kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разговоры о важном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО классных

руководителей

Руководитель ШМО________/ ./

Заместитель директора по ВР

Директор

Протокол № 1

_____________ /____________ /

___________.

от « 25 » августа 2022 г.

« 26 » августа 2022 г.

Приказ от 26.08.2022 № 266


Рабочая программа внеурочной деятельности


Название внеурочной деятельности Разговоры о важном

Срок реализации программы, учебный год 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1час(ов)

Направление развития личности социальное

Вид внеурочной деятельности кружок

Возраст школьников 9 лет, 3 В класс

















1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности«Разговоры о важном»

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностныерезультаты изучения курса:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • желание расширять свою эрудицию и общую культуру;

  • проявление эмоционального интереса к знаниям, научным открытиям, в которых Россия занимает лидирующие позиции;

  • гордость за успехи своей страны;

  • осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признаниеиндивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты изучения курса:

Познавательные:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Регулятивные:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Предметные результаты:

  • расширение знаний о великих научных открытиях российских ученых XIX – ХХ века, о деятельности создателей радио, самолетов, космических кораблей и станций, атомных ледоколов;

  • расширение знаний младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

  • расширение представлений обучающихся о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России.

  • знакомство с традициями нашей страны; смысловое чтение поэтических произведений.

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.



2. Содержание курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Государственная символика

Что может герб нам рассказ?Гимн России.Россия в мире.

Великие люди и открытия

Мечтаю летать.Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой.

Петр и Феврония Муромские. Какие поступки делают человека великим?(о первом полете человека в космос). Что такое подвиг?

Откуда берутся научные открытия? Я хочу услышать музыку. Что такое творчество?

Моё Отечество

История Отечества - история каждого из нас. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине. Отчество – от слова “отец”. Надо ли вспоминать прошлое? Память времен. Путешествие по Крыму.Дом для дикой природы.

Традиции и праздники

Зачем нам знания? Как создаются традиции? Когда мы едины - мы непобедимы. Материнское сердце чаще бьется (С. Федин). Светлый праздник Рождества. Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества). Обычный мамин день. Писала девочка дневник… С чего начинается театр?Дарить добро…

Я-гражданин России

Что я могу сделать для других?

Мои права и обязанности: в чем разница?

О чем мы мечтаем?

Виртуальный я - что можно и что нельзя.

Не надо бояться трудностей. Вместе весело шагать по просторам… Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)


Формы организации занятий: разговор, игра, занятие-беседа (эвристическая, мотивационная), занятие-обсуждение, занятие-рассуждение, дискуссии, конкурсы.

Виды деятельности:игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение, социальное творчество.






Распределение часов по разделам.




п/п


Раздел учебного курса


Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Государственная символика

3

3

2.

Великие люди и открытия


8

8

3.

Моё Отечество

6

6

4.

Традиции и праздники

10

10

5.

Я-гражданин России

7

7






Итого:

34

34




3.Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

по плану





коррекция


Государственная символика

3



Зачем нам знания?

1

5.09


От поколения к поколению: любовь россиян к Родине.

1

12.09


Мечтаю летать.

1

19.09



Великие люди и открытия


8



Как создаются традиции?

1

26.09


Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой.

1

3.10


Отчество- от слова «отец»

1

17.10


Петр и Феврония Муромские.

1

24.10


Когда мы едины - мы непобедимы.

1

31.10


Память времен.

1

7.11


Материнское сердце чаще бьется (С. Федин).

1

14.11


Что может герб нам рассказать?

1

28.11



Моё Отечество

6



Что я могу сделать для других?

1

5.12


История Отечества - история каждого из нас

1

12.12


Мои права и обязанности: в чем разница?

1

19.12


Светлый праздник Рождества.

1

26.12


О чем мы мечтаем?

1

9.01


Виртуальный я - что можно и что нельзя.

1

16.01



Традиции и праздники

10



Писала девочка дневник…

1

23.01


С чего начинается театр?

1

30.01


Откуда берутся научные открытия?

1

6.02


Россия в мире

1

13.02


Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества)

1

27.02


Дарить добро…

1

6.03


Обычный мамин день.

1

13.03


Гимн России.

1

20.03


Путешествие по Крыму

1

27.03


Что такое творчество?

1

3.04



Я-гражданин России

7



Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос).

1

17.04


Надо ли вспоминать прошлое?

1

24.04


Дом для дикой природы.

1

15.05


Не надо бояться трудностей. Что такое подвиг?

1

22.05


Вместе весело шагать по просторам Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо

1

29.05


33-34

Резерв

2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разговоры о важном

Автор: Позднякова Татьяна Алексеевна

Дата: 14.10.2022

Номер свидетельства: 614978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "12 февраля 2024 Рабочие листы разговоры о важном тема классного часа день первооткрывателя"
    ["seo_title"] => string(80) "12_fevralia_2024_rabochie_listy_razgovory_o_vazhnom_tema_klassnogo_chasa_den_per"
    ["file_id"] => string(6) "645438"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707590439"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "19 февраля 2024 Рабочие листы разговоры о важном тема классного часа День защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(80) "19_fevralia_2024_rabochie_listy_razgovory_o_vazhnom_tema_klassnogo_chasa_den_zas"
    ["file_id"] => string(6) "645822"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708196200"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок СБО  в 6 классе  Тема: «Способы ведения разговора» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-sbo-v-6-klassie-tiema-sposoby-viedieniia-razghovora"
    ["file_id"] => string(6) "139566"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417757243"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разговор с учащимися "Что важнее семья или карьера?""
    ["seo_title"] => string(62) "razghovor_s_uchashchimisia_chto_vazhnieie_siem_ia_ili_kar_iera"
    ["file_id"] => string(6) "361176"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479744220"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка Внеклассного мероприятия "Разговор по телефону. Письмо.""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-razghovor-po-tieliefonu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "290158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454928457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства