kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состалена по учебнику Н.А.Цирулик "Технология. 1 класс". Расчитана на 33 часа. В содержание программы входит моделирование и конструирование из бумаги, картона, пластилина, природного материала.Планирование отражает планируемые результаты и разнообразные виды контроля. В помощь учителям, работающим в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 1 класс.»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ТЕХНОЛОГИИ


Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образовательной программы.


Учебник: Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки. Учебник. 1 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 г.

Дополнительная литература: Проснякова Т. Н. Школа Волшебников. Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы по технологии Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н.

  1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

Согласно п.2.6. ст.32 Закона РФ «Об образовании», ст.41 Типового положения об общеобразовательном учреждении учебные планы разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно и согласовываются с управлением образования.

Учебный план сформирован на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (п.1,2 статьи 15);

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 в ред. От 10.03.2009г.);

  • В соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования»;

  • Постановления Правительства РС(Я) №373 от 30.06.2005г. «Об утверждении Базисного учебного плана РС(Я) 2005 года»;

  • В соответствии с ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.;

  •  Письма Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2:

- Приложение 1: Приказ МО РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования»;

- Приложение 2: Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»;

  • В соответствии с новым Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»;

  • В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №1994 от 03.06.2011г.;

  • В соответствии с приказом Министерства образования РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011г.;

  • В соответствии с лицензией №916, серия СЯ №001375 от 02.02.2012, свидетельством о государственной аккредитации №289, серия 14 № 000072 от 16.06.2011.


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знании и умении;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание курса в 1 классе (33 ч).

Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места (перед началом каждой работы).

Виды художественной техники

Лепка (3 часа)

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из снега.

Аппликация (3 часа)

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.

Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

Мозаика (3 часа)

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание (3 часа)

Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение (3 часа)

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание (3 часа)

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)

Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны.

Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (3 часа)

Создание технических моделей из готовых геометрических форм.

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)

Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания.

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала (4 часа)

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

Сквозные виды работы

Наблюдения

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге.

Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки).

Наблюдения за пластическими свойствами снега.

Наблюдения за свойствами природных материалов.

Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования.

Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения.

Различие тканей по толщине.

Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити.

Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Беседы

Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения).

Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).

Знакомство с видами бытовой техники.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

  • Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс технологии изучается в 1 классе по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 32 часа.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны:
иметь представление:

–о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения из разных материалов;

–об одинаковых свойствах разных материалов;

–о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;

владеть общеучебными умениями:

–анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;

–решать творческие задачи по заданным условиям;

–самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;

–контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

–сотрудничать при выполнении коллективных работ;

знать/понимать:

–термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

–свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;

–названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними;

–разные приемы разметки деталей из бумаги;

–приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

–способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

–различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

уметь:

–лепить разными способами;

–вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

–складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования;

–плести в три пряди из различных материалов;

–выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;

–пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

–экономно размечать детали на бумаге;

–соединять детали разными способами;

–самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

–самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

–самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий в работе по образцу;

–контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач (ножницы, линейка, угольник, карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, пластик для лепки, кисти для клея, стека);

  2. материалы для изготовления изделий (разные виды бумаги и картона, ткань, текстильные материалы, пуговицы, пластилин, фольга, клей, природные и бросовые материалы);

  3. приспособления для хранения материалов и инструментов (папки, коробки, ящики);

  4. раздаточный материал (шаблоны, трафареты);

  5. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;

  6. иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.);

  7. видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме);

  8. аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме);

  9. цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы;

  10. средства фиксации достижений учащихся по предмету (цифровые фото-, видеокамеры);

  11. оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, DVD-проигрыватель, аудио-проигрыватель).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты

Виды контроля

Сроки проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10


1 четверть ( 9 часов)


1

Мастера своего

дела.

Экскурсия по сбору природного материала.

1

Материалы. Виды художественной обработки материалов. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы. Правила сбора и хранения природного материала.

Словарик: аппликация, инструменты, детали.

Урок-экскурсия

Знать виды материалов и способы их обработки.

Освоить приемы безопасной работы с инструментами.

Изучить приёмы заготовки и хранения природных материалов.

Уметь наблюдать за объектами

природы, понимать их красоту, бережно использовать природные

дары.

Предвари-тельный

Блиц-опрос

05.09


2

Конструируем из

природного материала

и пластилина.

1

Техника работы с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина. Лепка из пластилина «Грибная полянка».

Словарик: пластилин, жгутик, стека.

КТД (коллектив-ная творческая деятель-ность)

Уметь лепить разными способами. Знать свойства материалов, пригодных для лепки.

Пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

12.09


3

Рисуем пластилином.

1

Техника объемного изображения из пластилина. Прием штамповки. Панно «Аквариум».

ИПР (индиви-дуальная практичес-кая работа)

Активизировать летние впечатления детей. Уметь работать с природными материалами, бумагой. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

Уметь действовать в ситуации выбора, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

19.09


4

Мозаика из семян на

пластилиновой основе.

1

Техника мозаики. Этапы работы над мозаикой.

Панно «Львенок»,«Цветок», «Зайчик и ежик» (на выбор).

Словарик: мозаика, контур.

ИПР


Уметь работать с природными материалами, бумагой. Исследовать (наблюдать, сравнивать) доступные материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства, способы обработки материалов.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

26.09


5

Аппликация из природного материала на бумажной основе.

1

Аппликация из лис-

тьев. Виды листьев. Как сушить листья. Аппликации «Овощи», «Животные», «Пейзаж».

ИПР

Знать свойства материалов, особенности выполнения аппликации из природных материалов. Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделия. Создавать мысленный образ конструкции.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

03.10


6

Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги.

1

Аппликация из бумаги. Симметричное вырезание. Техника безопасности при работе с ножницами. Аппликации «Пальмы», «Сбор урожая». Техника мозаики из бумаги.

Мозаика «Морская звезда», «Осеннее дерево».

Словарик: эскиз, шаблон.

ИПР

Знать технологию выполнения аппликации.

Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами.

Исследовать приёмы работы с приспособлениями (шаблон) и инструментами.


Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

10.10


7

«Печатаем» рисунки

на пластилиновой основе.

1

Выполнение на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков приемом печатания. Панно «Букет», «Цыплята», «Город».

ИПР

Уметь выполнять узор приемом печатания на плоской пластилиновой основе.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

17.10


8

Раскрашиваем пластилином.

1

Рисование пластилином способом размазывания.

Панно «Мать-и-мачеха», «Рыбка скалярия».

ИПР

Уметь работать с пластилином способом размазывания.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

24.10


9

Художественное конструирование из природного материала.

1

Виды природного материала. Искусственный материал. Объемные работы «Деревья», «Цветы», «Зимняя полянка».

КТД

Уметь выполнять объемные поделки из природного материала.

Анализировать предлагаемое задание.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

31.10


По плану: 9ч.

Дано по факту :

2 четверть

1 (10)

В мире животных.

1

Художественное конструирование из природного материала.

Фигурки животных. Композиции «Кто живет на льдине?», «Кто живет в пустыне?», «Кто живет на болоте?»

КТД

Моделировать несложные изделия, используя разную художественную технику.

Участвовать в совместной творческой деятельности.


Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

14.11


2 (11)

Складывание полоски и прямоугольника.

1

Приемы сгибания бумаги. Складывание приемом гофрирования деталей в форме полоски и прямоугольника. Техника безопасности при работе с ножницами.

Аппликации «Яблочко», «Последний листок», «Кот и пес».

ИПР

Знать свойства бумаги.

Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

Организовывать свою деятельность.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

21.11


3 (12)

Оригами.


1

Техника оригами.

Условные знаки, принятые в оригами. Основные приемы оригами. Техника безопасности при работе с ножницами. Поделки «Заяц», «Лиса», «Бабочка», «Золотая рыбка», «Совиное семейство».

Словарик: оригами, разметка.

ИПР

Иметь представление о технике оригами.

Знать условные знаки и основные приемы оригами.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

28.11


4 (13)

Презентация работ по разделу «Учимся у природы».

1

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Урок рефлексии

Урок-отчет

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Тематический

Зачет

05.12


5 (14)

Рисуем жгутиками

из пластилина

1

Лепка рисунка жгутиками из пластилина. Виды работ: «Цветик-семицветик», «Забавные буквы».

КТД

Освоить способ рисования жгутиками из пластилина.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

12.12


6 (15)

Аппликация из кругов.


1

Способы разметки деталей. Приемы вырезания круга. Техника безопасности при работе с ножницами. Фигурки животных из кругов или частей круга.

ИПР

Уметь размечать детали разными способами.

Освоить приемы вырезания круга.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

19.12


7 (16)

Лепка животных.

Лепка из снега.

1

Лепка конструктивным способом объемных фигур из пластилина и снега. Эксперимент по раскрашиванию снежных скульптур.

КТД

Уметь лепить объемные фигуры из пластилина (снега).

Освоить конструктивный способ сборки изделия.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

26.12


По плану: 7 ч.

Дано по факту:

3 четверть (9 часов)

1 (17)

Конструируем из бумаги. Создание художественных образов.

1

Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. Бумажная развертка. Поделки из спичечных коробков. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Уметь выполнять развертку изделия на бумаге.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

16.01


2 (18)

Необычные «мягкие» игрушки.

1

Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Уметь конструировать объемные изделия из бумаги способом сминания.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

23.01


3 (19)

Игрушки из скрученных бумажных полосок.

1

Приемы работы с гофрированной бумагой, фантиками, конфетной фольгой.

Словарик: гофрированная бумага, фольга.

КТД

Знать свойства материалов, из которых можно выполнить изделие.

Освоить приемы работы с новыми материалами.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

30.01


4 (20)


Конструируем из разных материалов. Презентация работ по разделу «Мир сказочных героев».

1


Художественное конструирование из природного и искусственного материалов.

Поделка «Баба-яга в ступе».

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Комбини-рованный

ИПР

Урок рефлексии

Урок-отчет

Иметь представление о возможности выполнения изделий из разных материалов.

Анализировать предлагаемое задание.

Организовывать свою деятельность.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

Тематический

Зачет

06.02


5 (21)

Плетение в две и три пряди.

1

Объемное косое плетение из текстильных материалов. Приемы плетения «косичка», «шнурок». Завязывание бантика.

Словарик: бархатная бумага.

КТД

Иметь представление о возможности выполнения плетения из различных материалов.

Освоить технику плетения из текстильных материалов.

Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

13.02


6 (22)

Аппликация с использованием косичек.

1

Аппликация с использованием объемного косого плетения в три пряди из текстильных материалов. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Уметь выполнять аппликацию из разных материалов.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.


Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

27.02


7 (23)

Плоское прямое плетение.


Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке.

ИПР

Освоить приемы плетения из разных материалов.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать полученный результат.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

06.03


8-9 (24-25)

Пришиваем пуговицы.

1

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Композиция «Цветущая лужайка».

КТД

Уметь пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Участвовать в совместной творческой деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

13.03 20.03


По плану: 9 ч.

Дано по факту:

4 четверть ( 8 часов)

1-2 (26-27)


Вышиваем. Шьем для кукол. Презентация работ по разделу «Шьем, плетем, вышиваем».

2


Вышивание. Швы «вперед иголку», и «вперед иголку с перевивом», продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Шитье одежды для кукол. Техника безопасности при работе с иглой.

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Комбини-

рованный

ИПР

Урок рефлексии

Урок-отчет

Уметь выполнять швы по прямой линии.

Знать приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

Тематический

Зачет

03.04


3 (28)

Геометрическая мозаика.


1

Бумажная мозаика из простейших геометрических фигур. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Иметь представление о конструировании объектов из геометрических

фигур на плоскости.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

10.04


4 (29)

Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

1

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Техника безопасности при работе с ножницами.

ИПР

Уметь создавать технические модели из готовых форм.

Анализировать предлагаемое задание.

Организовывать свою деятельность.

Соблюдать технику безопасности при работе ножницами.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

17.04


5 (30)

Модели самолетов. Мир конструктора.

1

Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и клеткам. Эксперимент по запуску самолета. Техника безопасности при работе с ножницами.

КТД

Уметь создавать объемные модели видов транспорта из подручных материалов и из тех разновидностей конструкторов, которые у них имеются.

Соблюдать технику безопасности при работе ножницами.

Текущий

Блиц-опрос

Практическая работа

24.04


6 (31)


Проверь себя.

1

Проверка основных знаний и умений уч-ся за курс 1 класса.

Урок рефлексии


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности.

Иметь представление о электробытовой технике.

Знать правила безопасного обращения с электробытовыми приборами.

Итоговый

Тест

08.05


7-8 (32-33)

Наш помощник компьютер. Бытовая техника. Презентация работ по разделу «Учимся конструировать».

1

Выставка работ учащихся.

Творческие отчеты.

Электробытовая техника.

Техника безопасности при работе с электробытовыми приборами.

Компьютер – помощник человека.

Урок-отчет


Уметь анализировать предлагае-мые задания, применять усвоен-ные знания в ситуации выбора.

Тематический

Зачет

Текущий

Блиц-опрос


15.05 22.05


По плану: 8 час.

Дано:

За год по плану: 33 ч.

Дано:


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии. 1 класс.

Автор: Черкесова Мадина Владимировна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа 5 класс технология"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia_proghramma_5_klass_tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "408934"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492073787"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рабочая программа 5 класс"
    ["seo_title"] => string(29) "rabochaia_programma_5_klass_3"
    ["file_id"] => string(6) "560337"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602956248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства