Рабочая программа внеурочной деятельности Название внеурочной деятельности Разговоры о важном Срок реализации программы, учебный год 2022-2023 учебный год Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; в неделю 1час(ов) Направление развития личности социальное Вид внеурочной деятельности кружок Возраст школьников 9 лет, 3 В класс 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности«Разговоры о важном» Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных результатов. Личностныерезультаты изучения курса: становление ценностного отношения к своей Родине – России; желание расширять свою эрудицию и общую культуру; проявление эмоционального интереса к знаниям, научным открытиям, в которых Россия занимает лидирующие позиции; гордость за успехи своей страны; осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; признаниеиндивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих вред природе. Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки; соблюдать с помощью взрослых правила информационной безопасности при поиске информации в интернете; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. Предметные результаты: расширение знаний о великих научных открытиях российских ученых XIX – ХХ века, о деятельности создателей радио, самолетов, космических кораблей и станций, атомных ледоколов; расширение знаний младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях; расширение представлений обучающихся о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России. знакомство с традициями нашей страны; смысловое чтение поэтических произведений. Сформировано представление: о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях; символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России; народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов; религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека; важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; активной роли человека в природе. Сформировано ценностное отношение: к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре; семье и семейным традициям; учебе, труду и творчеству; своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; природе и всем формам жизни. Сформирован интерес: к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.; общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе; государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города; природе, природным явлениям и формам жизни; художественному творчеству. Сформированы умения: устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке; проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому; соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе; распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям. 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Государственная символика Что может герб нам рассказ?Гимн России.Россия в мире. Великие люди и открытия Мечтаю летать.Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой. Петр и Феврония Муромские. Какие поступки делают человека великим?(о первом полете человека в космос). Что такое подвиг? Откуда берутся научные открытия? Я хочу услышать музыку. Что такое творчество? Моё Отечество История Отечества - история каждого из нас. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине. Отчество – от слова “отец”. Надо ли вспоминать прошлое? Память времен. Путешествие по Крыму.Дом для дикой природы. Традиции и праздники Зачем нам знания? Как создаются традиции? Когда мы едины - мы непобедимы. Материнское сердце чаще бьется (С. Федин). Светлый праздник Рождества. Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества). Обычный мамин день. Писала девочка дневник… С чего начинается театр?Дарить добро… Я-гражданин России Что я могу сделать для других? Мои права и обязанности: в чем разница? О чем мы мечтаем? Виртуальный я - что можно и что нельзя. Не надо бояться трудностей. Вместе весело шагать по просторам… Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо) Формы организации занятий: разговор, игра, занятие-беседа (эвристическая, мотивационная), занятие-обсуждение, занятие-рассуждение, дискуссии, конкурсы. Виды деятельности:игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно – ценностное общение, социальное творчество. Распределение часов по разделам. № п/п | Раздел учебного курса | Количество часов | По авторской программе | По рабочей программе | 1. | Государственная символика | 3 | 3 | 2. | Великие люди и открытия | 8 | 8 | 3. | Моё Отечество | 6 | 6 | 4. | Традиции и праздники | 10 | 10 | 5. | Я-гражданин России | 7 | 7 | | | | | | Итого: | 34 | 34 | 3.Тематическое планирование № п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | по плану | коррекция | | Государственная символика | 3 | | | | Зачем нам знания? | 1 | 5.09 | | | От поколения к поколению: любовь россиян к Родине. | 1 | 12.09 | | | Мечтаю летать. | 1 | 19.09 | | | Великие люди и открытия | 8 | | | | Как создаются традиции? | 1 | 26.09 | | | Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой. | 1 | 3.10 | | | Отчество- от слова «отец» | 1 | 17.10 | | | Петр и Феврония Муромские. | 1 | 24.10 | | | Когда мы едины - мы непобедимы. | 1 | 31.10 | | | Память времен. | 1 | 7.11 | | | Материнское сердце чаще бьется (С. Федин). | 1 | 14.11 | | | Что может герб нам рассказать? | 1 | 28.11 | | | Моё Отечество | 6 | | | | Что я могу сделать для других? | 1 | 5.12 | | | История Отечества - история каждого из нас | 1 | 12.12 | | | Мои права и обязанности: в чем разница? | 1 | 19.12 | | | Светлый праздник Рождества. | 1 | 26.12 | | | О чем мы мечтаем? | 1 | 9.01 | | | Виртуальный я - что можно и что нельзя. | 1 | 16.01 | | | Традиции и праздники | 10 | | | | Писала девочка дневник… | 1 | 23.01 | | | С чего начинается театр? | 1 | 30.01 | | | Откуда берутся научные открытия? | 1 | 6.02 | | | Россия в мире | 1 | 13.02 | | | Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества) | 1 | 27.02 | | | Дарить добро… | 1 | 6.03 | | | Обычный мамин день. | 1 | 13.03 | | | Гимн России. | 1 | 20.03 | | | Путешествие по Крыму | 1 | 27.03 | | | Что такое творчество? | 1 | 3.04 | | | Я-гражданин России | 7 | | | | Какие поступки делают человека великим? (о первом полете человека в космос). | 1 | 17.04 | | | Надо ли вспоминать прошлое? | 1 | 24.04 | | | Дом для дикой природы. | 1 | 15.05 | | | Не надо бояться трудностей. Что такое подвиг? | 1 | 22.05 | | | Вместе весело шагать по просторам Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо | 1 | 29.05 | | 33-34 | Резерв | 2 | | | |