Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 1 класс
Данный материал содержит разработку программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию», направленную на раннюю профориентацию детей младшего школьного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 1 класс»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование: тропинка в профессию
Класс: 1 класс
Уровень: начальное общее образование
Учитель: _____________________
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год
Количество часов по плану внеурочной деятельности: всего 33 час, 1 час в неделю
I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
- выработка ценностно-мотивационных основ саморазвития и самоопределения;
- развитие речи, памяти и воображения;
- развитие целеустремленности, инициативности, самостоятельности;
- овладение способами изучения психологических особенностей своей личности.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию профессиональных склонностей и способностей;
- учебно-познавательная мотивация к познанию и обучению для профессионального самоопределения;
- ценностно-смысловые ориентации и установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные предпочтения и интересы в мире профессий;
- трудолюбие и другие, социально значимые для профессиональной деятельности личностные качества;
- заинтересованное, активное участие в практической деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности;
- анализировать причины успеха и неуспеха, осваивать позитивные установки: «у меня все получится».
Познавательные УУД:
- пользоваться приемами анализа и синтеза при просмотре видеозаписей, проводить сравнения, анализ профессий;
- приобретать знания о собственных возможностях, склонностях и интересах;
- проявлять и развивать свои интересы, склонности, способности, самооценку;
- понимать и примерять полученную информацию, относящуюся к миру профессий;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Коммуникативные УУД:
- овладение навыками успешного взаимодействия в коллективе;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формулировать свои затруднения»;
- вступает в диалог, умеет слушать и понимать речь других.
Предметные
- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;
- понимание значения профессий в жизни общества и семьи; представление о роли профессий в семье и обществе;
- осознание ценности и важности профессии; проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей;
- понимание и правильное использование профессиональных терминов;
- развитие кругозора в области профессиональной жизни общества
II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Все работы хороши
Введение в тему. Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию»
В.Маяковский «Кем быть?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?» Чтение текста. Чтение текста по ролям. Обсуждение текста.
Профессия моих родителей
Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей».
Профессии в школе.
Школьные профессии. Ознакомление детей с профессиями учитель, библиотекарь, уборщица, дворник, повар школьной столовой. Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии».
Люди отважных профессий
Люди отважных профессий. Знакомство с профессиями полицейский, пожарный, спасатель.
Специализированная техника. Знакомство со специализированной техникой (пожарный, спасатель), Экскурсия на пожарную часть села
«Я б в полицейские пошел…»». Встреча с инспектором ДПС, Дидактическая игра «Соотнеси картинку». Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев
«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)
Военные профессии. Знакомство с военными профессиями и специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о военных профессиях.
«Я – пограничник». Дидактические игры «Что нужно пограничнику для службы», «Собери картинку».
«Я – моряк». Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери картинку».
«Я – десантник». Дидактические игры «Что нужно десантнику для службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ».
«Я – танкист». Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь целое».
Важные профессии в моём селе
Труд фермера, агронома, механизатора, полевода. Техника. Виды полевых работ. Рассказы детей, чьи родители работают в полях. Разнообразие специальностей медработников. Трудности в работе медиков. Специальности работников почты. Продавцы в различных отделах магазинов. Хранение товара, продажа, учёт. Игра «Продавец». Беседа, викторина, выставка рисунков.
Проект «Азбука профессий» Коллективная работа: составление азбуки профессий.
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры в простой занимательной форме познакомят детей с профессиями и орудиями труда. Детям предстоит освоить множество полезных и забавных пальчиковых игр и упражнений, имитирующих трудовую деятельность и работу различными инструментами, понять важность и необходимость каждой профессии.
Игровой час. Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадай профессию»
Формы работы
1. Различные виды и формы игровой деятельности
2. Беседы о профессиях
3. Экскурсии. Встречи с людьми разных профессий.
4. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.
5. Практические виды деятельности
6. Просмотр фильмов, презентаций
III. Тематическое планирование
№
Тема занятия
Количество уроков
Все работы хороши (5 ч.)
1
Какие профессии ты знаешь?
1
2
Мир интересных профессий.
1
3
Пальчиковые игры «Столяр», «Художник», «Дрессировщица», «Музыканты»
4
Чем пахнут ремесла?
1
5
Кем я хочу стать?
1
Профессия моих родителей (3 ч.)
6
Профессия моего папы.
1
7
Профессия моей мамы.
1
8
Пальчиковые игры « Фермер», «Строитель», «Врач», «Парикмахер»
1
Профессии в школе. (7 ч.)
9
Профессия – учитель.
1
10
Профессия -библиотекарь.
1
11
Экскурсия в библиотеку
1
12
Профессия – повар
1
13
Экскурсия в школьную столовую
1
14
Профессия – уборщица, профессия - дворник
1
15
Пальчиковые игры «Учительница», «Уборщица», «Повар»
1
Люди отважных профессий (4 ч.)
16
Профессия – полицейский
1
17
Профессия – пожарный
1
18
Экскурсия в пожарную часть села
1
19
Профессия – спасатель
1
«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)
20
Военные профессии.
1
21
«Я – пограничник».
1
22
«Я – моряк».
1
23
«Я – десантник».
1
24
«Я – танкист».
1
Важные профессии в моём селе (4 ч.)
25
Кто работает в полях?
1
26
Кто работает в больнице?
1
27
Кто работает на почте?
1
28
Кто работает в магазине?
1
Проект «Азбука профессий» (5 ч.)
29
Представление мини-проектов на буквы А-Е
1
30
Представление мини-проектов на буквы Ж-М
1
31
Представление мини-проектов на буквы Н-У
1
32
Представление мини-проектов на буквы Ф-Я
1
33
Игровой час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
1
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Форма проведения
Дата
план
факт
Все работы хороши (5 ч.)
1
Какие профессии ты знаешь?
Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия».
Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию»
Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель, др.
Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?
Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии».
2
Мир интересных профессий.
3
Пальчиковые игры «Столяр», «Художник», «Дрессировщица», «Музыканты»
4
Чем пахнут ремесла?
5
Кем я хочу стать?
Профессия моих родителей (3 ч.)
6
Профессия моего папы.
Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей». Беседа, выставка рисунков, игра «Хозяюшка»
7
Профессия моей мамы.
8
Пальчиковые игры
« Фермер», «Строитель», «Врач», «Парикмахер»
Профессии в школе. (7 ч.)
9
Профессия – учитель.
Знакомство с профессией учителя. Разнообразие предметов в школе. Презентация, интервью у учителей школы.
10
Профессия - библиотекарь.
Знакомство с профессией библиотекарь. Посещение школьной библиотеки. Правила хранения книг
11
Экскурсия в библиотеку
12
Профессия – повар
Дидактическая игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».
13
Экскурсия в школьную столовую
14
Профессия – уборщица, профессия - дворник
Знакомство с профессией техслужащего, нелёгкий физический труд техслужащих, благодарность за порядок. Беседа с детьми. Интервью с работниками.
15
Пальчиковые игры «Учительница», «Уборщица», «Повар»
Люди отважных профессий (4 ч.)
16
Профессия – полицейский
Знакомство с профессиями полицейский, пожарный, спасатель, дидактические игры
Специализированная техника. Знакомство со
специализированной техникой (пожарный,спасатель)
«Я б в полицейские пошел…». Встреча с инспектором ДПС. Дидактическая игра «Соотнеси картинку». Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа- милиционер».Обсуждение поступков главных героев
17
Профессия – пожарный
18
Экскурсия в пожарную часть села
19
Профессия – спасатель
«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)
20
Военные профессии.
Знакомство с военными профессиями и
специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о военных профессиях.
Дидактические игры «Что нужно пограничнику для службы», «Собери картинку».
Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери картинку». Дидактические игры «Что нужно десантнику для службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ». Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь целое».
21
«Я – пограничник».
22
«Я – моряк».
23
«Я – десантник».
24
«Я – танкист».
Важные профессии в моём селе (4 ч.)
25
Кто работает в полях?
Труд фермера, агронома, механизатора, полевода. Техника. Виды полевых работ. Рассказы детей, чьи родители работают в полях. Викторина, выставка рисунков. Просмотр и обсуждение презентации «Откуда хлеб на стол пришёл»
26
Кто работает в больнице?
Разнообразие специальностей медработников. Трудности в работе медиков. Беседа, викторина. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
27
Кто работает на почте?
Специальности работников почты. Просмотр видеофильма
28
Кто работает в магазине?
Продавцы в различных отделах магазинов. Хранение товара, продажа, учёт. Разбор игровых ситуаций:«Грубый продавец», «Вежливый продавец». Игра «В магазине»
Проект «Азбука профессий» (5 ч.)
29
Представление мини-проектов на буквы А-Е
Организационное занятие. Предъявление заданий группам. Коллективная работа: составление азбуки профессий. Оформление результатов проекта. Создание папки «Азбука профессий».
30
Представление мини-проектов на буквы Ж-М
31
Представление мини-проектов на буквы Н-У
32
Представление мини-проектов на буквы Ф-Я
33
Игровой час «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадай профессию» и др.
Приложение 2
МУЛЬТСЕРИАЛ "НАВИГАТУМ: КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ"
https://sad8.stolbtsy-edu.gov.by/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D1%8D%D0%BE%D1%80/%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 мультфильмы о профессиях (песни: почему родители ходят на работу, детский стоматолог, ветеринар, повар и кондитер, сантехник, архитектор, автослесарь, строитель, программист, закройщик, повар, продавец, учёный, спасатель, фермер, все профессии нужны)
https://www.youtube.com/watch?v=FgaHR-uaBVk – кем я хочу стать