kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка беседы в библиотеке на тему: "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о сказочных героях, загадки  в виде викторины, ознакомление с правилами поведения в библиотеке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка беседы в библиотеке на тему: "В гостях у сказки"»

Тема: «В гостях у Сказки»

Цель: пробуждение у детей интереса к знаниям;


Задачи:1) познакомить детей с биографиями писателей и их творчеством;

2) привлечь внимание к чтению книг, воспитывать уважительное отношение к книгам;

3) воспитание желания познавать и обучаться через книги.


Оформление: выставка книг писателей; картинки для викторины; медали.

Ход занятия


  1. Вступительное слово учителя

- Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашем классном часе, который называется «В гостях у Сказки»

Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука, финансы, бизнес, техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации. Компьютерные специалисты постоянно проводят конференции по этой проблеме. На одной из таких конференций выступил знаменитый американский писатель-фантаст Айзек Азимов. Он заявил, что уже нашел самую лучшую, просто идеальную систему информации. Вот как он описал ее свойства:

  • первое: доступность - пользоваться ею может каждый, даже неподготовленный человек;

  • второе: портативность - для ее использования не нужны никакие дополнительные устройства;

  • третье: надежность - информация хранится в ней постоянно и не исчезает из-за всяческих поломок.

Слушатели терялись в догадках: что бы это могло быть? И тут писатель, выдержав эффектную паузу, произнес: “Надеюсь, вы понимаете, что речь идет о...”. Как выдумаете, что имел в виду Айзек Азимов?

(Дети высказывают предположения: компьютер, телевизор, радио и т.п.)

Да, речь шла о самой простой книге. На сегодняшний момент это самый доступный, простой и надежный источник информации.

 Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, и люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему?

Познакомить ребят с книгами великих писателей.

2. Викторина

1 тур.

1. Перед вами названия животных - героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.

1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке)

2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот)


2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.


1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня)

2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка)

3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4) Посадили зернышко - вырастили солнышко. (Подсолнух)

5) Не огонь, а жжется. (Крапива)



3. Перед вами названия животных: Заяц, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.


1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка)

2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца)

3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

4) Летом серый, зимой белый (Заяц)

5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)



4. Перед вами голубь, ворона, грач, сова.

1) Какая из этих птиц перелетная, то есть улетает на зимовку в теплые края? (Грач) Одна из самых полезных птиц - уничтожает вредных насекомых.

2) Кто кормит своих птенцов молоком? (Голубь)

Голубь умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. (Голубиная почта)

3) Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона)

Ворона может подражать звукам, и ее можно научить говорить.

4) Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова)



5 этап «Что? Где? Когда?»

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной?

2. Что носили в обязательном порядке все жители Изумрудного города?

3. Где бабка нашла для колобка муку?

4. Что Карлсон любил есть больше всего на свете?

5. Когда Лиса освободила лубяную избушку Зайчика?

6. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова?

7. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться?

8. Что ведьма отобрала у Русалочки?

9. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин?

10. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк?

11. Что дала Буратино черепаха Тортила?

12. Где жила Дюймовочка зимой?

13. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела?

14. Где поймал Иванушка Дурачок щуку?

15. Что дала ведьма Белоснежке?

16. Где жила Снежная Королева?

17. Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз?



Ответы: 1. В телефонной будке. 2. Зеленые очки.

3. В амбаре и сусеках. 4. Печенье и варенье.

5. Когда пришел Петушок. 6. Его собственный хвост

. 7. В Африке. 8. Голос.

9. Касторкой и йодом. 10. В сумочке.

11. Золотой ключик.12. В мышиной норке.

13. Мед. 14. В проруби.

15. Отравленное яблоко. 16. На Северном полюсе.

17. Избу.

18. Избу. 19. Когда волк запел голосом козы. 20. На балу. Автор: Анна Круглова

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух,

воробей? (Да)

6. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

7.В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в

люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули)

8. В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в

семье? (2)

В: Молодцы, ребята! А теперь мы отравимся на следующую станцию.

Станция «Музыкальная»

А сейчас, ребята, будут звучать мелодии песен, которые вам хорошо известны. Вы

должны быстро вспомнить название песни и поднять руку. Итак, начинаем:

1. «Песенка Красной Шапочки»

2. «В лес родилась елочка»

3. «Кузнечик»

4. «Чему учат в школе»

5. «Улыбка»

6. «Голубой вагон»

Станция «Сказочная».

В: Ребята, а вы любите сказки? (Отвечают) Если вы их любите, значит, хорошо

их знаете. Назовите известные вам сказки. (Называют) Ребята, так как эта станция

сказочная, вам придется отгадать из каких сказок слова, написанные на лепестках

нашего сказочного цветка. Вы будете срывать по лепестку, зачитывать слова и

называть сказку. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в их сказку.

В: Ребята, а вы любите сказки? (Отвечают) Если вы их любите, значит, хорошо

их знаете. Назовите известные вам сказки. (Называют) Ребята, так как эта станция

сказочная, вам придется отгадать из каких сказок слова, написанные на лепестках

нашего сказочного цветка. Вы будете срывать по лепестку, зачитывать слова и

называть сказку. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в их сказку

В: Ребята, а вы любите сказки? (Отвечают) Если вы их любите, значит, хорошо

их знаете. Назовите известные вам сказки. (Называют) Ребята, так как эта станция

сказочная, вам придется отгадать из каких сказок слова, написанные на лепестках

нашего сказочного цветка. Вы будете срывать по лепестку, зачитывать слова и

называть сказку. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в их сказку

В: Ребята, а вы любите сказки? (Отвечают) Если вы их любите, значит, хорошо

их знаете. Назовите известные вам сказки. (Называют) Ребята, так как эта станция

сказочная, вам придется отгадать из каких сказок слова, написанные на лепестках

нашего сказочного цветка. Вы будете срывать по лепестку, зачитывать слова и

называть сказку. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в их сказку



6 этап

Учитель задаёт ученику вопрос, тот за определённое время (например, 1 минута) должен дать правильный ответ. Ребята, быстро и верно ответившие на вопросы, получают почётное звание «Умника» или «Умницы», награждаются «медалями» или памятными сувенирами.

1. «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...». - Кому из сказочных персонажей принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)

2. Как звали маленького деревянного человечка, который очень не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино)

3. Как звали весёлого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья» и приключения? (Карлсон)

4. Назовите имена двух непослушных детей, убежавших в Африку навстречу опасным приключениям? (Танечка и Ванечка)

5. Как звали «злого и страшного» разбойника, поймавшего этих детей в Африке? (Злой и страшный Бармалей)

6. По какому поводу Муха-цокотуха решила устроить праздник и позвать гостей?

(Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар..)

7. Назовите улицу, на которой проживал «рассеянный» человек?

(Жил человек рассеянный

На улице Бассейной..)

8. Назовите музыкальный инструмент, на котором играл папа Карло. (Шарманка)

9. Как звали девочку, ростом чуть больше дюйма из сказки Г.- X. Андерсена? (Дюймовочка)

10. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Малъчик-с-Пальчик)

  1. . Подведение итогов.

    1. С какими писателями Вы сегодня познакомились?

    2. Какие произведения для вас были неизвестными.

4. Домашнее задание. Выучить произведение К. Чуковского «Мойдодыр».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка беседы в библиотеке на тему: "В гостях у сказки"

Автор: Фаргиева Людмила Ивановна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект. Тема: «Откуда пришла книга» Подготовительная к школе группа."
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-tiema-otkuda-prishla-knigha-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "304757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457786487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства