№ п/п | Тема занятия | Решаемая проблема | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ) | Личностные результаты |
Понятия | УУД |
1. | Тема 1. Город загадочных чисел – 7 часов Улица Ребусовая. | Познакомить с тетрадью-учебником для путешествия по сказочной стране «Заниматике»; систематизировать сведения о натуральных числах; познакомить с понятием «ребус»; «открыть» секреты ребусов; научить отгадывать ребусы, применяя основные правила; развивать речь, логическое и аналитическое мышление. | Ребус, головоломка | Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия. | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы |
2. | Заколдованный переулок. | Уточнить знания о знаковом языке математики; закрепить понимание отличия между числом и цифрой; познакомить с различными вариантами написания цифр; закрепить умение отгадывать ребусы; учить восстанавливать математические ребусы, в которых цифры скрыты за предметными и буквенными символами; познакомить с целями и задачами международного математического конкурса-игры для школьников «Кенгуру»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | Ребус, головоломка, «сказочное» число | Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы. |
3. | Цифровой поезд. | Систематизировать знания о цифрах и числах; повторить различные варианты написания цифр; повторить знания о римской нумерации; закрепить умение читать и записывать числа, римскими цифрами; учить выполнять сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами в пределах 30; учить решать математические ребусы с римскими цифрами по перекладыванию спичек; развивать память, внимание, логику. | Числа и цифры, римская нумерация | Познавательные:общеучебные –определение движения; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные:характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации). | Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу. |
4. | Числовая улица. | Познакомить с историей развития понятия числа, с различными системами счисления; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать числа с помощью числового отрезка; учить решать математические ребусы на упорядочивание нескольких чисел; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | Римские и арабские цифры | Познавательные:общеучебные – называние геометрических фигур; отработка навыков счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, размеру. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. |
5. | Вычислительный проезд. | Обобщить знания о цифрах и числах; уточнить знания о позиционной системе записи чисел; закрепить умение составлять числа; ознакомить со способом решения «цифровых» дорожек с одинаковыми и разными цифрами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | Римская и арабская нумерация, позиционная запись числа | Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия. | Осознают правила взаимодействия в ходе работы |
6. | Вычислительный проезд. | Закрепить умение читать и записывать числа арабскими и римскими цифрами; познакомить с «числовыми» дорожками, «числовыми ковриками»; ознакомить со способом решения числовых головоломок: соединять числа знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; развивать память, внимание, логику. | Римская и арабская нумерация, позиционная запись числа | Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания;; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. |
7. | Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке. | Проверить знания о: понимании различия между цифрой и числом, порядке следования чисел натурального ряда, римских и арабских цифрах; проанализировать умения: решать буквенные ребусы, математические ребусы, числовые головоломки, заполнять числовые кроссворды; учить осуществлять контроль и оценку своих действий. | Буквенные ребусы, математические ребусы, числовые головоломки, | Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания;; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы. |
Тема 2. Город Закономерностей – 8 часов |
8. | Улица Шифровальная. | Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование»; познакомить с шифром замены; научить ставить в соответствие предметы или действия с другими предметами или действиями; познакомить с понятием «двоичный код»; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление | «Кодирование» и «декодирование»; двоичный код | Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника. | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы. |
9. | Координатная площадь. | Сформировать представление о координатной сетке; познакомить с локализацией предметов на координатной сетке; научить находить предмет на координатной сетке; научить кодировать и декодировать сообщения с помощью кодировочных таблиц; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | Координатная сетка | Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. |
10. | Порядковый проспект. | Познакомить с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции»; научить определять результат действия; научить определять действие, которое привело к данному результату; познакомить с понятием «обратное действие»; научить определять действие, обратное данному; рассмотреть сложение и вычитание как операции, обратные друг другу; развивать речь, логическое и аналитическое мышление. | «Операция», «объект операции», «результат операции» | Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. |
11. | Порядковый проспект. | Закрепить знания о прямых и обратных операциях; уточнить сформированность умения определять последовательность событий; ввести понятие «алгоритм»; научить составлению и выполнению алгоритма; научить поиску ошибок и исправлению алгоритма; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | Прямая и обратная операция | Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов; решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Осознают необходимость самосовершенствования. |
12. | Порядковый проспект. | Научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку, научить выявлять закономерности в чередовании признаков, формировать умение находить закономерность в ряду, продолжать последовательности предметов по определённому правилу; закреплять умение действовать по алгоритму; учить поиску ошибок и исправлению алгоритма; развивать память, внимание, речь, логику. | Алгоритм, классификация предметов | Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. |
13. | Улица Волшебного квадрата. | Повторить особенности расположения фигур в девятиклеточном квадрате; уточнить понятия «волшебный квадрат», «правило волшебного квадрата»; учить находить закономерность и дополнять квадрат недостающими фигурами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | « Волшебный квадрат» | Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. |
14. | Улица Магическая. | Проверить знания о: прямых и обратных операциях, кодировании и декодировании; проанализировать умения: определять последовательность событий, находить предмет на координатной сетке, находить закономерность в ряду, продолжать последовательности предметов по определённому правилу, дополнять «волшебный» квадрат недостающими фигурами, обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку, составлять линейный алгоритм, заполнять «магический» квадрат; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | Прямая и обратная операция, кодирование, декодирование | Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. |
15. | Испытание в городе Закономерностей. Сыщики. | Повторить знания о цифрах и числах; закреплять умение находить закономерность в числовом ряду; учить устанавливать связь между закономерностями; познакомить с «числовыми ковриками», «магическими рамками», «магическими квадратами»; формировать умение выполнять арифметические действия для заполнения этих числовых ребусов; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | Числовой ряд | Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. |
Тема 3. Город Геометрических превращений – 6 часов |
16. | Конструкторский проезд. | Систематизировать знания о геометрических фигурах и телах; учить распознавать форму геометрических тел в предметах окружающей обстановки, в изображении их на плоскости; научить решать задачи на разрезание фигуры на одинаковые части; развивать речь, пространственное воображение, мыслительные операции, память. | Геометрические фигуры и тела | Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. |
17. | Фигурный проспект. | Закрепить знания о геометрических фигурах и телах; дать понятие о преобразовании объёмных тел в плоскостные, а плоскостных - в объёмные; научить решать задачи на подсчёт геометрических фигур; развивать пространственное мышление, воображение, смекалку и находчивость. | Геометрические фигуры и тела | Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Осознают необходимость самосовершенствования. |
18. | Конструкторский проезд. | Повторить вариант изображения цифр для написания индекса; формировать умение строить конструкции по заданному образцу; учить решать задачи по перекладыванию спичек в соответствии с условием и проверять выполненную работу; развивать творческую самостоятельность, сообразительность, любознательность, пространственное воображение, память, мыслительные операции, внимание посредством решения нестандартных задач со спичками. | Геометрические фигуры и тела | Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Осознают необходимость самосовершенствования. |
19. | Зеркальный переулок. | Повторить понятия: «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»; формировать умения изображать симметричные фигуры, находить ось симметрии; познакомить с палиндромами; развивать речь, пространственное воображение, логическое мышление. | «Симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии» | Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Имеют адекватную позитивную самооценку |
20. | Художественная улица. | Систематизировать знания по построению симметричных изображений; ввести понятие «паркет»; научить пониманию композиции; отрабатывать умение строить симметричные изображения; уточнить знания о соседних и не соседних областях, границах области; развивать художественную фантазию, плоскостное воображение, внимание. | «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»; | Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Имеют адекватную позитивную самооценку |
21. | Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы. | Проверить знания о: симметричных фигурах, соседних и не соседних областях, пространственных отношениях; проанализировать умения: находить нужную область, симметрично отражать предметы, подсчитывать количество фигур, решать различные задачи на развитие «геометрического зрения» - «со спичками», «на разрезание фигур»; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»; | Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Имеют адекватную позитивную самооценку |
| |
Тема 4. Город Логических рассуждений – 8 часов |
22. | Улица Высказываний. | Уточнить знания о высказываниях, причинах и следствиях; ввести понятия «общие», «частные» и «единичные высказывания»; учить строить простейшие высказывания с помощью логических связок «если то,..», «потому что», «... поэтому ...»; познакомить с высказываниями со связками «и», «или»; формировать умение решать задачи путём рассуждения; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | «Общие», «частные» и «единичные высказывания» | | |
23. | Улица Правдолюбов и Лжецов. | Уточнить знания о ложных и истинных, верных и неверных высказываниях; учить оценивать простые высказывания с точки зрения истинности или ложности, строить истинные высказывания, строить истинные предложения на сравнение; учить решать логические задачи путём сравнения исходных данных; формировать умение делать выводы; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление, память, внимание. | Ложные и истинные, верные и неверные высказывания | Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Имеют адекватную позитивную самооценку |
24 | Отрицательный переулок. | Закрепить знания об «отрицании»; учить: классифицировать предметы по одному свойству, отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не», строить высказывания по смыслу отрицающие данные; учить поиску необходимой информации, содержащейся в рисунке; научить решать задачи с помощью построения отрицания и систематизации данных в таблице; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, аналитические способности. | « Отрицание» |
25. | Улица Сказочная. | Закрепить умение решать логические задачи путём: рассуждений, умения делать выводы, построением отрицания, записи данных в виде таблицы, применения графа; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | Логическая задача | Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы. |
26. | Площадь Множеств. | Ввести понятия «множество», «элементы множества»; научить определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству); познакомить с различными способами задании множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов; научить ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества; учить решать задачи с помощью «кругов Эйлера»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | «Множество», «элементы множества» | Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы |
27. | Пересечение улиц. Перекресток. | Ввести понятия «вложенность» (включение) множеств, «подмножество», «пересечение множеств»; научить определять элементы, принадлежащее пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам); закреплять умение ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества; учить решать задачи с помощью «кругов Эйлера»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление. | «Вложенность» (включение) множеств, «подмножество», «пересечение множеств»; | Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы |
28. | Проспект Логических задач. | Закрепить умение решать логические задачи с помощью «кругов Эйлера»; уточнить знания о графах и их применении в решении задач; учить решать некоторые задачи с помощью графа; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | « Круг Эйлера» | Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. |
29. | Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд. | Проверить умения: заполнять пропуски в нумерованном списке, оценивать истинность высказываний, ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества, решать задачу с помощью: построения отрицания, систематизации данных в таблицу, схематичного рисунка, подсчёта возможных вариантов; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий. | | Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. |
Тема 5. Город Занимательных задач – 6 часов |
30. | Улица Величинская. | Познакомить с понятием «нестандартные задачи»; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; познакомить со старинными русскими мерами массы; учить сравнивать предметы по массе при помощи рычажных весов без циферблата; учить решать нетрадиционные задачи на «взвешивание»; развивать логическое и аналитическое мышление, память, внимание. | «Нестандартные задачи» | Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы. |
31. | Смекалистая улица. | Закрепить знания о мерах длины; познакомить с возникновением и совершенствованием мер длины, со старинными мерами длины; учить решать нетрадиционные задачи, связанные с длиной, «на промежутки», на движение «вверх-вниз» путём рассуждения, а также при помощи схем и рисунков; формировать умение иллюстрировать текстовые описания; развивать смекалку и находчивость. | Меры длины |
32. | Денежный бульвар. | Познакомить с единицами стоимости, со старинными русскими денежными единицами; учить: вести расчёт монетами разного достоинства, вести преобразование денежных величин; решать нетрадиционные задачи, связанные с «деньгами»; использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание. | Единицы стоимости | Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия. | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы. |
33. | Торговый центр. | Ввести понятие «взаимообратные задачи»; учить: решать задачи, обратные данной; решать задачи, связанные с «покупкой»; развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать познавательную активность, практические навыки. | «Взаимообратные задачи» | Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия. | Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы. |
34. | Временный переулок. | Рассмотреть некоторые свойства временных величин; уточнить сформированность пространственно-временных отношений и умение устанавливать взаимосвязи между ними; учить решать нетрадиционные задачи «про возраст»; развивать память, внимание, логику. | Свойства временных величин | | |
35. | Хитровский переулок. | Учить решать нетрадиционные задачи «на расстановку» и «на разломы» при помощи схем; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать смекалку и находчивость. | Нетрадиционные задачи «на расстановку» и «на разломы» | | |