kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка соответствует новым образовательным стандартам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Русский язык 4 класс.»

1.Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 4 класс составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений (см. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 г. № 373), авторской программы по русскому языку под редакцией В.Г. Горецкого, В.П. Канакина, рабочая программа «Русский язык», М; -«Просвещение»; 2017. Сборник рабочих программ «Школа России»).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1.Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD диском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2017.

2. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. Пособие для

учителей общеобразовательных учреждений / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017

.

Основными целями начального обучения русскому языку являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


2. Общая характеристика учебного предмета

Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

Цели обучения:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

Задачи обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В 4 классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уде­ляется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склоне­нием имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анали­зировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предло­жения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.

3.Место учебного предмета в учебном плане Программа в 4 классе рассчитана на  170 ч , 5 часов в неделю.

4. Результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

производить звуко- буквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь

для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в

окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки

и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

-разбирать по составу доступные слова;

выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.


5.Основное содержание курса русский язык в 4 классе .

Основное содержание

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (38 ч)

Части речи (122 ч)

Повторение изученного за год (10 ч)

Вспоминаем, повторяем, изучаем (38 ч)

Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст (3 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение (15 ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.

Части речи (6 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Состав слова (8 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.




Части речи (114 ч)

Имя существительное (41 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное (31 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (9 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.


Глагол (33 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.


Повторение изученного (17ч)

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.


Слова с непроверяемыми написаниями

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, бесе­да, библиотека, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вок­зал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, две­надцать, директор, ещё, железо, завтра, здесь, издалека, ин­женер, календарь, каникулы, кастрюля, километр, командир, комбайн, корабль, космонавт, костёр, костюм, лучше, медлен­но, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, пассажир, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель,. прекрасный, путешествие, расстояние, салют, само­лёт. сверкатъ, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семе­на, сеялка. слева, снизу, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция



Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Язык и речь.

2 ч

2 ч

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

18 ч

18 ч

3.

Слово и его лексическое значение

4 ч

4 ч

4.

Части речи

6 ч

6 ч

5.

Правописание частей слова

8 ч

8 ч

Части речи:

- имя существительное

- имя прилагательное

- местоимение

- глагол

114 ч

- 41ч

- 31 ч

- 9ч

- 33 ч

114ч

- 41ч

- 31 ч

- 9ч

- 33 ч

Повторение

17 ч

17 ч


Итого 170 ч

Итого 170 ч


6.Календарно тематическое планирование курса по русскому языку за 4 класс.


№ п/п

Тема урока:

Домашнее задание :

Дата:

Повторение ( 11 часов).

1.

1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Упр.2, с. 6.


2.

2.

Язык и речь. Формула вежливости.

Упр. 3, с. 7

Написать сочинение по пословице Словарь: пожалуйста


3.

3.

Текст и его план.

Прочитать рубрику «Страничка для любознательных»,

с. 9


4.

4.

РР № 1. Обучающее изложение «Первая вахта».

Написать сочинение на тему «Мои каникулы» Словарь: каникулы


5.

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

Упр.11, с. 12-написать сочинение на выбранную тему.


6.

6.

Предложение как единица речи.

Упр.14, с. 14


7.

7.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Упр.19, с. 16 Словарь: хозяин, хозяйство.


8.

8.

Диалог. Обращение.

Упр.22, с. 18


9.

9.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Упр. 27, с. 20


10.

10.

Входной контрольный диктант № 1 по теме «Повторение».

Прочитать «Страничку для любознательных», с. 21


11.

11.

РНО. Словосочетание.

Упр. 30, с. 23


Предложение ( 9 часов).

12.

1.

Однородные члены предложения (общее понятие).

Упр.36, с. 28, Упр. 37. С. 29 –устно Словарь: комбайн, комбайнер, комбайнёр.


13.

2.

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Упр.41, с. 31 Словарь: багаж


14.

3.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Упр.46, с. 31 Словарь: календарь


15.

4.

РР № 2.Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

Переписать сочинение на чистовик.


16.

5.

Проект № 1 по теме «Похвальное слово знакам препинания».

Выполнить проект – срок 1 неделя


17.

6.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Упр.52, с. 37 Словарь: прекрасный


18.

7.

Сложное предложение и предложение с однородным и членами .

Упр. 51, с. 37


19.

8.

РР № 3. Обучающее изложение.



20.

9.

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».



Слово в языке и речи (19 часов).

21.

1.

РНО. Слово и его лексическое значение.

Упр. 61, с. 43 Словарь: библиотека, библиотекарь


22.

2.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова . Устаревшие слова.

Упр.64, с. 45

Словарь: шофер


23.

3.

Синонимы, антонимы, омонимы. фразеологизмы. обобщение знаний о лексических группах слов.

Упр. 73, с. 48


24.

4.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Упр. 76,

с. 50 – составить рассказ Словарь: еще


25.

5.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Упр. 81, С. 51 Вывод учить , с.52

Словарь: корабль


26.

6.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Упр. 85, С. 54 Словарь: костюм


27.

7.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Упр.89, с. 56


28.

8.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Упр. 93, с. 58 Словарь: железо


29.

9.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

Упр.99, с. 60 Словарь: вокзал, пассажир, пассажирский


30.

10.

Правописание приставок и суффиксов.

Упр.105, с. 63 Словарь: билет


31.

11.

Разделительные твердые и мягкие знаки.

Упр. 109, с. 66 Словарь: двенадцать


32.

12.

РР № 4. Обучающее изложение.



33.

13.

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

Упр. 114, с. 68


34.

14.

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

Упр. 120, с. 71


35.

15.

Имя числительное. Глагол.

Найти скороговорки и пословицы с именами числительными, записать, выделить орфограммы. Словарь: впереди, медленно


36.

16.

Наречие как часть речи.

Упр.129, с. 75 Словарь: здесь, вчера, теперь, завтра, ароматно, красиво, интересно, прекрасно, медленно, аккуратно, направо, налево, слева, справа.


37.

17.

Правописание наречий.

Упр. 133, с. 77- рассмотреть репродукцию картины В. М. Васнецова и устно ответить на вопросы.


38.

18.

РР № 5 . Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Переписать сочинение на чистовик, познакомиться с другими картинами В. М. Васнецова


39.

19.

Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи».

№ 1, с. 78


Имя существительное ( 41 час).

40.

1.

РНО. Распознавание падежей имен существительных.

Упр. 140, с. 83


41.

2.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

Подготовиться к словарному диктанту.


42.

3.

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном ,винительном, дательном падежах.

Словарный диктант № 1.


Упр.146, с. 86 Словарь: телефон, телепередача


43.

4.

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

Упр. 150, с. 87, Словарь: аллея. Записать со словом аллея предложение.


44.

5.

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Составить словосочетание и просклонять его.


45.

6.

Три склонения имен существительных( общее представление). 1-е склонение имен существительных.

Упр. 156, с. 90 Словарь: беседа, беседовать


46.

7.

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Упр. 160. С. 92


47.

8.

РР № 6. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Переписать сочинение на чистовик, познакомиться с другими картинами А. А. Пластова


48.

9.

2- е склонение имен существительных.

Упр.165, с. 94, со словом агроном составить предложение. Словарь: агроном


49.

10.

Упражнение в распознавании имен существительных 2 –го склонения.

Упр. 168, С. 96


50.

11.

3-е склонение имен существительных.

Упр. 172, С. 97


51.

12.

Упражнение в распознавании имен существительных 3 –го склонения.

Упр. 176, с. 99


52.

13.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

Упр. 179, с. 101 Словарь: пейзаж


53.

14.

РР № 7. Обучающее изложение «Поползень».



54.

15.

Анализ изложения . Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Упр. 183, с. 103


55.

16.

Именительный и винительный падежи.

Упр. 190, с. 107 Словарь: инженер, инженеры.


56.

17.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

Упр. 200, с. 110 Словарь: хлебороб


57.

18.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

Упр. 207, с. 113 словарь: овца


58.

19.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

Упр. 207, с. 113 словарь: овца


59.

20.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Упр. 215, с. 116 Словарь: адрес


60.

21.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Упр. 218, с. 117 Словарь: вчера, сегодня


61.

22.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Придумать и записать словосочетания с именами существительными в творительном падеже.


62.

23.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

Упр. 226, с. 120


63.

24.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

Упр. 230, с. 122


64.

25.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

Упр. 232, с. 123


65.

26.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Упр. 238, с. 126


66.

27.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний иен существительных.

Упр. 242, с. 128, составить текст на тему «Берегите лес от пожара».

Словарь: костер


67.

28.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний иен существительных.

Упр. 246, с. 130.


68.

29.

Рр № 8 .Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

Переписать сочинение на чистовик.


69.

30.

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».

Повторить падежи и падежные вопросы.


70.

31.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

Повторить падежи и падежные вопросы.


71.

32.

Склонение имен существительных во множественно числе.

Упр. 252, с. 132. Словарь: путешествие, путешественник


72.

33.

Именительный падеж имен существительный множественного числа.

Упр. 254, с. 133. Словарь: директор


73.

34.

Родительный падеж имен существительный множественного числа.

Упр. 261, с. 136. Словарь: килограмм, грамм.


74.

35.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

Упр. 262, с. 137. Словарь: газета


75.

36.

Дательный , творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

Упр. 271, с. 140.


76.

37.

РР № 9. Обучающее изложение .



77.

38.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Упр. 275, с. 142.


78.

39.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе».



79.

40.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

№1, с. 143.


80.

41.

Проект № 2 по теме «Говорите правильно».

Срок выполнения – 1 неделя, подготовиться к словарному диктанту.


Имя прилагательное ( 31 час).

81.

1.

Имя прилагательное как часть речи.

Словарный диктант № 2.

Упр. 5, с. 6. Словарь: автомобиль


82.

2.

Род и число имен прилагательных.

Упр. 13, с. 9. Словарь: семена


83.

3.

Описание игрушки.

Оформить сочинение для выставки на листе.

Словарь: электрический, электричество, сейчас, правительство.


84.

4.

Склонение имен прилагательных.

Упр. 20, с. 12.


85.

5.

РР № 10. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов».

Переписать сочинение на чистовик.

Словарь: космонавт. Космодром, космос, космический.


86.

6.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Упр.28, с. 17. Словарь: издалека


87.

7.

Правописание окончаний имен прилагательных имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Упр. 31, с. 18. Словарь: экскурсия


88.

8.

Правописание окончаний имен прилагательных имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Упр. 37, с. 20. Словарь: аппетит


89.

9.

Правописание окончаний имен прилагательных имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Упр. 41, с. 21.


90.

10.

Именительный, винительный, родительный падежи.

Упр. 49, с. 24. Словарь: космонавт, космодром, космос, космический.


91.

11.

Правописание окончаний имен прилагательных имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Упр. 54, с. 26.


92.

12.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Упр. 56, с. 26-27. Словарь : издалека


93.

13.

РР № 11 Выборочное изложение описательного текста.

Выполнить проект –срок 1 неделя


94.

14.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

Индивидуальные задания на карточках.


95.

15.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Проект № 3 по теме «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина».

Упр. 59, с. 29. Словарь: экскурсия

Выполнить проект –срок 1 неделя


96.

16.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

Упр. 64, с. 31.


97.

17.

Родительный , дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Упр. 70, с. 33. Словарь: вагон


98.

18.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Упр. 75, с. 35.


99.

19.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

Упр. 76, с. 36.


100.

20.

РР № 12 Изложение повествовательного текста «Лоси».



101.

21.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Упр. 79, с. 37. Словарь: кастрюля, тарелка, стакан, графин.


102.

22.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Упр. 83, с. 39. Словарь: салют, ракета.


103.

23.

РР № 13 Сочинение- отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

Переписать сочинение на чистовик.


104.

24.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант № 6.

Упр. 89, с. 42. Словарь: богатство, хозяйство.


105.

25.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

Упр. 93, с. 44. Словарь: сапоги, платок, ботинки, костюм.


106.

26.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Упр. 99, с. 46 -подготовиться к изложению.


107.

27.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

РР № 14. Изложение «Багульник».

Упр. 104, с. 48.


108.

28.

РР № 15 Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабара «Февральская лазурь».

Переписать сочинение на чистовик.


109.

29.

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

№ 2, с. 50.


110.

30.

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».



111.

31.

Анализ контрольного диктанта .РНО. Повторение.

Индивидуальное задание на карточках.


Местоимение ( 9 часов).

112.

1.

Местоимение как часть речи.

Упр.111, с. 53.


113.

2.

Личные местоимения.

Упр. 117, с. 55.


114.

3.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

Упр. 124, с. 59. Словарь: металл, металлический, железо.


115.

4.

Изменение личных местоимений 3 -го лица по падежам.

Упр. 131, с. 62. Словарь: победа, солдат.


116.

5.

Изменение личных местоимений по падежам.

Упр. 136, с. 64. Словарь: председатель.


117.

6.

РР № 16. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

Упр. 137, с. 65.


118.

7.

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».


Подготовиться к контрольному диктанту по теме «Местоимение».


119.

8.

Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение».



120.

9.

Анализ контрольного диктанта. РНО. Повторение.

Подготовиться к словарному диктанту.


Глагол (33 часа).

121.

1.

Роль глаголов в языке.

Словарный диктант № 3.

Упр. 145, с. 70. Словарь: гореть, сверкать


122.

2.

Изменение глаголов по временам.

Выполнить задание на карточках. Словарь: лучше, расстояние


123.

3.

Неопределенная форма глагола.

Упр. 153, с. 74. Словарь: сеять, таять, клеить, жарить, увидеть, обидеть.


124.

4.

Неопределенная форма глагола.

Упр. 156, с. 75.


125.

5.

Изменение глаголов по временам.

Упр. 161, с. 78. Словарь: свитер, везде.


126.

6.

РР № 17. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Записать в словарик слова сверху, снизу, составить с ними предложения. Словарь: сверху, снизу.


127.

7.

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Упр. 166, с. 82.


128.

8.

Спряжение глаголов.

Упр. 170, с. 84. Словарь: сеялка, сеять.


129.

9.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего временив единственном числе.

Упр. 177, с. 87.


130.

10.

РР № 18. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

Переписать сочинение на чистовик.


131.

11.

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

Упр. 176, с. 86.


132.

12.

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

Упр. 188, с. 91. Словарь: вперед, впереди, назад.


133.

13.

Проект № 3 по теме «Пословицы и поговорки».

Выполнить проект. Срок 1 неделя.


134.

14.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр. 194, с. 95.


135.

15.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр. 201, с. 99.


136.

16.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр. 205, с. 100.


137.

17.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр. 206, с. 100.


138.

18.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Упр. 206, с. 100.


139.

19.

Возвратные глаголы.

Упр. 213, с. 103. Словарь: командир.


140.

20.

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Упр. 219, с. 105.


141.

21.

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Упр. 224, с. 107.


142.

22.

Закрепление изученного.

РР № 19. Составление рассказа по серии картинок.

Найти в стихотворении глаголы, определите время, лицо, число, род.


143.

23.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Упр. 233, с. 111.


144.

24.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Упр. 236, с. 112.


145.

25.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Найти в стихотворении глаголы, определите время, лицо, число, род. Словарь: свобода.


146.

26.

РР № 20. Изложение повествовательного текста по вопросам.

Упр. 241, с. 114.


147.

27.

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол».

Анализ контрольного диктанта .РНО. Повторение.


148.

28.

Обобщение по теме «Глагол».

Упр. 246, с.116.


149.

29.

Обобщение по теме «Глагол».

Упр. 250, с. 117.


150.

30.

РР № 21. Изложение повествовательного текста.



151.

31.

РНО. Повторение и закрепление.

Подготовка к стандартизированной контрольной работе.


152.

32.

Стандартизированная контрольная работа № 8.



153.

33.

РНО. Повторение и закреплений.



Повторение ( 17 часов).

154.

1.

Язык. Речь. Текст.

Упр. 259, с. 123.


155.

2.

Предложение и словосочетание.

Упр. 263, с. 124.


156.

3.

Предложение и словосочетание.

Упр. 267, с. 125.


157.

4.

Предложение и словосочетание.

Упр. 273, с. 127.


158.

5.

Лексическое значение слова.

Упр. 277, с. 129.


159.

6.

РР № 23. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Переписать сочинение на чистовик.


160.

7.

Состав слова.

Упр. 283, с. 131.


161.

8.

Состав слова.

Подготовиться к словарному диктанту.


162.

9.

Состав слова.


Составить словарный диктант на тему «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением»

Словарь: обувь, ботинок, одежда, костюм, пальто, платок.


163.

10.

Состав слова.

Словарный диктант № 4.

Упр. 291, с. 134.


164.

11.

Части речи. Имя существительное.

Упр. 297, с. 136.


165.

12.

Части речи. Имя прилагательное.

Упр. 308, с. 139.


166.

13.

РР № 23. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

Упр. 311, с. 140.


167.

14.

Анализ изложений. РНО.

Упр. 322, с. 143.


168.

15.

Части речи. Глагол.

Упр. 325, с. 144-145.


169.

16.

Звуки и буквы.

Индивидуальное задание на карточках.


170.

17.

Повторение и закрепление.





7. Материально - техническое обеспечение.

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2ч. Просвещение 2017



Технические средства обучения:

1.Классная доска

2.Компьютер


Оборудование класса

1.Столы ученические двухместные с комплектом стульев

2.Стол учительский

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

4.Магниты


8.Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки.

обучающиеся должны уметь:

орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами;

определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи;

писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


9. Приложение.


Контрольные работы .


Тема :

Дата :

1.

Входной контрольный диктант № 1 по теме «Повторение».


2.

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».


3.

Контрольный диктант № 3 по теме «Части речи».


4.

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».


5.

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».


6.

Контрольный диктант № 6 по теме «Местоимение».


7.

Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол».


8.

Стандартизированная контрольная работа № 8.



Изложение, сочинение.

Тема:

Дата:

РР№ 1

РР № 1. Обучающее изложение «Первая вахта».


РР № 2

РР № 2.Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».


РР № 3

РР № 3. Обучающее изложение.


РР № 4

РР № 4. Обучающее изложение.


РР № 5

РР № 5 . Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».


РР № 6

РР № 6. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».


РР № 7

РР № 7. Обучающее изложение «Поползень».


РР № 8

Рр № 8 .Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».


РР № 9

РР № 9. Обучающее изложение .


РР № 10

РР № 10. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов».


РР № 11

РР № 11 Выборочное изложение описательного текста.


РР № 12

РР № 12 Изложение повествовательного текста «Лоси».


РР № 13

РР № 13 Сочинение- отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».


РР № 14

РР № 14. Изложение «Багульник».


РР № 15

РР № 15 Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабара «Февральская лазурь».


РР № 16

РР № 16. Изложение повествовательного текста с элементами описания.


РР № 17

РР № 17. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.


РР № 18

РР № 18. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».


РР № 19

РР № 19. Составление рассказа по серии картинок.


РР № 20

РР № 20. Изложение повествовательного текста по вопросам.


РР № 21

РР № 21. Изложение повествовательного текста.


РР № 22

РР № 23. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.


РР № 23

РР № 23. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.






Проекты.

Тема:

Дата :

1.

Проект № 1 по теме «Похвальное слово знакам препинания».


2.

Проект № 2 по теме «Говорите правильно».


3.

Проект № 3 по теме «Пословицы и поговорки».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Русский язык 4 класс.

Автор: Мещерякова Евгения Юрьевна

Дата: 30.03.2020

Номер свидетельства: 544637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства