kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ЧЕТВЕРТЬ ( 17ЧАСОВ)

Наш край (22ч.)

Что такое погода?

Как погода зависит от ветра? Грозные явления природы.

Предсказания погоды. 

Наша местность на плане и на карте.

Географическая карта.

Тест по теме «Предсказания погоды.

Равнины, горы.

Холмистая равнина. Горы России. 

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

Как деятельность человека изменяет поверхность суши.

Экскурсия в смешанный  лес. Проверочная работа по теме «Географическая  карта».

Богатства недр. 

Экскурсия к водоему. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета Знаний"»

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип

урока

Планируемые результаты

Форма

органи

зации

познава

тельной

деятель

ности

Формы конт-роля

Органи

зация

самос-

тоятель

ной

деятель-

ности

Нагляд-ность,

ИКТ


Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные





знать

уметь





1 ЧЕТВЕРТЬ ( 17ЧАСОВ)

Наш край (22ч.)

1.

Что такое погода?


1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать признаки состояния погоды.

Уметь составлять характеристику дневного состояния погоды.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Р. Т. 1 С.3

Схемы - опоры, карточки со слова-ми, мультимедиа.

2.

Как погода зависит от ветра? Грозные явления природы.


1

Ком-

би-

ни-

ро-

ван-

ный

Знать такие явления природы, как гроза, смерч, гололед в жизни людей.

Уметь объяснить, как погода зависит от ветра.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Устанавливать причинно – следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своём здоровье, соблюдение правил поведения в природе

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Планшет

3.

Предсказания погоды.


1

Ком-бинированный

Знать значение прогноза погоды в жизни человека.

Уметь пользоваться народными приметами при составлении прогноза погоды.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ(описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно – следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своём здоровье, соблюдение правил поведения в природе

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Планшет

4.

Наша местность на плане и на карте.


1

Ком-бинированный

Знать отличия плана от карты.

Уметь составлять план участка.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, плана, карты.

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своём здоровье, соблюдение правил поведения в природе.

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Презентация

Таблицы

Компас

5.

Географическая карта.

Тест по теме «Предсказа-ния

погоды.


1

Ком-бинированный

Знать, чем отличается план от карты.

Уметь ориентироваться на карте. Показывать границы России

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своём здоровье, соблюдение правил поведения в природе

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Таблицы

6.

Равнины, горы.


1

Ком-бинированный

Знать равнины и горы, расположенные на территории нашей страны. Знать географию Татарстана.

Уметь на карте показывать равнины и горы.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, плана, карты.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку



Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы

7.

Холмистая равнина. Горы России.


1

Ком-бинированный

Знать равнины и горы, расположенные на территории России.

Уметь на карте показать равнины и горы.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карты.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы

8.

Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.


1

Ком-бинированный

Знать о влиянии солнца и ветра на окружающий мир.

Уметь замечать изменения, давать им объяснения.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы

9.

Как деятельность человека изменяет поверхность суши.


1

Ком-бинированный

Знать о взаимосвязи деятельности человека и окружающего мира.

Уметь сравнивать,давать объяснения происходящим событиям.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Распределять обязанности при работе в группе


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли

цы

10.

Экскурсия в смешанный лес. Проверочная работа по теме «Географическая карта».


1

Ком-бинированный

Знать признаки смешанного леса.

Уметь различать деревья по коре, по листьям.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Способность к самооценке.

Знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Ком-пас


11.

Богатства недр.


1

Ком-бинированный

Знать полезные ископаемые родного края.

Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным приз-накам. Сотрудни-чать с одноклассни-ками при выпол-нении заданий в паре: устанавливать очерёдность дей-ствий, осуществ-лять взаимопро-верку

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Схемы - опоры, карточки со слова-ми, мультимедиа.

12.

Экскурсия к водоему.


1

Ком-бинированный

Знать водоемы, имеющиеся на территории города, их обитателей.

Уметь объяснять осенние явления в живой и неживой природе.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Задания по группам

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

План-шет

13.

Природные и искусственные сообщества


1

Ком-бинированный

Знать природные и искусственные сообщества

Уметь отличать природные и искусственные сообщества

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

План-шет

14.

Разнообразие почв.


1

Ком-бинированный

Знать отличия почв, состав почв, какие почвы преобладают в Татарстане.

Уметь различать почвы.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карты.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Схемы - опоры, карточки со слова-ми, мультимедиа.

15.

Какие растения растут на лугу.


1

Ком-бинированный

Знать растения луга. Их значение для природного сообщества.

Уметь составлять цепи питания, видеть взаимосвязь неживой и живой природы.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Схемы - опоры, карточки со слова-ми, мультимедиа.

