для обучающихся 2 класса МБОУ «СОШ п. Коминтерн»
«Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и предназначена для обучающихся 1 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно- коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. На уроках применяются технологии деятельностного типа: проблемно – диалогического обучения, оценивания, продуктивного чтения, уровневой дифференциации, игровые. В своей работе учитель использует следующие формы уроков: урок – исследование, урок – путешествие, урок – игра, уроки контроля. В первом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов. В данном классе количество часов увеличено за счёт школьного компонента: 170 ч. + 34 ч (5 часов в неделю +1ч). Часы распределены следующим образом: «Как устроен наш язык» -15 ч. («Слово и предложение» - 5 ч., «Состав слова» - 5 ч., «Лексика» - 5 ч.), «Правописание» - 15 ч., «Повторение» - 4 ч.
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных», предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
.
6 | «Как устроен наш язык» Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 10.09 | | Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
7 | «Как устроен наш язык» Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 11.09 | 11.09 | Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
8 | « Правописание» Учимся писать сочетания жи-ши. | 12.09 | | Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных ви- дов речи и ситуаций общения |
9 | «Правописание» Входная контрольная работа. | 13.09 | | Знание изученных в первом классе правил. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
10 | «Правописание» Работа над ошибками | 14.09 | | Умение объяснять допущенные ошибки | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
11 | «Правописание» Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. | 17.09 | | Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
12 | «Правописание» Учимся писать сочетания чу-щу. | 18.09 | | Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
13 | «Правописание» Разделительный мягкий знак (ь). | 19.09 | | Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследователь- ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
14 | «Как устроен наш язык» Разделительный мягкий знак (ь). | 20.09. | | Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека, | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
15 | «Как устроен наш язык» Закрепление | 21.09 | | Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека, | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
16 | «Как устроен наш язык» Звуковые модели слов. | 24.09 | | Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
17 | «Как устроен наш язык» Слог. | 25.09 | | Умение различать парные по звонкости- глухости согласные. Умение аргументировать своё понимание и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритма правописания. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учеб- ном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
18 | «Правописание» Учимся переносить слова. | 26.09 | | Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | формирование интереса к предметно-исследователь -ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
19 | «Правописание» Учимся переносить слова. | 27.09 | | Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
20 | «Правописание» Закрепление | 28.09 | | Осознание и применение способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
21 | «Как устроен наш язык» Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 01.10. | | Умение определять ударный гласный в слове. Знание алгоритма нахождения ударного гласного. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
22 | «Правописание» Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,» | 02.10 | | Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чутщу. Способность интерпретировать полученные знания. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
23 | «Правописание» Работа над ошибками. | 03.10 | | Знание написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Умение действовать по алгоритму. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
24 | «Как устроен наш язык» Слово. | 04.10. | | Умение осознавать слово как единство звучания (написания)и значения. Умение дифференцировать слово и набор букв. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
25 | «Как устроен наш язык» Слова, называющие предмет. | 05.10 | | Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного; | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
26 | «Как устроен наш язык» Закрепление. | 08.10 | | Знание понятия «имя существительное». Умение распознавать признаки имени существительного; | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
27 | «Как устроен наш язык» Слова, называющие признаки и действия предметов. | 09.10. | | Знание понятия «имя прилагательное». Умение распознавать признаки имени прилагательного. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
28 | «Как устроен наш язык» Слова, называющие действия предметов. | 10.10. | | Знание понятия «глагол». Умение распознавать признаки глагола. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
29 | «Как устроен наш язык» Слово и предложение. Самостоятельная работа. | 11.10 | | Знание видов предложений по цели высказывания. Умение различать слово и предложение. Умение классифицировать слова и предложения. | Формирование интереса к предметно-исследова-тельской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию _ партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
30 | «Как устроен наш язык» Восклицательные и невосклицательные предложения. | 12.10 | | Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. Умение выделять слова в предложении. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
31 | «Как устроен наш язык» Закрепление. Тестирование. | 15.10. | | Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
32 | «Как устроен наш язык» Слова в предложении. | 16.10 | | Понимание особенностей «поведения» слов в предложении (изменение формы слова). | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения |
33 | «Как устроен наш язык» Закрепление. | 17.10. | | Знание видов предложений по эмоциональной окраске. Умение различать предложения по цели высказывания, интонации. Умение различать слова и предложения. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
34 | «Как устроен наш язык» Окончание как часть слова. | 18.10. | | Умение находить и выделять окончание. Умение приводить примеры. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
35 | «Как устроен наш язык» Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | 19.10. | | Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостотельно успешно справиться. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения |
36 | «Как устроен наш язык» Неизменяемые слова. | 22.10. | | Знание слов, форма которых не изменяется. Умение выбирать нужное из предложенного. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
37 | « Правописание» Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 23.10. | | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
38 | « Правописание» Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 24.10. | | Знание правила написания слов с большой буквы. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
39 | «Как устроен наш язык» Корень как часть слова. | 25.10. | | Знание понятия «корень слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
40 | « Как устроен наш язык» Диагностика | 26.10. | | Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
41 | « Как устроен наш язык» Родственные слова. | 06.11 | | Знание понятия «родственные слова». Умение выделять корень слова, приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
42 | « Правописание» Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Контрольный словарный диктант. | 07.11. | | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
43 | « Как устроен наш язык» Корень как общая часть родственных слов. | 08.11 | | Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
44 | « Правописание» Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 09.11 | | Знание правила обозначения безударных гласных в корне слова. Умение перечислять этапы процесса. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
45 | « Правописание» Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 12.11 | | Умение находить и выделять корень слова. Умение демонстрировать правильное использование правила. , | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
46 | « Как устроен наш язык» Корень как общая часть родственных слов. | 13.11 | | Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
47 | « Как устроен наш язык» Однокоренные слова, форма слова | 14.11 | | Наблюдения за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
48 | « Правописание» Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 15.11 | | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
49 | « Правописание» Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 16.11 | | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
50 | « Правописание» Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Безударные гласные в корне слова». | 19.11. | | Умение распознавать безударные гласные в слове; переносить слова; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение принимать установленные пра- вила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
51 | « Как устроен наш язык» Итоговая проверочная работа. | 20.11 | | Умение применять правила к ситуациям в практике. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
52 | « Правописание» Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 21.11. | | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму | Способность к самооценке. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
53 | « Правописание» Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 22.11. | | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
54 | « Как устроен наш язык» Однокоренные слова | 23.11. | | Умение подбирать и различать однокоренные слова. Способность пользоваться алгоритмом нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем. | Способность к самооценке; Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
55 | « Правописание» Учимся писать буквы согласных в корне слова | 26.11 | | Знание новой орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение определять место орфограммы в слове. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ -никах для решения учебных задач. Умение принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
56 | « Правописание» Учимся писать буквы согласных в корне словаСловарный диктант. | 27.11 | | Знание орфограммы «Парные по звонкости- глухости согласные». Знание алгоритма правописания. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использование речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
57 | « Правописание» Учимся писать буквы согласных в корне слова | 28.11 | | Знание орфограммы «Парные по звонкости- глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
58 | « Правописание» Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 29.11. | | Умение определять способы проверки слов с безударной гласной в корне. Умение действовать по алгоритму. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
59-60 | Резерв | | | | | |
61. | « Как устроен наш язык» Корень слова с чередованием согласных. | 30.11. | | Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций. |
62 | « Правописание» Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | | Знание правил работы по инструкции. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; воспринимать другое мнение и позицию. |
63 | « Правописание» Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | | Умение работать с орфограммой, приводить примеры способов проверки. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве. |
64 | « Правописание» Правописание гласных и согласных в корне слова | | | Умение выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Умение демонстрировать использование правила. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач |
65 | « Правописание» Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | | | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
66 | « Правописание» Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы, приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе. | Умение задавать вопросы. Умение подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. |
67 | « Правописание» Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | | | Умение определять в корне слова изучаемые орфограммы.Умение приводить свои примеры. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источ -никах для решения учебных задач. |
68 | « Как устроен наш язык» Суффикс как часть слова | | | Наблюдение за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. |
69. | « Как устроен наш язык» Значение суффиксов | | | Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
70. | « Правописание» Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». | | | Знание алгоритма подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
71. | « Правописание» Работа над ошибками. | | | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
72. | « Как устроен наш язык» Значение суффиксов | | | Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. Выполнение действия поиска суффикса в слове. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
73. | « Правописание» Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | | | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. Умение объяснять использование правила. Знание алгоритма правописания. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
74. | « Правописание» Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | | | Знание понятия «непроизносимые согласные звуки». Умение приводить свои примеры. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
75. | « Правописание» Итоговый контрольный диктант за первое полугодие. | | | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов словообразования. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно справиться. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
76. | « Правописание» Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | | | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности, Предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
77. | « Как устроен наш язык» Итоговая проверочная работа за первое полугодие. | | | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
78. | « Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. | | | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
79. | « Правописание» Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | | | Умение объяснять использование правила. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. |
80. | « Как устроен наш язык» Промежуточная диагностика. | | | Умение применять все изученные правила к ситуациям в практике. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
81 -84. | Резерв. | | | | | |
85. | « Как устроен наш язык» Значение суффиксов | | | Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
86. | « Как устроен наш язык» Значение суффиксов | | | Умение выделять суффикс в слове. Умение различать существенное и несущественное. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
87. | « Правописание» Учимся писать корни и суффиксы в словах | | | Наблюдение за значением суффиксов. Работа с алгоритмом нахождения суффикса. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
88. | « Правописание» Учимся писать слова с суффиксами –ёнок; -онок. | | | Умение выделять суффикс в слове. Уметь объяснять применение правила. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. |
89. | « Правописание» Учимся писать слова с суффиксами ик, -ек. Значение суффиксов. | | | Понимание значения функции Суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык е целью поиска необходимой информаций в различных источниках для решения учебных задач. |
90. | « Правописание» Учимся писать слова с суффиксами | | | Понимание значения функций суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализаций возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
91. | « Как устроен наш язык» Значение суффиксов. | | | Анализ языкового материала. Наблюдение за значением суффиксов. Умение решать проблемные задачи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
92. | « Правописание» Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант | | | Умение выделять суффикс в слове; определять значения суффиксов. Умение действовать по алгоритму и по образцу, | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
93. | « Как устроен наш язык» Образование слов при помощи суффиксов. | | | Понимание роли суффиксов при образовании новых слов. Умение действовать по алгоритму, образцу. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
94. | « Правописание» Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | | | Умение выделять суффикс в именах прилагательных. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самоорганизованности. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учёбных задач. |
95. | « Как устроен наш язык» Образование слов с помощью суффиксов | | | Умение демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия. |
96. | « Как устроен наш язык» Учимся писать слова с суффиксами | | | Понимание значения функций суффиксов в слове. Умение действовать по алгоритму и по образцу. | Владение коммуникативными умениями с целью реализаций возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
97 | « Как устроен наш язык» Приставка как часть слова | | | Умение выбирать нужное из предложенного. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
98. | « Как устроен наш язык» Значение приставок. | | | Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Владение коммуникативными умениями с целью сотрудничества при работе в паре. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
99. | « Правописание» Учимся писать приставки. | | | Понимание правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самоорганизованности. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
100 | « Правописание» Учимся писать приставки. | | | Умение применять алгоритм написания приставок с буквой а. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может ' успешно справиться самостоятельно.Трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
101 | « Как устроен наш язык» Значение приставок. | | | Умение выделять приставку в слове, определять значение приставок. Умение выделять сходства и различия. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации. |
102 | « Правописание» Различаем приставки с буквами о, а. | | | Способность дифференцировать правила написания приставок с буквами а и о. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации |
102 | « Как устроен наш язык» Образование слов с помощью приставок. | | | Умение анализировать слова, образованные приставочным способом. | Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
103 | « Правописание» Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. | | | Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
104 | « Правописание» Учимся писать разделительный твердый знак. | | | Осознание и применение правила написания Ъ. Способность приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
105 | « Правописание» Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | | | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
106 | « Правописание» Учимся писать слова с Ъ и Ь знаками. | | | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
107 | « Как устроен наш язык» Как образуются слова. | | | Умение выделять значимые части слова. Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
108. | « Правописание» Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. | | | Умение различать разделительные Ь и Ъ знаки. Умение различать существенное и несущественное. | Формирование интереса к предметноисследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
109 | « Как устроен наш язык» Основа слова. | | | Способность выделять значимые части слова. Понимание значения понятия «основа слова». Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
110 | « Правописание» Учимся различать предлоги и приставки. | | | Умение обобщать факты | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью: Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
111 | « Правописание» Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант. | | | Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
112 | « Как устроен наш язык» Повторяем состав слова. | | | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос. |
113 | « Правописание» Повторяем право- писание частей слова. | | | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
114 | « Правописание» Учимся разливать предлоги и приставки. | | | Умение выделять значимые части слова. Умение обобщать факты. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
115 | « Правописание» Повторяем правописание частей слова. | | | Знание способов проверки орфограмм во всех частях слова. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
116 | « Как устроен наш язык» Слово и его значение. | | | Умение приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Умёние использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
117 | « Как устроен наш язык» Значение слова | | | Умение приводить свои примеры. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
118 | « Правописание» Повторяем правописание частей слова. | | | Знание всех изученных орфограмм. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
119 | « Как устроен наш язык» Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | | | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование правила. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
120 | « Как устроен наш язык» Лексическое значение слова. | | | Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного рёшения коммуникативных задач. |
121 | « Правописание» Повторяем правописание слов | | | Знание всех изученных орфограмм. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
122 | « Как устроен наш язык» Как сочетаются слова. | | | Знание понятия «лексическое значение слова». Умение определять значение слова с помощью словаря. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного рёшения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. |
123 | « Как устроен наш язык» Значение слова в словаре и тексте. | | | Умение подбирать и определять значения, слов в тексте. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского . языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
124 | « Правописание» Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | | | Умение выделять части слова. Знание способов проверки написания слов. Умение действовать по алгоритму. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Способность к самоорганизованности. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил. |
125 | « Правописание» Работа над ошибками. | | | Умение применять все изученные правила. Умение демонстрировать правильное использование способов. | Формирование интереса к предметно- исследовательской деятельности. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
126 -130 | Резерв. | | | | | |
131 | « Как устроен наш язык» Слово в толковом словаре и тексте. | | | Умение определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
132 | « Как устроен наш язык» Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | | | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
133 | « Правописание» Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | | | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
134 | « Как устроен наш язык» Слова однозначные и многозначные. | | | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
135 | « Как устроен наш язык» Как появляются многозначные слова. | | | Знание понятия «многозначные слова». Умение приводить свои примеры. | Воспринимать русский язык как явление национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
136 | « Правописание» Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольный словарный диктант. | | | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
137 | « Правописание» Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | | | Умение находить орфограммы и определять их места в слове. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
138 | « Как устроен наш язык» Слова – синонимы. | | | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
139 | « Как устроен наш язык» Сочетание синонимов с другими словами | | | Умение наблюдать за применением в речи слов-синонимов. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
140 | « Правописание» Учимся применять орфографические правила. | | | Умение находить в слове орфограммы. Умение применять правило к ситуациям в практике. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. |
141 | « Как устроен наш язык» Учимся подбирать к словам синонимы | | | Знание значения слов- синонимов. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
142 | « Как устроен наш язык» Как используются синонимы. | | | Знание правописания слов с изученными орфограммами. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. |
143 | « Правописание» Учимся применять орфографические правила. | | | Умение составлять текст по его началу или заключению. Умение подбирать текст по заданным началу и окончанию. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
144 | « Как устроен наш язык» Слова – антонимы. | | | Понимание, что такое слова с противоположным значением. Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. |
145 | « Как устроен наш язык» Сочетания антонимов с другими словами. | | | Знание правописания слов с Ь и Ъ. Умение правильно использовать способы проверки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
146 | « Как устроен наш язык» Учимся подбирать к словам антонимы. | | | Понимание, что такое слова с противоположным значением. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека | Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. |
147 | « Правописание» Учимся применять орфографические правила. | | | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать раз личные позиции |
148 | « Как устроен наш язык» Слова исконные и заимствованные. | | | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
149 | « Правописание» Учимся применять орфографические правила. | | | Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого. |
150 | « Правописание» Контрольный диктант. «Правописание изученных орфограмм» | | | | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании способа решения учебной задачи. |
151 | « Правописание» Работа над ошибками. | | | | Формирование интереса к предмету исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Понимание причины успешной и неуспешной учебной деятельности, способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
152-153 | Резерв | | | | | |
154 | « Правописание» Учимся применять орфографические правила. | | | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать раз- личные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
155 | « Правописание» Итоговый контрольный диктант. | | | Умение правильно использовать способы проверки. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
156 | « Правописание» Работа над ошибками. | | | Умение применять все изученные правила к ИИацииям в практике. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
157 | « Как устроен наш язык» Итоговая проверочная работа. | | | Умение правильно использовать способы проверки | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
158 | « Как устроен наш язык» Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. | | | Умение применять все изученные правила. | Способность к самооценке. Формирование интереса к предметно-исследователь ской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
159 | « Как устроен наш язык» Итоговая проверочная работа. | | | Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
160 | « Как устроен наш язык» Итоговая диагностика. | | | Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы. |
161 | Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного. | | | Умение распределять ошибки по темам. | Способность к самоор-ганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности. |
162 | « Правописание» Учимся применять орфографические правила. | | | Умение различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Умение выбирать существенное. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать раз личные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
163 | Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? | | | Умение правильно использовать способы проверки. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Способность ориен- тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. |
164 | Повторение. Учимся применять орфографические правила. | | | . Умение правильно использовать способы проверки. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. | Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой, информации в различных источниках для решения учебных задач. |
165 | Повторение. Устаревшие слова. Словарный диктант. | | | Умение определять значение слова с помощью словаря | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах. | Умение использовать язык с целью поиска необходимой, информации в различных источниках для решения учебных задач. |
166 | Повторение. Проверочная работа по теме «Значение слова». | | | Умение применять все изученные правила. Умение действовать по инструкции. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. |
167 | Повторение. Фразеологизмы. | | | Умение определять значение слова с помощью словаря. | Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. |
168 | Повторение. Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». | | | Умение применять все изученные правила. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. |
169 | Повторение. Учимся применять орфографические правила. | | | Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции. |
170 | Комплексное повторение пройденного. | | | Знание правил написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки. | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. | Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Планирование составлено по теме «Развитие речи» -34 ч. Автор программы Иванов С.В.
Интернет – ресурсы.
1. ftstival. 1september.ru
2. school – collection.edu.ru
3. www. uchportal.ru/load/46
4. www. n – shkola.ru/
5. www. sch 2000.ru – сайт центра системно – деятельностной педагогики «Школа 2000»
6. www.ug.ru – «Учительская газета»