kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родной русский язык. Программа и КТП 1 класс. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пруограмма и календарно- тематическое планирование по предмету "Родной русский язык" 1 класс. Школа России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родной русский язык. Программа и КТП 1 класс. Школа России.»

Родной язык

Рабочая программа



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Родной язык» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения данного курса и программы формирования универсальных учебных действий ООП НОО, а также с учётом специфики содержания и особенностей изучения данного предмета. Содержание курса реализуется с использованием ресурса учебника «Родной русский язык» 1 класс, авторы Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Кузнецова М.И., Казакова Е.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю., Ковган Т.В.

Целью преподавания учебного предмета «Родной язык» является воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение обучающихся в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Программа по родному зыку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в ФГОС НОО, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 16 часов.


Содержание учебного предмета «Родной язык»


Школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Целевыми установками данного курса являются:

 совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

 изучение исторических фактов развития языка;

 расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

 включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Раздел 2. Язык в действии (10 часов)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).


Планируемые результаты предмета «Родной язык»


Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

- ценностное отношение к родному языку как хранителю культуры, понимание культурно-языкового поля своего народа;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности представителя народа, гражданина России на основе первоначальных представлений о языке как основе национального самосознания.

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры и гражданской позиции человека;

Ученик получит возможность для формирования:

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности на основе первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России.


Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах, условиях общения, осуществлять выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач родной речи;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой родной речи;

  • адекватно использовать речевые средства родного языка для планирования и регуляции своей деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей на основе понимания коммуникативных ресурсов родной речи.


Предметные результаты

Ученик научится:

Язык: прошлое и настоящее.

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

  • понимать значение фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимать значение русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильно их употреблять в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимать значение устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного);

Язык в действии

  • соблюдать принципы этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • соблюдать на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного)

Секреты речи и текста

  • использовать различные приемы слушания и виды чтения (изучающее и поисковое) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • уместно использовать коммуникативные приемы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении на родном языке (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в соответствии с нормами устной и письменной родной речи.





Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс 16 часов

(0,5 часа в неделю)


п/п

Тема урока

Элементы

содержания

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 4 часов

1-2

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок



3

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину (изба, терем, хоромы, светлица, горница, светец, лучина и т.д.).



4

Во что одевались в старину

Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, рубаха, сарафан, лапти и т.д)



Раздел 2. Язык в действии – 6 часов

5

Выделяем голосом важные слова

Роль логического ударения



6

Как можно играть звуками

Звукопись в стихотворном художественном тексте



7-8

Где поставить ударение

Смыслоразличительная роль ударения



9-10

Как сочетаются слова

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению 2 ошибок в сочетаемости слов).



Раздел 3. Секреты речи и текста – 6 часа

11

Что такое текст? Что такое предложение

Текст состоит из предложений. Предложения в тексте 1 связаны по смыслу. Текст можно озаглавить. Сравниваем тексты



12

Как люди общаются друг с другом

Общение. Устная и письменная речь



13

Вежливые слова

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?



14

Как люди приветствуют друг друга?

Учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.



15

Зачем людям имена?

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)



16

Спрашиваем и отвечаем

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родной русский язык. Программа и КТП 1 класс. Школа России.

Автор: Пузикова Марина Анатольевна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КТП русский язык,4 класс Перспектива "
    ["seo_title"] => string(39) "ktp-russkii-iazyk-4-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "167595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства