Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» |
№ урока | Тема/основное содержание по теме | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма текущего контроля успеваемости. Оценочное средство | Дата |
Предметный результат | Личностный результат | Метапредметные |
1 | Введение. Что тебя окружает. | Сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю. | Называние объектов «живой», «неживой» природы. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Вводный урок Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова- М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
2 | Кто ты такой. Я, ты, он, она… Все мы люди… | Познакомиться с научным текстом, соотносить его с рубрикой «Картинная галерея». Сравнивать портреты. | Рассказ о себе, составление словесного портрета. | Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Урок изучения нового материала. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
3 | Наши помощники – органы чувства. | Углубить знания об органах чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение». | Называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)». | Умение проводить наблюдения, делать выводы. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Комбинированный урок. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
4 | Что такое здоровье? | Задуматься над вопросами: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? | Понимание и воспроизведение нескольких правил здорового образа жизни; составление режима дня. Сравнение понятий: «здоровье», «болезнь». | Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок - исследование Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
5 | Режим дня. Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных». | Учиться различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время. | Понимание и воспроизведение правила организации труда и отдыха; правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Понимание, что такое режим дня, и практическое выполнение его. | Способность успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Урок – практикум. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
6 | Физическая культура. | Знать и выполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья. | Понимание значения понятие «физическая культура». Понимание роли физической культуры для здоровья человека. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок применения знаний на практике. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
7 | Почему нужно правильно питаться. | Обсуждение вопросов «Почему нужно правильно питаться?», «Есть ли у питания режим?», «Какие продукты полезны, а какие вредны?». Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина. | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. Использование информации для решения учебных и практических задач. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок – проект. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
8 | Здоровье и питание. | Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Умение объяснить понятие «рациональное питание». | Использование информации для решения учебных и практических задач. Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Урок – диалог. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
9 | Умеешь ли ты есть? | Знакомство с понятиями «гигиена и культура питания». | Понимание и воспроизведение основных правил здорового питания. Осознание, что такое гигиена и культура питания. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Освоение правил индивидуальной безопасной жизни. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Урок – проект. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
10 | Почему нужно быть осторожным. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы). | Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного. | Понимание и называние некоторых мер предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Умение определять некоторые опасные предметы, объекты. | Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок – практикум. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
11 | Здоровье и осторожность. Солнечный удар. Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». | Обсуждение вопроса: «Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?». Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного | Понимание, когда солнце друг, а когда недруг. Умение оказать первую помощь при ожогах, порезах, ударах. | Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Использование информации для решения учебных и практических задач. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение) | Комбинированный урок. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
12 | Можно ли изменить себя. | Создание условий для обсуждения проблемы «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменить образ жизни и состояние своего народа. | Понимание, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Готовность и способность к саморазвитию и самообучению. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – исследование. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
13 | Кто живет рядом с тобой. Что такое семья? Практическая работа «Составление семейного «древа». | Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей? Знать основные правила поведения в семье. | Осознание понятий «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умение составить рассказ о своей семье. | Воспитание любви к своей семье. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок вхождения в новую тему. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
14 | Труд в семье. Как семья отдыхает? | Формировать знания об особенностях семьи как части общества. Права и обязанности, есть ли они у детей. Знать основные правила поведения в семье. | Понимание понятий «помощь», «обязанность», их различия. Осознание понятия «традиции». Умение составить рассказ об отдыхе своей семьи. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Воспитание любви к своей семье. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Урок- проект. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
15 | Проверочная работа. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение необходимых результатов обучения по программе. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Контрольный урок. Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь / Т.В. Лихолат (под ред. Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012) | | |
