Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №22»
г. Симферополя _______________ __________________Ю.А.Левчук
УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
г. Симферополя
от _________________
№________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТРОПИНКА В ПРОФЕССИЮ»
ДЛЯ 2 КЛАССОВ НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учителя: Ведутова Л.Р.
Парамонова Л.А.
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей начальных классов
(протокол от __________2022 №_________)
г. Симферополь, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 2 класса «Тропинка в профессию» социального направления разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта» (с изменениями);
- авторской программы профориентационной работы для начальной школы Бачкиной Е. Н.; «Тропинка в профессию»;
- с учетом рабочей Программы воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Симферополя.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» для 2 класса рассчитана на 34 ч (34 недели, по 1 ч в неделю).
Перечень электронных образовательных ресурсов:
Начальная школа http://nachalka.info
Началочка https://nachalo4ka.ru
Учительский сайт «Инфоурок» http://infourok.ru
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» https://urok.1sept.ru/primary-school
Международное сообщество педагогов «Я – учитель» https://ya-uchitel.ru
Источники информации http://school-collection.edu.ru, https://infourok.ru/videouroki
Пословицы и поговорки о труде, галерея, архитектура и интерьер http://tehnologiya.narod.ru/
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
1.Личностные результаты
У обучающихся будут формироваться следующие личностные результаты:
-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
-стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
-стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья
2.Метапредметне результаты
2.1Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;
- организация своей деятельности (готовить рабочее место для выполнения разных видов работ);
- планирование (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) своих действий в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
- умение действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
- оценивание результатов решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
2.2 Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- риентироваться на разнообразие способов решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
2.3 Коммуникативные
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– задавать вопросы;
- формирование ценностного отношения к социальной реальности. Сюжетно-ролевые, продуктивные игры («Почта», «В магазине», «Выпуск классной газеты»)
3. Предметные результаты
Обучающиеся получат начальные представления по направлениям:
- основные сферы профессиональной деятельности человека;
- основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;
- предприятия и учреждения населенного пункта, района;
- сновные приемы выполнения учебных проектов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- оперировать основными понятиями и категориями о мире профессий;
- рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;
- переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Что такое профессия(2ч). Игровая программа.
Роль труда в жизни человека. Работа с пословицами: например: «Труд кормит человека, а лень портит..».Закончить пословицу: «Кто не работает (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице угадать профессию, например: «Куй железо, пока горячо» (кузнец).
У кого мастерок, у кого молоток (2ч). Обзор рабочих профессий посредством презентаций. Беседа с элементами игры.
Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне например, чайник, кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы). Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии. Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.
Истоки трудолюбия (2ч). Игровой час.
Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».
Домашний помощник (2ч). Игра-конкурс.
Введение в игру. Конкурс, кто каким делом занят. Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение пауза». Сказки о том, как опасна лень (В.Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьет гвоздь».
Калейдоскоп профессий (2ч). Викторина.
Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщикам. Вопросы о профессии. Загадки о профессиях. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). Конкурс: «отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях. Игра эрудит (угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог награждение лучших игроков.
Сладкая профессия - кондитер (3ч). Экскурсия.
НПК "В мире профессий (4ч). Школьная конференция.
Спортивные профессии. (2ч). Занятие с элементами спортивной игры.
Моя профессия (4ч). Проект.
Наши друзья-книги (4ч). Экскурсия в библиотеку. Творческая мастерская "Книжка - малышка"
Фильм, фильм, фильм (9ч) "Творческая мастерская - создание фильма, презентация.