Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые нотка"»
Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района
Грушевская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Грушевская ООШ)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Грушевской ООШ
Приказ от 01.09. 2022 г. № 227-од
__________ Н.Е. Гордиенкова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Весёлые нотки»
Уровень общего образования (класс)
начальное общее образование – 2 класс_
Количество часов - 33 ч._
Учитель: Фролова Елена Александровна
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Веселые нотки» для 2 класса составлена на основе: авторской программы «Музыкальный звездопад» В. В. Иноземцевой.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления
«Веселые нотки» для 2 класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960
учебным планом МБОУ Грушевской ООШ на 2022-2023 учебный год;
рабочей программы воспитания МБОУ Грушевской ООШ на 2022-2023 учебный год;
Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 г. № 09-1672.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общекультурного направления «Веселые нотки» для 2 класса составлена на основе: авторской программы «Музыкальный звездопад» В. В. Иноземцевой.
В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год курс общекультурного направленияв 2 -м классе рассчитан на 34 часа в год-1 час в неделю.
В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2022-2023 учебный год будет проведено 33 часа.
Сокращено количество часов на изучение темы «Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов. Театрализованное представление»(3 часа/2 час)
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- занятия – концерт;
- репетиции;
- творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
- методические ошибки
- методические игры
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Веселые нотки» для 2 класса
Личностные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Познавательные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели.
-осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах
Коммуникативные
«У ученика будут сформированы»:
«Выпускник получит возможность для формирования»
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
3.Содержание учебного курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Веселые нотки» для 2 класса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Занятия «Веселые нотки» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
На первом вводном занятии педагог знакомит ребят с правилами поведения на занятии, противопожарный инструктаж учащихся. В конце занятия – музыкальная игра «Угадай мелодию».
1. «Шумовые и музыкальные звуки»
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки.
Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – музыкально-театрализованные упражнения, конкурс «Шумовые и музыкальные загадки», «Шумовой оркестр». «Детский оркестр», музыкальные записи, музыкальная игра «Угадай мелодию» (презентация).
2. «Разбудим голосок»
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать. «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой.
3. «Развитие голоса»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. «Фольклор»
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми и праздниками русского народа: Рождество Христово, Масленица, Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками.
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН. Русские народные сказки, песни, заклички, пословицы, считалки.
5. «Музыка»
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
6. «Творчество»
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. «Радуга талантов»
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно выполняются эскизы декораций, костюмов, их изготовление. Индивидуальная подготовка главных исполнителей. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. Важна и непосредственная организация показа концерта: подготовка афиш, программок, подготовка и проверка оформления, выделение ответственных за декорации, костюмы,
IV. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания, с указанием часов отводимых на освоение каждой темы.
Тематическое планирование по технологии для 2-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся МБОУ Грушевской ООШ:
№ п/п
Название темы
Целевые приоритеты воспитания.
«Шумовые и музыкальные звуки»
Развитие ценностных отношений:
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
-уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших
«Разбудим голосок»
«Развитие голоса»
«Фольклор»
«Музыка»
«Творчество»
«Радуга талантов»
РАССМОТРЕНО Пр. № 1 от 25.08.2022год
Заседания методического
объединения учителей
начальных классов
МБОУ Грушевской ООШ Руководитель ШМО
________ Фролова Е.А.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по ВР
________ Мироненко Т.В.
26.08.2022год
СОГЛАСОВАНО
Пр. № 1от 26.08.2022год
заседания методическогосовета
МБОУ Грушевской ООШ
Председатель методсовета
_________ Куцарь Н.Л.
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ 2 класс
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Даты изучения темы
1 четверть 8 ч.
В гости к музыке.
1
07.09
Песни о лете.
1
14.09
Музыкальные загадки.
1
21.09
Игра «Угадай мелодию»
1
28.09
Музыкальный калейдоскоп
1
05.10
Звуки нашего настроения. Сила звука.
1
12.10
Разучивание песенок об осени.
1
19.10
Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).
1
26.10
2 четверть 7 ч.
Когда мои друзья со мной.(по творчеству В.Я.Шаинского).
1
09.11
Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.
1
16.11
Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.
1
23.11
Разбудим голосок. Музыкально – дидактические игры.
1
30.11
В мире красок и мелодий. Песни к Новогоднему утреннику.
1
07.12
«Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодняя карусель.
1
14.12
Игра «До», «Ре», «Ми»…Разгадывание кроссвордов.
1
21.12
3 четверть 9 ч.
Беседа – диспут. Русские народные инструменты (на примере балалайки).
1
11.01
Фольклор. Русские народные песни.
1
18.01
Новое понятие - встреча жанров. Разучивание детских песен.
1
25.01
Разучивание песен о папе. Армейские песни.
2
01.02
08.02
Разучивание песен к женскому празднику
2
15.02
22.02
Знакомство с музыкальными инструментами.
1
01.03
Песни родного края.
1
15.03
4 четверть 9ч.
Танцевальные импровизации под музыку. Разучивание мини – танцев.
1
29.03
Что такое опера? Слушание музыкальных произведений
1
05.04
Концертная программа «Весенняя капель».
1
12.04
Весёлый мультипликационный час.
Песни из мультфильмов.
1
19.04
Музыкальные конкурсы. Игра «Угадай мелодию»
1
26.04
Цветы в музыке. Беседа, слушание музыки.
1
03.05
Весна – волшебница.
Пословицы, поговорки, загадки. Песни о весне.
1
10.05
«Мы мечтою о мире живём…»
Разучивание песен ко дню Победы. Участие в концерте
1
17.05
Песни о дружбе. «Если с другом вышел в путь…»
Праздник: «Радуга талантов».
1
24.05
33
Приложение 2.
Система оценки достижения планируемых результатов
(возможно приложение оценочных материалов).
Внеурочная деятельность – часть ООП, поэтому оценка ее результатов предполагает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестации.
Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание проводят безотметочным способом. В ходе текущего формирующего оценивания используют устную характеристику ученика.