16 | Твои друзья – взрослые и дети. | Создание условий для знакомства с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. | Знание понятия: «правило», виды правил, основные правила поведения. | Воспитание гуманного отношения к людям. Использование информации для решения учебных и практических задач. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – праздник. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
17 | Твои друзья – взрослые и дети. | Знакомство с понятиями «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составление рассказов по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Знание понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный». Умение составлять небольшой рассказ по теме. | Принятие норм нравственного поведения в природе. Умение составлять рассказы по сюжетным картинкам и инсценировка ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок – театрализации. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
18 | О правилах поведения. | Создание условий для знакомства с правилами поведения в театре, музее, в цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Знание правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Использование информации для решения учебных и практических задач. Принятие норм нравственного поведения в обществе. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок- проект. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
19 | О дружбе. | Создание условий для организации обсуждения, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. | Понимать кто такой друг, что такое дружба. Умение подобрать пословицу и поговорку о дружбе. | Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Урок- игра. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 Работа в парах. | | |
20 | О дружбе. Настроение. | Создание условий для знакомства с понятиями «мимика», «жесты»; составление памятки «Законы дружбы». | Понимание понятий «мимика», «жесты». Узнавание настроения друг друга по мимике. | Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Урок - практикум Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
21 | Россия – твоя Родина. Родина – что это значит? | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края. | Понимание, что такое Родина. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – исследование. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
22 | Родной край – частица Родины. | Знакомство с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство. | Знание некоторых исторических мест и памятников родного города. Соотнесение информации с имеющимися знаниями. | Формирование основ российской гражданской идентичности. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение) | Урок погружения в тему. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
23 | Из истории нашей Родины. Экскурсия в исторический музей. | Знакомства с предками русских людей – древними славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями. | Понимание, что предками русских людей были славяне. Осознание некоторых особенностей образа жизни древних славян. Понимание, кто такие первые русские князья. Поиск информации, оценивание ее. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок – экскурсия. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
24 | Из истории нашей Родины. Виртуальная экскурсия в художественный музей. | Знакомства с занятиями древних славян, сравнить труд в городе и в деревне. | Называние основных занятий древних славян. Сравнение, соотнесение информации с имеющимися знаниями. | Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов. Понимание особой роли. России в мировой истории. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок – путешествие. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
25 | Зачем человек трудится? | Сформировать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни». | Понимание значения труда. Составление небольшого рассказа по теме. | Понимание роли человека в обществе. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. | Урок – исследование. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
26 | Хлеб – главное богатство России. Виртуальная экскурсия в места сельскохозяйственного труда. | Иметь представление о с/х труде, о важности бережного отношения к хлебу. Знать пословицы и поговорки о хлебе. | Понимание значения хлеба в жизни человека; важности труда земледельца. Составление небольшого рассказа по теме. | Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Способность в связно, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Урок – игра. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
27 | Как работают в пекарне. Виртуальная экскурсия на предприятие. | Знакомства с профессиями людей, работающих на хлебозаводе; с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб. | Называние профессий людей, работающих на хлебозаводе; значение последовательности производства хлеба; машин, помогающих производить хлеб. Составление небольшого рассказа по теме. | Воспитание уважительного отношения к своей стране. Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – экскурсия. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
28 | Все профессии важны. | Знать, как человек выбирает профессию? Когда задуматься о будущей специальности? | Осознание значения труда в жизни человека. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение) | Урок закрепления и систематизации знаний. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
29 | О труде фермера и экономиста, программиста. | Знать, как человек выбирает профессию? Когда задуматься о будущей специальности? Знакомство с трудом фермера и экономиста. В чем их особенность, важность. Современная техника требует новых специальностей. | Понимание, для чего нужны разные профессии, какие качества необходимы людям этих профессий. Умение называть несколько профессий. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок – диалог. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
30 | Город России. Москва. | Знакомство с историей становления Москвы, с основателем Юрием Долгоруким. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории становления Москвы. Составление небольшого рассказа об основателе Москвы – Юрием Долгоруким. | Понимание особой роли России в мировой истории. Воспитание чувства гордости за национальные достижения. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок – экскурсия. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
31 | Древние города России. | Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России; достопримечательности города. | Понимание и воспроизведение некоторых фактов из истории возникновения Владимира и Великого Новгорода. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок- проект. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
32 | Мы – граждане России. Народы России. | Знакомство с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – РФ. Создание условий для знакомства с разными национальностями людей, живущих в России. | Осознание понятия: Конституция», «права граждан», «права детей», названием нашей страны – РФ. Знание несколько национальностей россиян. Составление небольшого рассказа по теме. | Формирование основ российской гражданской идентичности. Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Способность в связно, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Урок – исследование. Рабочая тетрадь 1 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
33 | Проверочная работа. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов. | Достижение запланированных результатов обучения. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Контрольный урок. Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь / Т.В. Лихолат (под ред. Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012) | | |
34 | Мы - жители Земли. Солнечная система. | Знакомства с понятием «Солнечная система», с отличием Земли от других. | Понимание понятия «Солнечная система». Умение назвать несколько признаков отличия Земли от других планет. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок вхождения в новую тему. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
35 | Земля – планета Солнечной системы. | Знакомства с планетами Солнечной системы, с условиями жизни на Земле. | Воспроизведение. Названий планет Солнечной системы, условий жизни на Земле. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок- исследование Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
36 | Глобус – модель Земли. | Практическая работа с глобусом. Формирование представления детей о глобусе как о модели Земли, расширить знания о формах земной поверхности – морях, суше. | Осознание, что глобус является моделью Земли. Умение находить несколько географических объектов на глобусе. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
37 | Царство живой природы. Бактерии. | Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах. | Понимание, что в природе есть большие разделы – царства. Умение называть некоторые из царств природы. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
38 | Грибы. | Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах. | Понимание, как устроен гриб. Умение называть несколько съедобных и несъедобных грибов. | Умение сотрудничать в группе, в паре. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
39 | Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. | Четыре царства живой природы. Знать представителей каждого царства. Уточняются знания об основных качествах животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомства) | Называние царств живой природы. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – диалог. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
40 | Как животные воспринимают мир. | Создание условий для систематизации знаний детей о животных леса, об их образе жизни. | Называние и узнавание животных, с которыми можно встретиться в лесу. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Урок – проект. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
41 | Как животные защищаются, питаются, строят жилища. | Органы чувств животных. Почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты. Пищевые цепи. Для чего нужны животные. | Знание, как питаются, живут и защищаются животные. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – квест. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
42 | Как животные воспитывают потомство. | Знакомства с особенностями воспитания животными своих детенышей и играми с потомством. | Понимание, как некоторые животные воспитывают своих детенышей. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение) | Урок – проект. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
43 | Жизнь растений. Какие бывают растения. Практическая работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами. | Предназначение листьев. Какие бывают корни, стебли, листья. | Осознание разнообразия растительного мира. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок изучения нового материала. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
44 | Органы растения и их значения для его жизни. Практическая работа с гербариями (части растений). | Растение – живое существо. Сходство и различие с животными. Культурные и дикорастущий растения. Термин «Сообщество» | Называние частей растения. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в группе, в паре. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок- исследование Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
45 | Что такое лес? Экскурсия. | Обобщение знаний учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – экскурсия. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
46 | Как развиваются растения. | Организация практической работы по выращиванию растения из семян, наблюдение за их ростом и развитием. | Практические умения выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Урок применения знаний на практике. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
47 | Деревья леса. | Знакомство с «паспортом» дерева и его особенностями. | Понимание, что такое «паспорт» дерева. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок- исследование Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
48 | Кустарники леса. | Создание условий для формирования представлений о втором ярусе леса (кустарниках). | Осознание того, что второй ярус леса – кустарники. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение) | Урок- наблюдение. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
49 | Травянистые растения. Практическая работа с гербариями. | Знать основные отличия травянистых растений. | Понимание, что такое травянистое растения. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Понимание ценности любой жизни. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок применения знаний на практике. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
50 | Лесная аптека. Практическая работа с гербариями. | Знакомство с некоторыми лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами. | Называние некоторых лекарственных растений и съедобных грибов. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Искать информацию. Формирование основ экологической культуры. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок игра. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
51 | Звери леса. | Знакомства учеников с хищными животными леса и их повадками. | Воспроизведение названий некоторых хищных животных и знание некоторых их повадок. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Урок загадка. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
52 | Проверочная работа. | Оценить результаты освоения программы. | Достижение необходимых результатов освоения программы. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Контрольный урок. Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь / Т.В. Лихолат (под ред. Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012) | | |
53 | Птицы – лесные жители. Ужи – обитатели леса. | Знакомство детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. Познакомить детей с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. | Воспроизведение названий нескольких лесных птиц, их голосов, некоторые особенностей поведения. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок вопрос. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
54 | Насекомые леса. | Знакомство с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. | Называние и узнавание нескольких насекомых, особенности внешнего вида, повадки. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Понимание ценности любой жизни. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок- исследование Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
55 | Мы пришли в лес. Экскурсия. | Знакомства с правилами поведения в лесу. | Понимание и воспроизведение нескольких правил поведения в лесу. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Урок – экскурсия. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
56 | Путешествие капельки. | Знакомства с состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. | Осознание и понимание, что в природе существуют три состояние воды жидкое, твёрдое, газообразное). Понимание, что такое круговорот воды в природе. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Искать информацию. Понимание ценности любой жизни. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Урок – сказка. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
57 | Свойства воды. | Знакомства детей со свойствами воды, с различным её состоянием. | Понимание и воспроизведение свойств воды, различные её состояния. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Искать информацию. Формирование основ экологической культуры. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Урок- исследование Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
58 | Рыбы – обитатели водоёмов. | Знакомство с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. | Узнавание и называние нескольких обитателей водоёмов (рыбы), знание некоторых особенностей их образа жизни. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – проект. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова | | |
59 | Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. | Знакомство с животным миром пресных водоемов, с особенностями питания и обитания животных. | Узнавание и называние нескольких обитателей пресных водоёмов, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. | Понимание ценности любой жизни. | Владение способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). | Урок – экскурсия. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
60 | Болото – естественный водоём. | Знакомство с животным и растительным миром болот. | Узнавание и называние нескольких обитателей болот, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к водной среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира болот. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок- исследование Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
61 | Растения и животные луга. | Знакомство с растительным миром луга, с особенностями жизни луга. | Узнавание и называние нескольких обитателей луга, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира луга. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. | Способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, анализ, обобщение и т.д.) | Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
62 | Растения и животные поля. | Знакомство с животным и растительным миром полей. | Узнавание и называние нескольких обитателей поля, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира поля. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой из них. | Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
63 | Растения и животные сада. | Знакомство с животным и растительным миром сада. | Узнавание и называние нескольких обитателей сада, знание некоторых особенностей их образа жизни, приспособления к среде обитания. Умение называть нескольких представителей животного и растительного мира сада. | Умение искать нужную информацию. Формирование основ экологической культуры. | Способность в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира. | Комбинированный Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
64 | Будем беречь природу. | Знакомства с представителями Красной книги. | Узнавание и называние нескольких представителей Красной книги. Составление небольшого рассказа по теме. | Умение соотносить информацию с имеющимися знаниями. Формирование основ экологической культуры. | Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – защита проектов. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
65 | Проверочная работа. | Оценить результаты освоения программы. | Достижение необходимых результатов освоения программы. | Способность успешно осуществлять учебную деятельность. | Владение способами получения, анализа и обработки информации. | Контрольный урок. Наблюдаем и трудимся: рабочая тетрадь / Т.В. Лихолат (под ред. Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012) | | |
66 | Будем беречь нашу Землю. | Создание условий для обобщения и систематизации знаний учащихся по окружающему миру. | Закрепление достигнутого результата обучения по программе во втором классе. | Формирование основ экологической культуры. | Владение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.) | Урок – праздник. Рабочая тетрадь 2 часть/ Н.Ф.Виноградова М.:Вентана-Граф, 2012 | | |
67-68 | Что такое парк? Экскурсия. | Обобщение знаний учащихся о растениях, о парке как многоэтажном доме. | Составление небольшого рассказа по теме. | Умение сотрудничать в группе, в паре. Формирование основ экологической культуры. | Владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой. Владение рассуждением, описанием, повествованием. | Урок – экскурсия. Экскурсия в Парк Горького. | | |