16.

Животные – обитатели луга. Луг в жизни человека.

Тест по теме «Разнообразие почв».


1

Ком-бинированный

Знать обитателей луга, их приспособленность к условиям жизни на лугу.

Уметь объяснять необходимость бережного отношения к обитателям луга.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Тест.

17.

Какие растения растут в лесу.


1

Ком-бинированный

Знать разнообразие растений леса, ярусы леса, взаимосвязь между обитателями леса.

Уметь объяснять особенности растений леса, различать эти растения, приспособленность растений леса к совместной жизни.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано обосновывать своё решение

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, всамо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

18.

Животные-обитатели леса. Лес в жизни человека.


1

Ком-бинированный

Знать животных смешанного леса, их приспособленность к условиям жизни в смешанном лесу.

Уметь объяснять связи между обитателями смешанного леса.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение




Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

2 четверть (15ч.)

19.

Водоем. Обитатели водоема.


1

Ком-бинированный

Знать водоемы и их обитателей.

Уметь объяснить взаимосвязь между обитателями водоемов.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

20.

Искусственные сообщества. Поле.


1

Ком-бинированный

Знать отличия естественного сообщества и искусственного

Уметь объяснить представление об искусственном сообществе.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

21.

Животные-обитатели полей.


1

Ком-бинированный



Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

22.

Сад.

Проверочная работа по теме «Природные и искусственнее сообщества».

Защита проектов по теме «Изучай природу своего края».


1

Ком-бинированный

Знать культурные растения сада.

Уметь различать наиболее распространенные в данной местности плодовые деревья и кустарники.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

Наша Родина на планете Земля (12ч.)

23.

Какую форму имеет Земля.


1

Ком-бинированный

Знать планеты солнечной системы.

Уметь показать земные полюса, экватор, параллели и меридианы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль,

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

24.

Карта полушарий.


1

Ком-бинированный

Знать сведения о глобусе как модели Земли

Уметь на карте полушарий показать материки и океаны.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Карта.

25.

Движение Земли.


1

Ком-бинированный

Знать о суточном и годовом движении Земли.

Уметь характеризовать разнообразие жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Глобус.

26.

В пустынях Африки.


1

Ком-бинированный

Знать природные условия Сахары ее растительным и животным миром.

Уметь показать на карте природные зоны России. Характеризовать условия жизни, растительный и животный мир.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграмм-мы, плана, карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природ-ных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы.

27.

Экваториальные леса Южной Америки.


1

Ком-бинированный

Знать особенности природы в разных природных зонах

Уметь оценивать влияние человека на природу, характеризовать меры по охране природных зон.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альныйопрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы.

28.

Антарктида. Австралия. Евразия.


1

Ком-бинированный

Знать особенности природы.

Уметь дать общую характеристику Евразии.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграмм-мы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природ-ных явлений.

Распределять обязанности при работе в группе


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы

29.

Карта России.

Тест по теме «Евразия».


1

Ком-бинированный

Знать планы и карты, их отличия.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые объекты на территории России.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграмм-мы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, самоконтроль

Наблюдения и записи в дневнике

Карта

30.

Зона арктических пустынь.


1

Ком-бинированный

Знать признаки зоны арктически пустынь

Уметь показать на карте арктические пустыни, находить дополнительную информацию о зоне арктических пустынь.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграмм-мы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку




Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы

31.

Тундра.


1

Ком-бинированный

Знать о занятиях населения тундры о влиянии деятельности человека на природу тундры и необходимость ее охраны.

Уметь выявлять связи между обитателями тундры показать их связь с природными условиями.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграмм-мы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы

32.

Зона лесов.


1

Ком-бинированный

Знать природные зоны, растения и животных леса.

Уметь объяснить связи между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха, количеством осадков и растениями, растениями и животными.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку


Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы

3 четверть (20ч.)

33.

Степи. Степи и человек.

Проверочная работа по теме «Природа нашей Родины».


1

Ком-бинированный

Знать растительный и животный мир степей.

Уметь объяснять взаимосвязи живой и неживой природы.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Табли-цы

34.

Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы.


1

Ком-бинированный

Знать экологические проблемы РФ, меры по охране природы

Уметь объяснить некоторые экологические проблемы России; видеть проблемы и пытаться применить свои силы для решения посильных проблем.

Участвовать в мероприятиях по охране природы. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Распределять обязанности при работе в группе

Знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

Наши верные помощники 2ч.







35.

История на карте.


1

Ком-бинированный

Знать историю своей страны.

Уметь пересказывать текст; находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их планировать свои действия в соответствии с поставленной целью правильность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Устойчивый интерес к изучению, истории своей страны

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Карта

36.

Исторические источники.


1

Ком-бинированный

Знать историю своей страны.

Уметь пересказывать текст; находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их правильность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Сравнивать исторические и литературные источники.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

Устойчивый интерес к изучению, истории своей страны

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

Древняя Русь (5ч.)

37.

Первые русские князья.


1

Ком-бинированный

Знать историю своей страны.

Уметь пересказывать текст; находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их правильность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Сравнивать исторические события, делать обобщения. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Устойчивый интерес к изучению, истории своей страны

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, взаимо-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

38.

Князь Владимир. Крещение Руси.


1

Ком-бинированный

Знать историю своей страны.

Уметь пересказывать текст; находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их правильность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Устойчивый интерес к изучению, истории своей страны

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

39

Культура Древней Руси.


1

Ком-бинированный

Сформировать представления о культуре Древней Руси.

Уметь наблюдать и сравнивать различные объекты культуры.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Устойчивый интерес к изучению, истории своей страны

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

40.

Борьба с иноземными захватчиками.

Александр Невский.


1

Ком-бинированный

Знать значение памятников и необходимость их охраны.

Уметь пересказывать текст; находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их правильность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Устойчивый интерес к изучению, истории своей страны

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

41.

Куликовская битва.

Дмитрий Донской.

Тест по теме «Александр Невский».


1

Ком-бинированный

Знать историю родной страны.

Уметь сравнивать литературные и исторические источники; объяснять исторический смысл устойчивых выражений русского языка.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

Московское царство (6ч.)

42.

Первый русский царь. Преобразования в государстве.


1

Ком-бинированный

Знать о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками.

Уметь находить исторические сведения в литературных произведениях.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Сравнивать исторические события, делать обобщения. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

43.

Как жили люди на Руси в 14-16 веках.


1

Ком-бинированный

Знать историю родной страны.

Уметь находить исторические сведения в дополнительных источниках информации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

44.

Смутное время.

К.Минин и

Д.Пожарский.


1

Ком-бинированный

Знать, что обозначает выражение «Смутное время».

Уметь описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

45.

Развитие Руси в 16 веке.


1

Ком-бинированный

Знать основные достижения Руси в 16 веке.

Уметь находить в тексте слова для характеристики исторической личности, делать обобщение и выводы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

46.

Русское государство при первых Романовых.


1

Ком-бинированный

Знать, что обозначает выражение «Смутное время».

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

47.

Расширение границ России в 17 веке.

Проверочная работа по теме «Московское царство».


1

Ком-бинированный

Знать имена первых землепроходцев. Показать процесс освоения земель Сибири и Дальнего Востока.

Уметь выражать свои чувства и мысли по поводу исторических событий

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Критично

относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

Российская империя (9ч)


48.

Петр 1. Реформы в Российском государстве. Преобразование в культуре, быту, науке.


1

Ком-бинированный

Знать царя Петра 1 как реформатора, проводника передовых идей.

Уметь определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий.

Планировать свои действия в соответ-ствии с поставлен-ной целью. Уста-навливать причин-но-следственные связи между исто-рическими собы-тиями и их послед-ствиями (под руко-водством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность дейст-вий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.



49.

Петр 1. Реформы в Российском государстве. Преобразование в культуре, быту, науке.


1

Ком-бинированный

Знать царя Петра 1 как реформатора, проводника передовых идей.

Уметь определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий.

Планировать свои действия в соответ-ствии с поставлен-ной целью. Уста-навливать причин-но-следственные связи между исто-рическими собы-тиями и их послед-ствиями (под руко-водством учителя.


Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.



50.

Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина 2 (Великая).

.

1

Ком-бинированный

Знать и называть те изменения, которые произошли в государстве при Екатерине Великой.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и их последствиями.

Планировать свои действия в соответ-ствии с поставлен-ной целью. Уста-навливать причин-но-следственные связи между исто-рическими собы-тиями и их послед-ствиями (под руко-водством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность дейст-вий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

51.

Образование и наука в 18 веке.


1

Ком-бинированный

Знать о развитии образования и науки в 18 веке.

Уметь устанавливать связь развития науки и образования с именами М.В.Ломоносова, изобретателя И.П.Кулибина.

Планировать свои действия в соответ-ствии с поставлен-ной целью. Уста-навливать причин-но-следственные связи между исто-рическими собы-тиями и их послед-ствиями (под руко-водством учителя.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновы-вать своё решение

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

52.

Война 1812 года.


1

Ком-бинированный

Познакомить учащихся с Отечественной войной 1812г.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и их последствиями.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Сравнивать исторические события, делать обобщения. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

4 четверть (18ч.)

53.

Отмена крепостного права.


1

Ком-бинированный

Продолжить знакомство детей с основными событиями 19 века.

Уметь выбирать форму проектной деятельности, Предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать свое участие, представлять результаты своей деятельности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

54.

Наука и техника.


1

Ком-бинированный

Знать основные достижения науки и техники в 19 веке.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и их последствиями.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Сравнивать исторические события, делать обобщения. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознанное положительное отношение к культурным ценностям

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

55.

Город и горожане.

Мода 19 века.


1

Ком-бинированный

Познакомить учащихся с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в 19 веке

Уметь давать характеристику определенному времени отрезку исторического времени, видеть отличия.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Сравнивать исторические события, делать обобщения. Распределять обязанности при работе в группе

Осознанное положительное отношение к культурным ценностям

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

56.

Культура 19 века.

Проверочная работа по теме «Российская империя».


1

Ком-бинированный

Знать основные достижения науки и техники в 19 веке.

Уметь давать характеристику определенному времени отрезку исторического времени, видеть отличия.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

Российское государство (14ч.)

57.

Революция в России.


1

Ком-бинированный

Знать историю своей страны.

Уметь пользоваться исторической картой, использовать дополнительную информацию.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

58.

Россия в годы Советской власти.


1

Ком-бинированный

Познакомить детей с основными событиями развития России в 20-30 годы 20 века.

Уметь описывать исторические события на основе текста учебника и доп. информации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

59.

Великая Отечествен-ная война.


1

Ком-бинированный

Знать основные события Великой Отечественной войны.

Уметь оценивать исторические события, личности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуруПланировать свои действия в соответствии с поставленной целью своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

60.

Тыл в годы войны.

Победа над фашизмом.


1

Ком-бинированный

Познакомить учащихся с работой тыла в годы войны.

Уметь рассказать о самоотверженном труде всех людей, пользуясь дополнительной информацией.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя. Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение


Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

61.

Восстановление народного хозяйства.




1

Ком-бинированный

Познакомить с процессом последовательного восстановления народного хозяйства; с главными научными достижениями.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и их последствиями.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции


Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

62

Научные достижения 20 века.

Тест по теме «Великая Отечественная война».


1

Ком-бинированный

Познакомить с процессом последовательного восстановления народного хозяйства; с главными научными достижениями

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и их последствиями

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

63.

По северным городам России.


1

Ком-бинированный

Знать северные города России, показать их своеобразие и особенности.

Уметь определять местоположение городов на карте России, названия стран, граничащих с Россией.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, плана, карты. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

64.

По городам Центральной России.


1

Ком-бинированный

Знать крупные промышленные центры Центральной России

Уметь показать своеобразие и особенности крупных городов Центральной России.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, плана, карты. Распределять обязанности при работе в группе

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

65

Города Урала и Сибири.


1

Ком-бинированный

Знать крупные промышленные центры Урала и Сибири.

Уметь показать их особенности и своеобразие.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, плана, карты. Распределять обязанности при работе в группе

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

66.

Дальний Восток. Южные города России.


1

Ком-бинированный

Знать крупные промышленные центры и города Черноморского побережья.

Уметь по иллюстрациям узнавать город, его своеобразие и особенности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Понимать информацию, представленную в виде текста, плана, карты. Распределять обязанности при работе в группе

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

67

Обобщающий урок по теме "Города России". Проверочная работа по теме «Российское государство».


1

Ком-бинированный

Знать крупные промышленные центры Центральной России, Урала и Сибири, Черноморского побережья

Уметь показать их особенности и своеобразие, по иллюстрациям узнавать город, его своеобразие и особенности

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Способность к самооценке.


Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

68.

Россия в мировом сообществе.


1

Ком-бинированный

Знать дружественные России страны, с которыми заключены договоры о взаимодействии.

Уметь показать на карте страны СНГ и страны Европы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграмм-мы, плана, карты.

Учитывать мнение партнёра, аргумен-тировано критико-вать допущенные ошибки, обосновы-вать своё решение.

Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.

69.

Жизнь современного человека.


1

Ком-бинированный

Знать о жизни людей в современном обществе

Уметь ориентироваться в понятиях учебника и информации из разных источников

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

Целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.


70

Обобщающий урок


1

Ком-бинированный

Знать материал учебника по окружающему миру за 4 класс.

Уметь ориентироваться в понятиях учебника и информации из разных источников

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

Целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира

Фронтальный и индивиду альный опрос

Теку-щий

конт-роль, само-конт-роль

Наблюдения и записи в дневнике

Мультимедиа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартьянова Любовь Валентиновна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства