kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса " Занимательная математика " составлена на основе авторсткой программы О.А.Холодовой " Занимательная математика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Занимательная математика» во 2-Аклассе на 2019-2020 учебный год.

Программа. О.И.Холодова

Учитель: Кристинина Е.И.

Количество часов: 35





п\п

дата

по плану

дата факт.

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Тема 1. Город загадочных чисел – 7 часов.

1.

4.09


Улица Ребусовая.

Записывать различными цифрами количество предметов. Соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам. Записывать знаками «+» и «-» действия «сложение» и «вычитание». Устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в наглядной (предметной) форме. Решать занимательные задачи с римскими цифрами. Выполнять задания по перекладыванию спичек. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

2.

11.09


Заколдованный переулок.

3.

18.09


Цифровой поезд.

4.

25.09


Числовая улица.

5.

3.10


Вычислительный проезд.

6.

10.10


Вычислительный проезд.

7.

17.10


Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.



























Тема 2. Город Закономерностей – 8 часов

8.

24.10


Улица Шифровальная.

Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов. Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Выбирать предметы для заполнения девятиклеточного «волшебного квадрата». Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию.

9.

7.11


Координатная площадь.

10.


14.11


Порядковый проспект.

11.

21.11


Порядковый проспект.

12.

28.11


Порядковый проспект.

13.

5.12


Улица Волшебного квадрата.

14.

12.12


Улица Магическая.

15.

19.12


Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

Тема 3.Город Геометрических превращений – 6 часов.

16

26.12


Конструкторский проезд.

Ориентироваться в пространстве. Различать и раскрашивать соседние и не соседние области. Определять форму плоских и объёмных предметов. Классифицировать предметы по форме. Находить симметричные фигуры. Проводить ось симметрии. Понимать композицию.


17.

16.01


Фигурный проспект.

18.

23.01


Конструкторский проезд.

19.

30.01


Зеркальный переулок.

20.

6.02


Художественная улица.

21.

13.02


Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

Тема 4.Город Логических рассуждений – 8 часов.

22.

20.02


Улица Высказываний.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если ..., то ...», «каждый», «не». Строить истинные высказывания. Делать выводы. Оценивать истинность и ложность высказываний. Строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру. Получать умозаключения на основе построения отрицания высказываний. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Переводить информацию из одной формы в другую (текст - рисунок, символы - рисунок, текст - символы и другие). Читать и заполнять несложные готовые таблицы. Упорядочивать математические объекты. Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор.





23.


27.02


Улица Правдолюбов и Лжецов.

24

5.03


Отрицательный переулок.

25.

12.03


Улица Сказочная.

26.

19.03


Площадь Множеств.

27.

2.04


Пересечение улиц. Перекресток.

28.

9.04



29.

16.04


Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд. Проспект Логических задач.

Тема 5. Город Занимательных задач – 6 часов.

30.

23.04


Улица Величинская.

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если ..., то ...», «каждый», «не». Использовать схему (рисунок) для решения нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы в другую (текст - рисунок, символы - рисунок, текст - символы и другие). Упорядочивать математические объекты. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.


31.

30.04


Смекалистая улица.

32.

7.05


Денежный бульвар.

33.

14.05


Торговый центр.

34.

21.05


Временный переулок.

35.

28.05


Хитровский переулок.



Дата составления 30.08.2019

Подпись_____________Е.И.Кристинина

Просмотр содержимого документа
«ПЗ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательная математика».



Пояснительная записка.


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана для 2-а класса на 2019-2020 учебный год , составлена на основе авторской программы О.А.Холодовой «Занимательная математика», курс «Заниматика. Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2016 г.

Нормативно-правовой базой рабочей программы является ФГОС НОО; ООП НОО МБОУ СОШ №2; Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 2.

Выбор авторской программы для составления рабочей программы обусловлен следующим:

  • необходимостью соблюдения преемственности в обучении для учащихся 1-4 классов;

  • запросом участников образовательного процесса, в том числе родителей;



Курс предназначен для развития математических способно­стей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмиче­ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова­нием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций ак­тивного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладе­ние элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание курса «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геомет­рической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, до­казывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех зна­ний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью мате­матической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формирова­нию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.



Цель программы: формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих математических способностей, смекалки и логического мышления четвероклассников.

Задачи:
- расширять математический кругозор учащихся , умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
- решать задачи повышенного уровня сложности;
- формировать умение владеть математической терминологией; 
- формировать психологическую готовность учащихся к математическим олимпиадам;
- устанавливать связь между учебной и внеучебной работой;
- создавать условия для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой, коллективной работы.



Общая характеристика организации курса.


Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.


Место курса в учебном плане.


В учебном плане МБОУ СОШ № 2 и в рабочей программе на изучение курса «Занимательная математика» отведено 1ч в неделю, 35 ч в год (так как на основании приказа Комитета по образованию г.Серпухова №1256 от 28.08.2019 г. и приказа МБОУ СОШ № 2 об организации учебного процесса в 2019-2020 уч.г. продолжительность учебного года для учащихся 2-4 классов составляет 35 учебных недель).






Ценностные ориентиры содержания курса.


Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.



Основное содержание курса.

Город закономерностей –8 ч.

Признаки предметов. Отношения. Меры. Единицы массы. Единицы времени. Единицы объема. Город загадочных чисел – 10 ч. Название и последовательность чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа – великаны. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки. Числовой палиндром. Занимательные задания с римскими цифрами.

Город логических рассуждений –8 ч.

Задачи, допускающие несколько способов решения. Алгоритм решения задач. Задачи, имеющие несколько решений. Старинные задачи. Логические задачи. Комбинаторные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Город занимательных задач – 6 ч.

Нестандартные задачи: на переливание, на разрезание, на взвешивание, на размен, на размещение, на просеивание. Задачи, решаемые способом перебора. Задачи на доказательство. Задачи международного математического конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Город геометрических превращений – 6 ч.

Пространственные представления. Маршрут передвижения. Геометрические узоры, закономерности в узорах. Геометрические фигуры и тела. Симметрия. Разрезание и составление фигур. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Уникурсальные фигуры. Танграм. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Город занимательных чисел-7 часов.

Названия и последовательность чисел от 1 до 100. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких ре­шений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. После­довательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Требования к уровню подготовки.

Требования к личностным, метапредметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

    • простое наблюдение,

    • проведение математических игр,

    • опросники,

    • анкетирование

    • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатами изучения курса в 1 классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

    • занятия-конкурсы на повторение практических умений,

    • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),

    • самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),

    • участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

    • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,

    • активность,

    • аккуратность,

    • творческий подход к знаниям,

    • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Занятия ведутся по технологии РО:

  • Ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям

  • Идёт формирование компонентов УД: целеполагание, планирование, учебные действия, контроль , оценка

  • В центре внимания находится ребёнок, как субъект своей деятельности

  • Преподавание ведётся на высоком уровне сложности

  • Ведущей является коллективная мыслительная деятельность, диалог

  • Ведущими формами организации урока являются групповая и индивидуальная, а сопутствующими -парная и фронтальная . Основными методами являются: частично – поисковый, решение учебных задач.



Тематический план .



№ ПП

Тема

Количество часов

1

Город загадочных чисел

7

2

Город Закономерностей

8

3

Город Геометрических превращений

6

4

Город Логических рассуждений

8

5

Город Занимательных задач

6



Виды контроля знаний

В данном случае для проверки уровня усвоения учащимися полученных знаний могут быть использованы нестандартные зады контроля:

  • занятия-испытания;

  • математические конкурсы, КВН, турниры, олимпиады;

  • выпуск математических газет





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1. О.А.Холодова « Занимательная математика».(в 2-ух частях) 2 класс.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

  1. О.А.Холодова « Занимательная математика»(в 2-ух частях) 2 класс. Методическое пособие.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Интерактивная доска.

  4. Компьютер.

  5. Интернет-ресурсы.



Просмотр содержимого документа
«ТП»





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА « ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 2-а класс.


п/п

Тема занятия

Решаемая проблема

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС )

Личностные результаты

Понятия

УУД






1.

Тема 1. Город загадочных чисел – 7 часов





Улица Ребусовая.








Познакомить с тетрадью-учебником для путешествия по сказочной стране «Заниматике»; систематизировать сведения о натуральных числах; познакомить с понятием «ребус»; «открыть» секреты ребусов; научить отгадывать ребусы, применяя основные правила; развивать речь, логическое и аналитическое мышление.








Ребус, головоломка





Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия.





Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

2.

Заколдованный переулок.

Уточнить знания о знаковом языке математики; закрепить понимание отличия между числом и цифрой; познакомить с различными вариантами написания цифр; закрепить умение отгадывать ребусы; учить восстанавливать математические ребусы, в которых цифры скрыты за предметными и буквенными символами; познакомить с целями и задачами международного математического конкурса-игры для школьников «Кенгуру»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

Ребус, головоломка, «сказочное» число

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.







Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

3.

Цифровой поезд.

Систематизировать знания о цифрах и числах; повторить различные варианты написания цифр; повторить знания о римской нумерации; закрепить умение читать и записывать числа, римскими цифрами; учить выполнять сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами в пределах 30; учить решать математические ребусы с римскими цифрами по перекладыванию спичек; развивать память, внимание, логику.

Числа и цифры, римская нумерация


Познавательные:общеучебные –определение движения; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам. Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). Коммуникативные:характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации).

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

4.

Числовая улица.

Познакомить с историей развития понятия числа, с различными системами счисления; закрепить умения записывать числа арабскими и римскими цифрами, сравнивать числа с помощью числового отрезка; учить решать математические ребусы на упорядочивание нескольких чисел; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

Римские и арабские цифры

Познавательные:общеучебные – называние геометрических фигур; отработка навыков счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, размеру.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.


Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

5.

Вычислительный проезд.

Обобщить знания о цифрах и числах; уточнить знания о позиционной системе записи чисел; закрепить умение составлять числа; ознакомить со способом решения «цифровых» дорожек с одинаковыми и разными цифрами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

Римская и арабская нумерация, позиционная запись числа

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия.



Осознают правила взаимодействия в ходе работы

6.

Вычислительный проезд.

Закрепить умение читать и записывать числа арабскими и римскими цифрами; познакомить с «числовыми» дорожками, «числовыми ковриками»; ознакомить со способом решения числовых головоломок: соединять числа знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число; развивать память, внимание, логику.

Римская и арабская нумерация, позиционная запись числа

Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания;; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

7.

Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.

Проверить знания о: понимании различия между цифрой и числом, порядке следования чисел натурального ряда, римских и арабских цифрах; проанализировать умения: решать буквенные ребусы, математические ребусы, числовые головоломки, заполнять числовые кроссворды; учить осуществлять контроль и оценку своих действий.


Буквенные ребусы, математические ребусы, числовые головоломки,

Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания;; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

Тема 2. Город Закономерностей – 8 часов

8.

Улица Шифровальная.

Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование»; познакомить с шифром замены; научить ставить в соответствие предметы или действия с другими предметами или действиями; познакомить с понятием «двоичный код»; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление



«Кодирование» и «декодирование»; двоичный код

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций. Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

9.

Координатная площадь.

Сформировать представление о координатной сетке; познакомить с локализацией предметов на координатной сетке; научить находить предмет на координатной сетке; научить кодировать и декодировать сообщения с помощью кодировочных таблиц; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.


Координатная сетка

Познавательные:общеучебные – осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

10.

Порядковый проспект.

Познакомить с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции»; научить определять результат действия; научить определять действие, которое привело к данному результату; познакомить с понятием «обратное действие»; научить определять действие, обратное данному; рассмотреть сложение и вычитание как операции, обратные друг другу; развивать речь, логическое и аналитическое мышление.

«Операция», «объект операции», «результат операции»

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

11.

Порядковый проспект.

Закрепить знания о прямых и обратных операциях; уточнить сформированность умения определять последовательность событий; ввести понятие «алгоритм»; научить составлению и выполнению алгоритма; научить поиску ошибок и исправлению алгоритма; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

Прямая и обратная операция

Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов; решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

12.

Порядковый проспект.

Научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку, научить выявлять закономерности в чередовании признаков, формировать умение находить закономерность в ряду, продолжать последовательности предметов по определённому правилу; закреплять умение действовать по алгоритму; учить поиску ошибок и исправлению алгоритма; развивать память, внимание, речь, логику.

Алгоритм, классификация предметов

Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

13.

Улица Волшебного квадрата.

Повторить особенности расположения фигур в девятиклеточном квадрате; уточнить понятия «волшебный квадрат», «правило волшебного квадрата»; учить находить закономерность и дополнять квадрат недостающими фигурами; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

« Волшебный квадрат»

Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

14.

Улица Магическая.

Проверить знания о: прямых и обратных операциях, кодировании и декодировании; проанализировать умения: определять последовательность событий, находить предмет на координатной сетке, находить закономерность в ряду, продолжать последовательности предметов по определённому правилу, дополнять «волшебный» квадрат недостающими фигурами, обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку, составлять линейный алгоритм, заполнять «магический» квадрат; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.


Прямая и обратная операция, кодирование, декодирование

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

15.

Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

Повторить знания о цифрах и числах; закреплять умение находить закономерность в числовом ряду; учить устанавливать связь между закономерностями; познакомить с «числовыми ковриками», «магическими рамками», «магическими квадратами»; формировать умение выполнять арифметические действия для заполнения этих числовых ребусов; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

Числовой ряд

Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Тема 3. Город Геометрических превращений – 6 часов

16.

Конструкторский проезд.

Систематизировать знания о геометрических фигурах и телах; учить распознавать форму геометрических тел в предметах окружающей обстановки, в изображении их на плоскости; научить решать задачи на разрезание фигуры на одинаковые части; развивать речь, пространственное воображение, мыслительные операции, память.

Геометрические фигуры и тела

Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

17.

Фигурный проспект.

Закрепить знания о геометрических фигурах и телах; дать понятие о преобразовании объёмных тел в плоскостные, а плоскостных - в объёмные; научить решать задачи на подсчёт геометрических фигур; развивать пространственное мышление, воображение, смекалку и находчивость.

Геометрические фигуры и тела

Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.








Осознают необходимость самосовершенствования.

18.

Конструкторский проезд.

Повторить вариант изображения цифр для написания индекса; формировать умение строить конструкции по заданному образцу; учить решать задачи по перекладыванию спичек в соответствии с условием и проверять выполненную работу; развивать творческую самостоятельность, сообразительность, любознательность, пространственное вообра­жение, память, мыслительные операции, внимание посредством решения нестандартных задач со спичками.

Геометрические фигуры и тела

Познавательные:общеучебные – сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); решение задач, формирующих геометрическую наблюдатель­ность; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей. Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Осознают необходимость самосовершенствования.

19.

Зеркальный переулок.

Повторить понятия: «симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»; формировать умения изображать симметричные фигуры, находить ось симметрии; познакомить с палиндромами; развивать речь, пространственное воображение, логическое мышление.

«Симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

20.

Художественная улица.

Систематизировать знания по построению симметричных изображений; ввести понятие «паркет»; научить пониманию композиции; отрабатывать умение строить симметричные изображения; уточнить

знания о соседних и не соседних областях, границах области; развивать художественную фантазию, плоскостное воображение, внимание.

«симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»;

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

21.




Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

Проверить знания о: симметричных фигурах, соседних и не соседних областях, пространственных отношениях; проанализировать умения: находить нужную область, симметрично отражать предметы, подсчитывать количество фигур, решать различные задачи на развитие «геометрического зрения» - «со спичками», «на разрезание фигур»; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.

«симметрия», «симметричные фигуры», «ось симметрии»;

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку



Тема 4. Город Логических рассуждений – 8 часов

22.

Улица Высказываний.

Уточнить знания о высказываниях, причинах и следствиях; ввести понятия «общие», «частные» и «единичные высказывания»; учить строить простейшие высказывания с помощью логических связок «если то,..», «потому что», «... поэтому ...»; познакомить с высказываниями со связками «и», «или»; формировать умение решать задачи путём рассуждения; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

«Общие», «частные» и «единичные высказывания»



23.



Улица Правдолюбов и Лжецов.

Уточнить знания о ложных и истинных, верных и неверных высказываниях; учить оценивать простые высказывания с точки зрения истинности или ложности, строить истинные высказывания, строить истинные предложения на сравнение; учить решать логические задачи путём сравнения исходных данных; формировать умение делать выводы; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление, память, внимание.

Ложные и истинные, верные и неверные высказывания

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; осуществление поиска разных способов объяснения ответа;

рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок;

постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Имеют адекватную позитивную самооценку

24

Отрицательный переулок.

Закрепить знания об «отрицании»; учить: классифицировать предметы по одному свойству, отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не», строить высказывания по смыслу отрицающие данные; учить поиску необходимой информации, содержащейся в рисунке; научить решать задачи с помощью построения отрицания и систематизации дан­ных в таблице; развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, аналитические способности.

« Отрицание»

25.

Улица Сказочная.

Закрепить умение решать логические задачи путём: рассуждений, умения делать выводы, построением отрицания, записи данных в виде таблицы, применения графа; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

Логическая задача

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

26.

Площадь Множеств.

Ввести понятия «множество», «элементы множества»; научить определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству); познакомить с различными способами задании множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов; научить ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества; учить решать задачи с помощью «кругов Эйлера»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

«Множество», «элементы множества»

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

27.

Пересечение улиц. Перекресток.

Ввести понятия «вложенность» (включение) множеств, «подмножество», «пересечение множеств»; научить определять элементы, принадлежащее пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам); закреплять умение ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества; учить решать задачи с помощью «кругов Эйлера»; развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

«Вложенность» (включение) множеств, «подмножество», «пересечение множеств»;

Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; упражнение в навыках счета; логические – составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия). Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы

28.

Проспект Логических задач.

Закрепить умение решать логические задачи с помощью «кругов Эйлера»; уточнить знания о графах и их применении в решении задач; учить решать некоторые задачи с помощью графа; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

« Круг Эйлера»

Познавательные:общеучебные – отработка навыков счета; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблемРегулятивные:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

29.

Испытание в городе Логических рассуждений. Веселый поезд.

Проверить умения: заполнять пропуски в нумерованном списке, оценивать истинность высказываний, ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого множества, решать задачу с помощью: построения отрицания, систематизации данных в таблицу, схематичного рисунка, подсчёта возможных вариантов; учить осуществлять контроль и оценку правильности своих действий.


Познавательные: общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.


Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.

Тема 5. Город Занимательных задач – 6 часов

30.


Улица Величинская.

Познакомить с понятием «нестандартные задачи»; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; познакомить со старинными русскими мерами массы; учить сравнивать предметы по массе при помощи рычажных весов без циферблата; учить решать нетрадиционные задачи на «взвешивание»; развивать логическое и аналитическое мышление, память, внимание.


«Нестандартные задачи»

Познавательные:общеучебные –осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.



Расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.


31.

Смекалистая улица.

Закрепить знания о мерах длины; познакомить с возникновением и совершенствованием мер длины, со старинными мерами длины; учить решать нетрадиционные задачи, связанные с длиной, «на промежутки», на движение «вверх-вниз» путём рассуждения, а также при помощи схем и рисунков; формировать умение иллюстрировать текстовые описания; развивать смекалку и находчивость.

Меры длины

32.

Денежный бульвар.

Познакомить с единицами стоимости, со старинными русскими денежными единицами; учить: вести расчёт монетами разного достоинства, вести преобразование денежных величин; решать нетрадиционные задачи, связанные с «деньгами»; использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать мыслительные операции, речь, логическое мышление и образное, память, внимание.

Единицы стоимости

Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

33.

Торговый центр.

Ввести понятие «взаимообратные задачи»; учить: решать задачи, обратные данной; решать задачи, связанные с «покупкой»; развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать; развивать познавательную активность, практические навыки.

«Взаимообратные задачи»

Познавательные: общеучебные – решение нестандартных задач; упражнение в навыках счета; логические – выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

Коммуникативные:выстраивать коммуникативно-речевые действия.

Осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.

34.

Временный переулок.

Рассмотреть некоторые свойства временных величин; уточнить сформированность пространственно-временных отношений и умение устанавливать взаимосвязи между ними; учить решать нетрадиционные задачи «про возраст»; развивать память, внимание, логику.

Свойства временных величин



35.

Хитровский переулок.

Учить решать нетрадиционные задачи «на расстановку» и «на разломы» при помощи схем; учить использовать знаково-символические средства для моделирования ситуаций, описанных в задачах; развивать смекалку и находчивость.

Нетрадиционные задачи «на расстановку» и «на разломы»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс.

Автор: Кристинина Евгения Ивановна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "271201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451401380"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа, КТП внеурочной деятельности "Занимательная математика", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_ktp_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "622646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1673297227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "613317"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1663615818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства