kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развёрнутый тематический план по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы для 2 класса Н. Ф. Виноградовой, М.: Вентана-Граф, 2013.

Программа рассчитана на 68 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развёрнутый тематический план по окружающему миру»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

урока


Тема/основное содержание по теме

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма текущего контроля успеваемости. Оценочное средство

Дата


Предметный результат

Личностный результат

Метапредметные


1

Введение.

Что тебя окружает.


Сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю.

Называние объектов «живой», «неживой» природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Вводный урок

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова- М.:Вентана-Граф, 2012



2

Кто ты такой.

Я, ты, он, она…

Все мы люди…

Познакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты.

Рассказ о себе, составление словесного портрета.

Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Урок изучения нового материала.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



3

Наши помощники – органы чувства.

Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение».

Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)».

Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Комбинированный урок.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



4

Что такое здоровье?

Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?

Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь».

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок - исследование

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



5

Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».

Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня.

Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время.

Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его.

Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

Урок – практикум.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



6

Физическая культура.

Знать и выполнять:

– правила безопасного поведения;

– правила сохранения и укрепления здоровья.

Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок применения знаний на практике.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



7

Почему нужно правильно питаться.

Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок – проект.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



8

Здоровье и питание.

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание».

Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Урок – диалог.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



9

Умеешь ли ты есть?

Знакомство с понятиями «гигиена и культура питания».

Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Урок – проект.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



10

Почему нужно быть осторожным. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы).

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного.

Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок – практикум.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



11

Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах».

Обсуждение вопроса: «Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?».

Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье.

Уметь отличать полезное от вредного

Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах.

Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Комбинированный урок.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



12

Можно ли изменить себя.

Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменить образ жизни и состояние своего народа.

Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – исследование.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



13

Кто живет рядом с тобой.

Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа».

Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения

в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей?

Знать основные правила поведения в семье.

Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье.

Воспитание любви к своей семье.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок вхождения в новую тему.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



14

Труд в семье. Как семья отдыхает?

Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей. Знать основные правила поведения в семье.

Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Урок- проект.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



15

Проверочная работа.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение необходимых результатов обучения по программе.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Контрольный урок.

Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь / Т.В. Лихолат (под ред. Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012)



16

Твои друзья – взрослые и дети.

Создание условий для знакомства с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения.

Знание понятия: «правило», виды правил, основные правила поведения.

Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – праздник.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



17

Твои друзья – взрослые и дети.

Знакомство с понятиями «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме.

Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок – театрализации.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



18

О правилах поведения.

Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, в цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице.

Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок- проект.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



19

О дружбе.

Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить.

Понимать кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Урок- игра.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012

Работа в парах.



20

О дружбе. Настроение.

Создание условий для знакомства с понятиями «мимика», «жесты»; составление памятки «Законы дружбы».

Понимание понятий «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике.

Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Урок - практикум

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




21

Россия – твоя Родина.

Родина – что это значит?

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края.

Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – исследование. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



22

Родной край – частица Родины.

Знакомство с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство.

Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование основ российской гражданской идентичности.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Урок погружения в тему.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



23

Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей.

Знакомства с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями.

Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок – экскурсия.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




24

Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей.

Знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне.

Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями.

Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

Понимание особой роли.

России в мировой истории.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок – путешествие.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




25

Зачем человек трудится?

Сформировать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни».


Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме.

Понимание роли человека в обществе.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой.

Урок – исследование. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




26

Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда.

Иметь представление о с/х труде, о важности бережного отношения к хлебу. Знать пословицы и поговорки о хлебе.

Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связно, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Урок – игра. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




27

Как работают в пекарне. Виртуальная экскурсия на предприятие.

Знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб.

Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; значение последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме.

Воспитание уважительного отношения к своей стране.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – экскурсия.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




28

Все профессии важны.

Знать, как человек выбирает профессию? Когда задуматься о будущей специальности?

Осознание значения труда в жизни человека. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Урок закрепления и систематизации знаний.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



29

О труде фермера и экономиста, программиста.

Знать, как человек выбирает профессию? Когда задуматься о будущей специальности? Знакомство с трудом фермера и экономиста. В чем их особенность, важность. Современная техника требует новых специальностей.

Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок – диалог. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




30

Город России. Москва.

Знакомство с историей становления Москвы, с основателем Юрием Долгоруким.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрием Долгоруким.

Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок – экскурсия.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



31

Древние города России.

Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России; достопримечательности города.

Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.


Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок- проект.

Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



32

Мы – граждане России. Народы России.

Знакомство с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – РФ. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России.

Осознание понятия: Конституция», «права граждан», «права детей», названием нашей страны – РФ. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме.

Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.

Способность в связно, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Урок – исследование. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




33

Проверочная работа.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов.

Достижение запланированных результатов обучения.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Контрольный урок.

Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь / Т.В. Лихолат (под ред. Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012)



34

Мы - жители Земли.

Солнечная система.

Знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других.

Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок вхождения в новую тему.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



35

Земля – планета Солнечной системы.

Знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле.

Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок- исследование

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



36

Глобус – модель Земли.

Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности – морях, суше.

Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



37

Царство живой природы. Бактерии.

Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах.

Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



38

Грибы.

Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах.

Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



39

Жизнь животных. Какие животные живут на Земле.

Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомства)

Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – диалог.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



40

Как животные воспринимают мир.

Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни.

Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Урок – проект.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



41

Как животные защищаются, питаются, строят жилища.

Органы чувств животных. Почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты. Пищевые цепи. Для чего нужны животные.

Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – квест.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



42

Как животные воспитывают потомство.

Знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и играми с потомством.

Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детенышей.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Урок – проект.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



43

Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами.

Предназначение листьев. Какие бывают корни, стебли, листья.

Осознание разнообразия растительного мира.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок изучения нового материала.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



44

Органы растения и их значения для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений).

Растение – живое существо. Сходство и различие с животными. Культурные и дикорастущий растения. Термин «Сообщество»

Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок- исследование

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



45

Что такое лес? Экскурсия.

Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме.

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – экскурсия.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



46

Как развиваются растения.

Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием.

Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Урок применения знаний на практике. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



47

Деревья леса.

Знакомство с «паспортом» дерева и его особенностями.

Понимание, что такое «паспорт» дерева.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок- исследование

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



48

Кустарники леса.

Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках).

Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)

Урок- наблюдение.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



49

Травянистые растения. Практическая работа с гербариями.

Знать основные отличия травянистых растений.

Понимание, что такое травянистое растения.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок применения знаний на практике. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



50

Лесная аптека. Практическая работа с гербариями.

Знакомство с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами.

Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок игра. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



51

Звери леса.

Знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками.

Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Урок загадка. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




52

Проверочная работа.

Оценить результаты освоения программы.

Достижение необходимых результатов освоения программы.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Контрольный урок.

Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь / Т.В. Лихолат (под ред. Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012)



53

Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса.

Знакомство детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками.

Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторые особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок вопрос. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012




54

Насекомые леса.

Знакомство с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками.

Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок- исследование

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



55

Мы пришли в лес. Экскурсия.

Знакомства с правилами поведения в лесу.

Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Урок – экскурсия.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



56

Путешествие капельки.

Знакомства с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе.

Осознание и понимание, что в природе существуют три состояние воды жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Искать информацию. Понимание ценности любой жизни.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Урок – сказка.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



57

Свойства воды.

Знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием.

Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Искать информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Урок- исследование

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



58

Рыбы – обитатели водоёмов.

Знакомство с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни.

Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – проект.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова



59

Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов.

Знакомство с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных.

Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания.

Понимание ценности любой жизни.

Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение).

Урок – экскурсия.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



60

Болото – естественный водоём.

Знакомство с животным и растительным миром болот.

Узнавание и называние нескольких обитателей болот, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок- исследование

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



61

Растения и животные луга.

Знакомство с

растительным миром луга, с особенностями жизни луга.

Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.)

Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



62

Растения и животные поля.

Знакомство с животным и

растительным миром полей.

Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них.

Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



63

Растения и животные сада.

Знакомство с животным и

растительным миром сада.

Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада.

Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры.

Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



64

Будем беречь природу.

Знакомства с представителями Красной книги.

Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги.

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры.

Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – защита проектов.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



65

Проверочная работа.

Оценить результаты освоения программы.

Достижение необходимых результатов освоения программы.

Способность успешно осуществлять учебную деятельность.

Владение способами получения, анализа и обработки информации.

Контрольный урок.

Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь / Т.В. Лихолат (под ред. Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012)



66

Будем беречь нашу Землю.

Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру.

Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе.

Формирование основ экологической культуры.

Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.)

Урок – праздник.

Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012



67-68

Что такое парк? Экскурсия.

Обобщение знаний учащихся о растениях, о парке как многоэтажном доме.

Составление небольшого рассказа по теме.

Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры.

Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием.

Урок – экскурсия.

Экскурсия в Парк Горького.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развёрнутый тематический план по окружающему миру

Автор: Малова Альфина Рифкатовна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "227269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440673543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета Знаний""
    ["seo_title"] => string(99) "razviornutoiekaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru4klassumkplanietaznanii"
    ["file_id"] => string(6) "316244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460039238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства