kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внедрена во внеурочной деятельности в начальной школе с 1-4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка"»


СОДЕРЖАНИЕ

Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………....…3



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ………………...…………………….….…....4



Тематическое планирование …..………………………………….…………..…6

































Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

знать

  • элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • нотную грамоту;

  • правильную певческую установку;

  • особенности музыкального языка.

уметь

  • применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

  • выражать образное содержание музыки через пластику;

  • создавать коллективные музыкально-пластические композиции;

  • исполнять вокально-хоровые произведения.





Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности


Определяет курс внеурочной деятельности 2 направления обучения детей: вокально-хоровая работа и концертно-исполнительская деятельность. Первое направление состоит из 11 тематических блоков, объединяющих несколько вопросов теоретического и практического характера, которые реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется со 2 года обучения). Основное содержание курса позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности - это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству.

Программа включает следующие разделы:

Раздел I. Вокальная работа в хоре.

1. Певческая установка.

2. Работа над дыханием.

3. Работа над звуком.

4. Артикуляция

5. Работа над дикцией.

Раздел II. Распевание хора.

6. Вокально-интонационные упражнения.

7. Фонопедическая система В.Емельянова.

Раздел III. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

8. Ансамбль.

9. Строй

10. Стили хоровых произведений.

11. Разучивание хоровых произведений.


Раздел 1. Вокальная работа в хоре.

Тема 1. Певческая установка.

Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Отработка навыков пения, сидя и стоя. Пение знакомых песен. Техника безопасности. Знакомство с голосовым аппаратом, строение голосового аппарата.


Тема 2. Дыхание.

Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер пения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приёмы. Цезуры. Знакомство с навыками «цепного» дыхания. Роль певческого дыхания в звукообразовании. Пение упражнений на разные виды дыхания. Опорное дыхание.


Тема 3. Атака звука.

Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная.


Тема 4. Артикуляция.

Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция. Основные выводы вокальной педагогики о требованиях к пению гласных.

Тема 5. Дикция.

Освободит и разовьёт весь артикуляционный аппарат детей, при помощи различных скороговорок, упражнения на различные сочетания согласных с гласными.


Раздел 2. Распевание хора.

Тема 6. Система упражнений.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Разогрев голосовых связок. Сглаживание регистровых переходов.

Расслабление в работе гортани.

5. Вокально- интонационные упражнения.


Тема 7. Фонопедическая система В.Емельянова.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Интонационно-фонетические упражнения.

  3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации.

  4. Упражнения на развитие дыхания, вибрато, грудного и головного

регистра.

Раздел 3. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем.

Тема 8. Ансамбль.

Интонационная слаженность, единообразие манеры звукообразования, ритмическая и темповая слитность, динамическая одноплановость партии в каждый данный момент, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей, и т.д.

Тема 9. Строй.

Строй: мелодический и гармонический. Особенности тонов, полутонов. Пение a capella. Канон. Двухголосие. Воспитание унисона, мелодический гармонический слух


Раздел 4. Хоровой репертуар.

Тема 10. Стили хоровых произведений.

Хоровой коллектив в своём репертуаре должен иметь произведения, как современных авторов, так и классиков. Исполнение русских народных песен, произведения других народов. Полезно изучать произведения разных жанров и стилей.


Тема 11. Разучивание хоровых произведений.

Язык жестов дирижёра: «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения». Работа с нотным текстом. Анализ словесного текста и его содержания. Разбор фразировки вытекающей из музыкального и текстового содержания. Разбор различной динамики. При разучивании одноголосного произведения работа идёт со всей группой хора.


Формы организации деятельности:

  • концерт;

  • выступления уч-ся на мероприятиях в рамках школы в качестве солиста или участника ансамбля;

  • участие в муниципальных фестивалях песни, хоровых фестивалях.

Виды деятельности:

-Игровая; -Познавательная; -Досугово-развлекательная

Формы подведения итогов реализации программы:

кроссворды, ребусы, загадки, музыкальные викторины, тестирование и анкетирование, конкурсы, смотры, творческие отчёты, школьные праздники.


Тематическое планирование

1-й год обучения


№ п/п


Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Методы контроля

Общее

кол-во

Теория

Практика

Вокально-хоровая работа


1.

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

1

1

1

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

2.

Певческая установка. Дыхание.

3

1

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

3.

Распевание.

9

1

9

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

4.

Вокальная позиция.

3

1

1

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

5.

Звуковедение. Использование певческих навыков.

5

1

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

6.

Знакомство с различной манерой пения. Дикция. Артикуляция.

5

1

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

7.

Беседа о гигиене певческого голоса.

2

1

0

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

8.

Работа над сценическим образом.

4

1

4

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

Концертно-исполнительская деятельность


9.

Праздники, выступления.

6


12

Конкурсы, праздники


Итого

33

9

24


2-й год обучения


№ п/п

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Методы контроля

Общее кол-во

Теория

Практика

Вокально-хоровая работа


1.

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков

5

1

5

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

2.

Знакомство с произведения ми различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки

4

1

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

3.

Овладение собственной манерой вокального исполнения.

Выявление индивидуальных красок голоса.

18

0

8

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

4.

Дыхание, артикуляция, певческая позиция. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

10

1

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

5.

Использование элементов ритмики. Движения под музыку.

Сценическая культура.

8

0

4

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

6.

Дикция. Вокальные навыки.

5

0

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

7.

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

1

0

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

8.

Работа над сценическим образом.

5

0

4

Групповое/

подгрупповое

Наблюдение

Концертно-исполнительская деятельность


9.

Праздники, выступления.

12

0

13

Конкурсы, праздники


Итого

34

4

30


3-й год обучения


п/п

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Общее кол-во

Теория

Практика

Вокально-хоровая работа

1.

Введение, владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Собственная манера исполнения вокального произведения.

5

0

4

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

2.

Работа над собственной манерой вокального исполнения. Сценическая культура.

4

0

4

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

3.

Дыхание. Певческая позиция. Отработка полученных вокальных навыков.
Знакомство с многоголосным пением. Вокально-хоровая работа. Нотная грамота.

18

2

8

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

4.

Дикция. Расширение диапазона голоса.

10

0

5

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

5.

Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

8

0

4

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

6.

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

5

0

4

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

7.

Беседа о гигиене певческого голоса.

1

1

0

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

8.

Работа над сценическим образом.

5

0

5

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

Концертно-исполнительская деятельность

9.

Праздники, выступления.

12

0

12

Конкурсы, праздники


Итого

34

3

31


4-й год обучения


п/п

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Общее кол-во

Теория

Практика

Вокально-хоровая работа

1.

Организация певческой деятельности учащихся в условиях занятий сценическим движением

5

0

4

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

2.

Совершенствование вокальных навыков

4

0

4

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

3.

Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса Работа над певческим репертуаром Нотная грамота.

18

1

8

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

4.

Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса

10

0

5

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

5.

Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

8

0

4

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

6.

Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.

5

0

4

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

7.

Беседа о гигиене певческого голоса. Работа над ансамблем хора и над хоровым строем

1

2

0

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

8.

Работа над сценическим образом.

5

0

5

Индивидуальное

Групповое/

подгрупповое

Концертно-исполнительская деятельность

9.

Праздники, выступления.

12

0

12

Конкурсы, праздники


Итого

34

3

31



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка"

Автор: Ольга Геннадьевна Глушкова

Дата: 29.12.2020

Номер свидетельства: 568985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа внеурочной деятельности "Музыкальная шкатулка" "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-muzykal-naia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "103336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402580489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства