kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса к УМК "Школа России" к учебнику В.П.Канакиной В.Г.Горецкого  составлена в соответствии с треованиями ФГОС. В программе представлена пояснительная записка курса "Русский язык" 1 класс и развернутое календарно-теаматическое планирование с УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"»

Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной программы основ­ного общего образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебнику для 1 класса авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (М.: Про­свещение, 2011).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок началь­ного образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании ос­нов умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном разви­тии и воспитании младших школьников.

Русский язык является для младших школьни­ков основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллекту­альных и творческих способностей, основным кана­лом социализации личности.

Цели и задачи курса

Курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает:

• ознакомление учащихся с основными поло­жениями науки о языке;

• формирование на этой основе знаково-симво-лического восприятия и логического мышления.

Социокультурная цель ориентирована на форми­рование коммуникативной компетенции учащихся:

• развитие устной и письменной речи;

• развитие монологической и диалогической речи;

• формирование навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей куль­туры человека.

Программа направлена на реализацию сред­ствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка

в соответствии с целями, задачами и условия­ми общения;

• освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

• овладение обучающимися умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

• развитие нравственных и эстетических чувств;

• воспитание у учеников позитивного эмоцио­нально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, развитие позна­вательного интереса к языку, стремления со­вершенствовать свою речь.

Обшая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов си­стемности, научности, доступности и перспектив­ности, а также преемственности между различными разделами курса.

Уроки спланированы с учетом знаний, уме­ний, навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов раз­вивающего обучения. На первый план выдвигаются раскрытие и использование познавательных воз­можностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повы­сить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, экспериментальной, под ру­ководством учителя и самостоятельной. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и группо­вой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены све­дения из истории, физики и техники.

Материал в программе расположен с учетом воз­растных возможностей учащихся.

Программа предусматривает реализацию зада­чи по приобретению учащимися навыков работы с информацией (умения вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фикси­ровать нужную информацию, систематизировать, со­поставлять, анализировать и обобщать информацию, передавать и хранить информацию и т. д.)- Для этого учебник снабжен справочными материалами: памят­ками, орфоэпическим, орфографическим, толковым словарями, словарем слов, близких по значению.

Разделы учебника содержат значительное ко­личество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные задания, акти­визирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются задачи речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с кни­гой, планировать последовательность действий, кон­тролировать и др.).

В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально рас­пределяются между грамматическим материалом.

Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: яв­ляется не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуаль­ных и творческих способностей ребенка, способ­ствует развитию абстрактного мышления, памяти и воображения, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореа­лизации личности.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развиваю­щего обучения, обучения в сотрудничестве, про­блемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, парной и групповой деятель­ности, личностно ориентированного обучения, ком­пьютерного урока, самодиагностики и самокоррек­ции результатов, дифференцированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, проектных методов обучения.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль; те­кущий контроль в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, пред­упредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных проверочных работ в конце раздела «Проверь себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, провероч­ных работ; итоговый контроль в форме диктанта, словарного диктанта, комплексного анализа текста.

Содержание программы

Наша речь (2 ч)

Виды речи. Язык и речь. Родной язык.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Признаки текста. Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложений. Диалог.

Слова, слова, слова... (4 ч)

Лексическое значение слова. Слова — названия предметов и явлений, признаков предметов, дейст­вий предметов. Однозначные и многозначные сло­ва. «Вежливые» слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные зву­ки. Правописание слов с безударными гласными. Согласные звуки. Правописание слов с удвоенными согласными. Буквы и и й. Твердые и мягкие соглас­ные звуки. Мягкий знак. Глухие и звонкие соглас­ные звуки. Правописание слов с парными по глу­хости-звонкости согласными. Шипящие согласные звуки. Буквосочетания чк, чн, чт. Буквосочетания жи — ши, ча ща, чу — щу. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 1 класса

Учащиеся должны знать:

• основные сведения о языке, изученные в 1 классе;

• роль русского языка как национального язы­ка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнацио­нального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная, диалог;

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного язы­ка (орфоэпические, лексические, граммати­ческие, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь: аудирование

• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художествен­ного текста, воспринимаемого на слух;

• выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

• выделять в слове звуки речи, давать им фоне­тическую характеристику;

• различать ударные и безударные слоги;

• не смешивать звуки и буквы;

• свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

• выполнять звуко-буквенный разбор слов; орфоэпия

• правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

• использовать логическое ударение для усиле­ния выразительности речи;

• работать с орфоэпическим словарем; лексика

• употреблять слова в соответствии с их лекси­ческим значением;

• толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и анто­нимы;

• пользоваться толковым словарем; морфология

• квалифицировать слова как слова — названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

• образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного язы­ка;

синтаксис

• читать предложение, соблюдая интонацию в соответствии со знаками препинания в кон­це предложения;

орфография

• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

• правильно писать слова с непроверяемыми согласными;

• пользоваться орфографическим словарем; пунктуация

• обосновывать выбор знаков препинания; связная речь

• определять тему и основную мысль текста;

• составлять простой план текста.

У учащихся должны быть сформированы универ­сальные учебные действия.

Метапредметные УУД: Регулятивные

• принимать и сохранять учебную задачу:

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале:

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа­лизации;

• учитывать установленные правила в планиро­вании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый конт­роль по результату;

• оценивать правильность выполнения дейст­вий на уровне адекватной оценки соответ­ствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оцен­ку учителя, товарищей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета харак­тера сделанных ошибок.

Познавательные

• осуществлять поиск необходимой информа­ции для выполнения учебных заданий с ис­пользованием учебной литературы, спра­вочников в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете;

• осуществлять запись выборочной информа­ции об окружающем мире с помощью инстру­ментов информационно-коммуникационных технологий;

• использовать знаково-символические сред­ства, в том числе моделирование, для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• формировать основы смыслового восприя­тия художественных, познавательных тек­стов;

• проводить сравнение, классификацию по за­данным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• обобщать, делать выводы;

• осуществлять подведение под понятие на ос­нове распознавания объектов, выделения су­щественных признаков и синтеза;

• устанавливать аналогии;

• осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диа­логической формой коммуникации;

• допускать возможность существования у лю­дей различных точек зрения;

• формулировать собственное мнение, пози­цию;

• договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера

• использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Личностные УУД:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

• широкая мотивационная основа учебной дея­тельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

• ориентация на понимание причин неуспеха в своей учебной деятельности;

• способность к самооценке на основе критери­ев успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей эт­нической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании соб­ственных поступков и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориента­ция на их выполнение;

• развитие этических чувств (стыд, вина, со­весть) как регуляторов морального поведе­ния;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры;

• формирование эстетических чувств на осно­ве знакомства с художественными произве­дениями.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии ин­теллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и со­знательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребно­стей в учебных, бытовых, социально-культур­ных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным пред­метам.

Место предмета

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе начальной школы отводится 50 ч по 5 ч в неделю.

Используемый учебно-методический комплекс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учре­ждений. М.: Просвещение, 20131.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2014.



















Тематическое планирование учебного курса



№ п\п

Наименование раздела

программы


Количество часов, предусмотренное программой (примерной или авторской)

Количество часов, предусмотренное Рабочей программой

Контрольные

работы

Проекты

1

Наша речь

2

2



2

Текст, предложение, диалог

3

3



3

Слова, слова, слова

4

4



4

Слово и слог. Ударение

6

6



5

Звуки и буквы

34

34

3

2

6

Повторение

1

1































Календарно-тематческое планирование по русскому языку 1 класс





п/п




Тема урока

Ко

ли

чество часов



Планируемые результаты освоения материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности

Систе

ма конт

ро

ля

Дата

Примеча

ния

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт


Наша речь (2)

1

Язык и речь.

1

УОНМ

Научиться высказываться о значении языка и речи в жизни людей.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.


Мотивация учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





2

Речь устная и речь письменная (общее представление)


1

УОНМ

Научиться различать речь устную и письменную.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.


Мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

Фронталь

ная





Текст, предложение, диалог (3ч)

3

Текст.

1

УОНМ

Научиться различать текст и предложение,

подбирать заголовок к тексту,

составлять текст из деформированных предложений,

составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу,

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.



Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





4

Предложение.

1

УОНМ

Научиться отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение,

выделять предложения из речи,

определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак

препинания в конце предложения,

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение, приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.


Регулятивные:

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Принятие образа «хорошего ученика»,

мотивация учебной деятельности.

Фронталь

ная





5

Диалог.

1

Комбинированный урок.

Научиться различать диалог,

писать слова в предложении раздельно,

наблюдать над постановкой тире (—)в диалогической речи,

употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения,

выразительно читать текст по ролям.

Регулятивные:

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





Слова, слова, слова…(4ч)

6


Слово. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

УОНМ

Научиться определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения,

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета),

классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы,

использовать в речи «вежливые слова».

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.


Принятие образа «хорошего ученика»,

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества

Фронталь

ная





7

Слова однозначные и многозначные (общее представление)



1

УОНМ

Научиться наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, работать со словарями учебника.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Ставить и формулировать проблемы.


Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Фронталь

ная





8

Слова, близкие и противоположные по значению.


1

УОНМ

Научиться наблюдать над употреблением слов, близких и противоположных по значению в речи.

Регулятивные:

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Фронталь

ная





9

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Комбинированный урок.

Научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

Познавательные:

Ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Мотивация учебной деятельности

Фронталь

ная





Слово и слог. Ударение (6ч)


10

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

Комбинированный урок.

Научиться различать слово и слог,

наблюдать над слоговой структурой различных слов,

определять количество в слове слогов,

анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


Мотивация учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





11

Деление слов на слоги.


1

Комбинированный урок.

Научиться классифицировать слова по количеству в них слогов,

составлять слова из слогов,

анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Регулятивные:

Осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

Анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам, определять общую цель и пути ее достижения.

Мотивация учебной деятельности.

Фронталь

ная





12

Правила переноса слов (первое представление).

1

Комбинированный урок.

Научиться определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую,

сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую,

переносить слова по слогам.


Регулятивные:

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





13

.Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.


1

Комбинированный урок.

Научиться находить в предложениях сравнения,

развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.


Познавательные:

Ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Мотивация учебной деятельности.

Фронталь

ная





14

Способы выделения ударения.


1

Комбинированный урок.

Научиться наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи,

определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове,

наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок),

различать ударные и безударные слоги,

составлять простейшие слогоударные модели слов,

произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения,

работать с орфоэпическим словарём.


Регулятивные:

Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные:

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика»,

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества

Фронталь

ная





15

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Комбинированный урок.

Научиться составлять содержание основной части сказки по ее началу и заключительной части.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Принятие образа «хорошего ученика»,

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества

Фронталь

ная





Звуки и буквы (34ч)


16

Смыслоразли

чительная роль звуков и букв в слове.


1

УОНМ

Научиться различать звуки и буквы,

распознавать условные обозначения звуков речи,

сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.



Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.



Мотивация учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная






17

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


1

Комбинированный урок.

Научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Коммуникативные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Мотивация учебной деятельности.

Фронталь

ная





18

Значение алфавита.


1

Комбинированный урок.

Научиться правильно называть буквы в алфавитном порядке,

классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.


Регулятивные:

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

Фронталь

ная





19

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.


1

Комбинированный урок.

Научиться располагать заданные слова в алфавитном порядке,

применять знание алфавита при пользовании словарями.


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная

Работа в парах





20

Буквы, обозначающие гласные звуки

1

Комбинированный урок.

Научиться различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Научиться работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».


Регулятивные:

Ставить и формулировать проблемы.

Познавательные:

Овладение учебными действиями.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности

Фронталь

ная





21

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.

1

Комбинированный урок.

Научиться объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.


Регулятивные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

Овладение учебными действиями.

Коммуникативные:

Ставить вопросы,- обращаться за помощью,- формулировать свои затруднения.


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Фронталь

ная





22

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.


1

Комбинированный урок.

Научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки .



Регулятивные:

Выбирать адекватные языковые средства для составления несложных письменных текстов

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс деятельности

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





23

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

Комбинированный урок.

Научиться определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.


Регулятивные:

Формулировать и выполнять учебную задачу урока в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии.

Мотивация учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





24

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).


1

Комбинированный урок.

Научиться находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Научиться различать проверочное и проверяемое слова.

Регулятивные:

Планирование

учебных действий.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути ее достижения;

Принятие образа «хорошего ученика»,

мотивация учебной деятельности.

Фронталь

ная





25

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

Комбинированный урок.

Научится написанию непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути ее достижения.





Мотивация учебной деятельности

Фронталь

ная





26

Проверочный диктант «Ударные и безударные гласные звуки»

1

КЗ

Научиться оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути ее достижения.

Принятие образа «хорошего ученика»,


Фронталь

ная





27

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.


1

Комбинированный урок.

Научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Регулятивные:

Выбирать адекватные языковые средства для составления несложных письменных текстов

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс деятельности.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Фронталь

ная





28

Буквы, обозначающие согласные звуки.


1

Комбинированный урок.

Научиться различать в слове согласные звуки по их признакам

и буквы, обозначающие согласные звуки

Научиться дифференциро-

вать гласные и согласные звуки

Регулятивные:

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные:

Формирование первоначальных представлений.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности

Фронталь

ная





29

Слова с удвоенными согласными.



1

Комбинированный урок.

Научиться написанию и произношению слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).


Регулятивные:

Ставить и формулировать проблемы, искать способы решения.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Принятие образа «хорошего ученика»,

мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества.

Фронталь

ная





30

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткой».


1

Комбинированный урок.

Научиться различать согласный звук [й’] и гласный звук [и],

составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’],

определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткой» (май-ка).


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Фронталь

ная





31

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.


1

Комбинированный урок.

Научиться различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки,

дифференциро-

вать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





32

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.


1

Комбинированный урок.

Научиться различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки,

дифференциро-

вать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.


Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





33

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.


1

Комбинированный урок.

Научиться определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове,

объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.


Регулятивные:

Осуществлять решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

Ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.




Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фронталь

ная





34


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

Комбинированный урок.

Научиться использовать на письме мягкий знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным


Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Развитие представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Фронталь

ная





35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

Комбинированный урок.

Научиться переносить слова с мягким знаком (ь) в середине слова.


Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие представлений о нравственных нормах.

Фронтальная





36

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.



1

Комбинированный урок.

Научиться определять последовательность повествования с опорой на рисунок и составлять текст из предложений.


Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в, мотивации к творческому труду, к работе на результат,

Фронталь

ная





37

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.


1

Комбинированный урок.

Научиться различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.


Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронталь

ная





38

Особенности проверяемых и проверочных слов.


1

Комбинированный урок.

Научиться различать проверочное и проверяемое слова.



Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавателтные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронтальная





39

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).




1

Комбинированный урок.

Научиться планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронталь

ная





40

Проверочный диктант «Согласные звонкие и глухие»



1

КЗ

Научиться безошибочно писать, применяя изученные правила при записи под диктовку.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи предложенных текстов.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути ее достижения.


Формирование установки к работе на результат.

Фронталь

ная





41

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).



1

Комбинированный урок.

Научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.


Регулятивные:

Выбирать адекватные языковые средства для составления несложных письменных текстов

Познавательные:

Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Коммуникативные:Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Фронталь

ная





42

Буквы шипящих согласных звуков.

Проект «Скороговорки».





1

Комбинированный урок.

Научиться различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Научиться создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным).

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, мотивации к творческому труду, к работе на результат,

Фронталь

ная

Групповая





43

Буквосочетаня ЧК, ЧН, ЧТ.

Развитие речи.


1

Комбинированный урок.

Научиться правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.



Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути ее достижения.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронталь

ная





44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.


1

Комбинированный урок.

Научиться писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.


Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути ее достижения.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Фронталь

ная





45

Проверочный диктант «Шипящие согласные звуки и буквы для их обозначения»


1

КЗ

Научиться безошибочно писать, применяя изученные правила при записи под диктовку.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи предложенных текстов.

Коммуникативные:

Определять общую цель и пути ее достижения.


Формирование установки к работе на результат.

Фронталь

ная





46

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

Комбинированный урок.

Научиться по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.



Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, мотивации к творческому труду, к работе на результат,

Фронталь

ная





47

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).



1

Комбинированный урок.

Научиться правильно писать имена собственные, объяснять их написание.


Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Фронталь

ная





48

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.


1

Комбинированный урок.

Научиться правильно составлять ответы на вопросы, рассказ по рисунку.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, мотивации к творческому труду, к работе на результат,

Фронталь

ная





49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

Урок-проект

Научиться создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

Осознание безошибочного письма, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи предложенных текстов

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью.



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Групповая





50

Повторение

1

УОиСЗ

Научатся определять теоретический материал, изученный в 1 классе в рамках каждого раздела, называть разделы руского языка.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных

задач, владеть диалогической формой коммуникации.

Формирование потребности мотивации к проуессу образования.

Фронталь

ная

Работа в парах










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Автор: Сухорукова Надежда Павловна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цели и задачи курса русского языка в 1 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(69) "tsieli-i-zadachi-kursa-russkogho-iazyka-v-1-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423309750"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414775620"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА. УМК "ШКОЛА РОССИИ" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "229400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "482238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540580049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства