kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разговоры о важном

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке представлено  планирование  внеурочной деятельности"Разговоры о важном"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комаричская средняя общеобразовательная школа № 2

«Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов и рекомендовано к утверждению»

Протокол №_1 от 25.08.2022г.

Руководитель МО

_____________/С.А. Изотова/

«Согласовано».

Заместитель директора по УВР

______________/И.И. Гоголь/


25.08.2022г.

«Утверждаю».

Директор МБОУ Комаричской

средней общеобразовательной

школы №2

_______________/А.Н. Олешко/

Приказ №_116 от 25.08.2022г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

для 1-4 классов

Составитель: Полунина Н.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ Комаричской средней

общеобразовательной школы №2




п. Комаричи 2022г.

Пояснительная записка

Актуальность и назначение программы

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

Педагог помогает обучающемуся:

− в формировании его российской идентичности;

− в формировании интереса к познанию;

− в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношение к правам и свободам других;

− в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

− в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

− в развитии у школьников общекультурной компетентности;

− в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

− в осознании своего места в обществе;

− в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

− в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативную правовую основу настоящей примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).

8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.

9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22).

Варианты реализации программы и формы проведения занятий

Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов.

На уровень начального общего образования приходится 136 часов. Занятие проводится 1 раз в неделю.

Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировозренческую позицию по обсуждаемым темам (например, беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.).

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учетом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;

− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

Ценностное наполнение внеурочных занятий

В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:

1) соответствие датам календаря;

2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре в текущем году.

Даты календаря можно объединить в две группы:

1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно (государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий). Например, «День народного единства», «День защитника Отечества», «Рождество», «День учителя», «День российской науки» и т.д.

2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, «165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского», «160 лет со дня рождения К. С. Станиславского».

В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с текущими датами календаря, но являющиеся важными в воспитании школьника. К примеру: «Мы разные, мы вместе», «Забота о каждом: цифровая безопасность и гигиена школьника» и др.

Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.

1. Историческая память

– историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;

– историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

– историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения индивидульных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.

Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических фактах – единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.

2. Преемственность поколений

– каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции;

– семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к старшим поколениям.

Например, тема: «Мы разные, мы вместе». Обсуждается проблема: каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания, языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества, которые были характерны для наших предков, людей далёких поколений: любовь к родной земле, малой родине, Отечеству.

3. Патриотизм — любовь к Родине

– патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;

– любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой Родине;

– патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.

Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном». В каждом сценарии, в соответствии с содержанием, раскрывается многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой жизни.

4. Доброта, добрые дела

− доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;

− благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.

Например, тема «Забота о каждом». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые времена и в настоящее время, тема волонтерства.

5. Семья и семейные ценности

– семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

– каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;

– учащийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям;

– семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России.

Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения на занятиях, посвященных темам: «День матери», «День отца», «День пожилых людей», «Традиционные семейные ценности» и др.

6. Культура России– культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории; – российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире; – культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и музыки: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К. С. Станиславский», «День театра».

7. Наука на службе Родины

– наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

– в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;

– в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир. О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе обсуждения тем: «День российской науки», «160 лет со дня рождения К. Э. Циолковского», «День космонавтики: мы — первые». Следует отметить, что многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и четкого воспроизведения нового термина или понятия. Необходимо понимать, что на внеурочных занятиях как неучебных формируются определенные ценности: высшие нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При анализе содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития учащихся, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнение которых предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Особенности работы педагога по программе

Личностное развитие ребёнка – главная цель педагога. Личностных результатов педагог может достичь, увлекая школьника совместной и интересной им обоим многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием.

Задача педагога, транслируя собственные убеждения и жизненный опыт, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.

В приложениях к программе содержатся методические рекомендации, помогающие педагогу грамотно организовать деятельность школьников на занятиях в рамках реализации программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».


НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Содержание курса внеурочной деятельности

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет учиться в школе.

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю. Историческая память народа и каждого человека.

К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.

Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь.

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви и взаимопонимания в семейной жизни.

Рождение праздника «День народного единства». Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений —основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? «Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами.

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира. Видеоуроки от Института развития интернета.

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и читаем стихи Михалкова.

Крым – природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля — день освобождения узников концлагерей.

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы – что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник.

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?







Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

Личностные результаты:

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты:

В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей.

В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учетом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.

Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, Организации, родному краю, России, ее истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов Организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов "милосердие", "сострадание", "прощение", "дружелюбие"; умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.







Тематическое планирование 1–2, 3–4 классы (1 час в неделю)

Темы

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающихся

День знаний

(1 час)

1–2 классы:

«Зачем я учусь?»

3–4 классы «Зачем мне знания?»

Знания – ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.

Знания – основа успешного развития человека и общества.

Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.

Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с 6,5 лет учиться в школе

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника.

Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др.

Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра»

Наша страна – Россия

(1 час)

1–2 классы: «Где мы живём?»

3–4 классы: «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.

Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её – часть любви к Отчизне.

Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.

Историческая память народа и каждого человека

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника.

Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине.

Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу

165-летие со дня рождения К. Э. Циолков-ского

(1 час)

1–2 классы: «Мечтаю летать»

3–4 классы: «Мечтаю летать»

К. Э. Циолковский – выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных достижениях.

Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.

Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам – исследователям космического пространства

Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством.

Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского.

Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э. Циолковский – учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте

День пожилых людей

(1 час)

1–2 классы: «Традиции моей семьи»

3–4 классы:

«Как создаются традиции?»

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции.

Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них

Обсуждение семейных традиций.

Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником «День пожилых людей», с основным назначением этого праздника.

Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях

День учителя

(1 час)

1–2 классы:

«Если бы я был учителем»

3–4 классы:

«Учитель жизни: Лев Николаевич Толстой»

Учитель – важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда.

Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого

Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок «Я – учитель», «Я и мои ученики».

Участие в групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л.Н. Толстого».

Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя

День отца

(1 час)

1–2 классы:

«Отчество – от слова «отец»

3–4 классы:

«Отчество – от слова «отец»

Мужчина, отец (отчество – от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества.

Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь

Обсуждение качеств отца, мужских профессий.

Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе.

Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи

День музыки

(1 час)

1–2 классы: «Я хочу увидеть музыку»

3–4 классы:

«Я хочу услышать музыку»

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.

Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать

Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика.

Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку», «Я хочу слышать музыку».

Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы»

Традиционные семейные ценности

(1 час)

1–2 классы: «Я и моя семья»

3–4 классы:

«Пётр и Феврония Муромские»

Семья – дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность.

Пётр и Феврония Муромские – символ любви и взаимопонимания в семейной жизни

Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?».

Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках.

Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)».

Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии Муромских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?»

День народного единства

(1 час)

1–2 классы: «Что такое единство народа?»

3–4 классы:

«Когда мы едины – мы непобедимы»

Рождение праздника «День народного единства».

Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский – герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками

Участие в беседе о возникновении праздника «День народного единства». Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине.

Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского.

Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года

Мы разные, мы вместе

(1 час)

1–2 классы: «Память времён»

3–4 классы: «Память времён»

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений – основа развития общества и каждого человека.

Патриотизм – чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений

Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства.

Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России.

Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями

День матери

(1 час)

1–2 классы: «Самое главное слово на земле»

3–4 классы:

«Материнское сердце чаще бьётся» (С. Федин)

Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама – человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей

Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага.

Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе.

Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг

(1 час)

1–2 классы: «Какие в нашей стране есть символы?»

3–4 классы:

«Что может герб нам рассказать?»

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России – обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага

Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание.

Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба.

Выполнение интерактивных заданий

День добровольца

(1 час)

1–2 классы: «Если добрый ты, это хорошо»

3–4 классы:

«Что я могу сделать для других?»

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.

Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта.

Как я могу проявить добрые чувства к другим людям?

Знакомство со значением слов «доброволец» «волонтёр», «милосердие» «гуманность».

Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное и военное время.

Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации проявления доброты, гуманности, милосердия

День Героев Отечества

(1 час)

1–2 классы:

«С чего начинается Родина…»

3–4 классы:

«История Отечества – история каждого из нас»

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.

Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края.

Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны.

Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов.

Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории

День Конституции

(1 час)

1–2 классы:

«Где записаны права человека?»

3–4 классы:

«Мои права и мои обязанности: в чем разница?»

Конституция Российской Федерации – главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.

Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов.

Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества

Новый год. Семейные праздники и мечты

(1 час)

1–2 классы: «Умеем ли мы мечтать?»

3–4 классы: «О чём мы мечтаем?»

Новый год – замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.

Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.

О чём люди разных времён мечтали в Новый год

Просмотр видеоролика об истории праздника.

Участие в беседе о семейных новогодних традициях.

Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…».

Обсуждение ответа на вопрос «О чем мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?»

Рождество

(1 час)

1–2 классы: «Светлый праздник Рождества»

3–4 классы: «Светлый праздник Рождества»

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России.

Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству.

Групповая и парная работа: составление поздравления с

Цифровая безопасность и гигиена школьника

(1 час)

1–2 классы: «Виртуальный я – что можно и что нельзя?»

3–4 классы: «Виртуальный я – что можно и что нельзя?»

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?

«Плюсы» и «минусы» виртуального мира. Правила безопасного пользования Интернет-ресурсами

Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?».

Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие «плюсы» есть у виртуального мира?», «Какие «минусы» есть у виртуального мира?».

Составление правил безопасного пользования Интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил

День снятия блокады Ленинграда

(1 час)

1–2 классы: «…осталась одна Таня…»

3–4 классы:

«Писала девочка дневник...»

Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...

Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили

Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда.

Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой.

Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о том, как жили и о чем мечтали дети блокадного города

Великие люди России: К. С. Станиславский

(1 час)

1–2 классы: «Мы идём в театр. А что это значит?»

3–4 классы:

«С чего начинается театр?»

Первые театры в России.

К. С. Станиславский – великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.

С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.

Школьный и классный театр

Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К.С. Станиславского.

Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов.

Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр».

Игра «Мы идём в театр»

День российской науки

(1 час)

1–2 классы: «Как становятся учёными?»

3–4 классы: «Откуда берутся научные открытия?»

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.

Просмотр видеоролика «Люди науки, какие они?», обсуждение качеств учёного.

Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нем одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных

Россия и мир

(1 час)

1–2 классы: «Россия в мире»

3–4 классы: «Россия в мире»

Роль нашей страны в современном мире.

Значение российской культуры для всего мира.

Видеоуроки от Института развития интернета

Беседа о роли России в современном мире.

Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты».

Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии

День защитника Отечества (День Армии)

(1 час)

1–2 классы: «Кому я хочу сказать «спасибо»?» (ко дню защитника Отечества)

3–4 классы: «Хорошие дела не ждут благодарности?»

(ко дню защитника Отечества)

Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.

Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.

Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время.

Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай».

Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества.

Групповая работа: составление письма ветерану войны.

Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?»

Забота о каждом

(1 час)

1–2 классы: «Заряд на добрые дела»

3–4 классы: «Дарить добро»

Доброта – качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие.

Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?».

Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела.

Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации группа составляет сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам

Международный женский день

(1 час)

1–2 классы: «Мамы разные важны»

3–4 классы: «Обычный мамин день»

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине.

Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)

Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины.

Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории России.

Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию».

Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию».

Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?».

Подготовка поздравительной открытки

110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С.В. Михалкова

(1 час)

1–2 классы: «Поэт, который писал для детей и о детях»

3–4 классы: «Поэт, который писал для детей и о детях»

Сергей Владимирович Михалков – автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.

С. В. Михалков – выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.

Слушаем и читаем стихи Михалкова

Участие во вводной беседе «С. В. Михалков – автор двух Государственных гимнов».

Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков.

Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке»

День воссоединения Крыма с Россией

(1 час)

1–2 классы: «Путешествие по Крыму»

3–4 классы: «Путешествие по Крыму»

Крым – природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.

Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.

Симферополь – столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты.

Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма.

Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и описания объекта.

Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу посетить в Крыму»

Всемирный день театра

(1 час)

1–2 классы: «Что на что похоже: зачем человеку воображение?»

3–4 классы: «Что такое творчество?»

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.

Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок

Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество.

Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий.

Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров.

Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры.

Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя

День космонавтики. Мы – первые

(1 час)

1–2 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

3–4 классы: «Какие поступки делают человека великим?» (о первом полёте человека в космос)

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Просмотр видеоролика «Как все начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса.

Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?»

Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

(1 час)

1–2 классы: «Надо ли вспоминать прошлое?»

3–4 классы: «Надо ли вспоминать прошлое?»

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?

Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.

11 апреля — день освобождения узников концлагерей

Участие в беседе о том, что такое геноцид.

Знакомство с материалами о детях – узниках концлагерей.

Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения

День Земли

(1 час)

1–2 классы: «Где можно увидеть нетронутую природу?»

3–4 классы:

«Дом для дикой природы»

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.

Экологические тропы — что это такое?

Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов).

Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли.

Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении.

Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России.

Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету

День труда

(1 час)

1–2 классы: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

3–4 классы: «Не надо бояться трудностей»

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту?

Профессии моих родителей, бабушек и дедушек.

Профессиональные династии.

Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии.

Просмотра и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего.

Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с ее названием, соединение имен и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии.

Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?»

День Победы. Бессмертный полк

(1 час)

1–2 классы: «Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?»

3–4 классы: «Что такое подвиг?»

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.

Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага это и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?».

Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году.

Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов сообщения о подвиге, совершенном во время Великой Отечественной войны, представление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле»

День детских общественных организаций

(1 час)

1–2 классы: «Вместе весело шагать по просторам…»

3–4 классы: «Вместе весело шагать по просторам…»

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым

Участие во вступительной беседе о детских общественных организациях.

Знакомство с движением «Орлята России».

Групповая работа: каждая группа предлагает три причины, по которым стоит участвовать в детских общественных организациях

Про счастье

(1 час)

1–2 классы:

«Мой самый счастливый день»

3–4 классы:

«Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье» (П. Коэльо).

Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны.

Бывает ли много счастья? Можно ли с им поделиться?

Игра «Закончи предложение»: каждый предлагает концовку предложения «Счастье – это когда...».

Участие в коллективной беседе «Что делает нас счастливыми».

Подготовка индивидуального сообщения «Мой самый счастливый день».

Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться счастьем?».



























Тематическое планирование 1-2 класс

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

План

Факт

1 четверть (8 часов) Сентябрь

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09


2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1

12.09


3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

19.09


4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09


Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10


6

Мой первый учитель

Групповая работа

1

10.10


7

День отца

Творческая мастерская

1

17.10


8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1

24.10


2 четверть (8 часов) Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.


10

Память времен

Викторина

1

14.11


11

День матери

Творческая мастерская

1

21.11


12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1

28.11


Декабрь

13

Доброта – дорога к миру

Мультконцерт

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12


14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1

12.12


15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

09.12


16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1

26.12


3 четверть (10 часов) Январь

17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01


18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

23.01


19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1

30.01


Февраль

20

Российские Кулибины

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02


21

Россия и мир

Викторина

1

20.02


22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1

27.02


Март

23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03


24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1

13.03


25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

20.03


26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

27.03


4 четверть (7 часов) Апрель

27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04


28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

10.04


29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1

17.04


30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1

24.04


Май

31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05


32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

22.05


33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

25.05




Тематическое планирование 3-4 классы

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

план

факт

1 четверть (8 часов) Сентябрь

1

День знаний. Рекорды России

Образовательный квиз

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09


2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа

1

12.09


3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

19.09


4

Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09


Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10


6

Яснополянская школа и ее учитель

Работа с текстом

1

10.10


7

День отца

Творческая мастерская

1

17.10


8

Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

24.10


2 четверть (8 часов) Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.


10

Память времен

Групповое обсуждение

1

14.11


11

День матери

Творческая мастерская

1

21.11


12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа с видеорядом

1

28.11


Декабрь



13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12


14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с Галереей героев

1

12.12


15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

09.12


16

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

26.12


3 четверть (10 часов) Январь

17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01


18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

23.01


19

Рождение московского художественного театра

Виртуальная экскурсия

1

30.01


Февраль

20

День российской науки

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02


21

Россия и мир

Викторина

1

20.02


22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

27.02


Март

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03


24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

13.03


25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

20.03


26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

27.03


4 четверть (7 часов) Апрель

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04


28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

10.04


29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

17.04


30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

24.04


Май

31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05


32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

22.05


33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

25.05






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разговоры о важном

Автор: Наталья Викторовна Полунина

Дата: 05.05.2023

Номер свидетельства: 630919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "12 февраля 2024 Рабочие листы разговоры о важном тема классного часа день первооткрывателя"
    ["seo_title"] => string(80) "12_fevralia_2024_rabochie_listy_razgovory_o_vazhnom_tema_klassnogo_chasa_den_per"
    ["file_id"] => string(6) "645438"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707590439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "19 февраля 2024 Рабочие листы разговоры о важном тема классного часа День защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(80) "19_fevralia_2024_rabochie_listy_razgovory_o_vazhnom_tema_klassnogo_chasa_den_zas"
    ["file_id"] => string(6) "645822"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708196200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок СБО  в 6 классе  Тема: «Способы ведения разговора» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-sbo-v-6-klassie-tiema-sposoby-viedieniia-razghovora"
    ["file_id"] => string(6) "139566"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417757243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разговор с учащимися "Что важнее семья или карьера?""
    ["seo_title"] => string(62) "razghovor_s_uchashchimisia_chto_vazhnieie_siem_ia_ili_kar_iera"
    ["file_id"] => string(6) "361176"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479744220"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка Внеклассного мероприятия "Разговор по телефону. Письмо.""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-razghovor-po-tieliefonu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "290158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства