kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей прогрмме раскрывается содержание, структура и планирование внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя _______________ __________________Ю.А.Левчук

УТВЕРЖДЕНО

приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

г. Симферополя

от _________________

№________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ»

ДЛЯ 2 КЛАССОВ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД







Учителя: Ведутова Л.Р.

Парамонова Л.А.









РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей начальных классов

(протокол от __________2022 №_________)












г. Симферополь, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Тропинка в профессию» социального направления разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» (с изменениями);

- авторской программы профориентационной работы для начальной школы Бачкиной Е. Н.; «Тропинка в профессию»;

- с учетом рабочей Программы воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Симферополя.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» для 2 класса рассчитана на 34 ч (34 недели, по 1 ч в неделю).

Перечень электронных образовательных ресурсов:

Начальная школа http://nachalka.info

Началочка https://nachalo4ka.ru

Учительский сайт «Инфоурок» http://infourok.ru

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru/primary-school

Международное сообщество педагогов «Я – учитель» https://ya-uchitel.ru

Источники информации http://school-collection.edu.ru, https://infourok.ru/videouroki

Пословицы и поговорки о труде, галерея, архитектура и интерьер http://tehnologiya.narod.ru/


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


1.Личностные результаты

У обучающихся будут формироваться следующие личностные результаты:

-формирование позитивной динамики личностного развития;

-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

-стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

-стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья

2.Метапредметне  результаты 

2.1 Регулятивные

У обучающегося будут сформированы:

- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

- организация своей деятельности (готовить рабочее место для выполнения разных видов работ);

- планирование (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) своих действий в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

- умение действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

- оценивание результатов решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

2.2 Познавательные

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- риентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.                     

2.3 Коммуникативные

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– задавать вопросы;

- формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «Выпуск классной газеты»)

3. Предметные результаты

Обучающиеся получат начальные представления по направлениям:

- основные сферы профессиональной деятельности человека;

- основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

- предприятия и учреждения населенного пункта, района;

- сновные приемы выполнения учебных проектов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- оперировать основными понятиями и категориями о мире профессий;

- рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

- переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

- понимать культурно-­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Что такое профессия(2ч). Игровая программа.

Роль труда в жизни человека. Работа с пословицами: например: «Труд кормит человека, а лень портит..».Закончить пословицу: «Кто не работает (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице угадать профессию, например: «Куй железо, пока горячо» (кузнец).

У кого мастерок, у кого молоток (2ч). Обзор рабочих профессий посредством презентаций. Беседа с элементами игры.

Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне например, чайник, кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы). Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии. Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.

Истоки трудолюбия (2ч). Игровой час.

Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».

Домашний помощник (2ч). Игра-конкурс.

Введение в игру. Конкурс, кто каким делом занят. Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение пауза». Сказки о том, как опасна лень (В.Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьет гвоздь».

Калейдоскоп профессий (2ч). Викторина.

Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщикам. Вопросы о профессии. Загадки о профессиях. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). Конкурс: «отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях. Игра эрудит (угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог награждение лучших игроков.

Сладкая профессия - кондитер (3ч). Экскурсия.

НПК "В мире профессий (4ч). Школьная конференция.

Спортивные профессии. (2ч). Занятие с элементами спортивной игры.

Моя профессия (4ч). Проект.

Наши друзья-книги (4ч). Экскурсия в библиотеку. Творческая мастерская "Книжка - малышка"

Фильм, фильм, фильм (9ч) "Творческая мастерская - создание фильма, презентация.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( с учётом рабочей Программы воспитания)

1ч. в неделю, всего 34 часа


Тема

Модуль рабочей программы вос

питания « Школьный урок»

Кол-во часов

1-2

«Что такое профессия»

День знаний

2

3-4

«У кого мастерок, у кого молоток»

День пожилого человека.

День учителя


День народного единства

2

5-6

«Истоки трудолюбия»

День отца

День матери

2

7-8

Игровая программа  «Калейдоскоп профессий»

День добровольца (волонтера) в России.

2

9-11

«Сладкая профессия - кондитер»

День Земли

.

3

12- 15

НПК «В мире профессий»

День защитника Отечества


4

16 - 17

Спортивные профессии

Пасха


2

18-21

«Моя профессия»

Международный женский день

4

22 - 25

«Наши друзья-книги»

Всемирный день Земли


4

26- 34

Фильм, фильм, фильм

День Победы


9


Итого


34






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"

Автор: Лада Анатольевна Парамонова

Дата: 13.10.2022

Номер свидетельства: 614917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_tropinka_v_professiiu_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "642798"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703010722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства