы «Безударные гласные звуки»

1

Самостоятельная работа над ошибками.




44

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме

1

Парные по звонкости- глу -хости согласные звуки.




45

Парные согласные.

1

Возможность обо значения одинако вых согласных звуков разными буквами. Алго ритм провер ки парных по звонкости – глухости согласных

звуков.




46

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.

1

Способы проверки парных по звонкости-глухости со гласных в конце слова.




47

Непарные по звон- кости-глухости со- гласные.

1







48

Способы проверки парных согласных в середине слова.

1

Способы проверки парных по звонкости – глухости согласных в середине слова.




49

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова.

1





50

Слова с удвоенными согласными

1

Работа с орфо -графическим словарём




51

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

1

Удвоенные со -гласные как орфограмма. Пе ренос слов с удвоенными со- гласными.




52

Непроизносимые со- гласные.

1

Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми со -гласными. Слова, не содержащие не прои -зносимых со гласных. Способы их проверки.
















53

Правописание слов с непроизносимой согласной.


1





54

Разделительный мяг- кий знак.

1

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.




55

Две функции мягкого знака в словах.

1





56

Разделительный мяг- кий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного.

1





57

Разделительный мяг- кий и твёрдый знаки.

1

Первичные наб- людения за употреблением разделительного твердого знака




58

Диктант №4 по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

1






59

Работа над ошибками. Что рассказало слово.


1

Слово как двусторонняя единица языка.




60

Понятийное значение слова. Разновидности толковых словарей.

1

Различение в слове двух сторон: звуча -ния и значения (с помощью прос- тейших структурно-семантических моделей). Обобщаю- щее значение слова. Этимология слова




61

Имена собственные и нарицательные.

1

Различие в их функциях: называть целый ряд однородных пред- метов (имена нарицательные) или единичный предмет (имена собственные)




62

Слова с несколькими значениями

1

Необходимые ус- ловия для переноса названия с одного предмета на другой. Знаком- ство со слова -рями (орфогра -фическим, и толковым, орфо- -эпическим)




63

Многозначные слова.


1





64

Роль слов с пе -реносным значением

1





65


Слова похожие, но разные (омонимы).

Слова, близкие по значению (синонимы).


1

Их роль в речи




66

Роль слов-синонимов в речи.

1





67

Слова, противо -положные по значению (антонимы).

1

Роль антонимов в речи




68

Устойчивые сочетания слов

1

Происхождение устойчивых со -четаний слов и их употребление в речи




69

Тематические группы слов.


1

Распределение слов по тематическим группам




70

Как собрать и разобрать слово.


1

Слово как объединение мор фем, стоящих в определенном по рядке и имеющих значение.




71

Морфемный состав слова.

1

Наблюдения за строением слова на наглядно- образных моделях. Первона- чальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание




72

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова

1

Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значи- мости. Одноко -ренные слова. Сопоставление однокоренных

слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах.





73

Правописание одно- коренных слов

1

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова




74

Правописание безу- дарных гласных звуков в корне слова

1

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова




75

Диктант №5 по теме: «Состав слова» «Весна»

1





76

Работа над ошибками. Приставка

1

Её роль в слове. Значение, которое приставка

придаёт слову




77

Употребление раз- делительного твёр- дого знака.

1

Правописание разделительного твёрдого знака




78

Разделительные твёр- дый и мягкий знаки

1





79

Суффикс.

1

Роль суффикса в слове.




80

Роль суффиксов в речи.

1

Значение некоторых суффиксов

(уменьшительно-ласкательных,

со значением действующего

лица)




81

Окончание. Роль окончаний в словах.

1

Его основная функция и отличие от других частей слова




82

Что такое части речи. Общее представление о частях речи

1

Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением (предмета, признака, предмета, действия).




83

Части речи.

1

Создание пред -ставления о грамматическом значении (без введения термина) как о значении, свой -ственном целым группам слов




84

Имя существительное

1

Одушевлённые и

Неодушевлённые.




85

Собственные и на- рицательные имена существительные.

1

Функциональ

ные различия существительных

ных собственных и нарицательных. Основные семан тические групп пы собственных имен существи тельных




86

Категория числа имени существительного.

1

Изменение имен существительных

по числам




87

Глагол. Значение и употребление в речи.


1

Глагол как часть речи.




88

Изменение глагола по числам

1





89

Изменение глагола по временам

1

Роль глаголов в речи




90

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

1

Имя прилагательное как часть речи.




91

Изменения прилагательных по числам.

1

Роль имен прилага тельных в речи




92

Части речи. Обобщение

1

Обобщение об основных частях речи.




93

Предлог.

1

Его роль в речи




94

Правописание пред- логов

1

Правописание предлогов со словами




95

Способы разграни- чения предлога и приставки

1

Различие написания приставок и предлогов




96

Промежуточная аттестация. Диктант №6 по теме: «Части речи»

1





97

Работа над ошибками. Предложение.

1

Понятие о смысловой и ин тонационной за-конченности предложения. Связь слов в

предложении. Типы предложений по интонации и по

цели высказывания.





98

Главные члены пред- ложения

1

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое




99

Второстепенные чле- ны предложения

1





100

Связь предложений в тексте.

1





101

Типы текстов: описание, повес- твование, рассуж- дение, их особенности

1





102

Повторение изученного за год

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русский язык

Автор: Минзянова Гулсина Ринатовна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс 210 часов к учебнику Т.А.Ладыженской "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-210-chasov-k-uchiebniku-t-a-ladyzhienskoi"
    ["file_id"] => string(6) "130159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415825598"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Планирование индивидуально - групповых занятий по русскому языку во 2 классе  УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(98) "planirovaniie-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "146718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419248387"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Русский язык - национальный язык русского народа, основное средство общения в национальном коллективе "
    ["seo_title"] => string(112) "russkii-iazyk-natsional-nyi-iazyk-russkogho-naroda-osnovnoie-sriedstvo-obshchieniia-v-natsional-nom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "220442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434633054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства