kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит разработку программы внеурочной деятельности «Тропинка в профессию», направленную на раннюю профориентацию детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 1 класс»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Наименование: тропинка в профессию


Класс: 1 класс


Уровень: начальное общее образование


Учитель: _____________________


Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год


Количество часов по плану внеурочной деятельности: всего 33 час, 1 час в неделю


























I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные

- выработка ценностно-мотивационных основ саморазвития и самоопределения;

- развитие речи, памяти и воображения;

- развитие целеустремленности, инициативности, самостоятельности;

- овладение способами изучения психологических особенностей своей личности.

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию профессиональных склонностей и способностей;

- учебно-познавательная мотивация к познанию и обучению для профессионального самоопределения;

- ценностно-смысловые ориентации и установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные предпочтения и интересы в мире профессий;

- трудолюбие и другие, социально значимые для профессиональной деятельности личностные качества;

- заинтересованное, активное участие в практической деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия на отдельных этапах работы;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку своей деятельности;

- анализировать причины успеха и неуспеха, осваивать позитивные установки: «у меня все получится».

Познавательные УУД:

- пользоваться приемами анализа и синтеза при просмотре видеозаписей, проводить сравнения, анализ профессий;

- приобретать знания о собственных возможностях, склонностях и интересах;

- проявлять и развивать свои интересы, склонности, способности, самооценку;

- понимать и примерять полученную информацию, относящуюся к миру профессий;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свои жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Коммуникативные УУД:

- овладение навыками успешного взаимодействия в коллективе;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формулировать свои затруднения»;

- вступает в диалог, умеет слушать и понимать речь других.


Предметные

- овладение начальными сведениями об особенностях различных профессий, их происхождении и назначении;

- понимание значения профессий в жизни общества и семьи; представление о роли профессий в семье и обществе;

- осознание ценности и важности профессии; проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей;

- понимание и правильное использование профессиональных терминов;

- развитие кругозора в области профессиональной жизни общества








II. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Все работы хороши

Введение в тему. Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию»

В.Маяковский «Кем быть?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?» Чтение текста. Чтение текста по ролям. Обсуждение текста.

Профессия моих родителей

Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей».

Профессии в школе.

Школьные профессии. Ознакомление детей с профессиями учитель, библиотекарь, уборщица, дворник, повар школьной столовой. Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии».

Люди отважных профессий

Люди отважных профессий. Знакомство с профессиями полицейский, пожарный, спасатель.

Специализированная техника. Знакомство со специализированной техникой (пожарный, спасатель), Экскурсия на пожарную часть села

«Я б в полицейские пошел…»». Встреча с инспектором ДПС, Дидактическая игра «Соотнеси картинку». Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев

«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)

Военные профессии. Знакомство с военными профессиями и специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о военных профессиях.

«Я – пограничник». Дидактические игры «Что нужно пограничнику для службы», «Собери картинку».

«Я – моряк». Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери картинку».

«Я – десантник». Дидактические игры «Что нужно десантнику для службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ».

«Я – танкист». Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь целое».

Важные профессии в моём селе

Труд фермера, агронома, механизатора, полевода. Техника. Виды полевых работ. Рассказы детей, чьи родители работают в полях. Разнообразие специальностей медработников. Трудности в работе медиков. Специальности работников почты. Продавцы в различных отделах магазинов. Хранение товара, продажа, учёт. Игра «Продавец». Беседа, викторина, выставка рисунков.

Проект «Азбука профессий» Коллективная работа: составление азбуки профессий.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры в простой занимательной форме познакомят детей с профессиями и орудиями труда. Детям предстоит освоить множество полезных и забавных пальчиковых игр и упражнений, имитирующих трудовую деятельность и работу различными инструментами, понять важность и необходимость каждой профессии. 

Игровой час. Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадай профессию»


Формы работы

1. Различные виды и формы игровой деятельности

2. Беседы о профессиях

3. Экскурсии. Встречи с людьми разных профессий.

4. Работа индивидуально, в парах, в малых группах.

5. Практические виды деятельности

6. Просмотр фильмов, презентаций


III. Тематическое планирование



Тема занятия

Количество уроков


Все работы хороши (5 ч.)


1

Какие профессии ты знаешь?

1

2

Мир интересных профессий.

1

3

Пальчиковые игры «Столяр», «Художник», «Дрессировщица», «Музыканты»


4

Чем пахнут ремесла?

1

5

Кем я хочу стать?

1


Профессия моих родителей (3 ч.)


6

Профессия моего папы.

1

7

Профессия моей мамы.

1

8

Пальчиковые игры « Фермер», «Строитель», «Врач», «Парикмахер»

1


Профессии в школе. (7 ч.)


9

Профессия – учитель.

1

10

Профессия -библиотекарь.

1

11

Экскурсия в библиотеку

1

12

Профессия – повар

1

13

Экскурсия в школьную столовую

1

14

Профессия – уборщица, профессия - дворник

1

15

Пальчиковые игры «Учительница», «Уборщица», «Повар»

1


Люди отважных профессий (4 ч.)


16

Профессия – полицейский

1

17

Профессия – пожарный

1

18

Экскурсия в пожарную часть села

1

19

Профессия – спасатель

1


«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)


20

Военные профессии.

1

21

«Я – пограничник».

1

22

«Я – моряк».

1

23

«Я – десантник».

1

24

«Я – танкист».

1


Важные профессии в моём селе (4 ч.)


25

Кто работает в полях?

1

26

Кто работает в больнице?

1

27

Кто работает на почте?

1

28

Кто работает в магазине?

1


Проект «Азбука профессий» (5 ч.)


29

Представление мини-проектов на буквы А-Е

1

30

Представление мини-проектов на буквы Ж-М

1

31

Представление мини-проектов на буквы Н-У

1

32

Представление мини-проектов на буквы Ф-Я

1

33

Игровой час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

1

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема

Форма проведения

Дата

план

факт


Все работы хороши (5 ч.)




1

Какие профессии ты знаешь?

Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия».

Чтение стихов о различных видах профессий. Отгадывание ребусов и загадок о профессиях. Ознакомление с профессиями через дидактические игры: «Кто потерял свой инструмент», «Найди лишнее», «Угадай профессию»

Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель, др.

Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?

Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» Дидактическая игра «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы?», «Расскажи о профессии».



2

Мир интересных профессий.



3

Пальчиковые игры «Столяр», «Художник», «Дрессировщица», «Музыканты»



4

Чем пахнут ремесла?



5

Кем я хочу стать?




Профессия моих родителей (3 ч.)




6

Профессия моего папы.

Профессии в моей семье. Закрепление знаний детей о профессиях членов своей семьи. Дидактическая словесная игра «Расскажи о профессии своих родителей». Беседа, выставка рисунков, игра «Хозяюшка»



7

Профессия моей мамы.



8

Пальчиковые игры

« Фермер», «Строитель», «Врач», «Парикмахер»




Профессии в школе. (7 ч.)




9

Профессия – учитель.

Знакомство с профессией учителя. Разнообразие предметов в школе. Презентация, интервью у учителей школы.



10

Профессия - библиотекарь.

Знакомство с профессией библиотекарь. Посещение школьной библиотеки. Правила хранения книг



11

Экскурсия в библиотеку



12

Профессия – повар

Дидактическая игра «Найди лишнее», «Свари суп», Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».



13

Экскурсия в школьную столовую



14

Профессия – уборщица, профессия - дворник

Знакомство с профессией техслужащего, нелёгкий физический труд техслужащих, благодарность за порядок. Беседа с детьми. Интервью с работниками.



15

Пальчиковые игры «Учительница», «Уборщица», «Повар»




Люди отважных профессий (4 ч.)




16

Профессия – полицейский

Знакомство с профессиями полицейский, пожарный, спасатель, дидактические игры

Специализированная техника. Знакомство со

специализированной техникой (пожарный,спасатель)

«Я б в полицейские пошел…». Встреча с инспектором ДПС. Дидактическая игра «Соотнеси картинку». Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа- милиционер».Обсуждение поступков главных героев



17

Профессия – пожарный



18

Экскурсия в пожарную часть села



19

Профессия – спасатель




«Есть такая профессия – Родину защищать» (5 ч.)




20

Военные профессии.

Знакомство с военными профессиями и

специализированной техникой. Чтение стихов и отгадывание загадок о военных профессиях.

Дидактические игры «Что нужно пограничнику для службы», «Собери картинку».

Дидактические игры «Что нужно моряку», «Собери картинку». Дидактические игры «Что нужно десантнику для службы», «Соотнеси картинку и составь рассказ». Дидактические игры «Что нужно танкисту», «Составь целое».



21

«Я – пограничник».



22

«Я – моряк».



23

«Я – десантник».



24

«Я – танкист».




Важные профессии в моём селе (4 ч.)




25

Кто работает в полях?

Труд фермера, агронома, механизатора, полевода. Техника. Виды полевых работ. Рассказы детей, чьи родители работают в полях. Викторина, выставка рисунков. Просмотр и обсуждение презентации «Откуда хлеб на стол пришёл»



26

Кто работает в больнице?

Разнообразие специальностей медработников. Трудности в работе медиков. Беседа, викторина. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».



27

Кто работает на почте?

Специальности работников почты. Просмотр видеофильма



28

Кто работает в магазине?

Продавцы в различных отделах магазинов. Хранение товара, продажа, учёт. Разбор игровых ситуаций:«Грубый продавец», «Вежливый продавец». Игра «В магазине»




Проект «Азбука профессий» (5 ч.)




29

Представление мини-проектов на буквы А-Е

Организационное занятие. Предъявление заданий группам. Коллективная работа: составление азбуки профессий. Оформление результатов проекта. Создание папки «Азбука профессий».



30

Представление мини-проектов на буквы Ж-М



31

Представление мини-проектов на буквы Н-У



32

Представление мини-проектов на буквы Ф-Я



33

Игровой час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Актуализация знаний о профессиях. Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о профессиях, «Подбери рифму». Игра-викторина «Угадай профессию» и др.





Приложение 2

МУЛЬТСЕРИАЛ "НАВИГАТУМ: КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ" 

https://sad8.stolbtsy-edu.gov.by/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0/%D1%8D%D0%BE%D1%80/%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B-%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%D1%85-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2 мультфильмы о профессиях (песни: почему родители ходят на работу, детский стоматолог, ветеринар, повар и кондитер, сантехник, архитектор, автослесарь, строитель, программист, закройщик, повар, продавец, учёный, спасатель, фермер, все профессии нужны)

https://www.youtube.com/watch?v=FgaHR-uaBVk – кем я хочу стать

https://www.youtube.com/watch?v=yDRIfE9_op4 учим профессии (знакомство) (полицейский, почтальон, пожарный, лётчик, врач, садовод, строитель, пекарь, таксист, механик, маляр, парикмахер, ветеринар, электрик, учитель, воспитатель, продавец, фермер, стюардесса, дворник, спасатель

https://www.youtube.com/watch?v=eadVReihkmE о профессиях (врач, повар, строитель, пожарный, продавец, парикмахер,+ задания)

https://www.youtube.com/watch?v=DB_7mR-kl7w Угадай профессию (пожарный, полицейский,шахтёр,архитектор + задания) !!!!!!!!

https://www.youtube.com/watch?v=uZQqOe4MoXU кем хочу стать (понятие профессия)

https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I навигатум (все профессии нужны)

https://www.youtube.com/watch?v=6nhazzD7eb4 песня «Все профессии важны»(навигатум)

https://www.youtube.com/watch?v=Rbv92LB6X7A для викторины угадай профессию

https://www.youtube.com/watch?v=AtrnV-RZrNE загадки

https://www.youtube.com/watch?v=Tg4H4EqzUNk педагог (навигатум)

https://www.youtube.com/watch?v=FCyKrBIddhE повар и кондиционер (навигатум)

https://www.youtube.com/watch?v=SsmGphF8sIc строитель

https://www.youtube.com/watch?v=O_QC4hL_V6g фермер

https://www.youtube.com/watch?v=2xVzj3LwTqs автослесарь






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 1 класс

Автор: Павлова Тамара Семёновна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства