kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Как друзья познаются в беде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование по предмету литературное чтение для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Как друзья познаются в беде"»

Лексическая тема: Кого можно назвать настоящим другом.

Урок № 18.

Тема урока: С. Михалков «Как друзья познаются». В. Драгунский «Друг детства».


УРОК: литера-

турное чтение

Школа:

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС: 2

Количество по списку:

Количество отсутствующих:

Цели обуче-

ния, кото-

рым посвя-

щен урок:

2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/

сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учи-

теля).

Развитие

навыков:

1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Предполага-

емый ре-

зультат:

Все учащиеся смогут:


Узнать о теме произведения по обложке книг.

Узнать советы по созданию уголка для чтения в классе.

Называть главных героев произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Подобрать пословицу к произведению.


Большинство учащихся смогут:


Ответить на вопросы интервью.

Выполнить тест.

Определить основную мысль сказки.

Высказать свое мнение о настоящем друге, о друге детства.

Читать осознанно, правильно.

Определить жанр произведения.

Определить правильный порядок иллюстраций на основе текста.


Некоторые учащиеся смогут:


Провести интервьюирование в классе по готовым вопросам.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Тема произведения, обложка книги, уголок для чтения, интервью, настоя-

щий друг, друг детства.


Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

- Кого можно назвать настоящим другом?

- Кто у тебя настоящий друг?

- По каким поступкам можно судить о друге?

- Кто может быть другом детства?

- Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? Знакомы ли они с ним?

- Как часто вы с ним видитесь? Бывает ли твой друг у тебя дома?

- Как относятся родители к вашим встречам?

- Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? Знаком ли ты с ними?

- Какое мнение у тебя о них?

Материал

прошедших

уроков

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний

собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов).

Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на

вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий.

Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию

информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова.

Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение.

Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа.

Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами.

План

Времен-

ное пла-

нирова-

ние

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Игра: Цветик-семицветик с именами детей и зажиганием в центре

цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого

настроя на занятии.

- Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с

любовью, нежностью и дружно. Ребята этот цветок есть символ

нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким

выражением?

http://festi

val.1septe

mber.ru/ar

ticles/608

827/


1-12 мин

Опрос домашнего задания.


12-15 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Звучит песенка о дружбе.

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют

друг друга, доверяют друг другу.

Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную бли-

зость, т.е. сходство чувств, переживания, единство восприятия

окружающего мира и в отношении к нему.

Дети продолжают предложение. Друг – это…

По очереди высказываются о качествах характера друзей.

Клип

https://ww

w.youtube

.com/watc

h?v=2ahS

Ux-5vOQ

15-20 мин

Организация восприятия материала.

Дети начинают знакомиться с произведениями о дружбе.

(К) Рассматривание обложек книг для выяснения общего у всех

произведений в названиях.

(Д) Изучение биографии писателя С. Михалкова.

(К) Чтение сказки «Как друзья познаются».

Осознание и осмысление учебного материала.

- Зачем друзья собрались в дальний поход?

- Что произошло с ними при переходе через реку?

- Можно ли назвать Лису и Кабана настоящими друзьями?

- Кто оказался преданным, верным и отзывчивым?

(И, Г) Развитие речи.

Расскажи о своем настоящем друге и его поступках.

Учебник

Презен-

тация

Учебник


(И) Перечитывание про себя (внимательно), по цепочке, вслух.

(И, К) Проверка восприятия посредством теста.

(И) Выполнение тестовых заданий.

1. а

2. б

3. в

4. в

5. в, б, а

(К) Чтение памятки о создании уголка для чтения в классе. Созда-

ние уголка. Отбор литературы по теме «Дружба».

Дополни-

тельная

литера-

тура

20-22мин

Физминутка.

http://peds

ovet.su/lo

ad/244



22-34 мин

(Д) Изучение биографии В. Драгунского.

(К) Чтение текста «Друг детства».

(И, Г) Осознание и осмысление учебного материала.

- Расскажи, какую «грушу» попросил мальчик у отца?

- Что придумала мама?

Учебник


- Почему мальчик не обрадовался старой игрушке?

- Какие воспоминания помешали превратить плюшевого мишку в

боксерскую грушу?

- Как заканчивается рассказ?

- Какие мысли и чувства вызывает содержание рассказа?

(И) Чтение текста про себя, нахождение отрывков из текста по

вопросам.

Работа в тетради.

(Г) Учащиеся определяют жанр произведения.

(П) Учащиеся восстанавливают порядок событий рассказа, расстав-

ляют цифры 1, 2, 3, 4.

(К) Учащиеся записывают смысл выражений.

(П) Учащиеся соединяют части пословиц.

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

(Г, П) Интервьюирование.

Вопросы:

- Есть ли у тебя друзья?

- Кого ты считаешь своим лучшим другом? Почему?

- Знают ли твои родители, кто твой лучший друг? Знакомы ли они с

ним?

- Как часто вы с ним видитесь? Бывает ли твой друг у тебя дома?

- Как относятся родители к вашим встречам?

- Есть ли хорошие друзья у твоих родителей? Знаком ли ты с ними?

- Какое мнение у тебя о них?

Учитель делает с детьми вывод о том, кого можно назвать настоя-

щим другом.

(К) Просмотр мультфильма. Сравнение с текстом учебника.

Тетрадь

Учебник

Мульт-

фильм

Тетрадь

34-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Тему произведения можно определить … . Для создания уголка

чтения нужно подобрать … . Настоящим другом можно назвать … .

Приём «Что, если…?»

Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии

вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные во-

просы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмот-

реть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы

развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного обще-

ния, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся.



Домашнее задание по выбору учителя.


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учащиеся с высоким уровнем

мотивации проводят интер-

вьюирование.

Учащиеся с низким уровнем

мотивации отвечают на во-

Формативное оценивание.

- Самооценивание по дорожке

успеха в тетради «Что я знаю и

умею».

- Взаимооценивание при работе в

- самопознание

- физическая культура

просы.

Групповая работа.

Парная работа.

паре, группе, классом.

- Результаты наблюдения учите-

лем качества ответов учащихся

на уроке.

- Определение уровня усвоения

навыка по теме (тетрадь «Что я

знаю и умею»).


Рефлексия для учителя:

Важные вопро-

сы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:













Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два мо-

мента были

наиболее

успешны?


Какие два мо-

мента улучшили

урок?


Что я узнал из

урока о классе и

отдельных лю-

дях, что я рас-

скажу на следу-

ющем уроке?




































Тема: Достижение моего края

Школа:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

2.5.2.5. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.

Предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.

Многие учащиеся будут:

обобщать собранные данные.

Некоторые учащиеся будут:

строить другой вид диаграмм по этим данным.

Языковая цель

Учащиеся могут:

проводить опрос для сбора данных, обобщать данные.

Предметная лексика и терминология:

Диаграмма, таблица, данные.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Опросите участников группы. Соберите данные в таблицу.

Письмо:

Заполнение таблиц.

Предшествующие знания

Сбор данных, систематизация, построение таблиц и диаграмм.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы



0-3

Мотивация.

Ученики под руководством учителя беседуют на тему:

«Достижения моего края».

Обсуждают подготовленную учителем информацию, представленную различным образом.

  • Для чего нужно добывать информацию?

(Для ее обработки, выработки различных прогнозов).

  • В каком виде удобно обрабатывать информацию? (Если представить ее в виде ряда каких-либо данных).

  • Этим и предстоит нам заняться сегодня на уроке.




4-6

Актуализация.

Чтобы продемонстрировать удобство использования диаграмм и таблиц для сбора, считывания и обработки информации, учитель предлагает ученикам разбиться на группы по 4 человека, раздает им листочки с готовыми таблицами.

Учитель спрашивает:

– Догадались ли ученики, какие данные они сейчас будут собирать?

Ученики предлагают записать в таблицах: имена участников

Карточки с таблицами.


группы и даты рождения каждого из участников На этом завершается первый этап исследования.

Приступаем к следующему этапу – обобщению данных. Ученики предлагают обобщить данные по временам года.



7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

Задание №1 из учебника выполняют в парах.




12-29

Открытие нового.

В отаре у чабана были овцы двух цветов, бараны, двух цветов и ягнята тоже двух цветов. Ученики читают по диаграмме и отвечают на вопросы:

  • Сколько всего черных овец в отаре?

  • Сколько всего белых?

Учитель предлагает ученикам задать другие вопросы со словами «на сколько больше?», «на сколько меньше?». Первичное закрепление с проговариванием.

Ученики выполняют практическое задание №2 из учебника в группе.

Распределив виды работ между участниками группы, строят диаграмму, используя стикеры, систематизируют предложенные данные животных по образцу.

Учитель предлагает сравнить животных по количеству, ученики составляют равенства. Представители от каждой группы, выбранные участниками групп, обобщают работу рассказом о видах животных, которые водятся в родном крае.




30-38

Применение нового. Задание №3 из учебника. Критерии оценивания:

Могу прочитать столбчатую диаграмму, назвать и сравнить данные.

Могу построить другой вид диаграммы по этим данным.

Коррекция затруднений.

Если дети допустили ошибки, проводит работу по объяснению диаграмм в парах или группах.

Работа над ранее изученным

Ученики решают задачу, задание №4 из учебника, объясняют, как связана задача №4(б) с задачей №4(а). Ученики выполняют задание №3 из тетради, вычисляют

удобным способом, используя правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.


38-40

Рефлексия.

ПОПС-формула. Этот метод способствует формированию познавательных УУД.

П – это позиция. «Я считаю, что…». О – обоснование. «Потому, что…». П – пример. «Например,…».

С – следствие. «Поэтому…».

Работая с формулой, учащиеся учатся не только формулировать свою точку зрения, но и поэтапно, грамотно ее отстаивать, доказывать.

Карточки для рефлексии.



Уроки 63-64 Суммативная работа 2С по математике

Подготовить детей к проведению суммативной работы за тему 2С.

Объяснить им цели работы и правила ее выполнения. Сохранять дружественный стиль общения и спокойную атмоферу при проведнии суммативной работы.

Целью этого урока будет: проверь выполнил ли ты цели: Я научился:

  • обозначать множества и его элементы на диаграмме; использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита;

  • определять принадлежность элементов множеству, использовать знаки принадлежности и непринадлежности элемента множеству и;

  • наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части;

  • составлять и классифицировать числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на 2, месту занимаемому в числовой последовательности и др.;

  • составлять варианты комбинаций «по три» из предметов окружающего мира;

  • проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему "Как друзья познаются в беде"

Автор: Наурызбаева Калжана Ержановна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока "Правописание гласных в приставках пре- и при-" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-v-pristavkakh-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "144499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства