Рабочая программа по внеурочной деятельности " Разноцветный мир"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Разноцветный мир"
Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Освоение детьми программы «Разноцветный мир» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно- познавательного интереса к роли государства и семьи в формировании личности;
- навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха практической деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально - ценных качеств: достоинство, честность, милосердие (потребность помогать другим), уважение традиций и культур других народов.
В сфере регулятивных универсальных действий учащиеся научатся:
- научатся испытывать гордость за родную страну;
- соблюдать моральные нормы и правила поведения в семье, коллективе, обществе;
- умение работать по предложенному плану при составлении генеалогического дерева;
- адекватно воспринимать оценку окружающими своих действий;
- вносить необходимые коррективы своих действий при анализе проблемной ситуации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности " Разноцветный мир"»
Раздел 1. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Освоение детьми программы «Разноцветный мир» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно- познавательного интереса к роли государства и семьи в формировании личности;
- навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических и творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха практической деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально - ценных качеств: достоинство, честность, милосердие (потребность помогать другим), уважение традиций и культур других народов.
В сфере регулятивных универсальных действий учащиеся научатся:
- научатся испытывать гордость за родную страну;
- соблюдать моральные нормы и правила поведения в семье, коллективе, обществе;
- умение работать по предложенному плану при составлении генеалогического дерева;
- адекватно воспринимать оценку окружающими своих действий;
- вносить необходимые коррективы своих действий при анализе проблемной ситуации.
В сфере познавательных универсальных действий учащиеся научатся:
- сравнивать и различать «Родина», «Отечество», «семейные ценности», «семья», «здоровый образ жизни»;
- приобретать и осуществлять практические навыки в межличностном общении (в семье, коллективе);
- размышлять о моральных нормах, правилах поведения, этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
- ролевому взаимодействию с людьми разного возраста и реализации гражданской позиции;
- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;
- развивать представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, об эстетическом отношении к окружающему миру и самому себе;
В сфере коммуникативных универсальных действий учащиеся научатся:
- сотрудничеству, оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно относиться к взрослым и сверстникам, строить своё общение в коллективе в семье, обществе;
- формировать собственное мнение и позицию.
Формы подведения итогов реализации программы «Разноцветный мир»
- проектная деятельность (групповая, индивидуальная) в соответствии с темой по разделам;
- экскурсии;
- социально - значимые ролевые игры;
- просмотр и обсуждение видеоматериалов и фотовыставок (с приглашением родителей, педагогов, гостей);
- встреча с интересными людьми: поэтами, музыкантами, художниками;
- итоговые беседы.
Раздел 2. Содержание программы внеурочной деятельности
1 сентября- праздник знаний. Родная школа. Безопасный и короткий путь домой. Экскурсия около школы. Что растет на клумбе. Трудовая жизнь в школе (знакомство с правилами поведения в школе). ПДД «Красный, жёлтый, зелёный». Путешествие по родному краю. Как жили на Руси
Древнерусский город.Древнерусская деревня: изба, печь. Русская печь. На огороде. Мед и травяной чай. Женская и мужская работа в древней Руси На дворе. Сани. Зимние детские забавы
Зимние забавы наших предков. Зима в творчестве детских писателей. Зимние фантазии в музыке
Акция «Кормушка». Моя семья. Я и мое имя. Такие разные профессии. Профессии в моей семье
Наша дружная семья. Проводы русской зимы. Масленица. Традиции моей семьи. Выставка семейных поделок. Мой город. Заочное путешествие по городу. Природа нашего края. Символика
Люди нашего края. Виртуальное путешествие по родному городу. Коллективная творческая работа
Раздел 3. Тематическое планирование
Разноцветный мир
2 класс (0,5 ч в неделю, 17 ч в год)
№пп
Тема/раздел
Кол-во ч.
1
1 сентября- праздник знаний. Родная школа
1
2
Безопасный и короткий путь домой .Экскурсия около школы. Что растет на клумбе
1
3
Трудовая жизнь в школе (знакомство с правилами поведения в школе) ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
1
4
Путешествие по родному краю. Как жили на Руси .Древнерусский город
1
5
Древнерусская деревня: изба, печь. Русская печь. На огороде. Мед и травяной чай
1
6
Женская и мужская работа в древней Руси .На дворе. Сани. Зимние детские забавы
1
7
Зимние забавы наших предков. Зима в творчестве детских писателей
1
8
Зимние фантазии в музыке.Акция «Кормушка»
1
9
Моя семья. Я и мое имя
1
10
Такие разные профессии. Профессии в моей семье
1
11
Наша дружная семья. Проводы русской зимы
1
12
Масленица. Традиции моей семьи
1
13
Выставка семейных поделок. Мой город
1
14
Заочное путешествие по городу. Природа нашего края
1
15
Природа нашего края. Символика
1
16
Люди нашего края. Виртуальное путешествие по родному городу