Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Смотрю на мир глазами художника"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юрцовская средняя общеобразовательная школа
утверждаю
Директор школы__________ М. Е. Дубинская
Приказ № ___ от «___»____________2019 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Смотрю на мир глазами художника»
1 класс
Разработала:
учитель начальных классов
Мартынова Надежда Михайловна
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности общекультурного направления Е. И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» М: «Просвещение», 2014 год.
Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 33 учебные недели ( 1 час в неделю, 33 часа за учебный год).
Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ Юрцовской СОШ.
Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Цель программы: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей школьного возраста.
Задачи:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
-Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведениям классического искусства, окружающих предметов.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Возрастная группа учащихся: программа ориентирована на учащихся 1 класса, продолжительность занятия – 25 минут.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
- осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
- эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Учащиеся получат возможность научиться:
- художественно-творческому мышлению, наблюдательности и фантазии;
- овладению навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умению сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих рабо; решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими;
-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
Познавательные УУД:
Учащиеся научатся:
- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создаватьэлементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
–создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Формы подведения итогов реализации программы.
Формами подведения итогов реализации программы являются игровые занятия на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов), анкетирования, тестирования, творческие работы, выставки работ, индивидуальные и групповые проектные работы, соревнования, рефлексия.
Возрастная группа учащихся: программа ориентирована на учащихся 1 класса, продолжительность занятия – 25 минут
Раздел 2. Содержание программы
Живопись( 6 часов).
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Графика ( 8 часов).
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых.
Скульптура ( 4 часа).
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц.
Аппликация (7 часов).
Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации и техникой «вырезанная аппликация». Знакомство с засушенными цветами и травами и с необычными материалами, например с фантиками. Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).
5. Бумажная пластика ( 4 часа).
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также смятие бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа. 6 Работа с природными материалами (3 часа).
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Практическая работа: изображение уголков природы.
7. Организация выставки и обсуждение детских работ ( 1 час).
Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов четвертого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.
Раздел 3. Тематическое планирование
№
Разделы
Количество часов
1
Живопись.
6
2
Графика.
8
3
Скульптура.
4
4
Аппликация.
7
5
Бумажная пластика.
4
6
Работа с природным материалом
3
7
Организация выставки и обсуждение детских работ
1
Итого:
33
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование 1 класс
1 час в неделю (33 часа в год)
№
п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Планируемые сроки прохождения
Фактическая дата
1.
Живопись. Рисование с натуры осенних листьев (акварель).
1
02.09 - 06.09
2.
Работа с природным материалом. «Забавные животные»
1
09.09 - 13.09
3.
Рисование гуашью. Арбузная долька.
1
16.09 - 20.09
4.
. Скульптура « Ваза из полосок»
1
23.09 - 27.09
5.
Графика. Работа цветными карандашами. Натюрморт из овощей